• обязательно заполнить свой профиль на русском языке кириллицей
  • не писать свой вопрос в первую попавшуюся тему - вместо этого создать новую тему
  • дублирование сообщений приравнивается к спаму
  • за поиск и предложение пиратского ПО - бан без предупреждения
  • рекламу и частные объявления "куплю/продам" мы не размещаем ни на каких условиях

ЭМС Задание29 торможение противовключением в функции времени

Ответить

Автор темы
Daniel Adamov
здесь недавно
здесь недавно
Сообщения: 13
Зарегистрирован: 10 янв 2021, 20:56
Имя: Данил
Страна: Россия

ЭМС Задание29 торможение противовключением в функции времени

Сообщение Daniel Adamov »

Задание по курсу электромеханические системы #29.
Форум, доброго времени суток. Пишу вам с проблемой не получается собрать схему.

Суть: Нажатие на кнопку SB2 запитывает КМ1, тот пускает двигатель в прямой ход, мы нажимаем кнопку стоп, либо срабатывает автоостанов, какое-то реле времени подхватывает это событие и подает сигнал на пускатель КМ2, двигатель на какое-то время включается в реверс, это время истекает, двигатель полностью останавливается система приходит в исходное состояние как до включения кнопки "пуск", аналогично при пуске двигателя в реверсе при нажатии на кнпоку SB3

Как я решал: Пусть есть 4 реле времени, два с задержкой на срабатывание KT1 и KT2, два с задержкой на отключение: KT3 и KT4, ещё два магнитных пускателя KM1 - прямой ход ЭП и KM2 - обратный ход эп.
При запуске пускателя КМ1 кнопкой пуск sb2 происходит следующее:
  • контакт км1.1 ставит реле на самопитание,
  • контакт км1.2 исключает запуск реле км2,сделано это чтобы не сжечь двигатель межвитковым замыканием
  • контакт км1.3 в цепи реле времени КТ1 и КТ3 замыкается и запускается отчет на реле времени КТ1 и подается питание на реле времени КТ3,
Сигнал дошел до реле времени КТ3 все его контакты мгновенно срабатывают:
  • контакт кт3.1 запрещает включится реле км2 на самопитании,
  • контакт кт3.2 замыкается, и при снятии напряжения с реле КМ1, пропадет блокировка исключения от контакта км1.2 и он включит реле КМ2, об этом ниже сказано.

Теперь питание с КМ1 пропадет (либо нажатием кнопки стоп, либо остановка при срабатывании контакта КТ1.1 от реле времени кт1), размыкаются все его контакты:
  • контакт км1.1 размыкается реле теряет самопитание,
  • контакт км1.2 размыкается, разрешеается запуск реле км2
  • контакт км1.3 размыкается, реле КТ3 теряет питание на нем запускается отчет
Так как пропала блокировка исключения, реле КМ2 запускается на время уставки выставленное на реле времени КТ3, тогда
  • контакт КМ2.1 замыкается, но контакт кт3.1 не дает ему включить реле на самопитании
  • контакт км2.2 исключатся запуск реле км1
  • контакт км2.3 запускает реле КТ2 и КТ4, (вот скорее всего проблема наступает здесь)
На реле КТ3 вышло время и контакт КТ3.2 отключается и по идеи система должна остановиться, но контакт км2.3 запускает цикл заново, но если не будет нижних двух реле кт2 и кт4, тогда торможение в функции времени будет срабатывать только в одну сторону.
Должна работать цепочка и при ходе назад и при ходе вперед, т.е:
пуск прямо--> прямой ход на время т1----> останов-----> реверс на время т2----> останов
пуск реверс ---> реверсивный ход на время t3----> останов----> прямой ход на время т4-----> останов
[+] Задание 29
Разработать ЭПРСУ и ЛПУ трёхфазным реверсивным АД с к.з.р.
Функциональные возможности ЭПРСУ и ЛПУ ЭП
ЭПРСУ и ЛПУ ЭП должны обеспечивать:
- ручной дистанционный пуск и останов ЭП;
- автоматический останов ЭП в функции времени при движении «вперёд» и «назад»;
- возможность осуществления торможения противовключением ЭП в функции времени при ручном дистанционном останове и останове в функции времени;
- ручное дистанционное раздельное блокирование функций «торможения-противовключением при останове ЭП»;
- наличие аппаратной (в ЭПРСУ) и программной (ЛПУ) блокировки «исключения».
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.


Автор темы
Daniel Adamov
здесь недавно
здесь недавно
Сообщения: 13
Зарегистрирован: 10 янв 2021, 20:56
Имя: Данил
Страна: Россия

ЭМС Задание29 торможение противовключением в функции времени

Сообщение Daniel Adamov »

Вот ларчик то просто открывался, надо было поставить контакты от промежуточных реле kl1 и kl2. Я решил, может быть кто-то сможет сделать решение более оптимальное.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.


Автор темы
Daniel Adamov
здесь недавно
здесь недавно
Сообщения: 13
Зарегистрирован: 10 янв 2021, 20:56
Имя: Данил
Страна: Россия

ЭМС Задание29 торможение противовключением в функции времени

Сообщение Daniel Adamov »

А вот и неправда, это решение оказалось слишком громоздким и преподаватель сказал необходимо серьезно упрощать!

Аватара пользователя

Никита
почётный участник форума
почётный участник форума
Сообщения: 3536
Зарегистрирован: 20 янв 2010, 22:23
Имя: Никита
Страна: РФ
город/регион: Мурманск
Благодарил (а): 15 раз
Поблагодарили: 151 раз

ЭМС Задание29 торможение противовключением в функции времени

Сообщение Никита »

Занятно...
"ход Ваших мыслей мне нравится" (из старого анекдота)...
Я вот когда задачу Вашу прочитал, начал мыслить категориями "тут реверсивный пускатель, тут задержка на разрыв самоподхвата этого пускателя, тут реверс с выдержкой"
а у вас - "так для этого поставим два реле, для этой функции - еще два..." А потом начинаете упрощать..
Разный подход. Хорошо это или плохо и в какой ситуации - отдельный вопрос без однозначного ответа.
Первый вопрос для упрощения - схема симметрична? В смысле времена работы вперед и назад и времена противовключения одинаковы? Если да - половину времязадающих элементов можно выбросить сразу.
Второе - поясните человеческим языком два последних пункта. Что такое "раздельное" блокирование и блокировка "исключения"?
P.S. И, да еще. Взаимоблокировка в реверсивном пускателе (обычно электрическая+механическая) делается во избежание двухфазного КЗ через клеммы борновой коробки. Межвитковое замыкание тут ни при чем...
Опыт - это когда на смену вопросам: "Что? Где? Когда? Как? Почему?" приходит единственный вопрос: "Нахрена? "


Автор темы
Daniel Adamov
здесь недавно
здесь недавно
Сообщения: 13
Зарегистрирован: 10 янв 2021, 20:56
Имя: Данил
Страна: Россия

ЭМС Задание29 торможение противовключением в функции времени

Сообщение Daniel Adamov »

Никита писал(а):
14 янв 2021, 10:15
Первый вопрос для упрощения - схема симметрична? В смысле времена работы вперед и назад и времена противовключения одинаковы? Если да - половину времязадающих элементов можно выбросить сразу.
Вероятно да, явного указания на то что они(временные промежутки) разные в задании нету.
Никита писал(а):
14 янв 2021, 10:15
Второе - поясните человеческим языком два последних пункта. Что такое "раздельное" блокирование и блокировка "исключения"?
Раздельное блокирование это возможность ключом отключить функцию торможения противовключением отдельно если пуск был через кнопку "пуск вперед" и отдельно если черзе кнопку "пуск назад"
блокировка исключения это вот это -- "Взаимоблокировка в реверсивном пускателе (обычно электрическая+механическая)"

Ниже прикладываю блоксхему процесса.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

Аватара пользователя

Никита
почётный участник форума
почётный участник форума
Сообщения: 3536
Зарегистрирован: 20 янв 2010, 22:23
Имя: Никита
Страна: РФ
город/регион: Мурманск
Благодарил (а): 15 раз
Поблагодарили: 151 раз

ЭМС Задание29 торможение противовключением в функции времени

Сообщение Никита »

У Вас же прямо в блоксхеме, если внимательно посмотреть, как раз лишние времязадающие элементы выкинуты...
Или это ошибка при копировать-вставить, потому как раздельное блокирование тоже не предусмотрено, все сделано от SA1
Опыт - это когда на смену вопросам: "Что? Где? Когда? Как? Почему?" приходит единственный вопрос: "Нахрена? "


Автор темы
Daniel Adamov
здесь недавно
здесь недавно
Сообщения: 13
Зарегистрирован: 10 янв 2021, 20:56
Имя: Данил
Страна: Россия

ЭМС Задание29 торможение противовключением в функции времени

Сообщение Daniel Adamov »

Ой с SA1 да это ошибка копипасты, естественно это два разных ключа должны быть.
Да на этой блоксхеме я учел свою ошибку и уменьшил в два раза число реле времени.


Автор темы
Daniel Adamov
здесь недавно
здесь недавно
Сообщения: 13
Зарегистрирован: 10 янв 2021, 20:56
Имя: Данил
Страна: Россия

ЭМС Задание29 торможение противовключением в функции времени

Сообщение Daniel Adamov »

Так кто-нибудь может помочь с релейной схемой? Её реально собрать на 4 реле? два реле времени и два магнитных пускателя?

Аватара пользователя

Никита
почётный участник форума
почётный участник форума
Сообщения: 3536
Зарегистрирован: 20 янв 2010, 22:23
Имя: Никита
Страна: РФ
город/регион: Мурманск
Благодарил (а): 15 раз
Поблагодарили: 151 раз

ЭМС Задание29 торможение противовключением в функции времени

Сообщение Никита »

Daniel Adamov писал(а):
14 янв 2021, 13:47
Её реально собрать на 4 реле? два реле времени и два магнитных пускателя?
Количество контактных групп не ограничено или привязано к конкретным реле?
В первом случае абсолютно реально, во втором - нужно уточнение по количеству доступных контактов на каждом аппарате.
Опыт - это когда на смену вопросам: "Что? Где? Когда? Как? Почему?" приходит единственный вопрос: "Нахрена? "


Автор темы
Daniel Adamov
здесь недавно
здесь недавно
Сообщения: 13
Зарегистрирован: 10 янв 2021, 20:56
Имя: Данил
Страна: Россия

ЭМС Задание29 торможение противовключением в функции времени

Сообщение Daniel Adamov »

Никита писал(а):
Вчера, 09:25
Количество контактных групп не ограничено или привязано к конкретным реле?
Неограничено

Аватара пользователя

Никита
почётный участник форума
почётный участник форума
Сообщения: 3536
Зарегистрирован: 20 янв 2010, 22:23
Имя: Никита
Страна: РФ
город/регион: Мурманск
Благодарил (а): 15 раз
Поблагодарили: 151 раз

ЭМС Задание29 торможение противовключением в функции времени

Сообщение Никита »

Преподаватель у Вас насколько въедливый и как сформулирована задача? Просто придумать логику или построить диаграммы срабатывания, или еще и отщелкать на стенде (нас в свое время по последнему варианту учили, с попутным ремонтом аппаратов во внеучебное время, если организовалось КЗ).
Ситуация вот какая: для реверса двигателя нужна информация, в какую сторону он крутился до этого. Это либо запоминание на отдельном промежуточном реле, либо игра со временами замыкания-размыкания контактов.
Первое противоречит Вашей просьбе, второе - в реальности по сути большая морока, требующая учета времени конкретных аппаратов, массу якорей, зазоры, пружины и прочего, а на практике с современыми аппаратами вообще засада. Третье, компромиссное - дооснащение самих пускателей доп. контактными блоками, замыкающимися или размыкающимися с четко определенной выдержкой относительно главных цепей. Решайте, какой вариант лучше.
Опыт - это когда на смену вопросам: "Что? Где? Когда? Как? Почему?" приходит единственный вопрос: "Нахрена? "


Автор темы
Daniel Adamov
здесь недавно
здесь недавно
Сообщения: 13
Зарегистрирован: 10 янв 2021, 20:56
Имя: Данил
Страна: Россия

ЭМС Задание29 торможение противовключением в функции времени

Сообщение Daniel Adamov »

Никита писал(а):
Вчера, 12:22
Это либо запоминание на отдельном промежуточном реле
На одно промежуточное реле я уболтаю преподавателя, давайте с промежуточным реле значит схему.

Отправлено спустя 41 минуту 25 секунд:
Сперва думаю надо сделать вот такое:
если включен км1, то после нажатия стоп выключается км1 и включается км2
если включен км2, то после нажатия стоп выключается км2 и включается км1

Аватара пользователя

Никита
почётный участник форума
почётный участник форума
Сообщения: 3536
Зарегистрирован: 20 янв 2010, 22:23
Имя: Никита
Страна: РФ
город/регион: Мурманск
Благодарил (а): 15 раз
Поблагодарили: 151 раз

ЭМС Задание29 торможение противовключением в функции времени

Сообщение Никита »

Вот это "если" и будет камнем преткновения. После того, как выключился, например, КМ1 в первом варианте, условие "если включен км1" уже невозможно проверить - нужно или приставку типа ПВИ вешать на КМ1, которая сохранит еще какое-то время информацию о состоянии, или на отдельном реле с самоподхватом делать запоминание.
А одновременно отключить КМ1 и включить КМ2 во-первых,не даст блокировка, а во-вторых, даже без блокировки и по учебникам, сначала включится КМ2, потом время на сжатие-отпускание поджимающих контакты пружин, потом должен разомкнуться КМ1. Но как раз то время работы пружин поймаете КЗ, если нет этой блокировки. И КМ1 уже не разомкнется - контакты сварятся :) Это в теории, на практике наладчики подобные игры на временах лечат подгибанием контактов и регулировкой пружин, но проектировщика в любом случае надо
канделябром по башке...
Этот вопрос, кстати, лучше всего озвучить преподу. Дабы видел, что пытаетесь вникнуть в тему, а не готовое решение найти:)
Схему сейчас не дам - в автокаде рисовать некогда, а с загрузкой фото проблемы, да и есть чем заняться на работе. Если только в сб-вс...
Последний раз редактировалось Никита 15 янв 2021, 13:36, всего редактировалось 1 раз.
Опыт - это когда на смену вопросам: "Что? Где? Когда? Как? Почему?" приходит единственный вопрос: "Нахрена? "


Автор темы
Daniel Adamov
здесь недавно
здесь недавно
Сообщения: 13
Зарегистрирован: 10 янв 2021, 20:56
Имя: Данил
Страна: Россия

ЭМС Задание29 торможение противовключением в функции времени

Сообщение Daniel Adamov »

Никита писал(а):
Вчера, 13:25
или на отдельном реле с самоподхватом делать запоминание.
Я такое сейчас мучу, но пока не хватает мозгов сообразить как её доделать.
На реле КL1 сохраняется состояние :
если на реле KL1 1 то двигатель крутится прямо
если на реле KL1 0 то двигатель крутится в реверсе
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

Аватара пользователя

Никита
почётный участник форума
почётный участник форума
Сообщения: 3536
Зарегистрирован: 20 янв 2010, 22:23
Имя: Никита
Страна: РФ
город/регион: Мурманск
Благодарил (а): 15 раз
Поблагодарили: 151 раз

ЭМС Задание29 торможение противовключением в функции времени

Сообщение Никита »

Во-первых, цепи РВТ и РП не там, где им положено быть. Они при торможении поставят пускатель на самоподхват.
Во-вторых, запоминание направления надо делать от кнопки, а не от пускателя - по той же причине, чтобы не трогать его при реверсе.
Опыт - это когда на смену вопросам: "Что? Где? Когда? Как? Почему?" приходит единственный вопрос: "Нахрена? "


Автор темы
Daniel Adamov
здесь недавно
здесь недавно
Сообщения: 13
Зарегистрирован: 10 янв 2021, 20:56
Имя: Данил
Страна: Россия

ЭМС Задание29 торможение противовключением в функции времени

Сообщение Daniel Adamov »

Никита писал(а):
Вчера, 13:44
цепи РВТ и РП
а можно пожалуйста расшифровку этих сокращений?

Аватара пользователя

Никита
почётный участник форума
почётный участник форума
Сообщения: 3536
Зарегистрирован: 20 янв 2010, 22:23
Имя: Никита
Страна: РФ
город/регион: Мурманск
Благодарил (а): 15 раз
Поблагодарили: 151 раз

ЭМС Задание29 торможение противовключением в функции времени

Сообщение Никита »

Daniel Adamov писал(а):
Вчера, 13:52
Никита писал(а):
Вчера, 13:44
цепи РВТ и РП
а можно пожалуйста расшифровку этих сокращений?
Это старые традиции и старые стандарты - обозначение реле по его функционалу. РВТ - реле времени торможения. РП- реле промежуточное или реле памяти или реле-повторитель - тут нет жестких требований, но обычно человек, знающий схему их интуитивно понимает. РЗАшный жаргон)
Речь шла, естественно о включении контактных групп этих реле.
Опыт - это когда на смену вопросам: "Что? Где? Когда? Как? Почему?" приходит единственный вопрос: "Нахрена? "

Ответить

Вернуться в «Вопросы от студентов»