• Обязательно представиться на русском языке кириллицей (заполнить поле "Имя").
  • Фиктивные имена мы не приветствуем. Ивановых и Пупкиных здесь уже предостаточно - придумайте что-то пооригинальнее.
  • Не писать свой вопрос в первую попавшуюся тему - вместо этого создать новую тему.
  • За поиск и предложение пиратского ПО - бан без предупреждения.
  • Рекламу и частные объявления "куплю/продам/есть халтура" мы не размещаем ни на каких условиях.
  • Перед тем как что-то написать - читать здесь и здесь.

автомобильный контроллер

Ответить

Автор темы
r3lai
осмотрелся
осмотрелся
Сообщения: 141
Зарегистрирован: 10 янв 2015, 09:48
Имя: Жариков Игорь Анатольевич
Страна: россия
город/регион: смоленск
Благодарил (а): 30 раз
Поблагодарили: 1 раз

автомобильный контроллер

Сообщение r3lai »

Друзья, здравствуйте. Просветите меня пожалуйста, кто в теме. Как в Ладе-Гранте работает измеритель мгновенного расхода топлива? Как я думаю - интегрируется время открытого состояния форсунок и делится на величину от датчика скорости, результат выводится на табло. Или я не прав? И еще как контроллер определяет пропуски зажигания? Поступил импульс на катушку зажигания - должен прийти сигнал от датчика детонации, если не пришел - контроллер сигнализирует о пропуске зажигания. Или как- то по -другому? Спасибо.

Аватара пользователя

Jackson
администратор
администратор
Сообщения: 13338
Зарегистрирован: 17 июн 2008, 15:01
Имя: Евгений свет Брониславович
Страна: Россия
город/регион: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 351 раз
Поблагодарили: 643 раза

авомобильный контроллер

Сообщение Jackson »

r3lai писал(а):
17 фев 2021, 00:47
Как я думаю - интегрируется время открытого состояния форсунок и делится на величину от датчика скорости, результат выводится на табло.
Интегрируется расход топлива по давлению в ТВД и времени открытия форсунок, результат делится на скорость. Плюс там делается обработка случая когда скорость = 0, иначе пришлось бы делить на 0 - Вы ведь видите расход на приборке при стоящем автомобиле. :) Иногда давление в ТВД считается константой независимо от фактического его значения.

А Вам зачем?
По вопросам работы Форума можно обратиться по этим контактам.


Автор темы
r3lai
осмотрелся
осмотрелся
Сообщения: 141
Зарегистрирован: 10 янв 2015, 09:48
Имя: Жариков Игорь Анатольевич
Страна: россия
город/регион: смоленск
Благодарил (а): 30 раз
Поблагодарили: 1 раз

авомобильный контроллер

Сообщение r3lai »

Здравствуйте, да вырос расход топлива и по датчику и фактически. Хочу сам разобраться, так как, на СТО, за редким исключением халтурщики, шарлатаны и рвачи.

Аватара пользователя

Jackson
администратор
администратор
Сообщения: 13338
Зарегистрирован: 17 июн 2008, 15:01
Имя: Евгений свет Брониславович
Страна: Россия
город/регион: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 351 раз
Поблагодарили: 643 раза

авомобильный контроллер

Сообщение Jackson »

r3lai писал(а):
17 фев 2021, 10:12
Здравствуйте, да вырос расход топлива и по датчику и фактически.
Для оценки состояния АВТО хорошо вести отдельный учёт. Я записываю каждую заправку и километраж (есть приложения для этого) и вижу фактический расход точно. У себя вижу только сезонный рост расхода зимой - другая резина, больше отопления на вебасту, пробуксовка - всё логично.
r3lai писал(а):
17 фев 2021, 10:12
Хочу сам разобраться
Это правильно. А сильно вырос?
r3lai писал(а):
17 фев 2021, 10:12
на СТО, за редким исключением халтурщики, шарлатаны и рвачи.
СТО разные бывают. Если надо в СПб - могу поспрашивать.
По вопросам работы Форума можно обратиться по этим контактам.


Автор темы
r3lai
осмотрелся
осмотрелся
Сообщения: 141
Зарегистрирован: 10 янв 2015, 09:48
Имя: Жариков Игорь Анатольевич
Страна: россия
город/регион: смоленск
Благодарил (а): 30 раз
Поблагодарили: 1 раз

автомобильный контроллер

Сообщение r3lai »

Да вырос на 7 процентов, причем скачком.


alex45
специалист
специалист
Сообщения: 688
Зарегистрирован: 30 сен 2016, 15:22
Имя: Соловьев Алексей Леонидович
Страна: Россия
город/регион: Иваново
Благодарил (а): 18 раз
Поблагодарили: 102 раза

автомобильный контроллер

Сообщение alex45 »

r3lai, а Вы уверены, что дело именно в контроллере и в датчиках? Тут ведь куча причин может быть: спустило колесо, подклинивает тормоза, некачественный бензин и т.д.


Универсал
корифей
корифей
Сообщения: 796
Зарегистрирован: 14 фев 2013, 22:42
Имя: Евгений
Страна: Россия
город/регион: МО
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 85 раз

автомобильный контроллер

Сообщение Универсал »

alex45 писал(а):
18 фев 2021, 12:51
r3lai, а Вы уверены, что дело именно в контроллере и в датчиках? Тут ведь куча причин может быть: спустило колесо, подклинивает тормоза, некачественный бензин и т.д.
Подсос воздуха через трещину в воздуховоде...

Аватара пользователя

Jackson
администратор
администратор
Сообщения: 13338
Зарегистрирован: 17 июн 2008, 15:01
Имя: Евгений свет Брониславович
Страна: Россия
город/регион: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 351 раз
Поблагодарили: 643 раза

автомобильный контроллер

Сообщение Jackson »

r3lai писал(а):
17 фев 2021, 23:31
Да вырос на 7 процентов, причем скачком.
то есть было, скажем, 8л/100км, а стало 8,57 ? И это то что насчитал борткомпьютер? Да плюс-минус литр зимой - на это вообще можно не обращать внимания. Тем более по бортовому - это вообще не измерительный прибор, врать может как угодно.

Да мильён причин может быть! Мороз пришёл (или на саморез наехал) - давление в колёсах упало. Другое топливо стали бодяжить на АЗС. Шмат грязи слетел из фильтра в баке и прилетел в форсунки. Развал/схождение разъехался. Ремень генератора стал проскальзывать. В кондее осевой подшипник наворачивается (или Вы просто перестали им пользоваться). Аккумулятор слегка крякнул. Обувь сменили. Не выспался. И так далее, и так далее.

Если Вы хотите разобраться самостоятельно - езжайте в тёплый гараж с подъемником, отогрейте её там денёк-другой и перебирайте всю машину, вообще всю. Квалификации хватит? Скорее всего после переборки ничего не найдёте. Хотя бы ошибки по CAN почитайте.

Основное правило ремонта: не лезь в работающую технику и она тебя не подведёт.
С запуском проблем нет? Всё работает? Звук не изменился? Ну так и ездите спокойно до лета, там видно будет: если проблема есть то она проявится, а нет так и нет.

У меня на дизельной расход летом 7 и бывает меньше, зимой 8,5-9. У коллег на таких же меньше 12 не бывает. На электрической вчера расход 17 кВт, сегодня 30, а завтра может 22 будет. И что? Да ничего! Настроение меняется, тапку жму по-разному. А Вы за пол-литра переживаете.

И ни один автослесарь не найдёт Вам причину с первого раза, и даже со второго, так что хаять их почем зря не надо.

Отправлено спустя 17 минут 3 секунды:
В первую очередь защиту снимают, заводят и ждут, откуда потечёт (если и так не видно).

Отправлено спустя 41 секунду:
Универсал писал(а):
18 фев 2021, 13:00
Подсос воздуха через трещину в воздуховоде...
в инжекторной машине его вроде быть не должно.
По вопросам работы Форума можно обратиться по этим контактам.


Универсал
корифей
корифей
Сообщения: 796
Зарегистрирован: 14 фев 2013, 22:42
Имя: Евгений
Страна: Россия
город/регион: МО
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 85 раз

автомобильный контроллер

Сообщение Универсал »

И как воздух из фильтра попадает во впускной коллектор? А там ещё дроссельная заслонка.
Просто была реальная история, стал плохо тянуть двигатель при разгоне, потом заметили прожорливость, и так до тех пор, пока не начала глохнуть при резком нажатии педали. Оказалось, трещина на гофре, и под нагрузкой, когда движок приседает, трещина расходится, и подсасывает воздух. Бортовой комп расход не показывает, поэтому заметить было труднее сразу.

Аватара пользователя

Jackson
администратор
администратор
Сообщения: 13338
Зарегистрирован: 17 июн 2008, 15:01
Имя: Евгений свет Брониславович
Страна: Россия
город/регион: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 351 раз
Поблагодарили: 643 раза

автомобильный контроллер

Сообщение Jackson »

Универсал писал(а):
19 фев 2021, 06:51
И как воздух из фильтра попадает во впускной коллектор?
Я имел в виду подсос. Он не должен влиять.
По вопросам работы Форума можно обратиться по этим контактам.


Универсал
корифей
корифей
Сообщения: 796
Зарегистрирован: 14 фев 2013, 22:42
Имя: Евгений
Страна: Россия
город/регион: МО
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 85 раз

автомобильный контроллер

Сообщение Универсал »

Jackson писал(а):
19 фев 2021, 09:56
Универсал писал(а):
19 фев 2021, 06:51
И как воздух из фильтра попадает во впускной коллектор?
Я имел в виду подсос. Он не должен влиять.
Ну как же? Дроссельная заслонка регулирует подачу воздуха, а тут через трещину поступает лишний воздух, нарушается соотношение топливо/воздух. Причём не постоянно, а под нагрузкой, когда двигатель на резиновых подушках наклоняется, щель расходится и начинает подсасывать лишний воздух.

Аватара пользователя

Jackson
администратор
администратор
Сообщения: 13338
Зарегистрирован: 17 июн 2008, 15:01
Имя: Евгений свет Брониславович
Страна: Россия
город/регион: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 351 раз
Поблагодарили: 643 раза

автомобильный контроллер

Сообщение Jackson »

Это если патрубок за заслонкой ещё длинный. Тогда да, согласен.
По вопросам работы Форума можно обратиться по этим контактам.


Универсал
корифей
корифей
Сообщения: 796
Зарегистрирован: 14 фев 2013, 22:42
Имя: Евгений
Страна: Россия
город/регион: МО
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 85 раз

автомобильный контроллер

Сообщение Универсал »

Главное, что это не показывает ни диагностика, ни в сервисе ничего не смогли найти. На холостом ходу никак не проявляется. А на ходу, да ещё под нагрузкой, под капот не заглянешь.


Автор темы
r3lai
осмотрелся
осмотрелся
Сообщения: 141
Зарегистрирован: 10 янв 2015, 09:48
Имя: Жариков Игорь Анатольевич
Страна: россия
город/регион: смоленск
Благодарил (а): 30 раз
Поблагодарили: 1 раз

автомобильный контроллер

Сообщение r3lai »

Да пожалуй Вы правы - буду ждать мая месяца. Там посмотрим. Спасибо.

Ответить

Вернуться в «О жизни вообще»