1. Обязательно представиться на русском языке кириллицей (заполнить поле "Имя").
  2. Фиктивные имена мы не приветствуем. Ивановых и Пупкиных здесь уже достаточно.
  3. Не писать свой вопрос в первую попавшуюся тему - вместо этого создать новую тему.
  4. За поиск, предложение и обсуждение пиратского ПО и средств взлома - бан без предупреждения.
  5. Рекламу и частные объявления "куплю/продам/есть халтура" мы не размещаем ни на каких условиях.
  6. Перед тем как что-то написать - читать здесь и здесь, а студентам - обязательно здесь.
  7. Не надо писать в ЛС администраторам свои технические вопросы. Администраторы форума отлично знают как работает форум, а не все-все контроллеры, о которых тут пишут.

Отказ запуска машины П22 с пульта и дистанционно.

Форум для обмена печальным аварийным опытом. Обсуждаем аварии, фактические неисправности. Предельно объективно и корректно!
Ответить

Автор темы
Vadim
здесь недавно
здесь недавно
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 25 сен 2019, 06:04
Имя: Вадим
Страна: Россия
город/регион: Иркутск

Отказ запуска машины П22 с пульта и дистанционно.

Сообщение Vadim »

Доброго времени суток.

Кратко о системе:
Система вентиляции, а конкретно приточная вентиляция - П22 на схеме.

Исходные данные:
На пульте шкафа индикация "В работе" не горит при включенном питании ни в положении "Авт", ни в положении "Ручной" - Переключатель 4G10-52-u. (автомат - Schneider Electric iC60N C 16A 3P с контактом состояния IOF (хотя в проектной схеме указан автомат с расцепителем).
При отключении автомата на пульте управления загорается лампа "Авария".
Управляется это с помощью шкафа ЩАВ (см. фото).

Ещё в задней части пульта ДУ нашёл разрушенный клеменной разъем, будто там кто-то ковырялся и висячий на жилках провод (см. фото).
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

Автор темы
Vadim
здесь недавно
здесь недавно
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 25 сен 2019, 06:04
Имя: Вадим
Страна: Россия
город/регион: Иркутск

Отказ запуска машины П22 с пульта и дистанционно.

Сообщение Vadim »

Дополнительные фотографии.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

Автор темы
Vadim
здесь недавно
здесь недавно
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 25 сен 2019, 06:04
Имя: Вадим
Страна: Россия
город/регион: Иркутск

Отказ запуска машины П22 с пульта и дистанционно.

Сообщение Vadim »

Ещё интересный момент, что вентиляция завязана с противопожарной системой. На щите управления пожарной системой (который стоит рядом), горят красные сигнальные лапмы "Закрыто" для ОЗК (огнезащитный клапан) машин П-22(приточная вентиляция) и В-22 (вытяжная вентиляция). Проверили кнопки пожарной тревоги на наличие нажатости, таких не оказалось. Почему клапана могли закрыться? Возможно они блокируют цепь включения машин.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

Автор темы
Vadim
здесь недавно
здесь недавно
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 25 сен 2019, 06:04
Имя: Вадим
Страна: Россия
город/регион: Иркутск

Отказ запуска машины П22 с пульта и дистанционно.

Сообщение Vadim »

ОЗК использует элприводы BELIMO BLF230 с возвратной пружиной.

UPD:

ОЗК получилось восстановить. Дело оказалось в распределительной коробке, которая с кнопкой. Там же внутри прижимной контакт, видимо съехал клеммник и не нажимал на него, вот и питание на двигатель не подавалось, хоть и было на проводе.

Теперь ситуация ПОЧТИ как исходная, только теперь вручную запускается ещё В-22. П-22 по прежнему без дыхания.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

Автор темы
Vadim
здесь недавно
здесь недавно
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 25 сен 2019, 06:04
Имя: Вадим
Страна: Россия
город/регион: Иркутск

Отказ запуска машины П22 с пульта и дистанционно.

Сообщение Vadim »

Вся проблемы была в том, что на доп.контактах реле машины П22 не было провода с сигналом на контакте А1 управляющей катушки.

После восстановления цепи управляющей катушки, машина П-22 восстановила дистанционное управление. Для восстановления дистанционного управления машины В-22 было необходимо в АРМе установить автоматический режим работы.

Вся ситуация сводится к тому, что необходимо быть внимательным при чтении схемы в натуре, особенно к элементам схемы, которые в шкафу установлены практически на уровне пола.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Аватара пользователя

Jackson
администратор
администратор
Сообщения: 17472
Зарегистрирован: 17 июн 2008, 16:01
Имя: Евгений свет Брониславович
Страна: Россия
город/регион: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 749 раз
Поблагодарили: 1277 раз

Отказ запуска машины П22 с пульта и дистанционно.

Сообщение Jackson »

Vadim писал(а): 30 сен 2019, 09:42 Вся ситуация сводится к тому, что необходимо быть внимательным при чтении схемы в натуре, особенно к элементам схемы, которые в шкафу установлены практически на уровне пола.
И к проектированию тоже вопросы.
Vadim писал(а): 30 сен 2019, 09:42 Для восстановления дистанционного управления машины В-22 было необходимо в АРМе установить автоматический режим работы.
Так вот вопрос к проектировщику: с его точки зрения режимы "дистанционный" и "автоматический" - это одно и то же?. Должны быть шильды однозначные, маркировка должна биться со схемой и с логикой. Тогда и не придется так долго разбираться. Это культура проектирования.
По вопросам работы Форума можно обратиться по этим контактам.

Автор темы
Vadim
здесь недавно
здесь недавно
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 25 сен 2019, 06:04
Имя: Вадим
Страна: Россия
город/регион: Иркутск

Отказ запуска машины П22 с пульта и дистанционно.

Сообщение Vadim »

Это культура проектирования.
Да, действительно. Уже не первый раз сталкиваюсь с проблемами при проектировании различных систем. У нас в стране у проектировщиков ответственность заканчивается, как подписывает заказчик бумаги о приёме проекта. Потом уже накладывается "культура монтажа" и всё это наследие достаётся проектировщикам.
Ответить

Вернуться в «Разбор полетов»