• Обязательно представиться на русском языке кириллицей (заполнить поле "Имя").
  • Фиктивные имена мы не приветствуем. Ивановых и Пупкиных здесь уже предостаточно - придумайте что-то пооригинальнее.
  • Не писать свой вопрос в первую попавшуюся тему - вместо этого создать новую тему.
  • За поиск и предложение пиратского ПО - бан без предупреждения.
  • Рекламу и частные объявления "куплю/продам/есть халтура" мы не размещаем ни на каких условиях.
  • Перед тем как что-то написать - читать здесь и здесь.

Опыт эксплуатации BMW i3

Аватара пользователя

Автор темы
Jackson
администратор
администратор
Сообщения: 13338
Зарегистрирован: 17 июн 2008, 15:01
Имя: Евгений свет Брониславович
Страна: Россия
город/регион: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 351 раз
Поблагодарили: 643 раза

Опыт эксплуатации BMW i3

Сообщение Jackson »

Универсал писал(а):
25 окт 2021, 21:22
А что если прямо на авто парус установить?
Ага. И к ПДД добавить еще и МППСС. :)

Было. На М-ке катались по городу так. Не очень удобно. На трассе удобнее будет наверное.
По вопросам работы Форума можно обратиться по этим контактам.

Аватара пользователя

Madwolf
знаток Eplan
знаток Eplan
Сообщения: 1422
Зарегистрирован: 17 окт 2012, 10:24
Имя: Виталий
Страна: Беларусь
город/регион: Минск
Благодарил (а): 56 раз
Поблагодарили: 171 раз

Опыт эксплуатации BMW i3

Сообщение Madwolf »

Я тут недавно этой темы коснулся (зарядных станций). Во-первых там серьёзные требования по безопасности, сеть должна быть IT, при этом либо сам преобразователь это обеспечивает (гальваническая развязка и КПД на уровне 95%), либо сразу на вводе сеть IT 400 VAC, тогда КПД повыше (почти 98%). Мощность для быстрой зарядки нужна большая, чтобы быстро заряжать, можно делать в один шкаф 150 кВт. На полной мощности гудит это всё будь здоров. Но даже на такой мощности тесла какая-нибудь P85 заряжаться будет 40 минут.
Можно заряжать из одной станции сразу несколько машин, но из-за больших токов (даже для напряжения 800 В) токи в кабеле 150 А и выше, поэтому длинные кабели не сильно-то и сделаешь. Вот и выходит, что для зарядки на ночь мощные не годятся, а менее мощные требуется устанавливать в большем количестве. По простому чтобы подсчитать кол-во нужных станций посмотрите сколько машин во дворе и разделите примерно на 6. Ну и прикинуть нужно, что сети 10 кВ к этому-то не особо готовы, как и РП и РУ 10 кВ.

Аватара пользователя

Автор темы
Jackson
администратор
администратор
Сообщения: 13338
Зарегистрирован: 17 июн 2008, 15:01
Имя: Евгений свет Брониславович
Страна: Россия
город/регион: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 351 раз
Поблагодарили: 643 раза

Опыт эксплуатации BMW i3

Сообщение Jackson »

Madwolf писал(а):
26 окт 2021, 11:00
Во-первых там серьёзные требования по безопасности
Да, и это очень большой геморрой для операторов. К примеру, в СПБ пришло указание свыше нашему Ленэнерго: "обеспечить сеть З.У.", для населения бесплатно. Что с дотациями на эту статью - не знаю - но видно что ЛенЭнерго очень неохотно этим занимается. К примеру если З.У. померла - они проверят что к ней питание подходит, типа с нашей стороны пули ушли - проблемы на принимающем. И умоют руки. Рядом с домом такая станция стоит, уже год не работает. Звонил - говорят "некому в неё залезть, нет такого подразделения которое компетентно в этом". На другой какие-то упыри сенсорный экран разбили, а там запуск заряда только с него - так и мучаются уже полгода люди, станция есть а воспользоваться никак.
Madwolf писал(а):
26 окт 2021, 11:00
сеть должна быть IT, при этом либо сам преобразователь это обеспечивает (гальваническая развязка и КПД на уровне 95%), либо сразу на вводе сеть IT 400 VAC, тогда КПД повыше (почти 98%)
Именно так. И "кирпичи", т.е. контроллеры управления зарядом в связке с зарядной станцией должны проорать благим матом и отключиться, в случае утечек или потери земли. Во внешних слаботочных кирпичах (до 16А) та же история, но легко обходится перепайкой, что публика и делает (ибо никогда не знаешь, к какой розетке приедешь). Например у меня индикатор на кирпиче EARTH FAULT горит постоянно, но кирпич работает - он переделанный из американского - был на 110 VAC, стал на 230, заодно и это допаяли.
В фирменных покупных станциях такого не сделаешь - потеряешь гарантию и х.з. как работать будет.
Madwolf писал(а):
26 окт 2021, 11:00
Мощность для быстрой зарядки нужна большая, чтобы быстро заряжать, можно делать в один шкаф 150 кВт.
На самом деле нет. На станции три поста. Один AC, два DC (под Chademo и CCS). Больше двух автомобилей одновременно не зарядить в принципе - они тупо не смогут подъехать на расстояние вытянутого кабеля. Только два. И то если никто там на ДВСах не запаркуется, т.к. люди бросают машины где попало. Зимой у нас одну станцию засыпало снегом так, что каждый приезжающий сначала лопатой прокапывал тоннель и откапывал станцию чтоб кабель протянуть и кнопку нажать - тут только по 1 машине удавалось (пока второй будет себе копать - первый уже зарядится).
И да, хорошо бы каждому посту киловатт по 50, то бишь 100 в сумме. Но тут опять наше Ленэнерго выпендрилось - программно ограничивают внутри станции мощность до 50 кВт на всё про всё, а есть одна станция где они аж до 22 кВт урезали. Т.е. приезжают хоть все сразу, но кто первый включился - того и тапки, остальные ждут. То бишь починить зарядную станцию - у них, видите ли, компетенции нет, а залезть в ней мощность подрезать - это они могут (видели их людей, копающихся внутри станций). Ну-ну...
Один раз только какой-то китайский наноавтобус со мной заряжался одновременно, ему какие-то слёзы нужны для зарядки. Лифчики, самые многочисленные в электропарке, принципе шибко много не берут, (меньше 50 кВт). А если Порш Тайкан приехал или е-трон - это всё, можешь даже не ждать.

Так что да, мощи мало не бывает, но 50-100 кВт может быть достаточно в зависимости от места установки.
Madwolf писал(а):
26 окт 2021, 11:00
Но даже на такой мощности тесла какая-нибудь P85 заряжаться будет 40 минут.
Это нормальное время. Очень хорошее. Для меня - типовое на быстрой зарядке. И нечасто приезжают с абсолютно пустой батареей, и нечасть заряжают до 100% - это вредно для батареи.
[+]
И алгоритм заряда таков, что где-то до 95% заряд влетает быстро, а оставшиеся 5% могут вливаться ещё час-полтора, потому что кирпич начинает формовать всю батарею, расталкивая заряд по элементам - как вещи по углам распихивать которые не влезли после погрузки. Естественно я не жду этого процесса - а смысл?Целый час набивать запас хода 10 километров, которые ты проедешь за 2 минуты. Хотя умники такие есть, стоят до последнего как памятники и чхать им на ожидающих.
К примеру, иметь возможность медленнной зарядки переменным током может быть полезно - зимой во время зарядки включается система термостатирования батареи, чтобы батарея лучше брала заряд. Но на быстрой зарядке она тупо не успевает нагреть батарею за полчаса. А на сверхмедленной зарядке как например у меня машина 8 часов стоит - всё отлично к концу заряда. Зимой хорошо видно разницу в запасе хода после быстрой зарядки и после медленной. Можно даже таймер времени отправления завести - тогда вся машина будет прогрета к отъезду и не за счет своей батареи. Правда и зарядка эта - персональная под наши три автомобиля, уж мы тут договоримся меду собой об очередности.
Но есть и упыри, которые на городскую зарядку вечером воткнули - и до утра так, или с утра воткнули и на метро хз куда уехали до ночи. Конечно можно подъехать, его выдернуть, себя воткнуть, однако иной раз тупо вторым и не подъехать. Теплые приветствия им конечно оставляют - а толку-то?
Madwolf писал(а):
26 окт 2021, 11:00
Можно заряжать из одной станции сразу несколько машин, но из-за больших токов (даже для напряжения 800 В) токи в кабеле 150 А и выше, поэтому длинные кабели не сильно-то и сделаешь.
Да, длина кабеля как раз и определяет, сколько машин одновременно подъедут. по опыту - больше двух я не видел ещё ни разу и нигде. Физически никак. Но есть другое решение - зарядки без кабеля вообще, только с разъемом. А кабель, типа, пусть автолюбитель с собой возит. Кабели продаются эти. Медленные зарядки у нас именно такие. Я ими не пользуюсь, наверное пока.
Madwolf писал(а):
26 окт 2021, 11:00
Вот и выходит, что для зарядки на ночь мощные не годятся, а менее мощные требуется устанавливать в большем количестве.
Их любых чем больше - тем лучше. Кстати, в Японии нет ни одной штуки быстрой зарядки. Вообще. Их беды с электричеством после Фукусимской аварии так и продолжаются, плюс они дисциплинированные - проблем нет. Европа аналогично - быстрые зарядки есть, но их очень немного в общей массе. Зато медленных - каждые 200 метров. Карту зарядок посмотрите и всё увидите.
Madwolf писал(а):
26 окт 2021, 11:00
По простому чтобы подсчитать кол-во нужных станций посмотрите сколько машин во дворе и разделите примерно на 6.
Я думаю, проще и меньше существенно. Всем одновременно заряжаться не надо. Также как с канализацией. Если с утра весь город одновременно зайдёт по туалетам, я извиняюсь погадит и спустит - весь город через 20 минут утонет в фекалиях буквально. Но этого к счастью не происходит. :) Так и с зарядом: мне его может на день не хватить, а может на три дня и еще останется, как правило раз в 2-4 дня заряжаюсь, средней цифры нет.
Madwolf писал(а):
26 окт 2021, 11:00
Ну и прикинуть нужно, что сети 10 кВ к этому-то не особо готовы, как и РП и РУ 10 кВ.
От географии зависит. У нас городские станции стоят прямо на или непосредственно рядом с ближайшей ТП 10/0,4. Выбирают резерв. Но бОльшая проблема - не наличие мощности, а согласование строительных работ плюс схемы парковки, первое - с городской администрацией, с архитектурным комитетом, с ДРСУ, с коммунальщиками (трубы под землей могут оказаться), а иногда вплоть до Юнеско (в историческом центре не испортит ли зарядка внешний вид международного исторического наследия, не повредит ли вибрация при прокладке кабеля этому наследию), второе - с ГАТИ (поменять схему движения, выделить паркоместо, согласовать и установить знаки и разметку). А фишка в том что ТУ на присоединение у нас даже не запускают в согласование до тех пор, пока объекта физически нет.
[+] Со светофорами та же беда у нас.
Его сначала везде согласуют, потом поставят, и только потом энергетики подключаются - и стоит неработающий светофор до года, за это время его поломают, а тут ТУ подошло. Энергетики: покажите куда подключать? А, так он у вас неисправен! Ну, ремонтируйте, потом снова приходите.
И так по несколько лет могут подключать сумасшедшую мощность в 600 ватт. А в историческом центре - тут еще и архитекторы и коммунальщики со своими трубами и газопроводами под землей
.
В общем, электричество - это далеко не самая большая проблема в этом вопросе.

И из всего этого выливается экономическая проблема. Деньги-то где? Если в стоимость зарядки заложить все эти капитальные расходы, а они огромны - тариф будет такой что никто сюда не поедет вообще. Поэтому одна станция никогда сама себя не окупит. Ровно поэтому у нас Ленэнергоквские зарядки вообще бесплатные - бессмысленно содержать ещё и биллинговую систему. Что-то выгадать можно на комплексном решении на полгорода, но и то с большим сроком окупаемости. А мы же в России. Скажите тут кому-то про окупаемость 30 лет - тут никто не знает что завтра будет, откаты и премии поэтому всем сразу нужны. Так что тут какой-то подход нужен к властям, к автодилерам, ещё к кому-то, в программы какие-то вписываться. Или как Тесла у себя в Америке (но это не наш вариант явно).

У прибалтов можно было бы поучиться: у них своего электричества нет вообще, а зарядками вся прибалтика усеяна. За госграницей в Россию - и как выжженая пустыня. :) Оч.смешно на карте смотрится.

У меня вон в новостройках строители согласовали и нанесли разметку "парковка для электромобилей", на 6 мест (жилья тысяч на 10 человек). ТП рядом. но зарядки как не было так и нет. Видимо, согласовывают до сих пор, а разметка уж стёрлась почти.
По вопросам работы Форума можно обратиться по этим контактам.

Аватара пользователя

Madwolf
знаток Eplan
знаток Eplan
Сообщения: 1422
Зарегистрирован: 17 окт 2012, 10:24
Имя: Виталий
Страна: Беларусь
город/регион: Минск
Благодарил (а): 56 раз
Поблагодарили: 171 раз

Опыт эксплуатации BMW i3

Сообщение Madwolf »

Евгений, так я к чему написал: представим что у нас все машины резко стали электрические, а ДВС попали под запрет в городах.

Получается в муравейниках в шаговой доступности, как теперь, тачку уже не зарядишь (А по вашим рассказам, так и уже сегодня проблема). Почему я и придумал коэфф. 6: заряд раз в три дня, плюс две машины на одну станцию. Вот во дворе 100 машин, это получается нужно 15 станций. Причём нет гарантий, что эти раз в три дня разных людей попадут на один реальный день/ночь. Да и зимой нужно чаще, и желательно всё время на зарядке чтобы стояли машины.

В общем с текущей инфраструктурой и компоновкой, получается тоже сложно выполнимая задача.

Ну и экономика: как только перейдут все на электрику, тарифы поднимут, к бабке не ходи.

Аватара пользователя

Никита
почётный участник форума
почётный участник форума
Сообщения: 3727
Зарегистрирован: 20 янв 2010, 22:23
Имя: Никита
Страна: РФ
город/регион: Мурманск
Благодарил (а): 16 раз
Поблагодарили: 172 раза

Опыт эксплуатации BMW i3

Сообщение Никита »

Madwolf писал(а):
26 окт 2021, 13:55
как только перейдут все на электрику, тарифы поднимут, к бабке не ходи
Ну вот тут как раз по логике, тарифы должны упасть) Массовая зарядка электромобилей по ночам выравнивает график потребления, стало быть нужно меньше дорогой маневренной (и недружелюбной к атмосфере) мощности и больше мощности можно взять от дешевых и экологичных источников.
Но увы, логика в России не работает.
Опыт - это когда на смену вопросам: "Что? Где? Когда? Как? Почему?" приходит единственный вопрос: "Нахрена? "

Аватара пользователя

Автор темы
Jackson
администратор
администратор
Сообщения: 13338
Зарегистрирован: 17 июн 2008, 15:01
Имя: Евгений свет Брониславович
Страна: Россия
город/регион: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 351 раз
Поблагодарили: 643 раза

Опыт эксплуатации BMW i3

Сообщение Jackson »

Madwolf писал(а):
26 окт 2021, 13:55
Евгений, так я к чему написал: представим что у нас все машины резко стали электрические, а ДВС попали под запрет в городах.
Получается в муравейниках в шаговой доступности, как теперь, тачку уже не зарядишь
Тогда да, согласен. Попадос. По чьей-то глобальной идее должен быть автоматический паркинг, где машина заряжается пока стоит в нём. В США даже пробовали строить дороги с бесконтактной зарядкой (пока по ней едешь - по крайней мере не теряешь заряд). Но очень дорого оказалось.
На самом деле, я считаю что эра углеродных ДВС для личного транспорта заканчивается, а вот что придет на замену - это ещё вопрос, совсем не факт что это будет электричество. Технологии появляются и исчезают по мере развития. Вспомните например магнитооптические диски - им прочили большое будущее. И сколько они в итоге были в ходу? Год, может два, и всё. Лазерные видеодиски размером чуть больше LP - та же история, хотя я даже его подержал в руках, и даже было на чём его воспроизвести. С электромобилями может случиться также. Так что загадывать рано.
[+]
В Масяне было: "А ты в курсе что вон те часы у нас на полочке - это на самом деле видеомагнитофон? Ты хоть помнишь, что это такое?"
С другой стороны, они существуют уже сотню лет, это не инновация вовсе. Происходящий бум - это про технологии да красоту. Всякие теслы, тайканы и ионики - это больше гаджет чем просто транспорт. А Мерседес Аватар или Ауди такого же класса - это даже не концепт, а просто разовые игрушки, остаётся позавидовать этим концернам, у их инженеров неограниченные средства, я б тоже так поиграл как в детстве, но по взрослому.
Поэтому спокойненько посмотрим, что будет дальше.
Madwolf писал(а):
26 окт 2021, 13:55
В общем с текущей инфраструктурой и компоновкой, получается тоже сложно выполнимая задача.
Это со всех сторон трудновыполнимо. Энергетическая часть - далеко не самая проблемная. Но Европа же наставила толпу медленных зарядок. Даже на островах (реальных) они есть. Как-то смогли решить эту трудновыполнимую задачу. Я полагаю, что для этого надо было просто начать эту задачу решать, только и всего.

К примеру, Тесла выкупила 100% добычи никеля и кобальта на двух крупнейших в мире месторождениях (20-25% мировых запасов) до 2025 года. И одновременно подписала контракт для поставки модел 3 для американского кар-шеринга Hertz на 4,2 миллиарда $ - тоже как раз до 2025 года. Совпадение? :)
Так что это явно не тот путь, он ничем не отличается от пути углеродных ДВС.
Madwolf писал(а):
26 окт 2021, 13:55
Ну и экономика: как только перейдут все на электрику, тарифы поднимут, к бабке не ходи.
Без этого уж никак. :) А и сейчас цены в космосе. Я тут был в БМВ, говорю, покажите чтонть электрическое, i3 или i4 вот стартовала же (BMW - один из немногих кто имеет лицензию на ввоз, продажу и обслуживание электрики в России). А они мне: "да вы что? Стояла у нас когда-то одна штука i3, очень долго стояла, но с нашими ценниками кто их купит? Поэтому даже не планируем их тут иметь даже в выставочных целях". Хотя е-троны покупают всё-таки, но это всё равно уже из категории Luxury с местными ценами.

Аватара пользователя

Автор темы
Jackson
администратор
администратор
Сообщения: 13338
Зарегистрирован: 17 июн 2008, 15:01
Имя: Евгений свет Брониславович
Страна: Россия
город/регион: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 351 раз
Поблагодарили: 643 раза

Опыт эксплуатации BMW i3

Сообщение Jackson »

Кстати о сервисе зарядок.
Есть халявное приложение plugshare с картой зарядных станций, там можно отмечаться что ты приехал на такую-то станцию, занял такой-то разъем на такое-то время. Можно со смартфона или через браузер на www.plugshare.com - удобно искать ближайшую к тебе и свободную станцию. Другое дело что это не обязаловка и не все знают, а кто знает бывает просто ленятся отмечаться и по факту бывает что приезжаешь на свободную станцию, а она занята потому что человек не отметился. Особенно когда цена электромобиля переваливает за 4 ляма - этот точно не отметится, ему на всех положить (видимо, он успешный человек и потому выше всего этого). И гибриды также себя ведут, кстати. Но суть не в этом.

Ещё у нас в Питере есть сеть бесплатных зарядок от ЛенЭнерго. Их пока хватает, они работают (не все правда, но работают), в plugshare все есть. Бесплатно. И есть одна конторка, которая амбициозно заявила себя как сеть платных зарядных станций. 12 руб/кВт*ч, что совсем небюджетно. У них всего две зарядки на весь город (и на весь остальной мир, собственно, тоже), и обе где-то на отшибе, понято что почти всегда свободны. Такая очень крупная сеть - в смысле ячейки у этой сети крупные (их буквально всего три и одна из них размером с весь земной шар). :) Но одна из них недалеко от моего дома и я держу её в памяти про запас на самый крайний случай. Недавно заехал на неё (просто не хотел бензинку заводить), заряд не запустился - какой-то программный глюк. Спустя неделю ещё раз заехал просто ради спортивного интереса - та же история. Причем вижу что Лифчики на ней иногда всё-таки бывают и зарядки успешные (у них разъем другой). Стоя у станции пишу в чат техподдержки - тишина.
Проходит неделя. Неделя! Они думают что я неделю рядом с той зарядкой стоял? Но спустя неделю через халявную plugshare, а не из поддержки, мне прилетает ответ от их техподдержки, мол в следующий раз приедете - звоните вот на этот личный телефон, посмотрим онлайн. А в ответ на мое обращение в поддержку - по прежнему тишина по сей день. Это сервис за 12 руб/квт*ч. А в Ленэнерго - бесплатно. На каждой Ленэнерговской зарядке написан телефон диспетчера, можно позвонить хоть в три ночи (я проверял), и они онлайн конечно станцию не увидят, но по крайней мере скажут есть ли по ней известные проблемы и примут заявку на сервис (приедут и посмотрят планово), или скажут что уже были по ней жалобы и расскажут дальнейшую её судьбу, или объяснят ка пользоваться если ты в первый раз тут. Бесплатно.

Как-то вот так.
По вопросам работы Форума можно обратиться по этим контактам.

Аватара пользователя

Madwolf
знаток Eplan
знаток Eplan
Сообщения: 1422
Зарегистрирован: 17 окт 2012, 10:24
Имя: Виталий
Страна: Беларусь
город/регион: Минск
Благодарил (а): 56 раз
Поблагодарили: 171 раз

Опыт эксплуатации BMW i3

Сообщение Madwolf »

Еще, я заинтересовался быстрой заменой аккумуляторов, но оказалось что тесла уже то-ли в 2012 то-ли 2013 это реализовала, но не прижилось это.

Аватара пользователя

Автор темы
Jackson
администратор
администратор
Сообщения: 13338
Зарегистрирован: 17 июн 2008, 15:01
Имя: Евгений свет Брониславович
Страна: Россия
город/регион: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 351 раз
Поблагодарили: 643 раза

Опыт эксплуатации BMW i3

Сообщение Jackson »

Madwolf писал(а):
27 окт 2021, 18:44
Еще, я заинтересовался быстрой заменой аккумуляторов, но оказалось что тесла уже то-ли в 2012 то-ли 2013 это реализовала, но не прижилось это.
Не нужно это. Это для небольших машинок меньше i3 на разъездах, подразумевается что где-то стоят шкафы для зарядки этих элементов, ты подъехал, из своей батареи элементы выдернул, в шкаф вставил, оттуда заряженные забрал, к себе воткнул и дальше поехал. А твои элементы там заряжаются и кто-то следующий их заберёт уже заряженными. Корейцы эту тему сейчас прорабатывают. Но у Теслы совсем другая концепция, это гаджет а-ля айфон, под которую и сервисы заточены, и у Теслы сеть собственных зарядок, которую они по умолчанию развертывают и пишут что в количествах, пропорциональных проданным машинам. Поэтому Теслу в Россию покупать смысла нет (это не единственная причина) - кроме сети зарядок тесла много чего ещё предлагает в комплексе и фишка именно в этом, а в России это всё явно не появится в ближайшее время. Да и морозы у нас, которые она не сдюжит.

Ходит по электрофорумам история про то, что у Теслы в мануале написано что нельзя эксплуатировать при низких температурах, в частности при минус 25 можно в течение часа, потом греть до хотя бы минус 20. Но кто же из русских инструкцию-то читает? Купил один товарищ очень навороченную теслу (не знаю какую), за, как пишут в тырнетах порядка 23 лямов (верю), а прошлой зимой у нас в Питере -32 вдарило. И батарея сдохла. Товарищ потыкался по конторам, вышел на фирменный сервис в Германии, и там Тесла ему предложила поменять батарею за 22 ляма. :) Что дальше было - уже не пишут, наверное в гараж-монтаж обратился, но не факт что после пересборки тесла заведётся, наверняка в мозгах ей какое-то петушиное слово прописать надо теперь. И это ещё одна (и опять не последняя) причина не покупать теслу. Бестолковая ИМХО машина, понт один.
По вопросам работы Форума можно обратиться по этим контактам.

Аватара пользователя

Madwolf
знаток Eplan
знаток Eplan
Сообщения: 1422
Зарегистрирован: 17 окт 2012, 10:24
Имя: Виталий
Страна: Беларусь
город/регион: Минск
Благодарил (а): 56 раз
Поблагодарили: 171 раз

Опыт эксплуатации BMW i3

Сообщение Madwolf »

Да уж, повезло.

Ответить

Вернуться в «Электродвижение»