• Обязательно представиться на русском языке кириллицей (заполнить поле "Имя").
  • Фиктивные имена мы не приветствуем. Ивановых и Пупкиных здесь уже предостаточно - придумайте что-то пооригинальнее.
  • Не писать свой вопрос в первую попавшуюся тему - вместо этого создать новую тему.
  • За поиск и предложение пиратского ПО - бан без предупреждения.
  • Рекламу и частные объявления "куплю/продам/есть халтура" мы не размещаем ни на каких условиях.
  • Перед тем как что-то написать - читать здесь и здесь.

Опыт эксплуатации BMW i3

Ответить
Аватара пользователя

Автор темы
Jackson
администратор
администратор
Сообщения: 13029
Зарегистрирован: 17 июн 2008, 15:01
Имя: Евгений свет Брониславович
Страна: Россия
город/регион: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 329 раз
Поблагодарили: 594 раза

Опыт эксплуатации BMW i3

Сообщение Jackson »

Сегодня после зимнего мини-отпуска сел на электричку, было непривычно.

1. Запас хода на морозе. Электричка две недели стояла в тёплом гараже при температуре ок.+15 градусов (саморазряда нет от слова "совсем"). После запуска запас хода был отображён 156 км (почти полный заряд). Выкатил её на мороз -15 (влажность близка к 95%). Постояв и остыв, запас хода упал до 120 км, а ещё через несколько часов до 115 км. То есть при охлаждении на 30 градусов запас хода упал на 35 км. Таким образом, при охлаждении ниже 0 градусов запас хода падает примерно на 1 км на каждый градус температуры.

2. Доступная мощность. Индикатор доступной мощности после ночной стоянки упал примерно на половину, это значит вместо 120 кВт я имею примерно 60-70. Этого всё равно достаточно в режиме EcoPro по городу - я не почувствовал разницы при езде по городу (25 км от дома до конторы сначала по пробкам, потом автомагистраль и снова город).

3. Конечно садишься с утра в промёрзлую машину (против вэбасты в Вольво), нет подогрева руля, стекла, а подогрев седушек пока не использую дабы экономить заряд. Но салон прогревается довольно быстро (минуты за три до комфортных +19), а двигатель греть не надо совсем, то есть сел и сразу поехал (если лобовое не замерзло за ночь - иначе отскребать или размораживать). Притом что в режиме EcoPro теплый воздух не дует в ноги - только на стекло и немного фронтально - даже этого достаточно для того, чтобы спокойно ездить в машине без куртки и шапки.

4. На дороге чувствую себя белой вороной, не имея выхлопа. :) Все вокруг парят, а я стою весь такой белый и чистый. И тихий. Во дворе пешеходы не замечают как я к ним подкрадываюсь. :) Есть отдельная система, которая имитирует шум двигателя при скорости меньше 30 км/час (продумано даже это), но я её выключил - в пробках будет шуметь постоянно.

5. Аккурат в новогоднюю ночь в моём Приморском районе накрылись все бесплатные быстрые зарядки и не работали вплоть до вчера (сегодня ещё не смотрел). Но в праздники на ней ездил и заряжался на платной зарядки для Audi E-tron (там какое-то особенное электричество?). Зарядка управляется только со смартфона, стоимость - 12 руб за 1 кВт*ч, что дороговато но приемлемо. Зато всегда свободная, потому что в основной массе электропублика предпочитает в доску экономить и принципиально туда не ездит (интересно, где они заряжаются со своим запасом хода 80-100 км?). Наличие собственной бесплатной розетки в конторе и рэкса в багажнике (резерв + 80-120 км хода плюс к имеющемуся на батарее) позволяет не нервничать.

6. Во время зарядки можно включить автономный климат и машина будет прогрета к заданному времени, например к времени выезда из конторы.

7. Летом надо будет подумать об утеплении батареи, чтобы добавить запас хода на зиму.

8. Ад какая дорогая зимняя резина оказалась нешипованной, я поначалу опасался за устойчивость (165х55R19 - очень узкий профиль, кажется что нечем ей цепляться), но напрасно - езжу как обычно как летом. При том что i3 радикально меньше ксюхи (XC70), весит-то она столько же - 1,3 тонны, и весь этот вес - это батарея, которая в днище. Кузов углепластиковый целиком, металл только в шасси, подвеске и двигателе. ЦТ сильно внизу.

9. Кузов углепластик, багажников нет (зато есть три бардачка, один из них называется задним багажником, другой - под капотом, но он негерметичный, третий - в салоне), рейлингов нет. Лыжи положить некуда. И трансивер, к которому я так привык на ксюхе, здесь ставить бессмысленно (нет металла - антенна работать не будет от слова "совсем"). Взял последний снятый с производства ручной трансивер 11-метрового диапазона, попробую с ним поработать, хотя шансов на хороший результат конечно немного.

10. В целом, отличная маневренная компактная городская машина с бесплатной парковкой центре города в комплекте. Супервещь для города. А на загородные вылазки я на ксюхе езжу, она всем оборудована.
По вопросам работы Форума можно обратиться по этим контактам.


BraS
здесь недавно
здесь недавно
Сообщения: 67
Зарегистрирован: 02 авг 2019, 10:27
Имя: Сергей
город/регион: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 13 раз

Опыт эксплуатации BMW i3

Сообщение BraS »

Давайте будем честны перед собой. Кто из тут присутствующих приобрёл бы себе такой автомобиль? Не служебный, а за свои кровные?
Автомобиль прикольный, есть плюсы. Но хоть даже бы он везде бесплатно и мгновенно заправлялся - всё равно это маленький пластмассовый автомобиль за почти 4млн. руб.

К слову, я в Мюнхене, за неделю пребывания, на улице их раза два всего встречал. Даже электро-Порше чаще. При том, что в Мюнхене по ощущениям каждая третья машина - БМВ.

Лично мне в i3 нравится:
- дешёвая электроэнергия в России.
- не травишь население в пробке
- не расходуешь бензин в пробке
- меньше механически изнашивающихся частей.

Мне в i3 не нравится:
- дальше города не высунуться, 500км - уже проблема
- выехать с семьёй с маленьким ребёнком не получится, коляска не влезет
- сколько стоит ТО? сколько будет стоить замена АКБ? ( конечно можно сказать, что её будет менять следующий владелец, но тогда упадёт цена продажи )
- ну ОЧЕНЬ дорого. Но, как говорит мой знакомый: " Это не у них всё дорого, это мы бедные" :ges_hmm:

Вангую, что в России электрички "не взлетят". Если только Теслы - люксовые авто у нас всегда как пирожки разлетаются.

П.С. А резина не шипованная, ибо в Германии шипы запрещены = )

Аватара пользователя

AGorskiy
знаток Eplan
знаток Eplan
Сообщения: 3043
Зарегистрирован: 05 мар 2012, 14:00
Имя: Горский Андрей Сергеевич
город/регион: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 153 раза
Поблагодарили: 205 раз

Опыт эксплуатации BMW i3

Сообщение AGorskiy »

BraS писал(а):
14 янв 2021, 23:09
Кто из тут присутствующих приобрёл бы себе такой автомобиль? Не служебный, а за свои кровные?
Согласен, в РФ это нужно быть полным адептом Греты Тунберг. В свое время проходил тест на Анкетолог и там был вопрос "Хорошо ли вы спите зная, что пластик плавает в мировом океане", как вы думаете, что ответит среднестатистических житель РФ. Вот и я так же отношусь к так называемых экологическим авто.

В свое время кто то из пользователей форума писал, что никто не думает, что производство аккумов и последующая их утилизация наносит вред природе поболее чем выхлоп с ДВС.
Нет, я за экологию и прочее, но нужно искать другие технологии, они есть, думаю мы еще обсудим это. И я полностью согласен с Сергеем aka BraS - редкий пользователь купит себе такую игрушку, хотя около моего дома стоит Nissan LEAF, правда с башкирскими номерами. А еще есть поговорка в Раисе "Есть автомобили которые не ломаются, а есть BMW" - но признаюсь, у меня не было авто от баварцев, потому только "копи-паст".
Все знания для всех. Поиск знаний священен. Обмен знаниями священен. Копирование священно.

Аватара пользователя

Автор темы
Jackson
администратор
администратор
Сообщения: 13029
Зарегистрирован: 17 июн 2008, 15:01
Имя: Евгений свет Брониславович
Страна: Россия
город/регион: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 329 раз
Поблагодарили: 594 раза

Опыт эксплуатации BMW i3

Сообщение Jackson »

BraS писал(а):
14 янв 2021, 23:09
маленький пластмассовый автомобиль за почти 4млн. руб
https://auto.ru/sankt-peterburg/cars/bm ... searchline
Меньше двух миллионов даже есть.
А сколько их на руках - вот например: https://www.drive2.ru/search?text=bmw+i ... =Relevance
BraS писал(а):
14 янв 2021, 23:09
в Мюнхене, за неделю пребывания, на улице их раза два всего встречал
Потому что завод в США, там они в основном и продаются. Деньги все считать умеют, поэтому берут в основном "ре-экспорт". Электромобили вообще у официалов в РФ не продаются - за эти цены нафиг никому не нужны. Что-то с нормальной ценой возится на заказ и вполне себе за 1,2 ляма берётся приличный лифчик. Хотя с такими же бобиками, теслами и е-тронами я на зарядках вижусь регулярно, даже МакЛарен Р1 гдле-то катается (вижу что он отмечается на зарядках). Человек вот недавно XPeng с алиэкспресса купил, красно-чёрненький где-то по СПб катается. Доволен как слон. А уж лифчики я каждый день вижу не по одному. К слову, на зарядках уже очереди собираются. И потом, форумом мир не ограничивается. У нас вот их три таких бобика (вон, под окнами стоят), всего по городу штук 20 наверное. Не считая всех остальных. В каршеринге лифчики есть, можно покататься.
[+]
в ленобласти новое слово в частной энергетике - в загородном доме повербанк для зарядки электрички, сам повербанк заряжается чем-то гибридным, ну или от обычной сети на крайняк. Отбоя нет от заказов таких энергосистем.
Так что если Вы суслика не видите - это не значит что его нет.
Самый северный лифчик катается в Якутске - при -50 нормально ездит.
BraS писал(а):
14 янв 2021, 23:09
Мне в i3 не нравится:
Всё верно. Городской подкидыш, он для этого и сделан. Если нужно что-то побольше - можно и взять что-то другое. Зато при пробеге по городу по 120 км в день как у меня - вещь. Минус топливо, минус ТО. А много ли смысла иметь большой сарай, чтобы в лучшем случае раз в год на нём выехать за пределы КАДа, а с асфальта съехать раз 10 в году? Остальное время - в пробках с близким к нулю КПД, за который и платишь. А так делает большинство - и ничего, им нормально, но только о здравом смысле и рациональности уж точно не им судить.

Одно дело говорить "не нравится" когда его нет. Совсем другое - когда он есть. :) Как потеплеет - приходите, по весеннему городу покатаемся погуляем, посмотрим какое будет мнение. :)
BraS писал(а):
14 янв 2021, 23:09
сколько стоит ТО? сколько будет стоить замена АКБ?
АКБ на срок службы даётся. по крайней мере мне за 4,5 года эксплуатации о батарейке вспоминать не надо - емкость практически вся на месте. Лифчики и приусы через 8-10 лет меняют батарейку. Много у нас людей, кто ездит на одной и той же машине больше 10-ти лет? А прочее ТО отсутствует как класс. Совсем. Из ТО надо только салонный фильтр менять и в рэксе масло - там мопедный движок, уж масло-то в мопеде поменять и самому можно, или в любой мотомастерской. Фильтр - вынул/вставил.
ТО отсутствует. Сервисной книжки нет как класса.

Места немного, безусловно. Багажника нет, зато есть три бардачка, один из них отапливаемый. :) Тем не менее двое взрослых и двое детей плюс четыре максидомовские сумки доверху битком плюс мой здоровенный рюкзак плюс моё радиооборудование плюс большой ремкомплект (всегда с собой вожу, не столько для себя сколько для других бедолаг на дороге - мало ли что) - ездит. Или двое взрослых и два 50-литровых газовых баллона, и ещё вещей можно докидать. На лыжах и великах не покататься - да, их деть некуда. А просто пешком погулять - да за милую душу ездим налегке.

Зато летом с ребёнком на экскурсии по городу гоняли: обзор во все стороны, вставай где хочешь в историческом центре, и тишина. Оно того безусловно стоит.

Супруга может сядет за руль, а ей только по городу по мелким делам, как мне ей горы оборудования возить не надо - самое то. Какой дурак придумал что по городу нужно ездить только на больших сараях? Дело вкуса конечно, но это не мой вкус.
BraS писал(а):
14 янв 2021, 23:09
Вангую, что в России электрички "не взлетят"
Пока Вы вангуете, они уже давно летят. Вы просто не видите их. Электрогольф например видели? С виду он тот же. Или электроенот - та же песня. На нём же во все борта не расписано что он электрический. Или электроларгус - этих вообще полно у нас, развозчики-доставщики их жалуют за бесплатность. РенжРовер электрический я уже пару лет на зарядках вижу. Не все же под электричество специальное шасси строят. В Гольфах, напрример, все посадочные места есть под обычный обвес и под электричество (под батарею, двигатель, инверторы, ПДМы и прочее), то есть берём обычного гольфа, вытряхиваем из него всё, прикручиваем электричество (которое полным комплектом отдельно тоже продаётся), не просверлив ни одного нового отверстия т.к. все они уже на заводе сделаны, и уезжаем на совершенно другом гольфе, а с виду это будет всё тот же гольф и Вы его на дороге не распознаете.

Не полетят пока что китайцы, поскольку китайский жак которого они за 2,5 ляма пытаются тут продавать - этот тихий ужас, ему красная цена ровно вдвое меньше - за столько он и продаётся у себя на родине.

Даже весь модельный ряд тесла я видел на своей ближайшей к дому зарядной станции. Так что уже взлетело всё.
По вопросам работы Форума можно обратиться по этим контактам.

Аватара пользователя

AGorskiy
знаток Eplan
знаток Eplan
Сообщения: 3043
Зарегистрирован: 05 мар 2012, 14:00
Имя: Горский Андрей Сергеевич
город/регион: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 153 раза
Поблагодарили: 205 раз

Опыт эксплуатации BMW i3

Сообщение AGorskiy »

Без обид, Женя. А то мне кажется, что ты авто- электро- движение воспринимаешь очень близко к сердцу, ввиду твоего интереса.
2021-01-15_214330.png
Все знания для всех. Поиск знаний священен. Обмен знаниями священен. Копирование священно.

Аватара пользователя

Автор темы
Jackson
администратор
администратор
Сообщения: 13029
Зарегистрирован: 17 июн 2008, 15:01
Имя: Евгений свет Брониславович
Страна: Россия
город/регион: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 329 раз
Поблагодарили: 594 раза

Опыт эксплуатации BMW i3

Сообщение Jackson »

AGorskiy писал(а):
15 янв 2021, 21:46
воспринимаешь очень близко к сердцу
Близко к сердцу следует воспринимать совсем другие вещи. :Р

Просто голая теория без практики - это, по-моему, бессмысленно и верных выводов никогда не даст. Я попробовал и знаю каково оно. В отличие от. Уж не обижайтесь.

Отправлено спустя 8 минут 24 секунды:
А на картинке - замени "кобальт" на "нефть" и обраточка получится. :-P
Когда-нибудь бывал на буровых? Я бывал и видел, какой это тяжёлый и опасный труд.
По вопросам работы Форума можно обратиться по этим контактам.


BraS
здесь недавно
здесь недавно
Сообщения: 67
Зарегистрирован: 02 авг 2019, 10:27
Имя: Сергей
город/регион: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 13 раз

Опыт эксплуатации BMW i3

Сообщение BraS »

"Не взлетит" - это не означает, что электромобилей не будет. Это означает, что какого-либо заметного процента от общего количества авто они не займут.

Например в Норвегии в 2020 году более половины проданных авто были электро, а если считать с гибридами - то больше 60%. И дело не в климате, в Норвегии тоже не жарко бывает. Дело в стоимости. Самая продаваемая там машина - Audi e-tron. На втором месте е-гольф. Весьма дорогие машинки.

В России самый продаваемый авто в 2020г. - Лада Гранта. Даже в крупных городах не у каждого в кармане завалялся миллион на покупку машины, а у кого и завалялся - то преимущественно выбирает более-менее универсальную машину. Ну не просто так у нас не продают тот же Лиф или электро-Хёндэ. Маркетологи свой хлеб едят не зря.

Макларены и прочие игрушки - это особая каста. У нас и позолоченные Бентли есть, и Морган супер 7 я зимой на Невском видел.

Ниссан Лиф в приличном количестве обусловлен тем, что это опять же массовая модель на Японском рынке, где его может купить обычный клерк, посему их на вторичке много + кузовщина и прочие запчасти недорогие.

Опять же про ТО. АКБ там литиевые, они деградируют со временем. Это физика, против которой не попрёшь. Какая ёмкость АКБ останется через 3-5-7 лет? Она планомерно снижается, как и запас хода. А вот запас хода на 30-летней авто с ДВС не сильно отличается от паспортного.
Прочее ТО. Подвеска есть? Есть. Рулевое есть? Есть. Тормозная система, кондиционирование, привода, шрусы, подшипники ))

Повторюсь. Я не против идеи электро-авто. Мне нравится электротранспорт, и общественный, и личный.
Я бы с удовольствием купил бы себе электро-авто. Но с нормальными размерами и запасом хода хотя бы километров 400, чтобы к родителям иногда ездить, да в ближнее зарубежье. Но таких машин или нет, или стоят как бу самолёт. ( буквально ).

Мне нравятся также гибриды, например тот же Golf GTE. ( не путать с GTI). Но когда прикидываешь его стоимость в Германии бу + растаможка, вылазит такая сумма, что про экологию думать уже не хочется. А "экономия на топливе" вызывает улыбку.

Повторюсь - "не взлетит" ))) Ни у нас, ни в Германии. Там народ больше на метан косится. Да и нам бы следовало.
"Взлетит" - в Швеции, Норвегии, Дании. Возможно, во Франции ( электроэнергия в разы дешевле, чем в Германии ), Schweiz. В некоторых штатах США.

Всё вышенаписанное - строго субъективное мнение. Но в BMW i3 я бы würde gern sitzen :crazy0to:

Аватара пользователя

Автор темы
Jackson
администратор
администратор
Сообщения: 13029
Зарегистрирован: 17 июн 2008, 15:01
Имя: Евгений свет Брониславович
Страна: Россия
город/регион: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 329 раз
Поблагодарили: 594 раза

Опыт эксплуатации BMW i3

Сообщение Jackson »

BraS писал(а):
17 янв 2021, 16:06
Ну не просто так у нас не продают тот же Лиф или электро-Хёндэ. Маркетологи свой хлеб едят не зря.
Объясню ещё раз. Официальной статистики по электротранспорту нет и не будет ближайшие годы, потому что маркетологи настолько жадные, что стоимость этих машин у нас космическая. Пример я привёл: JAC iEV7S стоит от 2,5 миллионов рублей в Российском ОД. Это аналог неновой Hyundai Greta, чтобы понимать. И сделан он классически по-китайски, вплоть до того что ездить на нём опасно, поэтому сколь нибудь вменяемый человек его не купит. Та же ерунда с теми же Лифами - машина вполне нормальная, но зарядили за него неподъёмные деньги. Поэтому их поездами и автовозами везут в основном с Дальнего Востока и это всё серые поставки. Но их очень много. Сколько - никто не ведёт такой статистики, да и невозможно её вести - оно же серое.
Тот же Xpeng - он в России вообще не сертифицирован, но сертифицирован в той же Норвегии. И тесла туда же, Мяу-мяу (Mitsubishi i-MieW), Renault Zoe и многое другое. Вы ведь посмотрели статистику - как я могу с ними дружески беседовать на зарядках, если их тут не продано? Для меня стал большим удивлением стал электрически Renault Kangoo - ни штуки в РФ официально кажется не продано, но при этом я их вижу довольно много как рабочие развозные машины для доставок. Поэтому это всё серыми схемами покупается не здесь и не может попасть в статистику. BMW те же самые - берут много. Но не там где их посчитают.

Если бы наши маркетологи были не настолько жадными, то могли бы на этом зарабатывать. А так - официальная статистика наша сродни новостям по 1 каналу, где инфляция рубля за прошлый год составила 4,4% и явка на выборы составляет 148%.

Поэтому объективно опираясь на цифры совершенно нельзя судить ни о "взлетит", ни о "не взлетит". Лично я вижу что уже взлетело, раз в Якутске и Тюмени они вполне ездят круглый год и публика к ним присматривается ещё. Я очень бегло давал ссылки на пользователей и на продажи, и это только вершина. А есть ещё совсем теневое, которое не видно нигде.

У меня в досягаемости от дома две быстрые зарядки, на них ежедневно по 5-7 отметок, притом что заряжаются не каждый день и половина вообще не отмечается. А есть ещё медленные, куда ездит большинство и их намного больше. А треть владельцев вообще городскими зарядками не пользуется - у них собственные. Как-то так.
BraS писал(а):
17 янв 2021, 16:06
Опять же про ТО. АКБ там литиевые, они деградируют со временем. Это физика, против которой не попрёшь. Какая ёмкость АКБ останется через 3-5-7 лет?
Через 7 лет там примерно 75-80%, через пять - ещё порядка 90% или больше. Это информация от кулибиных всяких, которые любят руки засунуть всюду и готовы калибровать батарею хоть каждый день (хоть это ей и во вред). Но инфой они делятся, что хорошо. Основная масса людей в городах машины целиком меняет чаще. Но можно и батарейку поменять - точно также купив её не здесь и это вменяемые деньги.
Кстати поменять батарейку можно даже самому. Например батарея теслы - это ящик элементов 16550. :) И в лифчиках тоже. Нерационально, неудобно, но факт. И здесь есть фирмы, которые меняют в них элементы.
BraS писал(а):
17 янв 2021, 16:06
Прочее ТО. Подвеска есть? Есть. Рулевое есть? Есть. Тормозная система, кондиционирование, привода, шрусы, подшипники ))
Общий осмотр никто не отменял. Но кто ж поедет к официалам за их деньги? И кстати о тормозах - колодки и диски не изнашиваются, потому что торможение рекуперацией. Я вполне могу проехать 25 км от дома до работы, ни разу не нажав на педаль тормоза (обычно так и бывает). Они на весь срок. С остальным примерно также плюс-минус. Другая конструкция, другое поведение, если машина сделана правильно. Вот Жак сделан совсем неправильно - там даже лампочки стоят галогеновые и накаливания - в электромобиле, ага. :)
BraS писал(а):
17 янв 2021, 16:06
Но с нормальными размерами и запасом хода хотя бы километров 400, чтобы к родителям иногда ездить, да в ближнее зарубежье. Но таких машин или нет, или стоят как бу самолёт. ( буквально ).
Так мы в начале пути ещё, погодите. И они будут. e-tron же продаётся в Норвегии - Ваши 400 км хода. Кстати, а приехав туда, как оттуда уедете? :)

Метан, да, на него косятся, я и сам поглядывал. Но опасно всё-таки. Батарейка всё-таки безопаснее. Но нерационально то, что по мере выработки обычного топлива масса уменьшается, а на электричке ты продолжаешь возить с собой всю полную массу, которая из полезной превращается на глазах в бесполезную.

Ещё у нас не Европа, с нашими территориями на электротягу РФ никогда не перейдёт полностью - это ж очевидно. :) Да и солярки у нас хоть залейся.

Отправлено спустя 11 минут 13 секунд:
BraS писал(а):
17 янв 2021, 16:06
Но в BMW i3 я бы würde gern sitzen
Это совсем другой взгляд на вещи, у меня первая реакция была примерно типа " а чё, так можно было?" :)
BraS писал(а):
17 янв 2021, 16:06
Всё вышенаписанное - строго субъективное мнение.
Вот, и я предостерегаю его составлять, не имея опыта, потому что, к сожалению, есть вещи которые никак не узнать без личного опыта. А смотреть со стороны - это значит не увидеть ничего интересного. Когда стоя на зарядке - обязательно кто-то найдётся из прохожих, кто и знать не знал о том что можно на электричестве ездить (тем более на бесплатном - это вообще взрыв мозга вызывает) и для него это что-то космическое.
Оформлял разрешение на парковку в МФЦ - я им сам там объяснил согласно какому закону, пункту, постановлению, и каким постановлением эта процедура регламентирована. Было смешно. :)
По вопросам работы Форума можно обратиться по этим контактам.

Аватара пользователя

Автор темы
Jackson
администратор
администратор
Сообщения: 13029
Зарегистрирован: 17 июн 2008, 15:01
Имя: Евгений свет Брониславович
Страна: Россия
город/регион: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 329 раз
Поблагодарили: 594 раза

Опыт эксплуатации BMW i3

Сообщение Jackson »

К вопросу о том, много ли электричек например в СПб.
Сейчас заехал на быструю зарядку, через 20 минут подъехал заряжаться лифчик и тут же мимо проехал ещё один лифчик.
Такая вот картина.
По вопросам работы Форума можно обратиться по этим контактам.

Аватара пользователя

Автор темы
Jackson
администратор
администратор
Сообщения: 13029
Зарегистрирован: 17 июн 2008, 15:01
Имя: Евгений свет Брониславович
Страна: Россия
город/регион: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 329 раз
Поблагодарили: 594 раза

Опыт эксплуатации BMW i3

Сообщение Jackson »

Настал черёд опыта летней эксплуатации. :)

1. Машинка отогрелась, запас хода ожидаемо вырос и составляет теперь порядка 200-210 км от 100% заряда. Но я до 100% обычно не заряжаюсь - до 80-90%. Время заряда сократилось - тёплая батарея лучше берёт заряд. Заряжаться достаточно раз в 3 дня, если нет "дальняка"

2. На лето взял резину Nokian Hakka Green 2. Вообще найти резину с таким размером - 155/70R19 88Q XL - непросто, в наличии она найдётся только втридорога, а под заказ обошлась всего по 7 рублей за баллон. Резина очень тихая, цепляется неплохо, протектор очень глубокий, так что под ливнями проблем не было. Но не очень экономичная - ожидаемый пробег мог быть и больше (есть один критерий, как это распознать).

3. Кондиционером не пользуюсь пока что. В режиме EcoPro+ в лицо дует воздух из/за борта, плюс я люк открываю и в целом хорошо. Завтра поедем всей семьей, поглядим как им. Обычно по утрам ездим вдвоём со старшим сыном - ему с открытым люком не жарко, не дует и не шумно, спокойно разговариваем и слушаем негромкую музыку.

4. Сейчас за бортом +29, температура внутри зарядного щита стабильно +42 при одной подключенной машине. Когда подключится вторая - может дойти до +50 (будет случай - проверим). Щит висит на улице, не на солнечной стороне, под козырьком. Ай да я молодец, что сделал щит размером побольше и провода взял потолще, чем казалось бы достаточно - охлаждение в норме. Рабочая температура "кирпича" что лежит внутри щита - как раз до +50. Видел что коллеги по транспорту собирались делать такой же щит ну совсем крохотный, чуть и не 200х150х120, и вешать просто на столб без навесов и козырьков. Интересно, как у них с нагревом, жив ли ещё кирпич. Если что - описание щита тут: viewtopic.php?p=113157#p113157

5. Иногда езжу с открытыми окнами и вот теперь ощутил в полной мере, как это кайфово - ездить в полной тишине. Притом чтобы вдруг рвануть с места - не надо раздувать движок, слушать его рёв и переключать на передачу ниже. Просто тапку чуть нажал и всё. В полной тишине. Весь крутящий момент доступен во всём диапазоне скоростей, от нуля, трансмиссия отсутствует. Во дворах машину реально не слышно. Есть в ней система, излучающая звук двигателя при скоростях меньше 30 км/час - для безопасности пешеходов. Но я её отключил - постоянно будет включаться в городе. Можно её на быструю кнопку вывести. :)

6. Очень интересно проходил ГТО. Ещё когда записывался - оператор усомнился и просил перезвонить их спецу и уточнить, возьмут ли электричество. На самом деле ничего там кардинально отличающегося от бензинки нет: свет, тормоза, осмотр, огнетушитель, аптечка. Только забавно получилось когда спец попросил открыть багажник, потом капот и не обнаружил ни там ни здесь ничего напоминающего хоть какой-то двигатель. :) С тормозами вышел казус. Машина заднеприводная. На стенде передние тормоза показывают "всё отлично", а задние - по нижней границе допустимого еле-еле проходят. Но ведь это мы проверяем только обычные дисковые тормоза на нейтралке, а в реальности машина тормозит ещё и рекуперацией на задние колёса. Педалью тормоза я обычно не пользуюсь, если за день никакой дурак передо мной не материализуется внезапно, то за весь день педаль тормоза нажму только два раза - когда двигатель включаю на стоящей машине. Колодки не изнашиваются. В общем, раз со скрипом, но по нижней границе прошли - поставили задним тормозам "зачёт", но полное торможение на стенде проверить нет технической возможности. Вот так. За размышлениями об этом спец мне простил и чуть высоковато настроенные фары - сам потом разберусь и настрою, опыт есть.

7. Включилась напоминалка "пора на ТО". Вот и раздумываю, ехать ли к официалам или... а что "или"? Сервисов-то не особо на такие машины. Что там обслуживать: масло в REXе поменять - не сложнее чем в мопеде, салонный фильтр - вынул/вставил. К ходовой претензий нет. Думаю в общем.

8. Производитель не предусмотрел в этой машине вообще никаких ПТФ, а в дальний свет поставил галогеновые лампы. Надо бы заменить их на LED, а то как-то не комильфо кучу энергии тратить только на прожектор. Хотя дальним я не пользуюсь, но просто для порядка.

9. Радиостанцию на эту машину не поставить никак от слова "совсем". Это я понял пока всю зиму ездил. Вот это печалит, к СиБишке на вольво я уже привык, там и знакомые завелись уже. Пробовал с портативной станцией ездить (Alan 42 с доработанной антенной, штатную антенну можно сразу выбрасывать) - без толку. Даже рекламу на 15-ке еле слышно. Вероятно, шум от инвертора/ПЧ сводит на нет возможность радиосвязи. На лифчика рация встанет, на электроенота встанет, на болт, на е-мерседес и на етрон встанет, а сюда - нет. Кузов такой. Полагаю что без шансов. :(

10. Глючит центральный замок. То люк закроет только наполовину, то вместо того чтоб приопустить стёкла на сантиметр (каждый раз при открытии двери - чтобы резинки зажимались хорошо) возьмёт и опустит стекло полностью, а поднять потом забудет. Пожалуй, это единственное что беспокоит.

11. Строят новые зарядные станции. Правда народ у нас - руки бы поотрывать. Одна зарядка рядом с домом вырубилась ещё 1 января и так и не работает - в ЛенЭнерго нет спецов по их ремонту. На второй только что поставленной какие-то упыри тут же разбили бронированное стекло на экранчике. Экран кажет, но сенсор не работает, заряд не включить. Рядом с домом в приемлемой близости есть две бесплатные станции и одна платная, которая всегда свободна потому что платная (какой дурак туда поедет, когда рядом бесплатная стоит). Даже Е-Троны туда не ездят, хотя поставлена она персонально для них. Раза два на неё съездил просто потренироваться и хватит. Учитывая что есть REX, доеду до любой зарядки если припрёт.

12. В моём дворе живёт ещё владелец электроенота, где-то рядом живёт владелец лифа. Нередко вижу их под окнами. В соседнем дворе обозначили места парковки для инвалидов и тут же такие же места парковки для электромобилей. Интересно - зачем? :) Может там беспроводная зарядка в асфальт вмонтирована? :) Надо съездить проверить. Розеток там нет.
По вопросам работы Форума можно обратиться по этим контактам.

Аватара пользователя

Автор темы
Jackson
администратор
администратор
Сообщения: 13029
Зарегистрирован: 17 июн 2008, 15:01
Имя: Евгений свет Брониславович
Страна: Россия
город/регион: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 329 раз
Поблагодарили: 594 раза

Опыт эксплуатации BMW i3

Сообщение Jackson »

Про пробег выше спрашивали. Chevrolet Bolt обещает 420 км пробега на одной зарядке, и уже есть отзывы о том что не врут. Это уже приличный пробег, и стОит болт не запредельно при этом.
По вопросам работы Форума можно обратиться по этим контактам.

Ответить

Вернуться в «Электродвижение»