• обязательно заполнить свой профиль на русском языке кириллицей
  • не писать свой вопрос в первую попавшуюся тему - вместо этого создать новую тему
  • дублирование сообщений приравнивается к спаму
  • за поиск и предложение пиратского ПО - бан без предупреждения
  • рекламу и частные объявления "куплю/продам" мы не размещаем ни на каких условиях

Опыт зимней эксплуатации BMW i3

Ответить
Аватара пользователя

Автор темы
Jackson
администратор
администратор
Сообщения: 12429
Зарегистрирован: 17 июн 2008, 15:01
Имя: Евгений свет Брониславович
Страна: Россия
город/регион: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 300 раз
Поблагодарили: 535 раз

Опыт зимней эксплуатации BMW i3

Сообщение Jackson »

Сегодня после зимнего мини-отпуска сел на электричку, было непривычно.

1. Запас хода на морозе. Электричка две недели стояла в тёплом гараже при температуре ок.+15 градусов (саморазряда нет от слова "совсем"). После запуска запас хода был отображён 156 км (почти полный заряд). Выкатил её на мороз -15 (влажность близка к 95%). Постояв и остыв, запас хода упал до 120 км, а ещё через несколько часов до 115 км. То есть при охлаждении на 30 градусов запас хода упал на 35 км. Таким образом, при охлаждении ниже 0 градусов запас хода падает примерно на 1 км на каждый градус температуры.

2. Доступная мощность. Индикатор доступной мощности после ночной стоянки упал примерно на половину, это значит вместо 120 кВт я имею примерно 60-70. Этого всё равно достаточно в режиме EcoPro по городу - я не почувствовал разницы при езде по городу (25 км от дома до конторы сначала по пробкам, потом автомагистраль и снова город).

3. Конечно садишься с утра в промёрзлую машину (против вэбасты в Вольво), нет подогрева руля, стекла, а подогрев седушек пока не использую дабы экономить заряд. Но салон прогревается довольно быстро (минуты за три до комфортных +19), а двигатель греть не надо совсем, то есть сел и сразу поехал (если лобовое не замерзло за ночь - иначе отскребать или размораживать). Притом что в режиме EcoPro теплый воздух не дует в ноги - только на стекло и немного фронтально - даже этого достаточно для того, чтобы спокойно ездить в машине без куртки и шапки.

4. На дороге чувствую себя белой вороной, не имея выхлопа. :) Все вокруг парят, а я стою весь такой белый и чистый. И тихий. Во дворе пешеходы не замечают как я к ним подкрадываюсь. :) Есть отдельная система, которая имитирует шум двигателя при скорости меньше 30 км/час (продумано даже это), но я её выключил - в пробках будет шуметь постоянно.

5. Аккурат в новогоднюю ночь в моём Приморском районе накрылись все бесплатные быстрые зарядки и не работали вплоть до вчера (сегодня ещё не смотрел). Но в праздники на ней ездил и заряжался на платной зарядки для Audi E-tron (там какое-то особенное электричество?). Зарядка управляется только со смартфона, стоимость - 12 руб за 1 кВт*ч, что дороговато но приемлемо. Зато всегда свободная, потому что в основной массе электропублика предпочитает в доску экономить и принципиально туда не ездит (интересно, где они заряжаются со своим запасом хода 80-100 км?). Наличие собственной бесплатной розетки в конторе и рэкса в багажнике (резерв + 80-120 км хода плюс к имеющемуся на батарее) позволяет не нервничать.

6. Во время зарядки можно включить автономный климат и машина будет прогрета к заданному времени, например к времени выезда из конторы.

7. Летом надо будет подумать об утеплении батареи, чтобы добавить запас хода на зиму.

8. Ад какая дорогая зимняя резина оказалась нешипованной, я поначалу опасался за устойчивость (165х55R19 - очень узкий профиль, кажется что нечем ей цепляться), но напрасно - езжу как обычно как летом. При том что i3 радикально меньше ксюхи (XC70), весит-то она столько же - 1,3 тонны, и весь этот вес - это батарея, которая в днище. Кузов углепластиковый целиком, металл только в шасси, подвеске и двигателе. ЦТ сильно внизу.

9. Кузов углепластик, багажников нет (зато есть три бардачка, один из них называется задним багажником, другой - под капотом, но он негерметичный, третий - в салоне), рейлингов нет. Лыжи положить некуда. И трансивер, к которому я так привык на ксюхе, здесь ставить бессмысленно (нет металла - антенна работать не будет от слова "совсем"). Взял последний снятый с производства ручной трансивер 11-метрового диапазона, попробую с ним поработать, хотя шансов на хороший результат конечно немного.

10. В целом, отличная маневренная компактная городская машина с бесплатной парковкой центре города в комплекте. Супервещь для города. А на загородные вылазки я на ксюхе езжу, она всем оборудована.
По вопросам работы Форума можно обратиться по этим контактам.


BraS
здесь недавно
здесь недавно
Сообщения: 65
Зарегистрирован: 02 авг 2019, 10:27
Имя: Сергей
город/регион: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 13 раз

Опыт зимней эксплуатации BMW i3

Сообщение BraS »

Давайте будем честны перед собой. Кто из тут присутствующих приобрёл бы себе такой автомобиль? Не служебный, а за свои кровные?
Автомобиль прикольный, есть плюсы. Но хоть даже бы он везде бесплатно и мгновенно заправлялся - всё равно это маленький пластмассовый автомобиль за почти 4млн. руб.

К слову, я в Мюнхене, за неделю пребывания, на улице их раза два всего встречал. Даже электро-Порше чаще. При том, что в Мюнхене по ощущениям каждая третья машина - БМВ.

Лично мне в i3 нравится:
- дешёвая электроэнергия в России.
- не травишь население в пробке
- не расходуешь бензин в пробке
- меньше механически изнашивающихся частей.

Мне в i3 не нравится:
- дальше города не высунуться, 500км - уже проблема
- выехать с семьёй с маленьким ребёнком не получится, коляска не влезет
- сколько стоит ТО? сколько будет стоить замена АКБ? ( конечно можно сказать, что её будет менять следующий владелец, но тогда упадёт цена продажи )
- ну ОЧЕНЬ дорого. Но, как говорит мой знакомый: " Это не у них всё дорого, это мы бедные" :ges_hmm:

Вангую, что в России электрички "не взлетят". Если только Теслы - люксовые авто у нас всегда как пирожки разлетаются.

П.С. А резина не шипованная, ибо в Германии шипы запрещены = )

Аватара пользователя

AGorskiy
знаток Eplan
знаток Eplan
Сообщения: 2951
Зарегистрирован: 05 мар 2012, 14:00
Имя: Горский Андрей Сергеевич
город/регион: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 144 раза
Поблагодарили: 182 раза

Опыт зимней эксплуатации BMW i3

Сообщение AGorskiy »

BraS писал(а):
14 янв 2021, 23:09
Кто из тут присутствующих приобрёл бы себе такой автомобиль? Не служебный, а за свои кровные?
Согласен, в РФ это нужно быть полным адептом Греты Тунберг. В свое время проходил тест на Анкетолог и там был вопрос "Хорошо ли вы спите зная, что пластик плавает в мировом океане", как вы думаете, что ответит среднестатистических житель РФ. Вот и я так же отношусь к так называемых экологическим авто.

В свое время кто то из пользователей форума писал, что никто не думает, что производство аккумов и последующая их утилизация наносит вред природе поболее чем выхлоп с ДВС.
Нет, я за экологию и прочее, но нужно искать другие технологии, они есть, думаю мы еще обсудим это. И я полностью согласен с Сергеем aka BraS - редкий пользователь купит себе такую игрушку, хотя около моего дома стоит Nissan LEAF, правда с башкирскими номерами. А еще есть поговорка в Раисе "Есть автомобили которые не ломаются, а есть BMW" - но признаюсь, у меня не было авто от баварцев, потому только "копи-паст".
Все знания для всех. Поиск знаний священен. Обмен знаниями священен. Копирование священно.

Аватара пользователя

Автор темы
Jackson
администратор
администратор
Сообщения: 12429
Зарегистрирован: 17 июн 2008, 15:01
Имя: Евгений свет Брониславович
Страна: Россия
город/регион: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 300 раз
Поблагодарили: 535 раз

Опыт зимней эксплуатации BMW i3

Сообщение Jackson »

BraS писал(а):
14 янв 2021, 23:09
маленький пластмассовый автомобиль за почти 4млн. руб
https://auto.ru/sankt-peterburg/cars/bm ... searchline
Меньше двух миллионов даже есть.
А сколько их на руках - вот например: https://www.drive2.ru/search?text=bmw+i ... =Relevance
BraS писал(а):
14 янв 2021, 23:09
в Мюнхене, за неделю пребывания, на улице их раза два всего встречал
Потому что завод в США, там они в основном и продаются. Деньги все считать умеют, поэтому берут в основном "ре-экспорт". Электромобили вообще у официалов в РФ не продаются - за эти цены нафиг никому не нужны. Что-то с нормальной ценой возится на заказ и вполне себе за 1,2 ляма берётся приличный лифчик. Хотя с такими же бобиками, теслами и е-тронами я на зарядках вижусь регулярно, даже МакЛарен Р1 гдле-то катается (вижу что он отмечается на зарядках). Человек вот недавно XPeng с алиэкспресса купил, красно-чёрненький где-то по СПб катается. Доволен как слон. А уж лифчики я каждый день вижу не по одному. К слову, на зарядках уже очереди собираются. И потом, форумом мир не ограничивается. У нас вот их три таких бобика (вон, под окнами стоят), всего по городу штук 20 наверное. Не считая всех остальных. В каршеринге лифчики есть, можно покататься.
[+]
в ленобласти новое слово в частной энергетике - в загородном доме повербанк для зарядки электрички, сам повербанк заряжается чем-то гибридным, ну или от обычной сети на крайняк. Отбоя нет от заказов таких энергосистем.
Так что если Вы суслика не видите - это не значит что его нет.
Самый северный лифчик катается в Якутске - при -50 нормально ездит.
BraS писал(а):
14 янв 2021, 23:09
Мне в i3 не нравится:
Всё верно. Городской подкидыш, он для этого и сделан. Если нужно что-то побольше - можно и взять что-то другое. Зато при пробеге по городу по 120 км в день как у меня - вещь. Минус топливо, минус ТО. А много ли смысла иметь большой сарай, чтобы в лучшем случае раз в год на нём выехать за пределы КАДа, а с асфальта съехать раз 10 в году? Остальное время - в пробках с близким к нулю КПД, за который и платишь. А так делает большинство - и ничего, им нормально, но только о здравом смысле и рациональности уж точно не им судить.

Одно дело говорить "не нравится" когда его нет. Совсем другое - когда он есть. :) Как потеплеет - приходите, по весеннему городу покатаемся погуляем, посмотрим какое будет мнение. :)
BraS писал(а):
14 янв 2021, 23:09
сколько стоит ТО? сколько будет стоить замена АКБ?
АКБ на срок службы даётся. по крайней мере мне за 4,5 года эксплуатации о батарейке вспоминать не надо - емкость практически вся на месте. Лифчики и приусы через 8-10 лет меняют батарейку. Много у нас людей, кто ездит на одной и той же машине больше 10-ти лет? А прочее ТО отсутствует как класс. Совсем. Из ТО надо только салонный фильтр менять и в рэксе масло - там мопедный движок, уж масло-то в мопеде поменять и самому можно, или в любой мотомастерской. Фильтр - вынул/вставил.
ТО отсутствует. Сервисной книжки нет как класса.

Места немного, безусловно. Багажника нет, зато есть три бардачка, один из них отапливаемый. :) Тем не менее двое взрослых и двое детей плюс четыре максидомовские сумки доверху битком плюс мой здоровенный рюкзак плюс моё радиооборудование плюс большой ремкомплект (всегда с собой вожу, не столько для себя сколько для других бедолаг на дороге - мало ли что) - ездит. Или двое взрослых и два 50-литровых газовых баллона, и ещё вещей можно докидать. На лыжах и великах не покататься - да, их деть некуда. А просто пешком погулять - да за милую душу ездим налегке.

Зато летом с ребёнком на экскурсии по городу гоняли: обзор во все стороны, вставай где хочешь в историческом центре, и тишина. Оно того безусловно стоит.

Супруга может сядет за руль, а ей только по городу по мелким делам, как мне ей горы оборудования возить не надо - самое то. Какой дурак придумал что по городу нужно ездить только на больших сараях? Дело вкуса конечно, но это не мой вкус.
BraS писал(а):
14 янв 2021, 23:09
Вангую, что в России электрички "не взлетят"
Пока Вы вангуете, они уже давно летят. Вы просто не видите их. Электрогольф например видели? С виду он тот же. Или электроенот - та же песня. На нём же во все борта не расписано что он электрический. Или электроларгус - этих вообще полно у нас, развозчики-доставщики их жалуют за бесплатность. РенжРовер электрический я уже пару лет на зарядках вижу. Не все же под электричество специальное шасси строят. В Гольфах, напрример, все посадочные места есть под обычный обвес и под электричество (под батарею, двигатель, инверторы, ПДМы и прочее), то есть берём обычного гольфа, вытряхиваем из него всё, прикручиваем электричество (которое полным комплектом отдельно тоже продаётся), не просверлив ни одного нового отверстия т.к. все они уже на заводе сделаны, и уезжаем на совершенно другом гольфе, а с виду это будет всё тот же гольф и Вы его на дороге не распознаете.

Не полетят пока что китайцы, поскольку китайский жак которого они за 2,5 ляма пытаются тут продавать - этот тихий ужас, ему красная цена ровно вдвое меньше - за столько он и продаётся у себя на родине.

Даже весь модельный ряд тесла я видел на своей ближайшей к дому зарядной станции. Так что уже взлетело всё.
По вопросам работы Форума можно обратиться по этим контактам.

Аватара пользователя

AGorskiy
знаток Eplan
знаток Eplan
Сообщения: 2951
Зарегистрирован: 05 мар 2012, 14:00
Имя: Горский Андрей Сергеевич
город/регион: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 144 раза
Поблагодарили: 182 раза

Опыт зимней эксплуатации BMW i3

Сообщение AGorskiy »

Без обид, Женя. А то мне кажется, что ты авто- электро- движение воспринимаешь очень близко к сердцу, ввиду твоего интереса.
2021-01-15_214330.png
Все знания для всех. Поиск знаний священен. Обмен знаниями священен. Копирование священно.

Аватара пользователя

Автор темы
Jackson
администратор
администратор
Сообщения: 12429
Зарегистрирован: 17 июн 2008, 15:01
Имя: Евгений свет Брониславович
Страна: Россия
город/регион: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 300 раз
Поблагодарили: 535 раз

Опыт зимней эксплуатации BMW i3

Сообщение Jackson »

AGorskiy писал(а):
Вчера, 21:46
воспринимаешь очень близко к сердцу
Близко к сердцу следует воспринимать совсем другие вещи. :Р

Просто голая теория без практики - это, по-моему, бессмысленно и верных выводов никогда не даст. Я попробовал и знаю каково оно. В отличие от. Уж не обижайтесь.

Отправлено спустя 8 минут 24 секунды:
А на картинке - замени "кобальт" на "нефть" и обраточка получится. :-P
Когда-нибудь бывал на буровых? Я бывал и видел, какой это тяжёлый и опасный труд.
По вопросам работы Форума можно обратиться по этим контактам.

Ответить

Вернуться в «Электродвижение»