Сегодня после зимнего мини-отпуска сел на электричку, было непривычно.
1. Запас хода на морозе. Электричка две недели стояла в тёплом гараже при температуре ок.+15 градусов (саморазряда нет от слова "совсем"). После запуска запас хода был отображён 156 км (почти полный заряд). Выкатил её на мороз -15 (влажность близка к 95%). Постояв и остыв, запас хода упал до 120 км, а ещё через несколько часов до 115 км. То есть при охлаждении на 30 градусов запас хода упал на 35 км. Таким образом, при охлаждении ниже 0 градусов запас хода падает примерно на 1 км на каждый градус температуры.
2. Доступная мощность. Индикатор доступной мощности после ночной стоянки упал примерно на половину, это значит вместо 120 кВт я имею примерно 60-70. Этого всё равно достаточно в режиме EcoPro по городу - я не почувствовал разницы при езде по городу (25 км от дома до конторы сначала по пробкам, потом автомагистраль и снова город).
3. Конечно садишься с утра в промёрзлую машину (против вэбасты в Вольво), нет подогрева руля, стекла, а подогрев седушек пока не использую дабы экономить заряд. Но салон прогревается довольно быстро (минуты за три до комфортных +19), а двигатель греть не надо совсем, то есть сел и сразу поехал (если лобовое не замерзло за ночь - иначе отскребать или размораживать). Притом что в режиме EcoPro теплый воздух не дует в ноги - только на стекло и немного фронтально - даже этого достаточно для того, чтобы спокойно ездить в машине без куртки и шапки.
4. На дороге чувствую себя белой вороной, не имея выхлопа. :) Все вокруг парят, а я стою весь такой белый и чистый. И тихий. Во дворе пешеходы не замечают как я к ним подкрадываюсь. :) Есть отдельная система, которая имитирует шум двигателя при скорости меньше 30 км/час (продумано даже это), но я её выключил - в пробках будет шуметь постоянно.
5. Аккурат в новогоднюю ночь в моём Приморском районе накрылись все бесплатные быстрые зарядки и не работали вплоть до вчера (сегодня ещё не смотрел). Но в праздники на ней ездил и заряжался на платной зарядки для Audi E-tron (там какое-то особенное электричество?). Зарядка управляется только со смартфона, стоимость - 12 руб за 1 кВт*ч, что дороговато но приемлемо. Зато всегда свободная, потому что в основной массе электропублика предпочитает в доску экономить и принципиально туда не ездит (интересно, где они заряжаются со своим запасом хода 80-100 км?). Наличие собственной бесплатной розетки в конторе и рэкса в багажнике (резерв + 80-120 км хода плюс к имеющемуся на батарее) позволяет не нервничать.
6. Во время зарядки можно включить автономный климат и машина будет прогрета к заданному времени, например к времени выезда из конторы.
7. Летом надо будет подумать об утеплении батареи, чтобы добавить запас хода на зиму.
8. Ад какая дорогая зимняя резина оказалась нешипованной, я поначалу опасался за устойчивость (165х55R19 - очень узкий профиль, кажется что нечем ей цепляться), но напрасно - езжу как обычно как летом. При том что i3 радикально меньше ксюхи (XC70), весит-то она столько же - 1,3 тонны, и весь этот вес - это батарея, которая в днище. Кузов углепластиковый целиком, металл только в шасси, подвеске и двигателе. ЦТ сильно внизу.
9. Кузов углепластик, багажников нет (зато есть три бардачка, один из них называется задним багажником, другой - под капотом, но он негерметичный, третий - в салоне), рейлингов нет. Лыжи положить некуда. И трансивер, к которому я так привык на ксюхе, здесь ставить бессмысленно (нет металла - антенна работать не будет от слова "совсем"). Взял последний снятый с производства ручной трансивер 11-метрового диапазона, попробую с ним поработать, хотя шансов на хороший результат конечно немного.
10. В целом, отличная маневренная компактная городская машина с бесплатной парковкой центре города в комплекте. Супервещь для города. А на загородные вылазки я на ксюхе езжу, она всем оборудована.
- обязательно заполнить свой профиль на русском языке кириллицей
- не писать свой вопрос в первую попавшуюся тему - вместо этого создать новую тему
- дублирование сообщений приравнивается к спаму
- за поиск и предложение пиратского ПО - бан без предупреждения
- рекламу и частные объявления "куплю/продам" мы не размещаем ни на каких условиях
Опыт зимней эксплуатации BMW i3
-
- здесь недавно
- Сообщения: 65
- Зарегистрирован: 02 авг 2019, 10:27
- Имя: Сергей
- город/регион: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 3 раза
- Поблагодарили: 13 раз
Опыт зимней эксплуатации BMW i3
Давайте будем честны перед собой. Кто из тут присутствующих приобрёл бы себе такой автомобиль? Не служебный, а за свои кровные?
Автомобиль прикольный, есть плюсы. Но хоть даже бы он везде бесплатно и мгновенно заправлялся - всё равно это маленький пластмассовый автомобиль за почти 4млн. руб.
К слову, я в Мюнхене, за неделю пребывания, на улице их раза два всего встречал. Даже электро-Порше чаще. При том, что в Мюнхене по ощущениям каждая третья машина - БМВ.
Лично мне в i3 нравится:
- дешёвая электроэнергия в России.
- не травишь население в пробке
- не расходуешь бензин в пробке
- меньше механически изнашивающихся частей.
Мне в i3 не нравится:
- дальше города не высунуться, 500км - уже проблема
- выехать с семьёй с маленьким ребёнком не получится, коляска не влезет
- сколько стоит ТО? сколько будет стоить замена АКБ? ( конечно можно сказать, что её будет менять следующий владелец, но тогда упадёт цена продажи )
- ну ОЧЕНЬ дорого. Но, как говорит мой знакомый: " Это не у них всё дорого, это мы бедные"
Вангую, что в России электрички "не взлетят". Если только Теслы - люксовые авто у нас всегда как пирожки разлетаются.
П.С. А резина не шипованная, ибо в Германии шипы запрещены = )
Автомобиль прикольный, есть плюсы. Но хоть даже бы он везде бесплатно и мгновенно заправлялся - всё равно это маленький пластмассовый автомобиль за почти 4млн. руб.
К слову, я в Мюнхене, за неделю пребывания, на улице их раза два всего встречал. Даже электро-Порше чаще. При том, что в Мюнхене по ощущениям каждая третья машина - БМВ.
Лично мне в i3 нравится:
- дешёвая электроэнергия в России.
- не травишь население в пробке
- не расходуешь бензин в пробке
- меньше механически изнашивающихся частей.
Мне в i3 не нравится:
- дальше города не высунуться, 500км - уже проблема
- выехать с семьёй с маленьким ребёнком не получится, коляска не влезет
- сколько стоит ТО? сколько будет стоить замена АКБ? ( конечно можно сказать, что её будет менять следующий владелец, но тогда упадёт цена продажи )
- ну ОЧЕНЬ дорого. Но, как говорит мой знакомый: " Это не у них всё дорого, это мы бедные"

Вангую, что в России электрички "не взлетят". Если только Теслы - люксовые авто у нас всегда как пирожки разлетаются.
П.С. А резина не шипованная, ибо в Германии шипы запрещены = )
-
- знаток Eplan
- Сообщения: 2951
- Зарегистрирован: 05 мар 2012, 14:00
- Имя: Горский Андрей Сергеевич
- город/регион: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 144 раза
- Поблагодарили: 182 раза
Опыт зимней эксплуатации BMW i3
Согласен, в РФ это нужно быть полным адептом Греты Тунберг. В свое время проходил тест на Анкетолог и там был вопрос "Хорошо ли вы спите зная, что пластик плавает в мировом океане", как вы думаете, что ответит среднестатистических житель РФ. Вот и я так же отношусь к так называемых экологическим авто.
В свое время кто то из пользователей форума писал, что никто не думает, что производство аккумов и последующая их утилизация наносит вред природе поболее чем выхлоп с ДВС.
Нет, я за экологию и прочее, но нужно искать другие технологии, они есть, думаю мы еще обсудим это. И я полностью согласен с Сергеем aka BraS - редкий пользователь купит себе такую игрушку, хотя около моего дома стоит Nissan LEAF, правда с башкирскими номерами. А еще есть поговорка в Раисе "Есть автомобили которые не ломаются, а есть BMW" - но признаюсь, у меня не было авто от баварцев, потому только "копи-паст".
Все знания для всех. Поиск знаний священен. Обмен знаниями священен. Копирование священно.
-
- администратор
- Сообщения: 12429
- Зарегистрирован: 17 июн 2008, 15:01
- Имя: Евгений свет Брониславович
- Страна: Россия
- город/регион: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 300 раз
- Поблагодарили: 535 раз
Опыт зимней эксплуатации BMW i3
https://auto.ru/sankt-peterburg/cars/bm ... searchline
Меньше двух миллионов даже есть.
А сколько их на руках - вот например: https://www.drive2.ru/search?text=bmw+i ... =Relevance
Потому что завод в США, там они в основном и продаются. Деньги все считать умеют, поэтому берут в основном "ре-экспорт". Электромобили вообще у официалов в РФ не продаются - за эти цены нафиг никому не нужны. Что-то с нормальной ценой возится на заказ и вполне себе за 1,2 ляма берётся приличный лифчик. Хотя с такими же бобиками, теслами и е-тронами я на зарядках вижусь регулярно, даже МакЛарен Р1 гдле-то катается (вижу что он отмечается на зарядках). Человек вот недавно XPeng с алиэкспресса купил, красно-чёрненький где-то по СПб катается. Доволен как слон. А уж лифчики я каждый день вижу не по одному. К слову, на зарядках уже очереди собираются. И потом, форумом мир не ограничивается. У нас вот их три таких бобика (вон, под окнами стоят), всего по городу штук 20 наверное. Не считая всех остальных. В каршеринге лифчики есть, можно покататься. Так что если Вы суслика не видите - это не значит что его нет.
Самый северный лифчик катается в Якутске - при -50 нормально ездит.
Всё верно. Городской подкидыш, он для этого и сделан. Если нужно что-то побольше - можно и взять что-то другое. Зато при пробеге по городу по 120 км в день как у меня - вещь. Минус топливо, минус ТО. А много ли смысла иметь большой сарай, чтобы в лучшем случае раз в год на нём выехать за пределы КАДа, а с асфальта съехать раз 10 в году? Остальное время - в пробках с близким к нулю КПД, за который и платишь. А так делает большинство - и ничего, им нормально, но только о здравом смысле и рациональности уж точно не им судить.
Одно дело говорить "не нравится" когда его нет. Совсем другое - когда он есть. :) Как потеплеет - приходите, по весеннему городу покатаемся погуляем, посмотрим какое будет мнение. :)
АКБ на срок службы даётся. по крайней мере мне за 4,5 года эксплуатации о батарейке вспоминать не надо - емкость практически вся на месте. Лифчики и приусы через 8-10 лет меняют батарейку. Много у нас людей, кто ездит на одной и той же машине больше 10-ти лет? А прочее ТО отсутствует как класс. Совсем. Из ТО надо только салонный фильтр менять и в рэксе масло - там мопедный движок, уж масло-то в мопеде поменять и самому можно, или в любой мотомастерской. Фильтр - вынул/вставил.
ТО отсутствует. Сервисной книжки нет как класса.
Места немного, безусловно. Багажника нет, зато есть три бардачка, один из них отапливаемый. :) Тем не менее двое взрослых и двое детей плюс четыре максидомовские сумки доверху битком плюс мой здоровенный рюкзак плюс моё радиооборудование плюс большой ремкомплект (всегда с собой вожу, не столько для себя сколько для других бедолаг на дороге - мало ли что) - ездит. Или двое взрослых и два 50-литровых газовых баллона, и ещё вещей можно докидать. На лыжах и великах не покататься - да, их деть некуда. А просто пешком погулять - да за милую душу ездим налегке.
Зато летом с ребёнком на экскурсии по городу гоняли: обзор во все стороны, вставай где хочешь в историческом центре, и тишина. Оно того безусловно стоит.
Супруга может сядет за руль, а ей только по городу по мелким делам, как мне ей горы оборудования возить не надо - самое то. Какой дурак придумал что по городу нужно ездить только на больших сараях? Дело вкуса конечно, но это не мой вкус.
Пока Вы вангуете, они уже давно летят. Вы просто не видите их. Электрогольф например видели? С виду он тот же. Или электроенот - та же песня. На нём же во все борта не расписано что он электрический. Или электроларгус - этих вообще полно у нас, развозчики-доставщики их жалуют за бесплатность. РенжРовер электрический я уже пару лет на зарядках вижу. Не все же под электричество специальное шасси строят. В Гольфах, напрример, все посадочные места есть под обычный обвес и под электричество (под батарею, двигатель, инверторы, ПДМы и прочее), то есть берём обычного гольфа, вытряхиваем из него всё, прикручиваем электричество (которое полным комплектом отдельно тоже продаётся), не просверлив ни одного нового отверстия т.к. все они уже на заводе сделаны, и уезжаем на совершенно другом гольфе, а с виду это будет всё тот же гольф и Вы его на дороге не распознаете.
Не полетят пока что китайцы, поскольку китайский жак которого они за 2,5 ляма пытаются тут продавать - этот тихий ужас, ему красная цена ровно вдвое меньше - за столько он и продаётся у себя на родине.
Даже весь модельный ряд тесла я видел на своей ближайшей к дому зарядной станции. Так что уже взлетело всё.
По вопросам работы Форума можно обратиться по этим контактам.
-
- знаток Eplan
- Сообщения: 2951
- Зарегистрирован: 05 мар 2012, 14:00
- Имя: Горский Андрей Сергеевич
- город/регион: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 144 раза
- Поблагодарили: 182 раза
Опыт зимней эксплуатации BMW i3
Без обид, Женя. А то мне кажется, что ты авто- электро- движение воспринимаешь очень близко к сердцу, ввиду твоего интереса.
Все знания для всех. Поиск знаний священен. Обмен знаниями священен. Копирование священно.
-
- администратор
- Сообщения: 12429
- Зарегистрирован: 17 июн 2008, 15:01
- Имя: Евгений свет Брониславович
- Страна: Россия
- город/регион: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 300 раз
- Поблагодарили: 535 раз
Опыт зимней эксплуатации BMW i3
Близко к сердцу следует воспринимать совсем другие вещи. :Р
Просто голая теория без практики - это, по-моему, бессмысленно и верных выводов никогда не даст. Я попробовал и знаю каково оно. В отличие от. Уж не обижайтесь.
Отправлено спустя 8 минут 24 секунды:
А на картинке - замени "кобальт" на "нефть" и обраточка получится.

Когда-нибудь бывал на буровых? Я бывал и видел, какой это тяжёлый и опасный труд.
По вопросам работы Форума можно обратиться по этим контактам.