• обязательно заполнить свой профиль на русском языке кириллицей
  • не писать свой вопрос в первую попавшуюся тему - вместо этого создать новую тему
  • дублирование сообщений приравнивается к спаму
  • за поиск и предложение пиратского ПО - бан без предупреждения
  • рекламу и частные объявления "куплю/продам" мы не размещаем ни на каких условиях

Щит зарядный с мониторингом

Ответить
Аватара пользователя

Автор темы
Jackson
администратор
администратор
Сообщения: 12292
Зарегистрирован: 17 июн 2008, 15:01
Имя: Евгений свет Брониславович
Страна: Россия
город/регион: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 285 раз
Поблагодарили: 519 раз

Щит зарядный с мониторингом

Сообщение Jackson »

В связи с переходом на электротягу (для рабочих разъездов по городу взят электромобиль), контора договорилась с арендодателем, на территории выделили место куда можно поставить 1-2 "электрички", подвели туда кабель пром.сети, и была поставлена задача установить там электросчётчик и розетки (обычные, на 16 ампер), благо электричка может заряжаться и от неё тоже. К решению задачи подошёл творчески: заодно решил поставить туда наш же GSM-модем и сделать таким образом живой стенд для игр с вэб-мониторингом, который у нас тоже свой.
Зато теперь удобно: приехал с утра, поставил электричку на заряд и пошел в контору, с телефона смотрю как идет заряд: когда ток упал - значит зарядилось.
Зимой наверное будет актуально - заряжаясь электричка будет и подогреваться к предполагаемому времени старта.
[+] скриншоты
IMG_1905.PNG
IMG_1906.PNG
IMG_1908.PNG
По вопросам работы Форума можно обратиться по этим контактам.


BraS
здесь недавно
здесь недавно
Сообщения: 64
Зарегистрирован: 02 авг 2019, 10:27
Имя: Сергей
город/регион: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 13 раз

Щит зарядный с мониторингом

Сообщение BraS »

Nissan Leaf?

Аватара пользователя

Автор темы
Jackson
администратор
администратор
Сообщения: 12292
Зарегистрирован: 17 июн 2008, 15:01
Имя: Евгений свет Брониславович
Страна: Россия
город/регион: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 285 раз
Поблагодарили: 519 раз

Щит зарядный с мониторингом

Сообщение Jackson »

BraS писал(а):
05 окт 2020, 08:31
Nissan Leaf?
BMW i3
По вопросам работы Форума можно обратиться по этим контактам.

Аватара пользователя

Автор темы
Jackson
администратор
администратор
Сообщения: 12292
Зарегистрирован: 17 июн 2008, 15:01
Имя: Евгений свет Брониславович
Страна: Россия
город/регион: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 285 раз
Поблагодарили: 519 раз

Щит зарядный с мониторингом

Сообщение Jackson »

Наконец-то довёл дело до ума. Вот что получилось.
[+] фото
IMG_1866 правлено.jpg
IMG_1940 правлено.jpg
IMG_1960.jpg
IMG_1961.jpg
IMG_1962.jpg
IMG_1963.jpg
[+] скриншоты
IMG_1905.PNG
IMG_1906.PNG
IMG_1908.PNG
[+] схема
ДВК шкаф зарядный 2020-10-21 чисто.pdf
(58.92 КБ) 17 скачиваний
Отправлено спустя 38 минут 47 секунд:
В щите ещё УЗО планировалось, и оно стоит, но оказалось что на месте установки сеть 4-проводная (чистой PE нет - только PEN) - местный электрик посоветовал УЗО исключить, я спорить не стал, так и сделал.
По вопросам работы Форума можно обратиться по этим контактам.

Аватара пользователя

Автор темы
Jackson
администратор
администратор
Сообщения: 12292
Зарегистрирован: 17 июн 2008, 15:01
Имя: Евгений свет Брониславович
Страна: Россия
город/регион: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 285 раз
Поблагодарили: 519 раз

Щит зарядный с мониторингом

Сообщение Jackson »

Тест на нагрев показал подъём температуры внутри щита с кирпичом на 11-13 градусов при заряде током 16А. За бортом сейчас +10, прибор показывает +24....+25, но прибор ещё сам там нагревается на 1...4 градуса (смотрел до запуска).
Выводы:
  1. Щит большой, 400х400х200. Если щит будет меньше (обычно 200х200х160 достаточно для 1 машины) - объём меньше, площадь меньше -> нагрев будет ещё больше. Экономия на сечении проводов ещё добавит температуры. У меня сечение на входе 6 квадрат, раздача - 4 квадрата.
  2. Если щит повесить на открытое солнце - нагрев будет ещё больше (у меня в тени висит, да и солнца сейчас нет).
  3. Когда летом вдарит хотя бы +25 - внутри будет баня под +40 или больше. У кирпича предельная температура +50 заявлена. Ему может и поплохеть в мелком щите и на солнце.
  4. Тепловой расчёт я сделал правильный, выбрав щит размером 400х400х200 - летом у меня проблем не должно быть даже если включить на зарядку сразу две а/м (для чего этот щит такой и делался). Если сложится две машины сейчас на заряд поставить - посмотрю отдельно что там происходит с теплом.
По вопросам работы Форума можно обратиться по этим контактам.

Аватара пользователя

Автор темы
Jackson
администратор
администратор
Сообщения: 12292
Зарегистрирован: 17 июн 2008, 15:01
Имя: Евгений свет Брониславович
Страна: Россия
город/регион: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 285 раз
Поблагодарили: 519 раз

Щит зарядный с мониторингом

Сообщение Jackson »

Для чего мне понадобился мониторинг. Во-1-х, чтобы не бегать к щиту чтобы показания счётчика снять - это была главная идея. Заодно, подъезжая к конторе (где стоит щит) увидеть, не встал ли кто ещё из наших на зарядку. Кто ездит я знаю, какие розетки включены - видно, и можно прогнозировать что меня ждёт в конторе :). Ну и самому тоже не вставая из-за стола можно увидеть, идёт заряд или нет, или может что случилось (включил аларм по высокой температуре). Щит рассчитан на три а/м одновременно, но по вводу потянет только две - больше электричества не дают.

Вот график, снятый со щита за сегодняшний день.
[+]
Анализ процесса заряда.jpg
Что на нём видно (см.номера на скриншоте):
  1. Слабо заметный всплеск тока. Ток 1,2А, мощность 0,25Вт. Это я с утра приходил немного доработать конструкцию щита, включал электролобзик. То есть если кто-то повадится пользоваться халявным электричеством, не предупредив - я это увижу и разберусь.
  2. Начало зарядки. Ток на самом деле так долго не растёт, как это показано. Это какой-то косяк в самом мониторинге. Это мы выясним и допилим мониторинг. Здесь, считай, стендовый образец реального мониторинга, который применяется у многих наших заказчиков. Можем тестировать для себя любой функционал.
  3. Слегка проваливается напряжение с началом заряда. Некритично. И начинает расти температура внутри щита. Летом этот вопрос будет актуален - буду следить чтобы кирпич не перегревался, иначе помрёт. Если температура заметно изменится - верный признак плохого контакта, надо идти делать ТО не дожидаясь пожара.
  4. Не первый раз замечаю эти неожиданные провалы тока и мощности в процессе заряда. Не знаю что это. Так работает PDM в а/м.
  5. В конце заряда ток падает с 16 до 4 ампер плавно, это характерно для нормального окончания заряда (при зарядке до 100%). Если заряд просто прервать - он прервётся резко, с 16 А до нуля сразу.
  6. заряд полностью завершён, аккумулятор в а/м полон.
Всё это можно смотреть в онлайне с любого компа, планшета или смартфона через браузер. Зачем всё это? В общем-то баловство, проверил на что способен мониторинг, зато программисты уже выловили пару багов в нём и исправили. Ну и вообще любопытно, как автопарковщик в машине - вроде не нужен, а есть.
Зато есть готовое откатанное изделие с мониторингом. Электрификация личного транспорта идёт полным ходом - мало ли пригодится, можно тиражировать, на ходу изменяя (проще чем с нуля изобретать).
По вопросам работы Форума можно обратиться по этим контактам.


CuHead
здесь недавно
здесь недавно
Сообщения: 18
Зарегистрирован: 29 окт 2020, 14:49
Имя: Александр
Страна: РФ
город/регион: Челябинск

Щит зарядный с мониторингом

Сообщение CuHead »

Принудительный продув щитка небольшим вентилятором, работающим по термостату, не решит проблему перегрева?

Аватара пользователя

Автор темы
Jackson
администратор
администратор
Сообщения: 12292
Зарегистрирован: 17 июн 2008, 15:01
Имя: Евгений свет Брониславович
Страна: Россия
город/регион: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 285 раз
Поблагодарили: 519 раз

Щит зарядный с мониторингом

Сообщение Jackson »

Щит уличный, значит IP43 минимум, а лучше 56. Какой обдув? :) Сплит? Сколько такой щит тогда будет стоить?

И нет никакой проблемы. :) Всё работает.
[+]
У кого деньги есть тот фирменную станцию купит. Там и термостат и вентиляция. В основной же массе наши местные электромобильщики - мягко говоря, сверхэкономные. У них даже промокод есть свой "Лифожлоб". :)

У электрички есть огромное количество недостатков, поэтому берётся она только ради простоты в эксплуатации, других значительных достоинств нет. Так что чрезмерно усложнять не надо. Щит и так-то космический и дорогой по этим меркам, для меня несложный потому что это моя работа. А так - всё должно быть максимально просто, иначе ни на черта оно не нужно.
По вопросам работы Форума можно обратиться по этим контактам.

Ответить

Вернуться в «Электродвижение»