1. Обязательно представиться на русском языке кириллицей (заполнить поле "Имя").
  2. Фиктивные имена мы не приветствуем. Ивановых и Пупкиных здесь уже достаточно.
  3. Не писать свой вопрос в первую попавшуюся тему - вместо этого создать новую тему.
  4. За поиск, предложение и обсуждение пиратского ПО и средств взлома - бан без предупреждения.
  5. Рекламу и частные объявления "куплю/продам/есть халтура" мы не размещаем ни на каких условиях.
  6. Перед тем как что-то написать - читать здесь и здесь, а студентам - обязательно здесь.
  7. Не надо писать в ЛС администраторам свои технические вопросы. Администраторы форума отлично знают как работает форум, а не все-все контроллеры, о которых тут пишут.

XL - ремонт сгоревшего аналогового входа

Модератор: специалисты DEIF

Закрыто
Аватара пользователя

Автор темы
Jackson
администратор
администратор
Сообщения: 17471
Зарегистрирован: 17 июн 2008, 16:01
Имя: Евгений свет Брониславович
Страна: Россия
город/регион: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 749 раз
Поблагодарили: 1277 раз

XL - ремонт сгоревшего аналогового входа

Сообщение Jackson »

К сожалению, в процессе отладки на строящихся судах, иногда происходит выход из строя индикаторов XL с аналоговыми входами. Причина - попадание высокого напряжения на аналоговый вход, вероятно, из-за того что кто-то проверяет сопротивление изоляции судовых кабелей, не отключая их от прибора, или путает провода при подключении, подавая на этот вход питание. В результате, при удачном стечении обстоятельств, выгорают только входные цепи одного из входов, они показаны на фото.
XL96 rudder angle white.png
XL96 rudder angle white.png (257.33 КБ) 1221 просмотр
XL burned input 1 (1).jpg
В приборах типа XL с одним аналоговым входом 4-20 мА на самом деле два аналоговых входа, а не один. Оба этих входа - 4-20 мА. Но второй вход имеет обратную зависимость, т.е. 20-4мА (4мА - максимальное показание параметра, 20 мА - минимальное). Работает одновременно только один из входов. При включении питания индикатор определяет, на каком из входов есть сигнал в рабочем диапазоне 4-20 мА. Тот вход, на котором обнаружен сигнал, считается активным и по нему выполняется работа индикатора. Если сигнал есть на обоих входах одновременно, то активным будет первый (прямой) вход. Если в индикаторе повреждён только первый вход, то можно использовать второй.

Соответственно, если вход 1 вышел из строя, то сигнал можно подключить ко второму входу. Необходимо только его инвертировать - превратить из 4-20мА в 20-4 мА. При переключении надо снять питание с индикатора.

Если источником сигнала является датчик положения пера руля типа RTA, то сигнал можно инвертировать, перенастроив сам датчик. Датчик RTA позволяет без демонтажа (на месте) выполнить настройку работы выхода 4-20мА как в прямом диапазоне 4-20 мА (4мА - лево на борт, 20мА - право на борт), так и в обратном (4мА - право на борт, 20мА - лево на борт). Для других датчиков или устройств можно применить внешний преобразователь 4-20/20-4мА, или выполнить настройку выхода программным способом, если датчик или устройство это позволяют.

Если изменить входной сигнал с 4-20мА на 20-4мА никакой возможности нет - придётся заказывать новый индикатор (негарантийный ремонт нецелесообразен по причине большого срока и стоимости).
По вопросам работы Форума можно обратиться по этим контактам.
Закрыто

Вернуться в «Общие вопросы»