- Обязательно представиться на русском языке кириллицей (заполнить поле "Имя").
- Фиктивные имена мы не приветствуем. Ивановых и Пупкиных здесь уже достаточно.
- Не писать свой вопрос в первую попавшуюся тему - вместо этого создать новую тему.
- За поиск, предложение и обсуждение пиратского ПО и средств взлома - бан без предупреждения.
- Рекламу и частные объявления "куплю/продам/есть халтура" мы не размещаем ни на каких условиях.
- Перед тем как что-то написать - читать здесь и здесь, а студентам - обязательно здесь.
- Не надо писать в ЛС администраторам свои технические вопросы. Администраторы форума отлично знают как работает форум, а не все-все контроллеры, о которых тут пишут.
Зачем частотному преобразователю информация о номинальной скорости вращения асинхр. двигателя?
-
- здесь недавно
- Сообщения: 11
- Зарегистрирован: 18 апр 2019, 16:12
- Имя: Юрий
- Страна: Россия
Зачем частотному преобразователю информация о номинальной скорости вращения асинхр. двигателя?
Зачем частотному преобразователю знать угловую скорость (оборотов за единицу времени) вращения асинхронного двигателя?
Сколько бы ни было полюсов у статорной обмотки, когда если речь идет о подхвате раскрученного двигателя, частота выходной ЭДС не зависит от количества полюсов. Значит нужно знать для других потребноcтей?
Сколько бы ни было полюсов у статорной обмотки, когда если речь идет о подхвате раскрученного двигателя, частота выходной ЭДС не зависит от количества полюсов. Значит нужно знать для других потребноcтей?
-
- почётный участник форума
- Сообщения: 3559
- Зарегистрирован: 10 ноя 2009, 04:58
- Имя: Толмачев Михаил Алексеевич
- город/регион: г. Чехов, МО
- Благодарил (а): 6 раз
- Поблагодарили: 253 раза
Зачем частотному преобразователю информация о номинальной скорости вращения асинхр. двигателя?
"Знать" - имеется в виду получать информацию о мгновенной скорости с энкодера или получать информацию о номинальной скорости и числе полюсов при настройке ПЧ (вводе параметров двигателя с шильдика)?
-
- здесь недавно
- Сообщения: 11
- Зарегистрирован: 18 апр 2019, 16:12
- Имя: Юрий
- Страна: Россия
Зачем частотному преобразователю информация о номинальной скорости вращения асинхр. двигателя?
Имел ввиду не информирование ПЧ о мгновенной скорости двигателя, а внесение значения статического параметра при настройке ПЧ.
-
- не первый раз у нас
- Сообщения: 305
- Зарегистрирован: 19 мар 2015, 08:46
- Имя: Павел.
- Страна: Россия
- город/регион: Екатеринбург
- Благодарил (а): 3 раза
- Поблагодарили: 25 раз
- Забанен: Бессрочно
Зачем частотному преобразователю информация о номинальной скорости вращения асинхр. двигателя?
Такая информация нужна при векторном режиме работы, при скалярном , не знаю, не вносил в параметры точной скорости вращения часто, разницы в работе не заметил.
-
- здесь недавно
- Сообщения: 11
- Зарегистрирован: 18 апр 2019, 16:12
- Имя: Юрий
- Страна: Россия
Зачем частотному преобразователю информация о номинальной скорости вращения асинхр. двигателя?
Осталось узнать - зачем нужна?
-
- не первый раз у нас
- Сообщения: 305
- Зарегистрирован: 19 мар 2015, 08:46
- Имя: Павел.
- Страна: Россия
- город/регион: Екатеринбург
- Благодарил (а): 3 раза
- Поблагодарили: 25 раз
- Забанен: Бессрочно
Зачем частотному преобразователю информация о номинальной скорости вращения асинхр. двигателя?
В векторном режиме двигатель управляется по математической модели двигателя с отслеживанием напряжения и токов на фазах двигателя и параметры двигателя необходимы для нормальной работы связки ПЧ-двигатель. Опять же всё зависит от изготовителей ПЧ и что и какую модель они закладывают в программу.
-
- здесь недавно
- Сообщения: 11
- Зарегистрирован: 18 апр 2019, 16:12
- Имя: Юрий
- Страна: Россия
Зачем частотному преобразователю информация о номинальной скорости вращения асинхр. двигателя?
А как знание скорости вращения влияет на математическую модель, не все ли равно для ПЧ - 750, 1500 или 3000 об/мин?
-
- не первый раз у нас
- Сообщения: 305
- Зарегистрирован: 19 мар 2015, 08:46
- Имя: Павел.
- Страна: Россия
- город/регион: Екатеринбург
- Благодарил (а): 3 раза
- Поблагодарили: 25 раз
- Забанен: Бессрочно
Зачем частотному преобразователю информация о номинальной скорости вращения асинхр. двигателя?
Скорее всего не всё равно.
А к чему такая необходимость это выяснить?
А к чему такая необходимость это выяснить?
-
- эксперт
- Сообщения: 2085
- Зарегистрирован: 15 авг 2011, 21:36
- Имя: Пупков Сергей Викторович
- Страна: Россия
- город/регион: Москва
- Благодарил (а): 101 раз
- Поблагодарили: 132 раза
Зачем частотному преобразователю информация о номинальной скорости вращения асинхр. двигателя?
Эх, вот на скалярном управлении, в частности ЧРП LSIS IG5A двигатель откидываешь от проводов, а частотник продолжает работать, как ни в чем не бывало. :) Вот там точно номинальная скорость не нужна.
-
- эксперт
- Сообщения: 1602
- Зарегистрирован: 06 янв 2016, 19:45
- Имя: Петров В.Л.
- Страна: Россия
- город/регион: Красноярск
- Благодарил (а): 69 раз
- Поблагодарили: 185 раз
Зачем частотному преобразователю информация о номинальной скорости вращения асинхр. двигателя?
Я бы сказал, что для векторного управления это определяющий параметр.А как знание скорости вращения влияет на математическую модель, не все ли равно для ПЧ - 750, 1500 или 3000 об/мин?
-
- корифей
- Сообщения: 792
- Зарегистрирован: 16 ноя 2016, 11:33
- Имя: Максим Владимирович
- Страна: Россия
- город/регион: Магнитогорск
- Благодарил (а): 16 раз
- Поблагодарили: 202 раза
Зачем частотному преобразователю информация о номинальной скорости вращения асинхр. двигателя?
Вы, наверное, удивитесь, но помимо количества полюсов, для ПЧ важно знать ещё целый ряд параметров, например момент инерции, сопротивление статора, сопротивление кабеля, номинальную скорость двигателя, индуктивности и множество других. Все эти данные нужны для правильной работы математической модели двигателя. Правда, в-основном, все эти параметры ПЧ сам считает при процедуре автонастройки и в 99,99% случаев такого расчёта более чем достаточно для нормальной работы привода.
Отправлено спустя 3 минуты 22 секунды:
Я на одной передаточной тележке не мог понять, почему стопка плит начинает разворачиваться, особенно если это большая и тяжёлая стопка плит. А потом увидел,что режим управления выбран U/f = const и тахометром замерил реальную скорость вращения роликов на тележке в зависимости от веса передаваемой стопки. Вот тогда ко мне и пришло понимание, зачем нужен векторный режим...
-
- почётный участник форума
- Сообщения: 3559
- Зарегистрирован: 10 ноя 2009, 04:58
- Имя: Толмачев Михаил Алексеевич
- город/регион: г. Чехов, МО
- Благодарил (а): 6 раз
- Поблагодарили: 253 раза
Зачем частотному преобразователю информация о номинальной скорости вращения асинхр. двигателя?
Из мануала MM430 (который чисто U/f, невекторный):
В мануале MM440 (есть вектор) про параметрирование номинальной частоты вращения (об/мин) дополнительно написано:- Работоспособность компенсации скольжения при управлении U/f обеспечена только при спараметрированной ном. скорости двигателя.
- Требуется для векторного управления и управления U/f с регулятором скорости.
-
- здесь недавно
- Сообщения: 68
- Зарегистрирован: 17 апр 2019, 15:06
- Имя: Максим
- Страна: Россия
- город/регион: СПб
- Поблагодарили: 6 раз
Зачем частотному преобразователю информация о номинальной скорости вращения асинхр. двигателя?
Преимущества векторного режима:
1) высокая точность регулирования скорости. Это нужно для станков, например, где требуется позиционирование.
2) плавный старт и плавное вращение двигателя во всем диапазоне частот. В скалярном режиме есть проблемы на низких скоростях.
3) быстрая реакция на изменение нагрузки: при изменении нагрузки практически не происходит изменения скорости.
4) снижаются потери на нагрев и намагничивание, повышается КПД электродвигателя. Т.е. это меньшее потребление электроэнергии, чем при скалярном режиме.
А если отвечать на вопрос
Но с векторным режимом могут быть проблемы. Например, я запускал конвейер и он не мог стронуться, пока не перешел на скалярный режим. Хотя автонастройку параметров двигателя делал. Скалярный режим в основном используется нефтяниками для погружных электродвигателей - там на выходе низковольтного частотника стоит повышающий транс. Через трансформатор векторное регулирование не работает. Векторный режим не совсем адекватно работает при использовании синусных фильтров на выходе, т.к. добавляется существенная индуктивность, которая зачастую не учитывается в настройках ПЧ. А т.к. для векторного режима нужно знать параметры ротора, то автонастройка скорее всего неправильно эти параметры посчитает при наличии синусного фильтра.
1) высокая точность регулирования скорости. Это нужно для станков, например, где требуется позиционирование.
2) плавный старт и плавное вращение двигателя во всем диапазоне частот. В скалярном режиме есть проблемы на низких скоростях.
3) быстрая реакция на изменение нагрузки: при изменении нагрузки практически не происходит изменения скорости.
4) снижаются потери на нагрев и намагничивание, повышается КПД электродвигателя. Т.е. это меньшее потребление электроэнергии, чем при скалярном режиме.
А если отвечать на вопрос
- то хотя бы для точного позиционирования вала. Есть частотники, где реализован этот функционал - поворот на заданный угол, движение по заданным точкам - количеству шагов энкодера...Зачем частотному преобразователю информация о номинальной скорости вращения асинхр. двигателя?
Но с векторным режимом могут быть проблемы. Например, я запускал конвейер и он не мог стронуться, пока не перешел на скалярный режим. Хотя автонастройку параметров двигателя делал. Скалярный режим в основном используется нефтяниками для погружных электродвигателей - там на выходе низковольтного частотника стоит повышающий транс. Через трансформатор векторное регулирование не работает. Векторный режим не совсем адекватно работает при использовании синусных фильтров на выходе, т.к. добавляется существенная индуктивность, которая зачастую не учитывается в настройках ПЧ. А т.к. для векторного режима нужно знать параметры ротора, то автонастройка скорее всего неправильно эти параметры посчитает при наличии синусного фильтра.
-
- здесь недавно
- Сообщения: 11
- Зарегистрирован: 18 апр 2019, 16:12
- Имя: Юрий
- Страна: Россия
Зачем частотному преобразователю информация о номинальной скорости вращения асинхр. двигателя?
Не удивлюсь, но спрашиваю - зачем ПЧ (как использует) нужно значение номинальной скорости двигателя?Parliament74 писал(а): ↑29 апр 2019, 10:33 Вы, наверное, удивитесь, но помимо количества полюсов, для ПЧ важно знать ещё целый ряд параметров, например момент инерции, сопротивление статора, сопротивление кабеля, номинальную скорость двигателя
Отправлено спустя 2 минуты 55 секунд:
с энкодером ситуация понятна, а для нужна ли информация о номинальной частоте вращения для случаев без энкодера?
-
- почётный участник форума
- Сообщения: 3559
- Зарегистрирован: 10 ноя 2009, 04:58
- Имя: Толмачев Михаил Алексеевич
- город/регион: г. Чехов, МО
- Благодарил (а): 6 раз
- Поблагодарили: 253 раза
Зачем частотному преобразователю информация о номинальной скорости вращения асинхр. двигателя?
Есть такая функция - компенсация скольжения (slip compensation). При U/f без датчика частота вращения под нагрузкой проваливается, это известно. Компенсация скольжения - это когда, ПЧ, ориентируясь по току, добавляет к заданию скорости некоторую компенсацию. Однако разные двигатели имеют разное скольжение, значит и компенсация скорости тоже разная. Ну тут уже нетрудно догадаться для чего нужен номинал частоты вращения.
-
- корифей
- Сообщения: 792
- Зарегистрирован: 16 ноя 2016, 11:33
- Имя: Максим Владимирович
- Страна: Россия
- город/регион: Магнитогорск
- Благодарил (а): 16 раз
- Поблагодарили: 202 раза
Зачем частотному преобразователю информация о номинальной скорости вращения асинхр. двигателя?
Математическая модель двигателя (либо эта модель как элемент системы управления работой привода) - это один из главных секретов любого производителя ПЧ (отчасти и поэтому у многих производителей ПЧ векторные режимы (коих, зачастую, более одного) имеют свои названия, здесь не всегда работает чистый маркетинг). Более подробно (если не устраивает ответ: "значение номинальной скорости нужно для расчёта мат. модели двигателя") кроме конструкторов и разработчиков ПЧ, я подозреваю, никто не опишет (хотя они, скорее всего, ответят также, поскольку если этот вопрос возник не из праздного любопытства либо для какой-нибудь курсовой работы у студента, примерное понимание того, зачем эти параметры нужны для модели, уже должно быть).
Загуглите банально "математическая модель двигателя в ПЧ", почитайте статьи, книги, может тогда понятнее станет.
Векторный режим бывает и без энкодера (вектор без обратной связи по скорости двигателя, разомкнутый вектор - тогда скорость, вычисляемая моделью, заменяет показания энкодера), выше про компенсацию скольжения также правильно написали. А самое банальное, для чего нужно знать номинальную скорость двигателя - это чтобы правильно её на панельке показывать и во внешний мир отправлять в отмасштабированном как надо виде )
-
- администратор
- Сообщения: 17472
- Зарегистрирован: 17 июн 2008, 16:01
- Имя: Евгений свет Брониславович
- Страна: Россия
- город/регион: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 749 раз
- Поблагодарили: 1277 раз
Зачем частотному преобразователю информация о номинальной скорости вращения асинхр. двигателя?
Затем что двигатели с номиналами 1000 и 1500 об/мин на одинаковых, например, 1800 или 800 оборотах ведут себя по-разному. И в векторном режиме то же самое. Элементарно же - физические свойства машин разные.
По вопросам работы Форума можно обратиться по этим контактам.
-
- здесь недавно
- Сообщения: 8
- Зарегистрирован: 25 ноя 2018, 16:14
- Имя: Олег
- Страна: Украина
- город/регион: Житомир
- Благодарил (а): 1 раз
Зачем частотному преобразователю информация о номинальной скорости вращения асинхр. двигателя?
Вот буквально случай - ПЧ 11 кВт, тяжелый режим, работали на эл.двигатели 7,5 кВт. При вводе в эксплуатацию проводилась автонастройка параметров. Поменяли механизмы, увеличили производительность, двигатели увеличили до 11 кВт, местные просто поменяли в настройках мощность. И загруженный механизм не хотел запускаться, хотя стартовый момент установили 3 крата, все токи по увеличивали до потолка - после остановки в загруженном состоянии не запускается. Обычным пускателем при этом стартовал без проблем. Начали "мутить" бай-пасные схемы, говорить что ПЧ - говн... Они бы частотники точно выкинули бы, если б не нужно было регулировать скорость. Потом сделали автоадаптацию - и настало чудо, привода начали нормально стартовать с перегрузкой по моменту.
-
- освоился
- Сообщения: 217
- Зарегистрирован: 03 фев 2011, 06:51
- Имя: Андерс
- город/регион: Екатеринбург
- Благодарил (а): 58 раз
- Поблагодарили: 5 раз
Зачем частотному преобразователю информация о номинальной скорости вращения асинхр. двигателя?
Удивительно, но современные ПЧ Danfoss Aqua FC202 в скалярном режиме U/f работают и при отключенном двигателе без всяких там предупреждений или алармов. С моей точки зрения ведь просто по току можно увидеть подключен двигатель или нет. Получается так, что в таком режиме U/f никакая защита двигателя не работает ? Т.к. если даже ПЧ не чувствует подключен двигатель или нет.
-
- корифей
- Сообщения: 792
- Зарегистрирован: 16 ноя 2016, 11:33
- Имя: Максим Владимирович
- Страна: Россия
- город/регион: Магнитогорск
- Благодарил (а): 16 раз
- Поблагодарили: 202 раза
Зачем частотному преобразователю информация о номинальной скорости вращения асинхр. двигателя?
Не только они так работают, часто режим U/f используется, например, для прокрутки маленьких двигателей от большого ПЧ и т.п.
Именно за FC202 говорить не буду, но у других в таком режиме защиты можно отстроить, чтобы контролировался ток на выходе ПЧ.
Именно за FC202 говорить не буду, но у других в таком режиме защиты можно отстроить, чтобы контролировался ток на выходе ПЧ.
-
- эксперт
- Сообщения: 1236
- Зарегистрирован: 14 фев 2013, 23:42
- Имя: Евгений
- Страна: Россия
- город/регион: МО
- Благодарил (а): 6 раз
- Поблагодарили: 174 раза
Зачем частотному преобразователю информация о номинальной скорости вращения асинхр. двигателя?
У Дельты, например, функцию контроля обрыва нагрузки можно отключить. Больше того, она по умолчанию отключена.
-
- не первый раз у нас
- Сообщения: 305
- Зарегистрирован: 19 мар 2015, 08:46
- Имя: Павел.
- Страна: Россия
- город/регион: Екатеринбург
- Благодарил (а): 3 раза
- Поблагодарили: 25 раз
- Забанен: Бессрочно
Зачем частотному преобразователю информация о номинальной скорости вращения асинхр. двигателя?
Нижний предел тока не лимитируется и не служит причиной для остановки ПЧ как алярм, в редких ПЧ есть лимит на минимальный ток и перекос токов по фазам\, контроль всех входных и выходных фаз. В скалярном режиме большинство ПЧ работает как регулятор напряжение/частота с контролем минимума параметров, то бишь температура модуля, пределы и ограничение ток на выходе и на одной из шин постоянного тока, пределов питающего напряжения. Остальное от марки и производителя разнится очень сильно. И почему бы ПЧ не работать с отключенным двигателем если все АЛАРМ параметры в норме. Может для вас будет откровением что многие ПЧ могут работать при наличии всего двух фаз питания 380 в.