1. Обязательно представиться на русском языке кириллицей (заполнить поле "Имя").
  2. Фиктивные имена мы не приветствуем. Ивановых и Пупкиных здесь уже достаточно.
  3. Не писать свой вопрос в первую попавшуюся тему - вместо этого создать новую тему.
  4. За поиск, предложение и обсуждение пиратского ПО и средств взлома - бан без предупреждения.
  5. Рекламу и частные объявления "куплю/продам/есть халтура" мы не размещаем ни на каких условиях.
  6. Перед тем как что-то написать - читать здесь и здесь, а студентам - обязательно здесь.
  7. Не надо писать в ЛС администраторам свои технические вопросы. Администраторы форума отлично знают как работает форум, а не все-все контроллеры, о которых тут пишут.

Синхронизировать две транспортерные ленты

PLC, прочие контроллеры, промышленные компьютеры, операторские панели
Ответить

Автор темы
REPTILIOS
здесь недавно
здесь недавно
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 27 ноя 2018, 14:44
Имя: Слава Горушкин
Страна: Россия
Благодарил (а): 1 раз

Синхронизировать две транспортерные ленты

Сообщение REPTILIOS »

Добрый день!

Нужно синхронизировать две конвейерные ленты, управляемые частотными преобразователями.
Задание для первого конвейера можно получать любым методом (аналоговый вход, импульсный вход, RS-485) ; небольшое плавание скорости ленты-1 не принципиально, но скорости ленты-1 и ленты -2 нужно синхронизировать как можно точнее.
Поэтому, задание для второго конвейера должно формироваться от энкодера, связанного с лентой-1.
У второго конвейера обязательно должна быть обратная связь вала натяжения ленты по энкодеру, то есть второй ПЧ должен уметь работать сразу с двумя энкодерами.
S1.JPG
Изначально планировал сделать систему на паре ПЧ Овенов ПЧВ1 (или ПЧВ2), это аналоги Данфоса VLT Micro FC 51. Однако, похоже эти частотники могут принять сигнал только от одного энкодера каждый.

Прошу посоветовать экономичный метод решения проблемы.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

paul-th
не первый раз у нас
не первый раз у нас
Сообщения: 305
Зарегистрирован: 19 мар 2015, 08:46
Имя: Павел.
Страна: Россия
город/регион: Екатеринбург
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 25 раз
Забанен: Бессрочно

Синхронизировать две транспортерные ленты

Сообщение paul-th »

Объясните , что вы имеете в виду под понятием "натяжение ленты по энкодеру"? Синхронизация по скорости вроде как понятно.

Автор темы
REPTILIOS
здесь недавно
здесь недавно
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 27 ноя 2018, 14:44
Имя: Слава Горушкин
Страна: Россия
Благодарил (а): 1 раз

Синхронизировать две транспортерные ленты

Сообщение REPTILIOS »

paul-th писал(а): 27 ноя 2018, 16:00 Объясните , что вы имеете в виду под понятием "натяжение ленты по энкодеру"? Синхронизация по скорости вроде как понятно.
То, что энкодер будет поставлен не на вал двигателя, а на вал натяжения ленты конвейера
Если мой вопрос по части синхронизации скорости Вам понятен, как подключить к ПЧ №2 два энкодера - один в качестве задатчика скорости предшествующего конвейера, а второй в качестве обратной связи по скорости?

Отправлено спустя 2 минуты 15 секунд:
И какой ПЧ применим вместо Овен/Данфос VLT Micro FC 51 ?

Ryzhij
почётный участник форума
почётный участник форума
Сообщения: 5620
Зарегистрирован: 07 окт 2011, 09:12
Имя: Гаско Вячеслав Эриевич
Страна: Россия
город/регион: Рязань
Благодарил (а): 544 раза
Поблагодарили: 706 раз

Синхронизировать две транспортерные ленты

Сообщение Ryzhij »

Ставьте оба энкодера на "ленивцах" - именно так обычно называют обводные неприводные валы и шестерни - и преобразовывайте их частоту в аналоговые сигналы
---------------------------------------------------
«У человека в душе дыра размером с Бога, и каждый заполняет её как может.» (Жан-Поль Сартр)
"Ту пустоту, которая остаётся в душе, когда в ней нет Бога, и весь мир не может заполнить." (святитель Николай Сербский)

Автор темы
REPTILIOS
здесь недавно
здесь недавно
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 27 ноя 2018, 14:44
Имя: Слава Горушкин
Страна: Россия
Благодарил (а): 1 раз

Синхронизировать две транспортерные ленты

Сообщение REPTILIOS »

Задатчик скорости ПЧ №2 вполне обойдется без аналогового преобразования, один энкодерный канал в ПЧ есть ( клемма 33 )

А для обратной связи получится слишком много повторных АЦП-ЦАП преобразований, а это рост постоянной времени и потеря точности. Наверняка существуют ПЧ, умеющие принимать сигналы от двух энкодеров, или они существенно дороже Данфос/Овен ?
Кстати, есть ли в Данфос/Овен аналоговый канал обратной связи?

Отправлено спустя 13 минут 58 секунд:
Первая или вторая схема жизнеспособны для ПЧ2=Данфос ?
S3.JPG
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

Автор темы
REPTILIOS
здесь недавно
здесь недавно
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 27 ноя 2018, 14:44
Имя: Слава Горушкин
Страна: Россия
Благодарил (а): 1 раз

Синхронизировать две транспортерные ленты

Сообщение REPTILIOS »

Исправил ошибку в схеме (Э2)
Возможно кто-нибудь посоветует модель частотного преобразователя, применимого в качестве ПЧ2 ?
S3.JPG
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

Михайло
почётный участник форума
почётный участник форума
Сообщения: 3559
Зарегистрирован: 10 ноя 2009, 04:58
Имя: Толмачев Михаил Алексеевич
город/регион: г. Чехов, МО
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 253 раза

Синхронизировать две транспортерные ленты

Сообщение Михайло »

Sinamics S120 :ext_book:

Parliament74
корифей
корифей
Сообщения: 792
Зарегистрирован: 16 ноя 2016, 11:33
Имя: Максим Владимирович
Страна: Россия
город/регион: Магнитогорск
Благодарил (а): 16 раз
Поблагодарили: 202 раза

Синхронизировать две транспортерные ленты

Сообщение Parliament74 »

1) Если действительно нужно "как можно точнее" синхронизировать скорости лент, то надо делать так:

- ПЧ1 работает в векторном режиме с замкнутой обратной связью (по энкодеру на двигателе), чтобы быть уверенным, что он отрабатывает то задание, какое на него идёт, при этом задание на него подаём в цифре.
- На ленте 1 устанавливается высокоточный датчик контроля скорости (что-нибудь в районе 10000 импульсов на оборот).
- Сигнал с этого энкодера уже идёт как задание скорости на второй частотник, который тоже работает в векторном режиме с замкнутой обратной связью (по энкодеру на двигателе).
- А если надо прям вообще точную-точную синхронизацию, то ставится ещё специальный блок сравнения (типа Motrona BY340) на которую заводится сигнал с высокоточного датчика скорости первой ленты и не менее высокоточного сигнала второй ленты (т.е. плюсом ещё один высокоточный датчик скорости надо) и который выдаёт коррекцию задания скорости на второй привод, чтобы было практически нулевое рассогласование скорости.

Таким способом действительно можно получить очень точную синхронизацию. Подобным образом я видел сделаны решения на участках резки бумаги, там на длине листа порядка 5 метров и скорости движения полотна в районе 5 м/с получается точность в районе 0,1 мм на каждый рез. Привода использовались SEW MDX61b с кучей энкодерных плат и плат расширения.

2) Но я подозреваю, что на самом деле будет вполне достаточно такого решения:
- Первый привод работает в векторе с обратной связью от энкодера на валу двигателя, задание скорости даём как угодно, пусть даже аналоговым сигналом;
- На второй привод идёт задание скорости от первого, хоть по аналоговой линии (но по цифре будет понадёжней).
- Второй привод также работает в векторе с обратной связью от энкодера на валу двигателя.
- Предусматриваем защиту от рассинхронизации скоростей лент:
- или берём небольшой контроллер, в который заводим данные о текущей скорости вращения от ПЧ, сравниваем их и при превышении отклонения допустимой величины в течение определённого времени, даём команду на остановку приводов (как вариант, можно посмотреть возможность реализации такой защиты в самом частотнике - по крайней мере есть модели, в которых можно установить контроллерную плату, которая такое сможет сделать);
- или ставим датчики скорости (вплоть до индуктивников обычных) на ленты, подключаем их к тахометрам, с тахометров берём сигналы (в небольшом ПЛК) и настраиваем защиту при рассогласовании.

3) Но также меня терзают сомнения, что поскольку речь в начале шла о ПЧ Овен, то можно и ещё проще сделать:
- Первый привод работает в векторе без ОС.
- Скорость первого привода отправляется как задание на второй, который тоже работает в векторе без ОС.
- На лентах ставятся обычные индуктивники,которые подключаются к каким-нибудь тахометрам (у того же Овена есть), с двух тахометров сравниваем сигналы и даём коррекцию на скорость второго привода.

Я бы советовал начать с третьего варианта и при недостаточной точности перейти потом ко второму варианту, а если и второго варианта не хватит, то к третьему, только сразу частотники взять, которые способны вытянуть первый вариант за счёт плат расширения.

Частотник я бы выбрал для такой задачи ABB ACS880, +/- похожее решение на них недавно делали, на удивление настроилось всё быстро и без особых проблем, на него и кучу плат навешивать можно постепенно, хотя почти все современные частотники с такой задачей справятся, что Altivar начиная с 71й серии, что Sinamics начиная с G120, что те же MDX от SEW, что привода от Lenze и т.д.

P.s.: было бы неплохо поподробней описать, что за конвейеры, зачем нужна синхронизация скорости, и т.д., а то решение достаточно абстрактной задачи может быть только таким же, достаточно абстрактным, а чем конкретней задача стоит, тем конкретней и решение может быть.

Михайло
почётный участник форума
почётный участник форума
Сообщения: 3559
Зарегистрирован: 10 ноя 2009, 04:58
Имя: Толмачев Михаил Алексеевич
город/регион: г. Чехов, МО
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 253 раза

Синхронизировать две транспортерные ленты

Сообщение Михайло »

Parliament74 писал(а): 29 ноя 2018, 23:12 Sinamics начиная с G120
G120 с энкодерами не дружат, кроме "эксклюзивных" Servo версий, которые дружат только с одним энкодером.

Parliament74
корифей
корифей
Сообщения: 792
Зарегистрирован: 16 ноя 2016, 11:33
Имя: Максим Владимирович
Страна: Россия
город/регион: Магнитогорск
Благодарил (а): 16 раз
Поблагодарили: 202 раза

Синхронизировать две транспортерные ленты

Сообщение Parliament74 »

Михайло писал(а): 02 дек 2018, 13:31 G120 с энкодерами не дружат, кроме "эксклюзивных" Servo версий, которые дружат только с одним энкодером.
на CU250-S для G120 можно 2 энкодера цеплять, по крайней мере я видел как два энкодера работали в такой конфигурации (только вот не помню, второй через SMC заводился или напрямую в CU).

UNTK_RAA
здесь недавно
здесь недавно
Сообщения: 76
Зарегистрирован: 01 мар 2010, 17:37
Имя: Алексей Алексеевич
Страна: Россия
город/регион: Нижний Тагил
Благодарил (а): 12 раз
Поблагодарили: 8 раз

Синхронизировать две транспортерные ленты

Сообщение UNTK_RAA »

Делал синхронизацию положения валов двигателей типа "электронный вал" на базе преобразователей частоты KEB F5-A. Как на рисунке 2 из первого поста.

Eugene Sergejev
освоился
освоился
Сообщения: 236
Зарегистрирован: 28 июл 2008, 15:40
Имя: Сергеев Евгений Викторович
Страна: Karjala/Suomi
город/регион: Petroskoi/Helsinki
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 3 раза

Синхронизировать две транспортерные ленты

Сообщение Eugene Sergejev »

Что-то непонятно...
Как-то у меня не вяжется раздельное натяжение ленты и синхронизация скоростей...
Может, чего не допонял...
Проще всего тут - вести по позиции оба привода. Синхронизация скорости получится автоматически.
Что это вообще, и для чего синхронизация?
пдпс скрщна по трбвнию мдратра
Ответить

Вернуться в «Средний уровень автоматизации (управляющий)»