1. Обязательно представиться на русском языке кириллицей (заполнить поле "Имя").
  2. Фиктивные имена мы не приветствуем. Ивановых и Пупкиных здесь уже достаточно.
  3. Не писать свой вопрос в первую попавшуюся тему - вместо этого создать новую тему.
  4. За поиск, предложение и обсуждение пиратского ПО и средств взлома - бан без предупреждения.
  5. Рекламу и частные объявления "куплю/продам/есть халтура" мы не размещаем ни на каких условиях.
  6. Перед тем как что-то написать - читать здесь и здесь, а студентам - обязательно здесь.
  7. Не надо писать в ЛС администраторам свои технические вопросы. Администраторы форума отлично знают как работает форум, а не все-все контроллеры, о которых тут пишут.

Передача переменных в FB

Unity Pro (Control Expert), Quantum, Premium, M340, M580, Hybrid DCS, Process Expert, Zelio, Twido, M17*, M2**, SCADAPACK, SoMachine, MachineExpert, ZelioSoft, TwidoSoft, TwidoSuite, TelePace

Модератор: Специалисты SE

Закрыто

Автор темы
Iskander19981717
здесь недавно
здесь недавно
Сообщения: 30
Зарегистрирован: 05 янв 2020, 00:14
Имя: Искандер
Страна: Россия
Благодарил (а): 2 раза

Передача переменных в FB

Сообщение Iskander19981717 »

Здравствуйте, в коде нашел такую запись: в ФБ scanning, который находится внутри другого ФБ MBMaster M340 передается переменная DataRead, тип которой output для MBMaster M340 (на скринах), она даже подчеркнута, намекая на то что она из вне передается, возможно ли такое? Может это не переменная, а указатель на массив? P.S : Прога не моя
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

ogorsv
завсегдатай
завсегдатай
Сообщения: 577
Зарегистрирован: 02 дек 2015, 06:57
Имя: Огородников Сергей
Страна: РФ
Благодарил (а): 120 раз
Поблагодарили: 103 раза

Передача переменных в FB

Сообщение ogorsv »

Переменная типа input-output

Это значит, что она может что-то прочитать из программы, обработать внутри блока, выдать в программу после обработки

ЗЫ. Совершенно не обязательно, что оба действия производятся. Рассматривайте, как признак RW

ЗЗЫ. И да - это вход для массива
СВ

Автор темы
Iskander19981717
здесь недавно
здесь недавно
Сообщения: 30
Зарегистрирован: 05 янв 2020, 00:14
Имя: Искандер
Страна: Россия
Благодарил (а): 2 раза

Передача переменных в FB

Сообщение Iskander19981717 »

1.ogorsv, Data Read в FB scanning := Data Read в FB scanning MBMaster M340 (2 скрин), но ведь DataRead в MBMaster M340 типа output(первый скрин), как свой выход можно передать на вход FB scanning? P.S scanning находится внутри MBMaster M340.
ogorsv писал(а): 17 май 2021, 17:14 ЗЫ. Совершенно не обязательно, что оба действия производятся. Рассматривайте, как признак RW
2.Тут не совсем понял
ogorsv писал(а): 17 май 2021, 17:14 ЗЗЫ. И да - это вход для массива
3. Тут тоже прошу пояснения

ogorsv
завсегдатай
завсегдатай
Сообщения: 577
Зарегистрирован: 02 дек 2015, 06:57
Имя: Огородников Сергей
Страна: РФ
Благодарил (а): 120 раз
Поблагодарили: 103 раза

Передача переменных в FB

Сообщение ogorsv »

Вам нужно изучить раздел, связанный с типами данных в Unity Pro, а также базовые принципы создания DFB:
- с какой целью создаётся DFB
- для чего нужны параметры, располагающиеся в соответствующих папках интерфейса DFB, и как они работают
потом
- каким образом используются вложенные DFB и как передаются значения из/в материнский DFB

Создать и "поиграться" с производными типами данных (DDT). Создать простые DFB и протестировать их работу. А только потом разбираться с более сложными вопросами

Проскочив базовые темы вы пытаетесь сразу разобраться в теме, которая построена на предыдущих, а это неправильно и всегда нелегко
СВ

Автор темы
Iskander19981717
здесь недавно
здесь недавно
Сообщения: 30
Зарегистрирован: 05 янв 2020, 00:14
Имя: Искандер
Страна: Россия
Благодарил (а): 2 раза

Передача переменных в FB

Сообщение Iskander19981717 »

ogorsv,
ogorsv писал(а): 20 май 2021, 09:35 - с какой целью создаётся DFB

Он будет шаблоном для функционального блока, в нем прописана логика FB
ogorsv писал(а): 20 май 2021, 09:35 для чего нужны параметры, располагающиеся в соответствующих папках интерфейса DFB, и как они работают
потом
Чтобы потом в них можно было отдать какие либо параметры, сначала отдаем в FB, а он в DFB
Где можно подробнее ознакомиться, справка Unity или есть какой либо материал?

ogorsv
завсегдатай
завсегдатай
Сообщения: 577
Зарегистрирован: 02 дек 2015, 06:57
Имя: Огородников Сергей
Страна: РФ
Благодарил (а): 120 раз
Поблагодарили: 103 раза

Передача переменных в FB

Сообщение ogorsv »

Конечно, в справке вся информация есть - и по типам данных, и по интерфейсу DFB

Но тот путь, что написал выше, нужно самому пройти.
СВ

Автор темы
Iskander19981717
здесь недавно
здесь недавно
Сообщения: 30
Зарегистрирован: 05 янв 2020, 00:14
Имя: Искандер
Страна: Россия
Благодарил (а): 2 раза

Передача переменных в FB

Сообщение Iskander19981717 »

Всем добрый день, появился такой вопрос, хотел создать переменную типа TON, но возникает такая ошибка, не пойму что ему не нравиться, есть идеи? Рандомно создает мне то сложный тип, то простой, от чего это зависит?
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

ogorsv
завсегдатай
завсегдатай
Сообщения: 577
Зарегистрирован: 02 дек 2015, 06:57
Имя: Огородников Сергей
Страна: РФ
Благодарил (а): 120 раз
Поблагодарили: 103 раза

Передача переменных в FB

Сообщение ogorsv »

У вас уже сделана одна грубая ошибка
Экземпляр TON назван так же
Исправьте на TON01, например
СВ

leon78
эксперт
эксперт
Сообщения: 1031
Зарегистрирован: 25 июл 2008, 10:06
Имя: Леонид
Страна: РФ
Благодарил (а): 34 раза
Поблагодарили: 110 раз

Передача переменных в FB

Сообщение leon78 »

FB проще всего добавлять через контекстное меню:
изображение_2021-05-27_144342.png
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Хард - это то, что можно швырнуть об стенку, а софт - это то, что можно лишь обматерить.

Автор темы
Iskander19981717
здесь недавно
здесь недавно
Сообщения: 30
Зарегистрирован: 05 янв 2020, 00:14
Имя: Искандер
Страна: Россия
Благодарил (а): 2 раза

Передача переменных в FB

Сообщение Iskander19981717 »

ogorsv, а что если он также будет назван, что некорректно?
leon78, можно пожалуйста подробнее где это окно? Я внутри DFB Types пытаюсь в папку private добавить FB, он создает мне обычную переменную, выбираю тип в Type(TON) и он выдает ошибку

leon78
эксперт
эксперт
Сообщения: 1031
Зарегистрирован: 25 июл 2008, 10:06
Имя: Леонид
Страна: РФ
Благодарил (а): 34 раза
Поблагодарили: 110 раз

Передача переменных в FB

Сообщение leon78 »

В секции, написанной на ST, в пустой строке щелкаете правой кнопкой мыши (или другой кнопкой, если у вас не стандартная настройка кнопок на мыши). Открывается контекстное меню, как в скриншоте моем сообщении выше. Выбираете там строку FFB Input Asistent и щелкаете по ней левой кнопкой мыши (или другой кнопкой, если у вас не стандартная настройка кнопок на мыши). Откроется окно для добавления FB.
Надеюсь, достаточно подробно написал :affliction:
Хард - это то, что можно швырнуть об стенку, а софт - это то, что можно лишь обматерить.

Автор темы
Iskander19981717
здесь недавно
здесь недавно
Сообщения: 30
Зарегистрирован: 05 янв 2020, 00:14
Имя: Искандер
Страна: Россия
Благодарил (а): 2 раза

Передача переменных в FB

Сообщение Iskander19981717 »

leon78,
А как сделать ее не private, а public допустим, TON1 создал, но она private, а чтобы ее мониторить хочу в public закинуть
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

leon78
эксперт
эксперт
Сообщения: 1031
Зарегистрирован: 25 июл 2008, 10:06
Имя: Леонид
Страна: РФ
Благодарил (а): 34 раза
Поблагодарили: 110 раз

Передача переменных в FB

Сообщение leon78 »

Функциональный блок наверное нельзя сделать Public.
Но вы можете мониторить его в Animation Table, если просто сами напишете в строчку
"имя инстанса внешнего блока"."Имя инстанса вложенного блока"."Имя нужной ножки"
Хард - это то, что можно швырнуть об стенку, а софт - это то, что можно лишь обматерить.

ogorsv
завсегдатай
завсегдатай
Сообщения: 577
Зарегистрирован: 02 дек 2015, 06:57
Имя: Огородников Сергей
Страна: РФ
Благодарил (а): 120 раз
Поблагодарили: 103 раза

Передача переменных в FB

Сообщение ogorsv »

Iskander19981717 писал(а): 28 май 2021, 13:03 ogorsv, а что если он также будет назван, что некорректно?
Ранее уже написал, что нет
Есть правила для имён. Существуют зарезервированные слова, которые просто не дадут назвать (LD, например - система сразу предупредит)

Но система иногда позволяет назвать булевскую переменную RESET. Попробуйте потом применить функцию RESET к переменной RESET - поделитесь впечатлениями ;-)
Вот почему при создании экземпляров ФБ система подставляет дополнительные символы - _01, 02 и т.д.
Iskander19981717 писал(а): 28 май 2021, 14:47 А как сделать ее не private, а public допустим, TON1 создал, но она private, а чтобы ее мониторить хочу в public закинуть
Зачем так сложно-то? Вам в паблик нужно тогда не сам блок, а переменные на его входах и выходах
СВ

Автор темы
Iskander19981717
здесь недавно
здесь недавно
Сообщения: 30
Зарегистрирован: 05 янв 2020, 00:14
Имя: Искандер
Страна: Россия
Благодарил (а): 2 раза

Передача переменных в FB

Сообщение Iskander19981717 »

Здравствуйте, есть вопрос начет типа переменной на картинке ниже (у нее синяя стрелка у названия), в чем ее отличие от переменных с синим кругом?
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

leon78
эксперт
эксперт
Сообщения: 1031
Зарегистрирован: 25 июл 2008, 10:06
Имя: Леонид
Страна: РФ
Благодарил (а): 34 раза
Поблагодарили: 110 раз

Передача переменных в FB

Сообщение leon78 »

Это битовое поле в байте PointType

PS. Узнаю проект со своего предыдущего места работы :o
Хард - это то, что можно швырнуть об стенку, а софт - это то, что можно лишь обматерить.

Автор темы
Iskander19981717
здесь недавно
здесь недавно
Сообщения: 30
Зарегистрирован: 05 янв 2020, 00:14
Имя: Искандер
Страна: Россия
Благодарил (а): 2 раза

Передача переменных в FB

Сообщение Iskander19981717 »

а как создать это поле и как узнали что он относится к байту PointType?
а вы где работали раньше?

leon78
эксперт
эксперт
Сообщения: 1031
Зарегистрирован: 25 июл 2008, 10:06
Имя: Леонид
Страна: РФ
Благодарил (а): 34 раза
Поблагодарили: 110 раз

Передача переменных в FB

Сообщение leon78 »

Не любите вы контекстным меню пользоваться :)
На байтовом поле щелкаете правой кнопкой мыши (или другой кнопкой, если у вас не стандартная настройка кнопок на мыши). Открывается контекстное меню, выбираете "Edit bit rank".
По работе не хотелось бы говорить. Сейчас этой организации нет.
Вы сами в "Т..ь" работаете, или подрядчик?
Хард - это то, что можно швырнуть об стенку, а софт - это то, что можно лишь обматерить.

Автор темы
Iskander19981717
здесь недавно
здесь недавно
Сообщения: 30
Зарегистрирован: 05 янв 2020, 00:14
Имя: Искандер
Страна: Россия
Благодарил (а): 2 раза

Передача переменных в FB

Сообщение Iskander19981717 »

Круто, а можете пояснить что такое контекстное меню? Желательно скрин, я подрядчик, но знаю что это для Т..ь делалось

leon78
эксперт
эксперт
Сообщения: 1031
Зарегистрирован: 25 июл 2008, 10:06
Имя: Леонид
Страна: РФ
Благодарил (а): 34 раза
Поблагодарили: 110 раз

Передача переменных в FB

Сообщение leon78 »

Это шутка?
https://ru.wikipedia.org/wiki/Контекстн ... 20вызвано.

Отправлено спустя 1 минуту 20 секунд:
изображение_2021-06-09_080635.png
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Хард - это то, что можно швырнуть об стенку, а софт - это то, что можно лишь обматерить.

Автор темы
Iskander19981717
здесь недавно
здесь недавно
Сообщения: 30
Зарегистрирован: 05 янв 2020, 00:14
Имя: Искандер
Страна: Россия
Благодарил (а): 2 раза

Передача переменных в FB

Сообщение Iskander19981717 »

Я думал это что то специфичное для Unity, сорян туплю
Закрыто

Вернуться в «ПЛК»