1. Обязательно представиться на русском языке кириллицей (заполнить поле "Имя").
  2. Фиктивные имена мы не приветствуем. Ивановых и Пупкиных здесь уже достаточно.
  3. Не писать свой вопрос в первую попавшуюся тему - вместо этого создать новую тему.
  4. За поиск, предложение и обсуждение пиратского ПО и средств взлома - бан без предупреждения.
  5. Рекламу и частные объявления "куплю/продам/есть халтура" мы не размещаем ни на каких условиях.
  6. Перед тем как что-то написать - читать здесь и здесь, а студентам - обязательно здесь.
  7. Не надо писать в ЛС администраторам свои технические вопросы. Администраторы форума отлично знают как работает форум, а не все-все контроллеры, о которых тут пишут.

PLC Premium и TSX Micro РОЗЫСК

Unity Pro (Control Expert), Quantum, Premium, M340, M580, Hybrid DCS, Process Expert, Zelio, Twido, M17*, M2**, SCADAPACK, SoMachine, MachineExpert, ZelioSoft, TwidoSoft, TwidoSuite, TelePace

Модератор: Специалисты SE

Ответить

Автор темы
DIMZAY
здесь недавно
здесь недавно
Сообщения: 41
Зарегистрирован: 22 мар 2020, 19:55
Имя: Дмитрий
город/регион: Санкт-Петербург

PLC Premium и TSX Micro РОЗЫСК

Сообщение DIMZAY »

Добрый день всем!
Есть судно с системой АПС 2005-2006 года создания. Система построена на базе ПЛК Premium и TSX Micro, софт скорее всего PL7. Исходников нет, схемы и документация сохранились частично.

Ищется частный специалист или организация, желательно в СПб, что бы удалённо (судно в Красноярске) объяснить местным, что необходимо иметь для подключения к системе. Потом удалённо подключиться к системе и произвести изменения в уставках срабатывания сигнализации.

п.с. официальный запрос в Шнайдер будет составлен, но сначала решили пойти этим путём.
Аватара пользователя

Никита
почётный участник форума
почётный участник форума
Сообщения: 3927
Зарегистрирован: 20 янв 2010, 22:23
Имя: Никита
Страна: РФ
город/регион: Мурманск
Благодарил (а): 20 раз
Поблагодарили: 220 раз

PLC Premium и TSX Micro РОЗЫСК

Сообщение Никита »

Замучаются. Крайний раз имел дело с этим год назад, так же под елочку. На буксире сдохла АПС на XGBT-N + XGBT-R и TSX Micro.
Мороки изрядно. Найти саму PL7, найти компьютер с операционкой, под которой она запустится и встанут все драйверы, разобраться что и как должно быть подключено, найти кабель, вспомнить, наконец как эти контроллеры и панели устроены, запустить на столе всю сеть UniTelway и проверить... В общем клиент всерьез считал что проще- восстановить эту или поставить Овен (регистровые документы у них тоже есть).
Короче, основная морока в том, чтобы софт развернуть и с компа подключиться к контроллеру и панели. А это удаленно не сделать, надо провода руками дергать.
И не забывайте, что это сигнализация и морская. Термины типа "SCHOTTEL STARBOARD" без знания предмета на русский не переводятся.
Софт нужен - раз, а его и лицензионный найти проблема и ворованный весьма непросто. И запрос в Шнейдер, подозреваю, что закончится ничем. Когда я на их представительство в СПб вышел по неофициальным каналам - парни рассказали, что последний специалист по тем линейками контроллеров не так давно ушел на пенсию.
Опыт - это когда на смену вопросам: "Что? Где? Когда? Как? Почему?" приходит единственный вопрос: "Нахрена? "

Автор темы
DIMZAY
здесь недавно
здесь недавно
Сообщения: 41
Зарегистрирован: 22 мар 2020, 19:55
Имя: Дмитрий
город/регион: Санкт-Петербург

PLC Premium и TSX Micro РОЗЫСК

Сообщение DIMZAY »

Никита, спасибо за ответ.
Судовладелец в Шнайдер ещё не обращался, сначала мне позвонили. поскольку я работал в той фирме, которая поставляла АПС. Но я пришёл в фирму позже, чем было сдано судно и эти ПЛК и софт не застал. Люди, которые эту АПС программировали, уже далече...

Кабель там есть, он вроде одинаковый с Твидо, а Твидо я им удалённо поддерживаю. Визуализация на русском языке.

Но в целом мне ребята из Шнайдера сказали тоже самое...

Andreyit
не первый раз у нас
не первый раз у нас
Сообщения: 349
Зарегистрирован: 06 фев 2020, 16:09
Имя: Андрей
город/регион: Екатеринбург
Поблагодарили: 59 раз

PLC Premium и TSX Micro РОЗЫСК

Сообщение Andreyit »

ПО как раз-таки легко достать. Ogorsv в соседней теме скидывал ссылку на облако где лежит полнофункциональная демка на 21 день + расписал как и чем подключаться. Winxp не сложно накатить или найти ноут с ним. Больше проблема, да, чтобы подключили провода правильно (и драйвера), но и на этот случай можно транслировать видео с телефона показывая что где.

ogorsv
завсегдатай
завсегдатай
Сообщения: 577
Зарегистрирован: 02 дек 2015, 06:57
Имя: Огородников Сергей
Страна: РФ
Благодарил (а): 120 раз
Поблагодарили: 103 раза

PLC Premium и TSX Micro РОЗЫСК

Сообщение ogorsv »

Добрый день!
1. SE Russia не ограничивается СПб
2. Специалист по PL7, Premium & Micro на пенсию не уходил - слухи преувеличены, если брать SE Russia, а не СПб
3. Был у нас запрос от судовладельца/кого-то связанного по обучению как раз, похоже, по вашей задаче. Да что-то ребята ушли в неизвестность
4. Удалённо подключаться людям, не сильно в этом понимающим - большое палево.
Должна быть уверенность, что ребята грамотные с прямыми руками и про ПЛК не только отдалённо слышали, но и делали что-то реальное
5. Вопрос с корректировкой уставок не такой простой, как вам бы хотелось
Потому как:
- исходника нет
- выгрузить возможно только код (если разрешено!) в виде адресов - переменные будут без имён и комментариев
- адреса параметров неизвестны быстрее всего
- нужен анализ и неизвестно, с каким результатом завершится
6. Кроме
DIMZAY писал(а): 16 дек 2020, 16:13 ребят из Шнайдера
существует Центр поддержки клиентов - всё-таки стоит туда обращаться по возникающим вопросам.
Пока специалист не ушёл на пенсию ;-)
СВ
Аватара пользователя

Никита
почётный участник форума
почётный участник форума
Сообщения: 3927
Зарегистрирован: 20 янв 2010, 22:23
Имя: Никита
Страна: РФ
город/регион: Мурманск
Благодарил (а): 20 раз
Поблагодарили: 220 раз

PLC Premium и TSX Micro РОЗЫСК

Сообщение Никита »

ogorsv писал(а): 16 дек 2020, 20:26 существует Центр поддержки клиентов - всё-таки стоит туда обращаться по возникающим вопросам
При всем уважении к центру поддержки и компании SE (которое, увы, последнее время падает), центр тот работает по своим внутренним регламентам, что занимает некоторое время. Иногда проще по личным каналам найти нужного специалиста и задать вопрос напрямую.
Пару раз сталкивался с ситуацией, когда помощь центра ограничивалась рекомендацией "напишите запрос, мы его переведем и отправим во Францию". А с учетом того, что подобные задачи обычно делаются в частном порядке и в нерабочее время, а в данном конкретном случае - еще и с четырехчасовой разницей во времени - переписка занимает намного больше времени, чем сама работа.
Вишенкой - пятилетней давности звонки с просьбой "оценить работу центра поддержки по десятибалльной шкале" по несколько раз в день.
Так что центр поддержки не всемогущий и в срочных случаях на него надежды мало...
ogorsv писал(а): 16 дек 2020, 20:26 Был у нас запрос от судовладельца/кого-то связанного по обучению как раз, похоже, по вашей задаче.
Вряд ли по нашей задаче. Судовладельцы таким вообще не заморачиваются, для этого специальные береговые конторы есть.
А вот запрос от нас вашим дилерам по поводу обучения по PACIS закончился ничем - устно назвали заведомо нереальную сумму с точностью плюс-минус, письменно вообще ничего не ответили.

По теме - как раз именно так задача и стояла - исходника нет, код выгрузить можно в нечитаемом виде. Единственный нюанс - удалось вытащить из панелей строки аварий и адреса. Ничего, решился вопрос, правда долго и заморочно.
Опыт - это когда на смену вопросам: "Что? Где? Когда? Как? Почему?" приходит единственный вопрос: "Нахрена? "

ogorsv
завсегдатай
завсегдатай
Сообщения: 577
Зарегистрирован: 02 дек 2015, 06:57
Имя: Огородников Сергей
Страна: РФ
Благодарил (а): 120 раз
Поблагодарили: 103 раза

PLC Premium и TSX Micro РОЗЫСК

Сообщение ogorsv »

1. Все Центры поддержки у всех вендоров работают по своим регламентам.
Обращение нужно зарегистрировать в системе, иногда требуется найти дополнительную информацию или сымитировать на стенде ситуацию у заказчика. В отдельных случаях необходимо направить запрос разработчикам (Франция). Конечно, это может занять определённое время.

2. Отвечал топикстартеру. Я не знаю кто именно обращался - поэтому и написал "кого-то"

3. Вопросы ценообразования следует рассматривать комплексно не входят в мою компетенцию
СВ

Автор темы
DIMZAY
здесь недавно
здесь недавно
Сообщения: 41
Зарегистрирован: 22 мар 2020, 19:55
Имя: Дмитрий
город/регион: Санкт-Петербург

PLC Premium и TSX Micro РОЗЫСК

Сообщение DIMZAY »

ogorsv писал(а): 16 дек 2020, 20:26 2. Специалист по PL7, Premium & Micro на пенсию не уходил - слухи преувеличены, если брать SE Russia, а не СПб
3. Был у нас запрос от судовладельца/кого-то связанного по обучению как раз, похоже, по вашей задаче. Да что-то ребята ушли в неизвестность
Наверняка это были другие ребята, т.к. мои "подопечные" никуда не обращались.
Но в Питере никто не взялся, так что ждите официальное письмо о помощи, пока специалист не ушёл на пенсию :)
Аватара пользователя

Jackson
администратор
администратор
Сообщения: 17581
Зарегистрирован: 17 июн 2008, 16:01
Имя: Евгений свет Брониславович
Страна: Россия
город/регион: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 824 раза
Поблагодарили: 1653 раза

PLC Premium и TSX Micro РОЗЫСК

Сообщение Jackson »

Как успехи?
DIMZAY писал(а): 16 дек 2020, 14:16 Потом удалённо подключиться к системе и произвести изменения в уставках срабатывания сигнализации.
По-моему, без шансов. Это теплоход. Здесь нужен выезд. И может ещё оказаться что проект запаролен.

Не знаю как сейчас, а раньше Питерский Шнайдер дружил с известными ему спецами и даже рекомендовал их таким вот нуждающимся. Неофициально конечно. И мне прилетало.

Вообще-то говоря, срок службы ПЛК уже истёк и сколько он ещё проработает не навернувшись - лотерея. Хороший повод просто заменить систему АПС целиком и сделать это по-человечески - чтобы такие элементарные вещи мог настраивать сам пользователь. А использовать Premium для АПС - это я даже не знаю... Это как на Lamborgini за грибами. Это, случайно, не от АМТ поставка?
По вопросам работы Форума можно обратиться по этим контактам.

Автор темы
DIMZAY
здесь недавно
здесь недавно
Сообщения: 41
Зарегистрирован: 22 мар 2020, 19:55
Имя: Дмитрий
город/регион: Санкт-Петербург

PLC Premium и TSX Micro РОЗЫСК

Сообщение DIMZAY »

Jackson писал(а): 15 фев 2021, 11:58Как успехи?
Позвонил, спросил. В Шнайдер заявку отправили, Шнайдер ответил "реализуемо" и затих. Ещё нашлась контра в Новосибирске, но ждут весны, т.к. судно на отстое и промёрзло.
Jackson писал(а): 15 фев 2021, 11:58 Это, случайно, не от АМТ поставка?
В точку :) Но что удивляет в использовании Премиума? Зависит от количества тэгов.
Я видел Премиум на небольшом катере, 25 метров. ПЛК в пульте, 2 или 3 удалённых станции на адвантесах. Ну и экран в видеокадрами. От силы 100 сигналов на всю систему, но Премиум. Делала Ростовская фирма. А на этом судне тэгов несколько сотен.

И какой срок службы у ПЛК? 10 лет?
Аватара пользователя

Jackson
администратор
администратор
Сообщения: 17581
Зарегистрирован: 17 июн 2008, 16:01
Имя: Евгений свет Брониславович
Страна: Россия
город/регион: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 824 раза
Поблагодарили: 1653 раза

PLC Premium и TSX Micro РОЗЫСК

Сообщение Jackson »

DIMZAY писал(а): 16 фев 2021, 13:15В точку :)
Просто я в то время был хорошо знаком с АМТ. Как я понимаю, их как конторы давно не существует. И стиль работы - уставку не изменишь, не слазав в код. Красиво жить не запретишь.
DIMZAY писал(а): 16 фев 2021, 13:15что удивляет в использовании Премиума?
Сам факт его присутствия на борту для АПС. Если б я не был моряком, то не удивляло бы.
И ценник.
DIMZAY писал(а): 16 фев 2021, 13:15От силы 100 сигналов на всю систему, но Премиум.
И вот это вот.
Jackson писал(а): 15 фев 2021, 11:58Это как на Lamborgini за грибами
DIMZAY писал(а): 16 фев 2021, 13:15 И какой срок службы у ПЛК? 10 лет?
А х.з. Спросите у Шнайдера. Премиум тот был очень хорошим контроллером по железу, но учитывая что ему 15 лет и что
DIMZAY писал(а): 16 фев 2021, 13:15судно на отстое и промёрзло
, и оно в таком цикле, видимо, ежегодно - вангую что может навернуться в любой момент. На месте судовладельца, я бы менял всё.
По вопросам работы Форума можно обратиться по этим контактам.
Ответить

Вернуться в «ПЛК»