1. Обязательно представиться на русском языке кириллицей (заполнить поле "Имя").
  2. Фиктивные имена мы не приветствуем. Ивановых и Пупкиных здесь уже достаточно.
  3. Не писать свой вопрос в первую попавшуюся тему - вместо этого создать новую тему.
  4. За поиск, предложение и обсуждение пиратского ПО и средств взлома - бан без предупреждения.
  5. Рекламу и частные объявления "куплю/продам/есть халтура" мы не размещаем ни на каких условиях.
  6. Перед тем как что-то написать - читать здесь и здесь, а студентам - обязательно здесь.
  7. Не надо писать в ЛС администраторам свои технические вопросы. Администраторы форума отлично знают как работает форум, а не все-все контроллеры, о которых тут пишут.

Откуда берется помеха, и как её побороть

Метрология, КИП и датчики
Ответить

Автор темы
Eugene Sergejev
освоился
освоился
Сообщения: 236
Зарегистрирован: 28 июл 2008, 15:40
Имя: Сергеев Евгений Викторович
Страна: Karjala/Suomi
город/регион: Petroskoi/Helsinki
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 3 раза

Откуда берется помеха, и как её побороть

Сообщение Eugene Sergejev »

Всем привет!
Такая ситуация - есть некий тяжелый механизм ( вес может менятся от 400 до 900 тонн ), вес которого измеряется по гидроклину, т.е. по балансу давления масла и давлению самого мех-ма. С четырёх сторон стоят датчики давления и меряют оное на подшипниках. Далее сигналы усреднятся, и, умноженные на некую константу, дают вес.
Так вот - по всем четырём датчикам давление гуляет в пределах 1.5 бар, причём эдакой синусоидой с периодом секунды две, и не синфазно по датчикам.
Откуда может браться такое колебание и как его побороть? Тупо давить НЧ фильтром не хоцца, бо тогда затянется всё.
Масло подаётся с одной маслостанции.
пдпс скрщна по трбвнию мдратра
Аватара пользователя

Barsik
не первый раз у нас
не первый раз у нас
Сообщения: 353
Зарегистрирован: 02 фев 2010, 22:28
Имя: Корнеев Дмитрий
Страна: Россия
город/регион: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 7 раз

Re: Откуда берется помеха, и как её побороть

Сообщение Barsik »

Не очень понятно. Но судя по слову "подшипник" оно опирается на подшипники скольжения. И при этом крутится? Если да, то ротор в маслянном клине подшипника скольжения может двигатся по весьма сложной траектории, эдакие фигуры Лиссажу. А потом 1,5 Бар - это много или мало? Например, насосы всплытия ротора паровой турбины дают давление более 300 атм..
Запуск и модернизация оборудования без проекта и документации. Дорого.

Автор темы
Eugene Sergejev
освоился
освоился
Сообщения: 236
Зарегистрирован: 28 июл 2008, 15:40
Имя: Сергеев Евгений Викторович
Страна: Karjala/Suomi
город/регион: Petroskoi/Helsinki
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 3 раза

Re: Откуда берется помеха, и как её побороть

Сообщение Eugene Sergejev »

Крутиться-то оно крутится, но данная картина наблюдается и в статике...
1.5 бар - примерно 1% от макс. веса ( там где-то 130-140 бар верхняя уставка ).
То есть колебание давления идёт именно с маслостанции, если её выключить, то на время падения давления оно исчезает.
Интересует физика явления. Ну и как с ним бороться.
пдпс скрщна по трбвнию мдратра
Аватара пользователя

Jackson
администратор
администратор
Сообщения: 17471
Зарегистрирован: 17 июн 2008, 16:01
Имя: Евгений свет Брониславович
Страна: Россия
город/регион: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 749 раз
Поблагодарили: 1277 раз

Re: Откуда берется помеха, и как её побороть

Сообщение Jackson »

Может присутствует какой-то механический резонанс - механизм весь слегка "качается", что глазом можно и не заметить (такие массы!).
По вопросам работы Форума можно обратиться по этим контактам.
Аватара пользователя

Никита
почётный участник форума
почётный участник форума
Сообщения: 3899
Зарегистрирован: 20 янв 2010, 22:23
Имя: Никита
Страна: РФ
город/регион: Мурманск
Благодарил (а): 18 раз
Поблагодарили: 187 раз

Re: Откуда берется помеха, и как её побороть

Сообщение Никита »

Колебание давления на выходе насоса - нормальное явление в этих пределах. Но вот низкая частота... Давление как-то регулируется? Есть ли контроль на общей магистрали, что там? Бывает подобное явление при забитом импульсе по давлению, но это лишь из области гипотез
Опыт - это когда на смену вопросам: "Что? Где? Когда? Как? Почему?" приходит единственный вопрос: "Нахрена? "
Аватара пользователя

Jackson
администратор
администратор
Сообщения: 17471
Зарегистрирован: 17 июн 2008, 16:01
Имя: Евгений свет Брониславович
Страна: Россия
город/регион: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 749 раз
Поблагодарили: 1277 раз

Re: Откуда берется помеха, и как её побороть

Сообщение Jackson »

Я ж грю - резонанс. При таких массах постоянные времени большие - потому и такой период.
По вопросам работы Форума можно обратиться по этим контактам.
Аватара пользователя

Никита
почётный участник форума
почётный участник форума
Сообщения: 3899
Зарегистрирован: 20 янв 2010, 22:23
Имя: Никита
Страна: РФ
город/регион: Мурманск
Благодарил (а): 18 раз
Поблагодарили: 187 раз

Re: Откуда берется помеха, и как её побороть

Сообщение Никита »

А на осциллографе (аналоговом) кстати не смотрели? Может частота не такая уж и низкая
Опыт - это когда на смену вопросам: "Что? Где? Когда? Как? Почему?" приходит единственный вопрос: "Нахрена? "

pike
завсегдатай
завсегдатай
Сообщения: 572
Зарегистрирован: 08 авг 2008, 10:43
Имя: Щукин Андрей Александрович
Страна: Россия
город/регион: Москва
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 49 раз

Re: Откуда берется помеха, и как её побороть

Сообщение pike »

Гидросхема нужна с указанием сечений клапанов, распределителей, трубопроводов, длин трубопроводов.
На вскидку:
- в "хороших, точных..." гидросистемах после насоса должен стоять пневмогидравлический аккумулятор для сглаживания пульсаций. Если его нет или выбран не правильно, то можем получить много интересных явлений в системе.
- если длина трубопровода после распределителя, до цилиндра большая (например метров 10) и по пути следования трубопровода есть зоны локального нагрева, то опять же можно словить неприятности.
- может работать в режиме автоколебаний переливной клапан, из-за... кучи причин.
Авторы ТЗ, с которыми я работаю, не имеют права жаловаться на дороги, ЖКХ, бюрократию и правительство.
Ответить

Вернуться в «Метрология, КИП и датчики»