1. Обязательно представиться на русском языке кириллицей (заполнить поле "Имя").
  2. Фиктивные имена мы не приветствуем. Ивановых и Пупкиных здесь уже достаточно.
  3. Не писать свой вопрос в первую попавшуюся тему - вместо этого создать новую тему.
  4. За поиск, предложение и обсуждение пиратского ПО и средств взлома - бан без предупреждения.
  5. Рекламу и частные объявления "куплю/продам/есть халтура" мы не размещаем ни на каких условиях.
  6. Перед тем как что-то написать - читать здесь и здесь, а студентам - обязательно здесь.
  7. Не надо писать в ЛС администраторам свои технические вопросы. Администраторы форума отлично знают как работает форум, а не все-все контроллеры, о которых тут пишут.

Два соленоида на один клапан

Метрология, КИП и датчики
Ответить

Автор темы
Paxatun
новенький
новенький
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 16 сен 2015, 14:07
Имя: Компанцев А. Ю.

Два соленоида на один клапан

Сообщение Paxatun »

Добрый день, уважаемые форумчане.
Столкнулся с интересной, возможно, новой особенностью обвязки отсечной или запорно-регулирующей арматуры. На одной такой позиции стоят два соленоида и они по-своему обвязаны. Вопрос будет таковым, а не будет ли схема со вторым соленоидом менее надежная? Или это какая-то новая норма обвязки для ответственных позиций? Изображение схемы резервирования спрятал под спойлер
[+]
Изображение
Аватара пользователя

Jackson
администратор
администратор
Сообщения: 17560
Зарегистрирован: 17 июн 2008, 16:01
Имя: Евгений свет Брониславович
Страна: Россия
город/регион: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 819 раз
Поблагодарили: 1648 раз

Re: Два соленоида на один клапан

Сообщение Jackson »

На взгляд человека, далёкого от пневмоавтоматики (то есть меня), ответ на Ваш вопрос - в последнем пункте 8. Схема резервирует цепи управления пневмоклапана 1 и вроде бы надёжность повышается, однако управлять надо двумя клапанами сразу а цепи управления пневмоклапана 2 не резервируются ничем. Всю цепочку не считал, но подозреваю что ВБР схемы с одним клапаном будет больше чем ВБР такой схемы с 2 клапанами. Вывод сделан исходя из того, что в описании схемы предусматривается только отказ электрических цепей управления клапанами, а отказ самих клапанов не рассматривается вообще. Заклинивший пневмоклапан 1 не обойти никак.

Но это взгляд человека, далёкого от пневмоавтоматики.
По вопросам работы Форума можно обратиться по этим контактам.
Аватара пользователя

Serex
эксперт
эксперт
Сообщения: 2085
Зарегистрирован: 15 авг 2011, 21:36
Имя: Пупков Сергей Викторович
Страна: Россия
город/регион: Москва
Благодарил (а): 134 раза
Поблагодарили: 174 раза

Re: Два соленоида на один клапан

Сообщение Serex »

Я из описания не понял для чего служат клапаны между позиционером и конечным клапаном? Пневматический позиционер работает за счет движения сжатого воздуха, т.е. в конечном клапане есть маленькое отверстие для стравливания. Если эти два клапана посередине открыть в атмосферу, то что произойдет с позиционером?
Наверное это хитрая схема безопасного отключения?

Ryzhij
почётный участник форума
почётный участник форума
Сообщения: 5632
Зарегистрирован: 07 окт 2011, 09:12
Имя: Гаско Вячеслав Эриевич
Страна: Россия
город/регион: Рязань
Благодарил (а): 600 раз
Поблагодарили: 756 раз

Re: Два соленоида на один клапан

Сообщение Ryzhij »

1. Начнём с того, что пневмораспределители (именно так называются устройства, управляемые соленоидами 1 и 2) нарисованы безграмотно. Не указаны их схемы переключения. Поэтому возникают сомнения и по поводу корректного изображения пневмо-привода клапана отсекателя.
2. Обычно выдвигается требование, что при исчезновении питания (как воздуха, так и электроэнергии) клапан-отсекатель переводился в безопасное состояние. Какое состояние для данной позиции в технологической схеме является безопасным? Неясно.

Если клапан в аварийной ситуации должен закрываться, то выбирают НЗ-ВО (нормально закрытый, воздух открывает) и воздух подводится на позиционер в штоковую полость, а в бесштоковой располагается возвратная пружина.

Если клапан-отсекатель при аварии следует распахнуть, то берут НО-ВЗ (нормально открытый, воздух закрывает). В этом случае воздух подводится так, как показано на рисунке топик-стартера, в бесштоковую полость пневмопривода, а пружина находится в штоковой полости.

Таким образом, утверждение п.2 в описании под спойлером ЛОЖНО.
Перед нами безграмотная пневмосхема, могущая иметь отношение только к случаю с клапаном НО-ВЗ.

Если пневмораспределители 1 и 2 это часть ПАЗ, то представленное включение снижает вероятность ложного срабатывания ПАЗ по отказу в электрической части (что менее критично), но увеличивает вероятность как ложного срабатывания ПАЗ по отказу пневматики (что случается чаще) так и снижает надёжность ПАЗ в целом в случае аварийной ситуации (а это уже гораздо серьёзней!).

Мой вердикт - на переделку!
---------------------------------------------------
«У человека в душе дыра размером с Бога, и каждый заполняет её как может.» (Жан-Поль Сартр)
"Ту пустоту, которая остаётся в душе, когда в ней нет Бога, и весь мир не может заполнить." (святитель Николай Сербский)
Аватара пользователя

den_vish
освоился
освоился
Сообщения: 233
Зарегистрирован: 11 апр 2013, 13:22
Имя: Вишневский Денис
Благодарил (а): 11 раз
Поблагодарили: 13 раз

Re: Два соленоида на один клапан

Сообщение den_vish »

Ryzhij писал(а): Мой вердикт - на переделку!
[+] 18+
Изображение

не удержался)))))
"- Знаешь, дружище, в чем истинный смысл второго закона термодинамики?
Как ни упирайся, а бардака все больше. И чем серьезнее ты упираешься, тем страшнее неразбериха."(с)
Ответить

Вернуться в «Метрология, КИП и датчики»