1. Обязательно представиться на русском языке кириллицей (заполнить поле "Имя").
  2. Фиктивные имена мы не приветствуем. Ивановых и Пупкиных здесь уже достаточно.
  3. Не писать свой вопрос в первую попавшуюся тему - вместо этого создать новую тему.
  4. За поиск, предложение и обсуждение пиратского ПО и средств взлома - бан без предупреждения.
  5. Рекламу и частные объявления "куплю/продам/есть халтура" мы не размещаем ни на каких условиях.
  6. Перед тем как что-то написать - читать здесь и здесь, а студентам - обязательно здесь.
  7. Не надо писать в ЛС администраторам свои технические вопросы. Администраторы форума отлично знают как работает форум, а не все-все контроллеры, о которых тут пишут.

ПЧ+винтовой компрессор=экономия?

Метрология, КИП и датчики
Ответить

Автор темы
SRB
здесь недавно
здесь недавно
Сообщения: 36
Зарегистрирован: 15 фев 2013, 15:42
Имя: Самитов Рафик Басырович

ПЧ+винтовой компрессор=экономия?

Сообщение SRB »

Доброго времени суток.
Имеется винтовой компрессор, который работает практически на полную нагрузку. Двигатель (45кВт) работает постоянно, только при наборе давления до уставки перекрывается всас, происходит разгрузка ~5сек., через 2-3часа. Вопрос в следующем: получу ли я экономию эл/энергии если запитаю двигатель через ПЧ и буду поддерживать давление по ПИД-регулятору ПЧ ? При данном расходе воздуха для нормального поддержания давления двигатель , теоретически, должен работать на частотах 50 Гц и выше. Вот и думаю будет ли экономический эффект, т.к. сам ПЧ не дешев и нет в наличии, чтобы попробовать. И еще, если кто сталкивался с винтовыми компрессорами, есть-ли у них ограничения по скорости вращения и какая зависимость между скоростью вращения и нагнетаемым давлением ? Спасибо.

Бондарев Михаил
почётный участник форума
почётный участник форума
Сообщения: 981
Зарегистрирован: 25 июл 2008, 23:23
Имя: Бондарев Михаил Владимирович
Страна: Россия
город/регион: Магнитогорск
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 2 раза

Re: ПЧ+винтовой компрессор=экономия?

Сообщение Бондарев Михаил »

Максимальное давление нагнетания от скорости вращения не зависит, а текущее давление нагнетания зависит от объема емкости и расхода из нее.

Не понял насчет режима работы компрессора: каждые 2-3 часа включение , или как?

Ryzhij
почётный участник форума
почётный участник форума
Сообщения: 5623
Зарегистрирован: 07 окт 2011, 09:12
Имя: Гаско Вячеслав Эриевич
Страна: Россия
город/регион: Рязань
Благодарил (а): 546 раз
Поблагодарили: 706 раз

Re: ПЧ+винтовой компрессор=экономия?

Сообщение Ryzhij »

2SRB
1. Если я Вас правильно понял, то сейчас у Вас на компрессоре всас прикрывается на 5 секунд каждые 2-3 часа. Так?
2. Закрытие дросселя на всасе полное или на определённый процент?
3. И что у Вас происходит с золотником или клапаном на свечу, если компрессор воздушный? Вообще такой имеется?
4. С чего Вы взяли, что потребуется частота сети более 50 Гц, если сейчас при 50 Гц происходит периодическая разгрузка машины?
Как уже справедливо уже заметил коллега, частота вращения вместе с плотностью воздуха на всасе (задаётся дроссельной заслонкой на всасе) определяет производительность компрессора, а не просто давление на нагнетании.
5. Если главный маслонасос машины приводится в движение от того же двигателя, что и валы компрессора, то я бы семь раз подумал, прежде чем играться со скоростью вращения главного привода. Автоматизируйте (или оптимизируйте) лучше управление положением дроссельной заслонки на всасе и золотника (разгрузочного клапана).
---------------------------------------------------
«У человека в душе дыра размером с Бога, и каждый заполняет её как может.» (Жан-Поль Сартр)
"Ту пустоту, которая остаётся в душе, когда в ней нет Бога, и весь мир не может заполнить." (святитель Николай Сербский)

Автор темы
SRB
здесь недавно
здесь недавно
Сообщения: 36
Зарегистрирован: 15 фев 2013, 15:42
Имя: Самитов Рафик Басырович

Re: ПЧ+винтовой компрессор=экономия?

Сообщение SRB »

Да, давление нагнетания от скорости вращения не зависит и обусловлено конструкцией винтового блока (извиняюсь не правильно выразился), но изменяется производительность. При существующих ресиверах производительности не хватает. Те условия, что я описывал действуют сейчас, а летом, при полной нагрузке, компрессор работает постоянно под нагрузкой не выходя в режим разгрузки. Стоит задача экономии эл/энергии и меня интересует будет-ли экономия в данных условиях? Второй момент: заказчик не против установить еще один ресивер (два уже есть), тогда вероятно будет режим разгрузки и при полной нагрузке.
Теперь о работе данной компрессорной установки. Двигатель и "винт" вращаются постоянно (через ремень), на контроллере выставляется необходимое давление на выкиде (в системе), при достижении уставки идет сигнал на соленоид пневмораспределителя, перекрывается всас (полностью) и открывается разгрузочный клапан. В таком состоянии компрессор находится до достижения нижней уставки и снимается сигнал с соленоида. Масло в систему подается под давлением.
Собственно вопрос состоит в том: обеспечит-ли мне экономию ПЧ за счет: более плавной работы, работе на частотах выше 50Гц (если не ошибаюсь-ток потребления должен падать)
Вроде все осветил. Спасибо за участие.

Автор темы
SRB
здесь недавно
здесь недавно
Сообщения: 36
Зарегистрирован: 15 фев 2013, 15:42
Имя: Самитов Рафик Басырович

Re: ПЧ+винтовой компрессор=экономия?

Сообщение SRB »

http://remont911.com/ustrojstvo-konstru ... mpressora/
Краткое описание работы винтового насоса.

Бондарев Михаил
почётный участник форума
почётный участник форума
Сообщения: 981
Зарегистрирован: 25 июл 2008, 23:23
Имя: Бондарев Михаил Владимирович
Страна: Россия
город/регион: Магнитогорск
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 2 раза

Re: ПЧ+винтовой компрессор=экономия?

Сообщение Бондарев Михаил »

семь раз подумал, прежде чем играться со скоростью вращения главного привода
Совершенно верно коллега замечает - не факт, что частоту главного привода вообще можно менять (как вверх, так и вниз).

Кроме того, уже сейчас очевидно, что производительности компрессора недостаточно :
а летом, при полной нагрузке, компрессор работает постоянно под нагрузкой не выходя в режим разгрузки
Единственный шанс - разогнать компрессор выше 50Гц, но тут нужно проверить все от электрики и до распоследнего винтика по механической части.

Лучше всего, конечно, заменить компрессор на более производительный.

Автор темы
SRB
здесь недавно
здесь недавно
Сообщения: 36
Зарегистрирован: 15 фев 2013, 15:42
Имя: Самитов Рафик Басырович

Re: ПЧ+винтовой компрессор=экономия?

Сообщение SRB »

Совершенно верно коллега замечает - не факт, что частоту главного привода вообще можно менять (как вверх, так и вниз).

Можно, на рынке полно таких моделей, просто они дороже.


Единственный шанс - разогнать компрессор выше 50Гц, но тут нужно проверить все от электрики и до распоследнего винтика по механической части.

Производитель дает добро на такой разгон.

Лучше всего, конечно, заменить компрессор на более производительный.[/quote]

Конечно лучше.
Но я повторюсь, в принципе заказчика все устраивает, кроме счета за электричество. Компрессор брался под определенное производство с определенным расходом воздуха, скажем так - впритык, а сейчас есть желание сократить расходы на эл/энергию, поэтому рассматриваются все варианты. Я, кроме установки ПЧ, других вариантов не вижу, но и в нем не уверен, почему и обратился за советом.

Ryzhij
почётный участник форума
почётный участник форума
Сообщения: 5623
Зарегистрирован: 07 окт 2011, 09:12
Имя: Гаско Вячеслав Эриевич
Страна: Россия
город/регион: Рязань
Благодарил (а): 546 раз
Поблагодарили: 706 раз

Re: ПЧ+винтовой компрессор=экономия?

Сообщение Ryzhij »

Дополнительный ресивер никакого влияния на производительность не окажет, такого рода устройства полезны для сглаживания пиковой нагрузки. У Вас расход сжатого воздуха равномерный? Если да, то смысла в дополнительном ресивере я не вижу.
Итак, у нас две задачи:
1. Снижать производительность компрессора при низком расходе.
2. Повышать производительность при необходимости.
По первому вопросу я по-прежнему за замену заслонки на всасе с дискретной на пропорциональную.
По второму считаю, что прежде всего надо просчитать достаточность тепловой мощности маслянного и воздушного теплообменников, тем более, что разгонять машину Вы планируете летом.
Ну, и про снижение ресурса машины не забывайте.
ИМХО производительность процентов на 25-40 удастся поднять, не больше.
---------------------------------------------------
«У человека в душе дыра размером с Бога, и каждый заполняет её как может.» (Жан-Поль Сартр)
"Ту пустоту, которая остаётся в душе, когда в ней нет Бога, и весь мир не может заполнить." (святитель Николай Сербский)

Ryzhij
почётный участник форума
почётный участник форума
Сообщения: 5623
Зарегистрирован: 07 окт 2011, 09:12
Имя: Гаско Вячеслав Эриевич
Страна: Россия
город/регион: Рязань
Благодарил (а): 546 раз
Поблагодарили: 706 раз

Re: ПЧ+винтовой компрессор=экономия?

Сообщение Ryzhij »

SRB писал(а):Собственно вопрос состоит в том: обеспечит-ли мне экономию ПЧ за счет: более плавной работы, работе на частотах выше 50Гц (если не ошибаюсь-ток потребления должен падать
Дружище, закон сохранения энергии никто не отменял, и ЧРП имеет КПД не более 90%.
---------------------------------------------------
«У человека в душе дыра размером с Бога, и каждый заполняет её как может.» (Жан-Поль Сартр)
"Ту пустоту, которая остаётся в душе, когда в ней нет Бога, и весь мир не может заполнить." (святитель Николай Сербский)
Аватара пользователя

Valerich
шаман
шаман
Сообщения: 973
Зарегистрирован: 27 июн 2013, 12:20
Имя: Валерич
Страна: СССР
Благодарил (а): 35 раз
Поблагодарили: 78 раз

Re: ПЧ+винтовой компрессор=экономия?

Сообщение Valerich »

Расскажу нашу историю с компрессором.
Приобрели мы компрессор винтовой с частотником, турецкий Далгакиран 75кВт, как потом оказалось, вместо модели производительностью 100 кубов нам прислали на 75 и меньшего давления.
Звоним поставщику, они присылают спецов, те меняют шкивы на движке и блоке и меняют настройки контроллера. ВСЁ!
Компрессор работает уже лет 7 без больших замечаний. Звучит при запуске прикольно, как будто самолет взлетает.
Аватара пользователя

Lifanov
осмотрелся
осмотрелся
Сообщения: 151
Зарегистрирован: 21 янв 2014, 12:13
Имя: Лифанов Александр Витальевич
Страна: Россия
город/регион: Москва
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 16 раз

Re: ПЧ+винтовой компрессор=экономия?

Сообщение Lifanov »

SRB писал(а):Совершенно верно коллега замечает - не факт, что частоту главного привода вообще можно менять (как вверх, так и вниз).
На собственном опыте - один винтовик мы частотником убили. Оказалось, система смазки сидит на том же валу. Снижение частоты -> до верхних точек смазки не хватало -> износ.
------------------------------------
Лифанов Александр
Siemens Москва, DI FA AS

Автор темы
SRB
здесь недавно
здесь недавно
Сообщения: 36
Зарегистрирован: 15 фев 2013, 15:42
Имя: Самитов Рафик Басырович

Re: ПЧ+винтовой компрессор=экономия?

Сообщение SRB »

Спасибо всем откликнувшимся. Отказались от этой идеи.
Аватара пользователя

Valerich
шаман
шаман
Сообщения: 973
Зарегистрирован: 27 июн 2013, 12:20
Имя: Валерич
Страна: СССР
Благодарил (а): 35 раз
Поблагодарили: 78 раз

Re: ПЧ+винтовой компрессор=экономия?

Сообщение Valerich »

Lifanov писал(а):Оказалось, система смазки сидит на том же валу. Снижение частоты -> до верхних точек смазки не хватало -> износ.
Эээ. Ведь винтовой блок насоса является и "масляным насосом" и единственным потребителем масла? Масло перекачивается вместе с воздухом и нужно для смазки, охлаждения и уплотнения зазоров самого блока. Какие там ещё есть точки смазки?
Скорее всего частотником опустили обороты блока ниже допустимого (есть же датчик давления масла. Или нет?), что, естественно, чревато.
Ну по незнанию можно и кое-что сломать. :?
Нижний предел частоты нашего винтаря в режиме ожидания был в районе 30 Гц ну и за давлением масла контроллер следил.
Конечно, не просто частотник всунули вместо контактора и поехали, тут нужно покумекать малёха. :ext_book:

Ryzhij
почётный участник форума
почётный участник форума
Сообщения: 5623
Зарегистрирован: 07 окт 2011, 09:12
Имя: Гаско Вячеслав Эриевич
Страна: Россия
город/регион: Рязань
Благодарил (а): 546 раз
Поблагодарили: 706 раз

Re: ПЧ+винтовой компрессор=экономия?

Сообщение Ryzhij »

and909 писал(а):Эээ. Ведь винтовой блок насоса является и "масляным насосом" и единственным потребителем масла?
"Наука знает много гитик!", как говаривал дед одного писателя, в смысле - разновидностей машин всяких много, и вариантов реализации подсистем циркуляции масла тоже немало.
and909 писал(а):Скорее всего частотником опустили обороты блока ниже допустимого (есть же датчик давления масла. Или нет?), что, естественно, чревато.
Для образования масляного клина между трущимися частями для пониженных скоростей требуется бОльшее давление масла, вот ведь какая штука.
Кроме того, как утверждают учёные мужи-механики, система смазки машины выполняет ТРИ функции:
- снижение трения,
- охлаждение пар трения,
- удаление продуктов износа.
В масляном винтовом компрессоре на эту же систему возлагается и функция уплотнения.
Так что тут не всё так просто, как нам бы хотелось.
Даже если условия для снижения трения мы сохраним, то это ещё не означает удовлетворительного выполнения системой смазки других своих функций.
---------------------------------------------------
«У человека в душе дыра размером с Бога, и каждый заполняет её как может.» (Жан-Поль Сартр)
"Ту пустоту, которая остаётся в душе, когда в ней нет Бога, и весь мир не может заполнить." (святитель Николай Сербский)
Аватара пользователя

Valerich
шаман
шаман
Сообщения: 973
Зарегистрирован: 27 июн 2013, 12:20
Имя: Валерич
Страна: СССР
Благодарил (а): 35 раз
Поблагодарили: 78 раз

Re: ПЧ+винтовой компрессор=экономия?

Сообщение Valerich »

Конечно, не просто частотник всунули вместо контактора и поехали, тут нужно покумекать малёха.
О том и речь.
Ответить

Вернуться в «Метрология, КИП и датчики»