1. Обязательно представиться на русском языке кириллицей (заполнить поле "Имя").
  2. Фиктивные имена мы не приветствуем. Ивановых и Пупкиных здесь уже достаточно.
  3. Не писать свой вопрос в первую попавшуюся тему - вместо этого создать новую тему.
  4. За поиск, предложение и обсуждение пиратского ПО и средств взлома - бан без предупреждения.
  5. Рекламу и частные объявления "куплю/продам/есть халтура" мы не размещаем ни на каких условиях.
  6. Перед тем как что-то написать - читать здесь и здесь, а студентам - обязательно здесь.
  7. Не надо писать в ЛС администраторам свои технические вопросы. Администраторы форума отлично знают как работает форум, а не все-все контроллеры, о которых тут пишут.

Настройка регулятора напряжения

Метрология, КИП и датчики
Ответить
Аватара пользователя

Автор темы
Jackson
администратор
администратор
Сообщения: 17554
Зарегистрирован: 17 июн 2008, 16:01
Имя: Евгений свет Брониславович
Страна: Россия
город/регион: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 818 раз
Поблагодарили: 1647 раз

Настройка регулятора напряжения

Сообщение Jackson »

Приветствую!

Понимаю, что вероятность ответа крайне низка, но спрошу-таки, а вдруг?

Имеется дизель-генератор мощностью 550 КВт, в состав которого - как нетрудно догадаться - входит генератор, синхронный, производства Mecc Alte (Испания), в состав которого в свою очередь входит регулятор напряжения их же родной Mecc Alte DSR.

И с работой регулятора есть две проблемы.

1. Регулятор неустойчиво поддерживает напряжение. При отсутствии внешнего воздействия стрелка вольтметра еле-еле колеблется. Когда же включаю внешнее управление то пришлось это управление сделать ооооооооочень мееееееееедленным и плавным, иначе напряжение уходит в раскачку. Итогом такого плавного управление будет очень медленная реакция на реактивную нагрузку, а это не есть гуд ибо планируется параллельная работа с другими ДГ и с сетью. Как его настроить для лучшей стабильности? Два дня бьюсь и без толку. Другие регуляторы - Stamford SX440, Leroy MX321 - без вопросов, и сам регулятор подстроил и свой ПИД под него удалось легко подогнать. А с DSR прямо беда. И не может ли быть такая нестабильность следствием нестабильной работы приводного дизеля? Забитые топливные и воздушный фильтры, нерабочая форсунка... На слух дизель работает ровно, причем он цифровой и я с него уйму параметров читаю - проблем вроде не вижу.

2. Для внешнего управления регулятор принимает напряжение в диапазоне +-5 В постоянки. Однако, согласно мануалу в нем (по умолчанию) включена "опция", при которой он управляется входным сигналом лишь 0...+2,5 В, а во всех случаях когда входной сигнал выходит за эти пределы - сваливается на номинал и держит его пока сигнал снова не вернется в рабочий диапазон. Когда эта опция отключена, то регулятор реагирует на весь диапазон +-5 В пропорционально, а когда сигнал выходит за пределы (если не очень далеко) - просто встает "на упор" на максимуме или минимуме, смотря в какую сторону вышли за пределы - то есть ведет себя как и подавляющее большинство нормальных регуляторов. Так вот, можно ли каким-то образом без подключения к регулятору компом (он, зараза такая, цифровой) эту опцию отключить? Из ручных органов воздействия на нем видны 4 стандартных потенциометра для настройки отверткой, COM-порт и еще какой-то то ли разъем то ли набор джамперов (в документации этот интерфейс не описан). Во-1-х совершенно не устраивает что регулятор встает на номинал, а не "на упор", во-вторых хочется диапазон входа расширить, ибо 2,5 В для этих целей явно маловато (я конечно настроил соответственно свой выход, но...), и может удастся более стабильное управление получить.

Может у кого-то есть опыт общения с такими зверьми? Буду рад любым советам.
По вопросам работы Форума можно обратиться по этим контактам.
Ответить

Вернуться в «Метрология, КИП и датчики»