Привет всем!
Нужно измерять крутящий (реактивный) момент двигателя с пропеллером.
То есть, двигатель стоит на стенде вот так: https://yadi.sk/i/aazzmz3GdpHG-w
Пропеллер крутится и создаёт крутящий момент за счёт сопротивления воздуха. Этот момент стремится провернуть двигатель в креплении. И его нужно мерить.
Идеально, насадить движок на некий датчик, чтобы он на нём висел. Как сейчас висит на single point датчике измерения тяги.
Но если single point к такому издевательству нормально относится, то как поведёт себя датчик крутящего момента - не известно мне.
Нашёл плоские: http://www.kipia.info/tenzodatchiki/obr ... 10-knm%29/
Фланцевые: https://aliexpress.ru/item/33021632333.html
Странные https://aliexpress.ru/item/32748152334.html
Кто-нибудь имеет опыт их использование при наличии посторонних моментов?
- Обязательно представиться на русском языке кириллицей (заполнить поле "Имя").
- Фиктивные имена мы не приветствуем. Ивановых и Пупкиных здесь уже достаточно.
- Не писать свой вопрос в первую попавшуюся тему - вместо этого создать новую тему.
- За поиск, предложение и обсуждение пиратского ПО и средств взлома - бан без предупреждения.
- Рекламу и частные объявления "куплю/продам/есть халтура" мы не размещаем ни на каких условиях.
- Перед тем как что-то написать - читать здесь и здесь, а студентам - обязательно здесь.
- Не надо писать в ЛС администраторам свои технические вопросы. Администраторы форума отлично знают как работает форум, а не все-все контроллеры, о которых тут пишут.
Тензодатчик крутящего момента, есть вопросы
-
- здесь недавно
- Сообщения: 21
- Зарегистрирован: 24 ноя 2008, 14:17
- Имя: Жванецкий Сергей Валентинович
- Страна: Россия
- город/регион: Тула
-
- почётный участник форума
- Сообщения: 3575
- Зарегистрирован: 10 ноя 2009, 04:58
- Имя: Толмачев Михаил Алексеевич
- город/регион: г. Чехов, МО
- Благодарил (а): 6 раз
- Поблагодарили: 271 раз
Тензодатчик крутящего момента, есть вопросы
Ничего непонятно по фотографиям.
Прокомментирую найденные в интернете датчики:
1. Плоские - невращающийся.
2. Фланцевые - это же датчик статического момента, а не крутящего. Этот датчик не крутится.
3. Странные - статический момент тоже.
Вот посмотрите это, наши братья делают конкурентоспособную продукцию:
https://tilkom.com/datchiki-krutyashheg ... a-m40.html
Вы понимаете, чтобы замерить момент на вращающем валу - надо реализовывать беспроводную передачу данных - измерительный элемент (ротор) передает результат измерения на статор? И эти датчики нельзя нагружать консольными, аксиальными, радиальными и прочими нагрузками. То есть за его корпус нельзя ничего подвешивать.
И стоимость как у хорошего автомобиля.
Лучше сделайте обычный динамометрический стенд: поставьте обычный датчик силы под качающуюся плиту (опору), крутящий момент на роторе по третьему закону Ньютона передается на статор и он давит на опору. Зная плечо "рычага" рассчитаете крутящий момент.
Прокомментирую найденные в интернете датчики:
1. Плоские - невращающийся.
2. Фланцевые - это же датчик статического момента, а не крутящего. Этот датчик не крутится.
3. Странные - статический момент тоже.
Вот посмотрите это, наши братья делают конкурентоспособную продукцию:
https://tilkom.com/datchiki-krutyashheg ... a-m40.html
Вы понимаете, чтобы замерить момент на вращающем валу - надо реализовывать беспроводную передачу данных - измерительный элемент (ротор) передает результат измерения на статор? И эти датчики нельзя нагружать консольными, аксиальными, радиальными и прочими нагрузками. То есть за его корпус нельзя ничего подвешивать.
И стоимость как у хорошего автомобиля.
Лучше сделайте обычный динамометрический стенд: поставьте обычный датчик силы под качающуюся плиту (опору), крутящий момент на роторе по третьему закону Ньютона передается на статор и он давит на опору. Зная плечо "рычага" рассчитаете крутящий момент.
-
- здесь недавно
- Сообщения: 21
- Зарегистрирован: 24 ноя 2008, 14:17
- Имя: Жванецкий Сергей Валентинович
- Страна: Россия
- город/регион: Тула
Тензодатчик крутящего момента, есть вопросы
Изначально мы и хотели рычаг с датчиком, только у нас момент может быть в обе стороны. Можно ли соединить датчики в дифференциальную схему?
У нас ничего не вращается. Мотор неподвижен, но т.к. пропеллер упирается в воздух, то от него идёт реактивный (от слова реакция) момент, который пытается прокрутить двигатель в обратную сторону. Вот его и надо мерить.
То есть момент кручения корпуса мотора, вызываемый сопротивлением винта.
У нас ничего не вращается. Мотор неподвижен, но т.к. пропеллер упирается в воздух, то от него идёт реактивный (от слова реакция) момент, который пытается прокрутить двигатель в обратную сторону. Вот его и надо мерить.
То есть момент кручения корпуса мотора, вызываемый сопротивлением винта.
-
- почётный участник форума
- Сообщения: 3575
- Зарегистрирован: 10 ноя 2009, 04:58
- Имя: Толмачев Михаил Алексеевич
- город/регион: г. Чехов, МО
- Благодарил (а): 6 раз
- Поблагодарили: 271 раз
Тензодатчик крутящего момента, есть вопросы
Вы документацию-то откройте, там довольно сильные ограничения на различные посторонние силы (радиальные, консольные, аксиальные). В документации обычно все указано в достаточном количестве, чтобы разработать конструктив.
-
- здесь недавно
- Сообщения: 21
- Зарегистрирован: 24 ноя 2008, 14:17
- Имя: Жванецкий Сергей Валентинович
- Страна: Россия
- город/регион: Тула
Тензодатчик крутящего момента, есть вопросы
Вы, как вижу, никогда ранее не сталкивались с изделиями китайского производства, поэтому объясню. Документация у китайцев выглядит вот так: https://yadi.sk/d/c4CjYmBteI2vcw
Это документация, запрошенная у производителя, более полной нет.
На прочие датчики нет и такого.
Но зато у китайцев есть необходимый конструктив и диапазоны моментов, в отличие от Белорусов и Немцев.
-
- администратор
- Сообщения: 17561
- Зарегистрирован: 17 июн 2008, 16:01
- Имя: Евгений свет Брониславович
- Страна: Россия
- город/регион: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 819 раз
- Поблагодарили: 1648 раз
Тензодатчик крутящего момента, есть вопросы
Рано. Автор задачу ещё не определил и сам не вполне понимает, что он собрался мерить.
Крутящий момент создаёт двигатель, а не пропеллер. Пропеллер создаёт на валу момент сопротивления, плюс вся эта конструкция создаёт момент инерции. При этом вроде бы автор говорит, что надо измерить момент, вращающий двигатель, а двигатель закреплён к стенду - с крутящим моментом двигателя связи практически никакой. Автор написал так, что надо измерить просто силу, растягивающую крепежные болты, и умножить его на проекцию расстояния от оси двигателя на "стол" до болтов - вот только тогда получится момент, но непонятно какой, потому что он включает в себя и силу тяжести и момент инерции.
Так что "нам бы схемку, аль чертёж - мы б затеяли вертёж".
Именно крутящий момент двигателя можно рассчитать по его току, если это электрический двигатель.
Тензодатчики момент не измеряют - они измеряют линейную деформацию, в миллиметрах.
Надо сначала эту кашу распутать, а то всё смешалось.
По вопросам работы Форума можно обратиться по этим контактам.