1. Обязательно представиться на русском языке кириллицей (заполнить поле "Имя").
  2. Фиктивные имена мы не приветствуем. Ивановых и Пупкиных здесь уже достаточно.
  3. Не писать свой вопрос в первую попавшуюся тему - вместо этого создать новую тему.
  4. За поиск, предложение и обсуждение пиратского ПО и средств взлома - бан без предупреждения.
  5. Рекламу и частные объявления "куплю/продам/есть халтура" мы не размещаем ни на каких условиях.
  6. Перед тем как что-то написать - читать здесь и здесь, а студентам - обязательно здесь.
  7. Не надо писать в ЛС администраторам свои технические вопросы. Администраторы форума отлично знают как работает форум, а не все-все контроллеры, о которых тут пишут.

Тензодатчик крутящего момента, есть вопросы

Метрология, КИП и датчики
Ответить

Автор темы
Dikoy
здесь недавно
здесь недавно
Сообщения: 21
Зарегистрирован: 24 ноя 2008, 14:17
Имя: Жванецкий Сергей Валентинович
Страна: Россия
город/регион: Тула

Тензодатчик крутящего момента, есть вопросы

Сообщение Dikoy »

Привет всем!
Нужно измерять крутящий (реактивный) момент двигателя с пропеллером.
То есть, двигатель стоит на стенде вот так: https://yadi.sk/i/aazzmz3GdpHG-w
Пропеллер крутится и создаёт крутящий момент за счёт сопротивления воздуха. Этот момент стремится провернуть двигатель в креплении. И его нужно мерить.
Идеально, насадить движок на некий датчик, чтобы он на нём висел. Как сейчас висит на single point датчике измерения тяги.
Но если single point к такому издевательству нормально относится, то как поведёт себя датчик крутящего момента - не известно мне.
Нашёл плоские: http://www.kipia.info/tenzodatchiki/obr ... 10-knm%29/
Фланцевые: https://aliexpress.ru/item/33021632333.html
Странные https://aliexpress.ru/item/32748152334.html
Кто-нибудь имеет опыт их использование при наличии посторонних моментов?

Михайло
почётный участник форума
почётный участник форума
Сообщения: 3575
Зарегистрирован: 10 ноя 2009, 04:58
Имя: Толмачев Михаил Алексеевич
город/регион: г. Чехов, МО
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 271 раз

Тензодатчик крутящего момента, есть вопросы

Сообщение Михайло »

Ничего непонятно по фотографиям.

Прокомментирую найденные в интернете датчики:
1. Плоские - невращающийся.
2. Фланцевые - это же датчик статического момента, а не крутящего. Этот датчик не крутится.
3. Странные - статический момент тоже.

Вот посмотрите это, наши братья делают конкурентоспособную продукцию:
https://tilkom.com/datchiki-krutyashheg ... a-m40.html

Вы понимаете, чтобы замерить момент на вращающем валу - надо реализовывать беспроводную передачу данных - измерительный элемент (ротор) передает результат измерения на статор? И эти датчики нельзя нагружать консольными, аксиальными, радиальными и прочими нагрузками. То есть за его корпус нельзя ничего подвешивать.
И стоимость как у хорошего автомобиля.

Лучше сделайте обычный динамометрический стенд: поставьте обычный датчик силы под качающуюся плиту (опору), крутящий момент на роторе по третьему закону Ньютона передается на статор и он давит на опору. Зная плечо "рычага" рассчитаете крутящий момент.

Автор темы
Dikoy
здесь недавно
здесь недавно
Сообщения: 21
Зарегистрирован: 24 ноя 2008, 14:17
Имя: Жванецкий Сергей Валентинович
Страна: Россия
город/регион: Тула

Тензодатчик крутящего момента, есть вопросы

Сообщение Dikoy »

Изначально мы и хотели рычаг с датчиком, только у нас момент может быть в обе стороны. Можно ли соединить датчики в дифференциальную схему?

У нас ничего не вращается. Мотор неподвижен, но т.к. пропеллер упирается в воздух, то от него идёт реактивный (от слова реакция) момент, который пытается прокрутить двигатель в обратную сторону. Вот его и надо мерить.
То есть момент кручения корпуса мотора, вызываемый сопротивлением винта.

Михайло
почётный участник форума
почётный участник форума
Сообщения: 3575
Зарегистрирован: 10 ноя 2009, 04:58
Имя: Толмачев Михаил Алексеевич
город/регион: г. Чехов, МО
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 271 раз

Тензодатчик крутящего момента, есть вопросы

Сообщение Михайло »

Dikoy писал(а): 24 апр 2020, 07:30 Кто-нибудь имеет опыт их использование при наличии посторонних моментов?
Вы документацию-то откройте, там довольно сильные ограничения на различные посторонние силы (радиальные, консольные, аксиальные). В документации обычно все указано в достаточном количестве, чтобы разработать конструктив.

Автор темы
Dikoy
здесь недавно
здесь недавно
Сообщения: 21
Зарегистрирован: 24 ноя 2008, 14:17
Имя: Жванецкий Сергей Валентинович
Страна: Россия
город/регион: Тула

Тензодатчик крутящего момента, есть вопросы

Сообщение Dikoy »

Михайло писал(а): 27 апр 2020, 19:01 Вы документацию-то откройте
Вы, как вижу, никогда ранее не сталкивались с изделиями китайского производства, поэтому объясню. Документация у китайцев выглядит вот так: https://yadi.sk/d/c4CjYmBteI2vcw
Это документация, запрошенная у производителя, более полной нет.
На прочие датчики нет и такого.
Но зато у китайцев есть необходимый конструктив и диапазоны моментов, в отличие от Белорусов и Немцев.
Аватара пользователя

Jackson
администратор
администратор
Сообщения: 17561
Зарегистрирован: 17 июн 2008, 16:01
Имя: Евгений свет Брониславович
Страна: Россия
город/регион: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 819 раз
Поблагодарили: 1648 раз

Тензодатчик крутящего момента, есть вопросы

Сообщение Jackson »

Михайло писал(а): 25 апр 2020, 06:35 Вы понимаете, чтобы замерить момент на вращающем валу
Рано. Автор задачу ещё не определил и сам не вполне понимает, что он собрался мерить.
Крутящий момент создаёт двигатель, а не пропеллер. Пропеллер создаёт на валу момент сопротивления, плюс вся эта конструкция создаёт момент инерции. При этом вроде бы автор говорит, что надо измерить момент, вращающий двигатель, а двигатель закреплён к стенду - с крутящим моментом двигателя связи практически никакой. Автор написал так, что надо измерить просто силу, растягивающую крепежные болты, и умножить его на проекцию расстояния от оси двигателя на "стол" до болтов - вот только тогда получится момент, но непонятно какой, потому что он включает в себя и силу тяжести и момент инерции.
Так что "нам бы схемку, аль чертёж - мы б затеяли вертёж".

Именно крутящий момент двигателя можно рассчитать по его току, если это электрический двигатель.

Тензодатчики момент не измеряют - они измеряют линейную деформацию, в миллиметрах.

Надо сначала эту кашу распутать, а то всё смешалось.
По вопросам работы Форума можно обратиться по этим контактам.
Ответить

Вернуться в «Метрология, КИП и датчики»