1. Обязательно представиться на русском языке кириллицей (заполнить поле "Имя").
  2. Фиктивные имена мы не приветствуем. Ивановых и Пупкиных здесь уже достаточно.
  3. Не писать свой вопрос в первую попавшуюся тему - вместо этого создать новую тему.
  4. За поиск, предложение и обсуждение пиратского ПО и средств взлома - бан без предупреждения.
  5. Рекламу и частные объявления "куплю/продам/есть халтура" мы не размещаем ни на каких условиях.
  6. Перед тем как что-то написать - читать здесь и здесь, а студентам - обязательно здесь.
  7. Не надо писать в ЛС администраторам свои технические вопросы. Администраторы форума отлично знают как работает форум, а не все-все контроллеры, о которых тут пишут.

Датчики вибрации (скорость или ускорение)?

Метрология, КИП и датчики
Ответить

Автор темы
hardwareprojectspro
корифей
корифей
Сообщения: 768
Зарегистрирован: 14 дек 2012, 18:53
Имя: Александр
Благодарил (а): 215 раз
Поблагодарили: 11 раз

Датчики вибрации (скорость или ускорение)?

Сообщение hardwareprojectspro »

Добрый день,
в каких случаях “рекомендуется” мониторить виброскорость, а в каких виброускорение для вентиляторов газоочисток?

На существующей газоочистки на вентиляторах установлены датчики вибрации от одного и того же производителя - BRUEL & KJAER VIBRO

на больших вентиляторах (1.2 МВт)
датчики виброускорения - VIBRATION SENSOR, ACCELERATION AS-022 + Vibrocontrol 1100-CO1,
причем с Vibrocontrol аналоговый выход уже 0-20mm/s т.е. скорость, получается трансмиттер конвертирует ускорение в скорость?

на вентиляторах поменьше... (200-400 кВт)
датчики виброскорости - VIBRATION SENSOR, VELOCIMETER + Vibrocontrol 1000 CV-110,
причем как я понял датчики виброскорости есть для измерения в горизонтальной, вертикальной или обеих плоскостях…, в каких случаях в какой плоскости нужно мерять?

на вентиляторах поменьше (50-100кВт)
датчики виброускорения - VIBRATION SENSOR, ACCELERATION AS-062 + Vibrocontrol 920,

совершенно не понятно почему поставщик газоочистки поставил три разные системы...(а не одну универсальную)...
и в каких случаях нужно ставить какую систему?
------------------------------

Изображение

------------------------------

Изображение

------------------------------

Изображение

------------------------------
Аватара пользователя

hell_boy
почётный участник форума
почётный участник форума
Сообщения: 1746
Зарегистрирован: 18 янв 2009, 12:25
Имя: Дмитрий
Страна: Россия
город/регион: Москва
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 143 раза

Датчики вибрации (скорость или ускорение)?

Сообщение hell_boy »

Обычно предупредительные и аварийные уровни вибрации нормируются в мм/с, т.е. - это виброскорость. По стандарту ИСО 10816-3 для оценки уровня виьрации требуется среднеквадротичное значение (СКЗ) виброскорости. Но измерительный элемент большинства датчиков вырабатывает сигнал, пропорциональный виброускорению, этот сигнал преобразуется в СКЗ виброскорости или встроенной в датчик электроникой или электроникой вторичного блока.
Выбор типа и количества датчиков вибрации осуществляется производителем обрудования. По собтвенному опыту принцип выбора такой:
1. Подшипник качения - один датчик СКЗ виброскорости
2. Подшипник скольжения - 3 датчика виброскорости не-СКЗ: X, Y. осевой
3. Опора (фундамент) агрегата - датчик вироускорения.
4. Привод через понижающий редуктор или ремень - датчик виброускорения.
"Умные люди обсуждают идеи, средние - события, а глупые - людей" Л.Н. Толстой

Автор темы
hardwareprojectspro
корифей
корифей
Сообщения: 768
Зарегистрирован: 14 дек 2012, 18:53
Имя: Александр
Благодарил (а): 215 раз
Поблагодарили: 11 раз

Датчики вибрации (скорость или ускорение)?

Сообщение hardwareprojectspro »

hell_boy писал(а): 14 июл 2019, 22:14 Обычно предупредительные и аварийные уровни вибрации нормируются в мм/с
У нас установлены вентиляторы от производителя REITZ
согласно рекомендациям производителя (к стати он тоже ссылается на DIN ISO 10816/3) (фото прикреплено)
для моторов 15-300kW сигнал предупреждения при 4.5-7.1 mm/s, авария (трип) >7.1 mm/s
для моторов >300kW сигнал предупреждения при 7.1-11 mm/s, авария (трип) >11 mm/s

все же не могу понять если уровни аварий нормируются по виброскорости, зачем устанавливать датчики виброускорения?
по характеристикам датчики виброускорения перекрывают больший диапазон частот до 20 KHz, а датчики виброскорости только до 2KHz,
а интересно для обычного вентилятора на газоочистке до какой частоты реально нужно мерять? 2KHz достаточно?

Изображение

Изображение

Отправлено спустя 9 минут 26 секунд:
у нас есть два типа акселерометр AS-022 и AS-062 (таблица прикреплена)
не могли бы объяснить чем они отличаются....
смотрю разные типы один -24V dc второй CCS ? В чем отличия?

как думаете эти датчики взаимозаменяемы?

Изображение

alex-tec
завсегдатай
завсегдатай
Сообщения: 515
Зарегистрирован: 29 дек 2017, 08:56
Имя: Александр
город/регион: Пермь
Благодарил (а): 115 раз
Поблагодарили: 59 раз

Датчики вибрации (скорость или ускорение)?

Сообщение alex-tec »

Посмотрите отличия: https://yadi.sk/i/SYehSbJhHGd7Dg
Вообще, для целей вибромониторинга возможно использовать вибропреобразователи с токовым выходом 4-20 мА пропорциональным СКЗ виброскорости. Вибропреобразователи с выходным сигналом ICP (IEPE) используются, как правило, в системах вибродиагностики.

Автор темы
hardwareprojectspro
корифей
корифей
Сообщения: 768
Зарегистрирован: 14 дек 2012, 18:53
Имя: Александр
Благодарил (а): 215 раз
Поблагодарили: 11 раз

Датчики вибрации (скорость или ускорение)?

Сообщение hardwareprojectspro »

alex-tec писал(а): 15 июл 2019, 11:33 Посмотрите отличия: https://yadi.sk/i/SYehSbJhHGd7Dg
спасибо за ссылку, этот документ у меня есть...
но я так и не понял отличие между AS-022 и AS-062
смотрю разные типы один -24V dc второй CCS ? В чем отличия?
как думаете эти датчики взаимозаменяемы....если у меня несколько систем с датчиками AS-022 и AS-062
а для ЗИПа хотелось бы заказать один тип...

alex-tec
завсегдатай
завсегдатай
Сообщения: 515
Зарегистрирован: 29 дек 2017, 08:56
Имя: Александр
город/регион: Пермь
Благодарил (а): 115 раз
Поблагодарили: 59 раз

Датчики вибрации (скорость или ускорение)?

Сообщение alex-tec »

hardwareprojectspro писал(а): 15 июл 2019, 11:44 как думаете эти датчики взаимозаменяемы
Судя по всему нет. А данные по вторичным приборам, какие датчики к каким контроллерам подключаются, у вас есть?

Автор темы
hardwareprojectspro
корифей
корифей
Сообщения: 768
Зарегистрирован: 14 дек 2012, 18:53
Имя: Александр
Благодарил (а): 215 раз
Поблагодарили: 11 раз

Датчики вибрации (скорость или ускорение)?

Сообщение hardwareprojectspro »

датчики AS-022 и AS-062 отличаются по схеме подключения,
-24V d трехпроводная схема... а AS-062 двухпроводная CCS, к стати как оказалось не каждый виброконтроль поддерживает подключение обоих типов датчиков....

все же не могу понять если уровни аварий нормируются по виброскорости, зачем устанавливать датчики виброускорения?
по характеристикам датчики виброускорения перекрывают больший диапазон частот до 20 KHz, а датчики виброскорости только до 2KHz,
а интересно для обычного вентилятора на газоочистке до какой частоты реально нужно мерять? 2KHz достаточно?
Аватара пользователя

keysansa
эксперт
эксперт
Сообщения: 2330
Зарегистрирован: 20 дек 2018, 04:45
Имя: Сергей
Страна: РБ/РФ
город/регион: РФ Сергиев Посад
Благодарил (а): 1990 раз
Поблагодарили: 176 раз

Датчики вибрации (скорость или ускорение)?

Сообщение keysansa »

hardwareprojectspro писал(а): 16 июл 2019, 09:26 если уровни аварий нормируются по виброскорости, зачем устанавливать датчики виброускорения?
Ударная нагрузка - это ускорение. Скорость - интергал от ускорения. Т.е. "средняя температура по больнице". В целом позволяет оценить "общий шум", легко преобразовать в 4..20мА и оценивать.
В трансформаторной будке живет трансформаторная собака (с) Прозрачный гонщик.
Аватара пользователя

GrayCat
здесь недавно
здесь недавно
Сообщения: 95
Зарегистрирован: 25 янв 2018, 10:04
Имя: Александр
Страна: Украина
город/регион: южный
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 26 раз

Датчики вибрации (скорость или ускорение)?

Сообщение GrayCat »

По-моему, дело в следующем: датчик истинной скорости должен мерять относительно чего-то. Т.е. должен или состоять из двух блоков, или "смотреть" на что-то.

В то же время, датчик ускорения -- "вещь в себе", полностью "инерциальный" прибор, не зависимый ни от чего снаружи. Так проще. А потом уже измеренные ускорения можно интегрировать до скоростей.
Gray©at.

Автор темы
hardwareprojectspro
корифей
корифей
Сообщения: 768
Зарегистрирован: 14 дек 2012, 18:53
Имя: Александр
Благодарил (а): 215 раз
Поблагодарили: 11 раз

Датчики вибрации (скорость или ускорение)?

Сообщение hardwareprojectspro »

keysansa писал(а): 16 июл 2019, 12:31 Ударная нагрузка - это ускорение. Скорость - интергал от ускорения. Т.е. "средняя температура по больнице". В целом позволяет оценить "общий шум", легко преобразовать в 4..20мА и оценивать.
если вентилятор нужно отключить при превышении вибрации (виброскорости согласно DIN ISO 10816/3), никакой диагностики, "предсказаний износа подшипников и т.п." не нужно..
какой датчик лучше поставить
- виброускорения (и трансмиттер который будет его интегрировать и выдавать виброскорость) или
- сразу датчик виброскорости....

какой бы Вы поставили датчик скорости или виброускорения?
Аватара пользователя

keysansa
эксперт
эксперт
Сообщения: 2330
Зарегистрирован: 20 дек 2018, 04:45
Имя: Сергей
Страна: РБ/РФ
город/регион: РФ Сергиев Посад
Благодарил (а): 1990 раз
Поблагодарили: 176 раз

Датчики вибрации (скорость или ускорение)?

Сообщение keysansa »

В любом случае, скорее всего это будут пьезодатчики (ускорения).

С интегральным преобразователем вы получите "величину шума".
От крыльчатки вентилятора, подшипников, порыва ветра вцелом. Если вас устраивает - можно.

Прямой анализ позволяет разделить частоты, а дальше - конфигурация... Сложно и муторно.
Но можно выделить рабочие колебания крыльчатки и забыть про них. На все остальное - реагировать.
В трансформаторной будке живет трансформаторная собака (с) Прозрачный гонщик.

Автор темы
hardwareprojectspro
корифей
корифей
Сообщения: 768
Зарегистрирован: 14 дек 2012, 18:53
Имя: Александр
Благодарил (а): 215 раз
Поблагодарили: 11 раз

Датчики вибрации (скорость или ускорение)?

Сообщение hardwareprojectspro »

keysansa писал(а): 16 июл 2019, 16:21 В любом случае, скорее всего это будут пьезодатчики (ускорения).
почему же???
тут мы сами будем выбирать...сейчас у нас уже установлены датчики виброускорения (AS-022, AS-062) и виброскорости (VS-068),
причем эти датчики установлены на плюс/минус одинаковых вентиляторах на газоочистке (скорость 1500rpm, вентиляторы отличаются только размером от 100kW до 1.6 MWt)...

для унификации хотелось бы оставить какой-нибудь один датчик,
пока думаю что оставим датчик виброскорости VS-068.

Изображение
Аватара пользователя

hell_boy
почётный участник форума
почётный участник форума
Сообщения: 1746
Зарегистрирован: 18 янв 2009, 12:25
Имя: Дмитрий
Страна: Россия
город/регион: Москва
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 143 раза

Датчики вибрации (скорость или ускорение)?

Сообщение hell_boy »

hardwareprojectspro писал(а): 16 июл 2019, 16:59 для унификации хотелось бы оставить какой-нибудь один датчик,
пока думаю что оставим датчик виброскорости VS-068.
Для ответа на Ваш вопрос слишком мало входных данных. Для начала найдите в документации тип и артикул подшипников, вид передачи от привода к механизму. В моей практике был случай, когда сменили кольчество лопастей на крыльчатке вентилятора с 4 на 5, и эта крыльчатка в один прекрасный день оторвалась и улетела, и ни один датчик вибрации этого не заметил.
"Умные люди обсуждают идеи, средние - события, а глупые - людей" Л.Н. Толстой

alex-tec
завсегдатай
завсегдатай
Сообщения: 515
Зарегистрирован: 29 дек 2017, 08:56
Имя: Александр
город/регион: Пермь
Благодарил (а): 115 раз
Поблагодарили: 59 раз

Датчики вибрации (скорость или ускорение)?

Сообщение alex-tec »

hardwareprojectspro писал(а): 16 июл 2019, 09:26 все же не могу понять если уровни аварий нормируются по виброскорости, зачем устанавливать датчики виброускорения?
по характеристикам датчики виброускорения перекрывают больший диапазон частот до 20 KHz, а датчики виброскорости только до 2KHz
Если упрощенно - с датчиков виброускорения "берутся быстрые выборки", что-то ~ 30000 в сек., строятся спектры etc, на основании этих данных строится вибродиагностика. Датчики виброскорости годятся только для мониторинга текущего состояния оборудования. Это если в 2-х словах

Автор темы
hardwareprojectspro
корифей
корифей
Сообщения: 768
Зарегистрирован: 14 дек 2012, 18:53
Имя: Александр
Благодарил (а): 215 раз
Поблагодарили: 11 раз

Датчики вибрации (скорость или ускорение)?

Сообщение hardwareprojectspro »

hell_boy писал(а): 16 июл 2019, 20:06 Для начала найдите в документации тип и артикул подшипников, вид передачи от привода к механизму
используются подшипники качения
вал мотора подключен напрямую к вентилятору (без передач, редукторов и т.п.)

Отправлено спустя 2 минуты 39 секунд:
alex-tec писал(а): 17 июл 2019, 06:28
Если упрощенно - с датчиков виброускорения "берутся быстрые выборки", что-то ~ 30000 в сек., строятся спектры etc, на основании этих данных строится вибродиагностика. Датчики виброскорости годятся только для мониторинга текущего состояния оборудования. Это если в 2-х словах
нам не нужна диагностика...только мониторинг и отключение по превышению виброскорости (согласно DIN ISO 10816/3).

получается датчики виброскорости достаточно?
Аватара пользователя

keysansa
эксперт
эксперт
Сообщения: 2330
Зарегистрирован: 20 дек 2018, 04:45
Имя: Сергей
Страна: РБ/РФ
город/регион: РФ Сергиев Посад
Благодарил (а): 1990 раз
Поблагодарили: 176 раз

Датчики вибрации (скорость или ускорение)?

Сообщение keysansa »

hardwareprojectspro писал(а): 16 июл 2019, 16:59 и виброскорости (VS-068)
Просто потому, что как уже говорил, вибрация - это ускорение. Внутри датчика, внутренней схемой, можно интегрировать показания, и выдавать в нужном формате.
Пьезодатчики сложнее анализировать, но бонусом идет распределение частот. Сам вентилятор издает шум. Если он соединен с двигателем через редуктор (например, часто через ременную передачу), то при раскладе в ряд Фурье будет четко виден шум самой крыльчатки и шум двигателя (частоты бцдцт отличаться согласно коэфф передачи редуктора). Датчик скорости этого не сможет показать.
В трансформаторной будке живет трансформаторная собака (с) Прозрачный гонщик.

alex-tec
завсегдатай
завсегдатай
Сообщения: 515
Зарегистрирован: 29 дек 2017, 08:56
Имя: Александр
город/регион: Пермь
Благодарил (а): 115 раз
Поблагодарили: 59 раз

Датчики вибрации (скорость или ускорение)?

Сообщение alex-tec »

hardwareprojectspro писал(а): 17 июл 2019, 10:50 получается датчики виброскорости достаточно?
Получается достаточно

Автор темы
hardwareprojectspro
корифей
корифей
Сообщения: 768
Зарегистрирован: 14 дек 2012, 18:53
Имя: Александр
Благодарил (а): 215 раз
Поблагодарили: 11 раз

Датчики вибрации (скорость или ускорение)?

Сообщение hardwareprojectspro »

keysansa писал(а): 17 июл 2019, 20:29 Пьезодатчики сложнее анализировать, но бонусом идет распределение частот. Сам вентилятор издает шум. Если он соединен с двигателем через редуктор (например, часто через ременную передачу), то при раскладе в ряд Фурье будет четко виден шум самой крыльчатки и шум двигателя (частоты бцдцт отличаться согласно коэфф передачи редуктора). Датчик скорости этого не сможет показать.
повторюсь...нам не нужно ничего анализировать только отключить вентилятор при превышении виброскорости и все...
да и чтобы анализировать...нужна спец. техника, какие-то смарт виброконтроли (по "космическим" ценам), возможно,
анализ нужен на каких-нибудь сложных и дорогих механизмах (электростанции-крыльчатки турбин, ветряки и т.п.),
но у нас обычный вентилятор (газоочистка) просто отключить при превышении виброскорости...
Аватара пользователя

keysansa
эксперт
эксперт
Сообщения: 2330
Зарегистрирован: 20 дек 2018, 04:45
Имя: Сергей
Страна: РБ/РФ
город/регион: РФ Сергиев Посад
Благодарил (а): 1990 раз
Поблагодарили: 176 раз

Датчики вибрации (скорость или ускорение)?

Сообщение keysansa »

Тогда ставьте раздельно. На подшипники двигателя и на подшипники крыльчатки.
В трансформаторной будке живет трансформаторная собака (с) Прозрачный гонщик.

Автор темы
hardwareprojectspro
корифей
корифей
Сообщения: 768
Зарегистрирован: 14 дек 2012, 18:53
Имя: Александр
Благодарил (а): 215 раз
Поблагодарили: 11 раз

Датчики вибрации (скорость или ускорение)?

Сообщение hardwareprojectspro »

keysansa писал(а): 19 июл 2019, 10:44 Тогда ставьте раздельно. На подшипники двигателя и на подшипники крыльчатки.
мы так иставим...
хотя обратил внимание что в существующих проектах от "зарубежных" коллег,
на маленькие вентиляторы (до 400kW) они ставят только один датчик на стороне вентилятора(где подключение вала мотора и вентилятора),
а на больших (>1MWt) ставят два на стороне вентилятора (DS и NDS сторона)...
на стороне именно моторов датчики не ставят
Аватара пользователя

keysansa
эксперт
эксперт
Сообщения: 2330
Зарегистрирован: 20 дек 2018, 04:45
Имя: Сергей
Страна: РБ/РФ
город/регион: РФ Сергиев Посад
Благодарил (а): 1990 раз
Поблагодарили: 176 раз

Датчики вибрации (скорость или ускорение)?

Сообщение keysansa »

hardwareprojectspro писал(а): 19 июл 2019, 11:12 а на больших (>1MWt) ставят два на стороне вентилятора (DS и NDS сторона)...
У меня подозрение, что это датчики ускорения, а не скорости.

Отправлено спустя 1 минуту 35 секунд:
hardwareprojectspro писал(а): 19 июл 2019, 11:12 на стороне именно моторов датчики не ставят
Если нормально соблюдается обход оборудования, то можно и не ставить. Однако подшипники двигателя тоже могут привести к отказу.
В трансформаторной будке живет трансформаторная собака (с) Прозрачный гонщик.

Автор темы
hardwareprojectspro
корифей
корифей
Сообщения: 768
Зарегистрирован: 14 дек 2012, 18:53
Имя: Александр
Благодарил (а): 215 раз
Поблагодарили: 11 раз

Датчики вибрации (скорость или ускорение)?

Сообщение hardwareprojectspro »

keysansa писал(а): 19 июл 2019, 11:22 У меня подозрение, что это датчики ускорения, а не скорости.
Вы правы на больших вентиляторах установлены два датчика ускорения AS-022 и "смарт" виброконтроль Vibrocontrol 1100.
Ответить

Вернуться в «Метрология, КИП и датчики»