1. Обязательно представиться на русском языке кириллицей (заполнить поле "Имя").
  2. Фиктивные имена мы не приветствуем. Ивановых и Пупкиных здесь уже достаточно.
  3. Не писать свой вопрос в первую попавшуюся тему - вместо этого создать новую тему.
  4. За поиск, предложение и обсуждение пиратского ПО и средств взлома - бан без предупреждения.
  5. Рекламу и частные объявления "куплю/продам/есть халтура" мы не размещаем ни на каких условиях.
  6. Перед тем как что-то написать - читать здесь и здесь, а студентам - обязательно здесь.
  7. Не надо писать в ЛС администраторам свои технические вопросы. Администраторы форума отлично знают как работает форум, а не все-все контроллеры, о которых тут пишут.

Тормозной блок для ЧП

Метрология, КИП и датчики
Ответить
Аватара пользователя

keysansa
эксперт
эксперт
Сообщения: 2330
Зарегистрирован: 20 дек 2018, 04:45
Имя: Сергей
Страна: РБ/РФ
город/регион: РФ Сергиев Посад
Благодарил (а): 1989 раз
Поблагодарили: 175 раз

Тормозной блок для ЧП

Сообщение keysansa »

ZuElecRu писал(а): 21 мар 2019, 17:41 У нас аварийная остановка частенько приводила к выгоранию предохранителей на промежуточном звене ПЧ. Когда выясняли почему, производитель отвечал, а фигли вы жмете красную кнопку по всякому поводу, это надо нажимать только когда пожар или угроза жизни.
Выгорание предохранителей над ПЧ - Это вы красавцы. Раз не раз приводила.
ZuElecRu писал(а): 21 мар 2019, 17:41 а фигли вы жмете красную кнопку по всякому поводу, это надо нажимать только когда пожар или угроза жизни.
А вам пофиг? Стопать технику привыкли грибком? )))
ZuElecRu писал(а): 21 мар 2019, 17:41 Если хотим останавливать быстро, от тормозного резистора никуда не уйти.
Ошибаетесь. Постоянный ток вам на изучение.
ZuElecRu писал(а): 21 мар 2019, 17:41 Вам наверно, что выбегом, что секунд за 30 одинаково подойдет.
Вы с вентиляторами работаете?
ZuElecRu писал(а): 21 мар 2019, 17:41 А если его потоком воздуха остановило и заставило вращаться в другую сторону, то нужна уже функция торможения постоянным током, перед стартом.
Читайте тоже все не по диагонали. В этой же теме, чутка выше:
Parliament74 писал(а): 20 мар 2019, 10:27 И я выше уже писал про Flying Start, вдобавок ещё стоит учесть возможность Flying Start from Reverse Direction.
В трансформаторной будке живет трансформаторная собака (с) Прозрачный гонщик.

Автор темы
tim31
здесь недавно
здесь недавно
Сообщения: 62
Зарегистрирован: 04 ноя 2017, 20:39
Имя: Андрей
Страна: Россия
город/регион: Волгоград
Благодарил (а): 1 раз

Тормозной блок для ЧП

Сообщение tim31 »

Так все же какому выводу предти?Если быстрая основка не нужна дымососа и вентилятора то можно настроить функция остановка выбегом и с запуском двигателя по частоте если двигатель еще вращается и нужно его опять запустить.Это решение подойдет для двигателей и тормозные блоки не нужны верно?Тормозной блок ставить если нужно резкое торможение двигателем?Но нам не нужно прям резко тормозить.

Parliament74
авторитет
авторитет
Сообщения: 808
Зарегистрирован: 16 ноя 2016, 11:33
Имя: Максим Владимирович
Страна: Россия
город/регион: Магнитогорск
Благодарил (а): 16 раз
Поблагодарили: 207 раз

Тормозной блок для ЧП

Сообщение Parliament74 »

tim31 писал(а): 21 мар 2019, 19:11 Так все же какому выводу предти?Если быстрая основка не нужна дымососа и вентилятора то можно настроить функция остановка выбегом и с запуском двигателя по частоте если двигатель еще вращается и нужно его опять запустить.Это решение подойдет для двигателей и тормозные блоки не нужны верно?Тормозной блок ставить если нужно резкое торможение двигателем?Но нам не нужно прям резко тормозить.
Совершенно верно.

ZuElecRu
освоился
освоился
Сообщения: 290
Зарегистрирован: 09 авг 2016, 13:49
Имя: Чистилин Андрей Анатольевич
Страна: Россия
город/регион: Малоярославец
Благодарил (а): 31 раз
Поблагодарили: 35 раз

Тормозной блок для ЧП

Сообщение ZuElecRu »

keysansa писал(а): 21 мар 2019, 18:02 Выгорание предохранителей над ПЧ - Это вы красавцы. Раз не раз приводила.
Пиши по-яснее, что ли, а то не очень понятно, что ты имеешь в виду. Представь себе, бывает, что звено постоянного тока у нескольких преобразователей объединяют для рекуперации и экономии электроэнергии,при этом используют быстродействующие предохранители, очень дорогие.
keysansa писал(а): 21 мар 2019, 18:02 А вам пофиг? Стопать технику привыкли грибком? )))
- обычная и широкораспространённая проблема между машиной, электротехническим персоналом и оператором
keysansa писал(а): 21 мар 2019, 18:02 Ошибаетесь. Постоянный ток вам на изучение.
- ну ладно пойду по изучаю, только объясни, что не так.
keysansa писал(а): 21 мар 2019, 18:02 Вы с вентиляторами работаете?
- тем, что применяются у нас 30 секунд хватает, больше не надо и меньше тоже. Согласен- размеры бывают разные или Вы про что-то другое?
keysansa писал(а): 21 мар 2019, 18:02 Читайте тоже все не по диагонали. В этой же теме, чутка выше:
- а что нельзя давать такие же советы?
Аватара пользователя

keysansa
эксперт
эксперт
Сообщения: 2330
Зарегистрирован: 20 дек 2018, 04:45
Имя: Сергей
Страна: РБ/РФ
город/регион: РФ Сергиев Посад
Благодарил (а): 1989 раз
Поблагодарили: 175 раз

Тормозной блок для ЧП

Сообщение keysansa »

ZuElecRu писал(а): 22 мар 2019, 10:10 Представь себе, бывает, что звено постоянного тока у нескольких преобразователей объединяют для рекуперации и экономии электроэнергии,при этом используют быстродействующие предохранители, очень дорогие.
Тут согласен, не сообразил, что можно такую схему использовать. Но вы ее не описали.
ZuElecRu писал(а): 22 мар 2019, 10:10 - обычная и широкораспространённая проблема между машиной, электротехническим персоналом и оператором
На самом деле - не особо распространенная (по моему опыту). Да, я встречал реализации, где кроме аварийного грибка в принципе нет других элементов управления. Но, все равно не согласен, что это нормально. Как бороться с остановкой грибком, если есть штатные способы останова - не буду писать.
Потому что видел другие варианты. Где штатный пуск/стоп системы возможны только с HMI панели, и не с каждого экрана. Т.е. если нет угрозы жизни, а страдает только техпроцесс, оператор бежит к ближайшей панельке, судорожно переходит на главный экран (так как рабочие параметры на другом и на нем нет пуск/стоп) и останавливает. Так как при аварийной остановке и кол-во брака увеличивается и возможно повреждение оборудования.
ZuElecRu писал(а): 22 мар 2019, 10:10 - ну ладно пойду по изучаю, только объясни, что не так.
Я прошу прощения, если грубо вышло. Это просто про торможение постоянным током.
ZuElecRu писал(а): 22 мар 2019, 10:10 - а что нельзя давать такие же советы?
Тут тоже, прошу прощения, конечно же можно.
В трансформаторной будке живет трансформаторная собака (с) Прозрачный гонщик.

hardwareprojectspro
корифей
корифей
Сообщения: 768
Зарегистрирован: 14 дек 2012, 18:53
Имя: Александр
Благодарил (а): 215 раз
Поблагодарили: 11 раз

Тормозной блок для ЧП

Сообщение hardwareprojectspro »

Универсал писал(а): 20 мар 2019, 06:51 То, что произошло у вас, я догадываюсь почему. Задали время останова маленькое, тогда действительно может повысится напряжение звена постоянного тока. И защита почему-то не сработала. Сделайте, как советовали выше, останов на выбеге
с таким часто сталкивались на Micromaster 440 когда нужно было быстро регулировать скорость и за счет инерции вентиляора привод не может этого сделать, возникает перенапряжение на DC звене, но в этом случае Micromaster уходил в ошибку (не горел)...

ZuElecRu
освоился
освоился
Сообщения: 290
Зарегистрирован: 09 авг 2016, 13:49
Имя: Чистилин Андрей Анатольевич
Страна: Россия
город/регион: Малоярославец
Благодарил (а): 31 раз
Поблагодарили: 35 раз

Тормозной блок для ЧП

Сообщение ZuElecRu »

keysansa писал(а): 23 мар 2019, 16:35 На самом деле - не особо распространенная (по моему опыту).
- я имел ввиду проблему малообученности операторов (ну или иногда и тупости) или вообще "политической" ситуации на предприятии, когда виноват в конце концов электрик со сгоревшим предохранителем, а надо было лишь внимательнее "читать инструкцию." На той же машине очень долго напрягали нас, когда шло не проклеивание, грешили на устройства регулировки зазоров. А оказалось сменили втихаря состав клея. Это отдельная тема, большая. Здесь не к месту. Порой изменить уже в самой машине ничего нельзя или очень трудно.
А для автора топика это может быть важно, т.к. пока он еще на стадии проработки, и может избежать будущих проблем и сделать какие-нибудь защиты от дурака, который обязательно появится, и начнет жать все кнопки подряд.
П.С, я тоже прошу прощенья за излишнюю раздражительность
Аватара пользователя

Valerich
шаман
шаман
Сообщения: 981
Зарегистрирован: 27 июн 2013, 12:20
Имя: Валерич
Страна: СССР
Благодарил (а): 40 раз
Поблагодарили: 92 раза

Тормозной блок для ЧП

Сообщение Valerich »

Ещё в частотниках бывает функция торможения с максимально возможным темпом - ПЧ сам контролирует ток торможения и корректирует темп для предотвращения перенапряжений.
Аватара пользователя

keysansa
эксперт
эксперт
Сообщения: 2330
Зарегистрирован: 20 дек 2018, 04:45
Имя: Сергей
Страна: РБ/РФ
город/регион: РФ Сергиев Посад
Благодарил (а): 1989 раз
Поблагодарили: 175 раз

Тормозной блок для ЧП

Сообщение keysansa »

and909 писал(а): 25 мар 2019, 06:17 Ещё в частотниках бывает функция торможения с максимально возможным темпом - ПЧ сам контролирует ток торможения и корректирует темп для предотвращения перенапряжений.
Я видел похожее, но там есть ограничения.
По превышению какого-то порога частотник выходит на ошибку, и дальше торможение механическое.
Можете назвать частотники, у которых это есть?

Отправлено спустя 23 минуты 50 секунд:
ZuElecRu писал(а): 24 мар 2019, 12:16 когда виноват в конце концов электрик со сгоревшим предохранителем, а надо было лишь внимательнее "читать инструкцию."
ZuElecRu писал(а): 24 мар 2019, 12:16 На той же машине очень долго напрягали нас, когда шло не проклеивание, грешили на устройства регулировки зазоров. А оказалось сменили втихаря состав клея. Это отдельная тема, большая. Здесь не к месту. Порой изменить уже в самой машине ничего нельзя или очень трудно.
И технология сложная, и электрическая часть "замудренная", и все это без толкового ГИ, который бы объяснил Генеральному, кого в данный момент надо наказывать?
Да, я помню случай, когда нашего электрика 3 раза увольнял на словах Генеральный, но назавтра ему ГИ объяснял, что он-то тут не причем, "восстанавливали" (электрик в шоке ходил в промежутке). После 3-го объяснения - прекратилось.
При этом Генеральный очень умный мужик. То ли не в настроение....
В трансформаторной будке живет трансформаторная собака (с) Прозрачный гонщик.
Аватара пользователя

Valerich
шаман
шаман
Сообщения: 981
Зарегистрирован: 27 июн 2013, 12:20
Имя: Валерич
Страна: СССР
Благодарил (а): 40 раз
Поблагодарили: 92 раза

Тормозной блок для ЧП

Сообщение Valerich »

keysansa писал(а): 25 мар 2019, 22:22 Можете назвать частотники, у которых это есть?
Мы последнее время работаем с ПЧ Mitsubishi FR-D(старая линейка) и -A(новая линейка)
Там эти функции называются "Автоматическая поддержка при настройке", есть "Кратчайшее время разгона/торможения" и ""Оптимальный разгон/торможение".
Аватара пользователя

GrayCat
здесь недавно
здесь недавно
Сообщения: 95
Зарегистрирован: 25 янв 2018, 10:04
Имя: Александр
Страна: Украина
город/регион: южный
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 26 раз

Тормозной блок для ЧП

Сообщение GrayCat »

Ryzhij писал(а): 20 мар 2019, 08:02 Лично я покупал ящик, перфорировал его стенки и вставлял внутрь воздушные ТЭНы. Получалось дешевле.
Надо только предварительно их мощность прикинуть исходя из желаемого усилия торможения. В любом случае, не больше мощности электродвигателя )))
Нужно ещё учитывать, что на тормозной резистор пойдёт пиковое напряжение около 600 В со звена пост. тока. "Бытовой" электрокамин может от такого пробить где-нибудь.
Gray©at.

Ryzhij
почётный участник форума
почётный участник форума
Сообщения: 5629
Зарегистрирован: 07 окт 2011, 09:12
Имя: Гаско Вячеслав Эриевич
Страна: Россия
город/регион: Рязань
Благодарил (а): 600 раз
Поблагодарили: 756 раз

Тормозной блок для ЧП

Сообщение Ryzhij »

GrayCat писал(а): 26 мар 2019, 16:20 Нужно ещё учитывать, что на тормозной резистор пойдёт пиковое напряжение около 600 В со звена пост. тока. "Бытовой" электрокамин может от такого пробить где-нибудь.
Дополнение ценное, однако на пиковом напряжении в 600 Вольт (относительно земли) в частотнике уже давно сработает защита. Пробоя на корпус ждать не приходится, но ТЭНы на 220 Вольт, действительно, были набраны в ветки по три последовательно)))
Обычный бытовой ТЭН на 240 Вольт "без борьбы" обязан выдерживать пиковое в 390 Вольт на корпус. Это его штатный режим с учётом колебаний напряжения в сети.
---------------------------------------------------
«У человека в душе дыра размером с Бога, и каждый заполняет её как может.» (Жан-Поль Сартр)
"Ту пустоту, которая остаётся в душе, когда в ней нет Бога, и весь мир не может заполнить." (святитель Николай Сербский)
Аватара пользователя

GrayCat
здесь недавно
здесь недавно
Сообщения: 95
Зарегистрирован: 25 янв 2018, 10:04
Имя: Александр
Страна: Украина
город/регион: южный
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 26 раз

Тормозной блок для ЧП

Сообщение GrayCat »

Ryzhij писал(а): 27 мар 2019, 05:31Дополнение ценное, однако на пиковом напряжении в 600 Вольт (относительно земли) в частотнике уже давно сработает защита.
Не, я имел в виду что на выпрямителе частотника (к которому и подключается тормозной резистор) около 600 В штатно.
Gray©at.

Ryzhij
почётный участник форума
почётный участник форума
Сообщения: 5629
Зарегистрирован: 07 окт 2011, 09:12
Имя: Гаско Вячеслав Эриевич
Страна: Россия
город/регион: Рязань
Благодарил (а): 600 раз
Поблагодарили: 756 раз

Тормозной блок для ЧП

Сообщение Ryzhij »

GrayCat писал(а): 28 мар 2019, 14:40
Ryzhij писал(а): 27 мар 2019, 05:31Дополнение ценное, однако на пиковом напряжении в 600 Вольт (относительно земли) в частотнике уже давно сработает защита.
Не, я имел в виду что на выпрямителе частотника (к которому и подключается тормозной резистор) около 600 В штатно.
Ну, тогда истолкуйте свой тезис
GrayCat писал(а): 26 мар 2019, 16:20 "Бытовой" электрокамин может от такого пробить где-нибудь.
Что значит "пробить где-нибудь"?
Пробить на заземлённый корпус ТЭНа?
С чего бы?
Напряжение между выводами DC-шины и землёй не превышает 390 Вольт при питании частотника от 3-фазной сети 400 Вольт.
Пробить с одного конца ТЭНа на другой?
Ещё менее вероятно.
На холостом ходу напряжение между линиями DC-шины не будет превышать 651 Вольта (на допуске +15%, хотя норма +/- 10%). Три ТЭНа последовательно, на каждом не более 651/3=217 Вольт.
С какого перепугу должно пробить?
---------------------------------------------------
«У человека в душе дыра размером с Бога, и каждый заполняет её как может.» (Жан-Поль Сартр)
"Ту пустоту, которая остаётся в душе, когда в ней нет Бога, и весь мир не может заполнить." (святитель Николай Сербский)
Аватара пользователя

GrayCat
здесь недавно
здесь недавно
Сообщения: 95
Зарегистрирован: 25 янв 2018, 10:04
Имя: Александр
Страна: Украина
город/регион: южный
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 26 раз

Тормозной блок для ЧП

Сообщение GrayCat »

Какой там ещё "тезис"?!?! :shock: Не надо из мухи слона делать!

Одиночный бытовой "камин" на 220В совершенно не обязан держать 600 В на входе, даже кратковременно. Нужно ставить 2 или 3 последовательно. Вот и всё что я хотел сказать.
Gray©at.
Ответить

Вернуться в «Метрология, КИП и датчики»