- Обязательно представиться на русском языке кириллицей (заполнить поле "Имя").
- Фиктивные имена мы не приветствуем. Ивановых и Пупкиных здесь уже достаточно.
- Не писать свой вопрос в первую попавшуюся тему - вместо этого создать новую тему.
- За поиск, предложение и обсуждение пиратского ПО и средств взлома - бан без предупреждения.
- Рекламу и частные объявления "куплю/продам/есть халтура" мы не размещаем ни на каких условиях.
- Перед тем как что-то написать - читать здесь и здесь, а студентам - обязательно здесь.
- Не надо писать в ЛС администраторам свои технические вопросы. Администраторы форума отлично знают как работает форум, а не все-все контроллеры, о которых тут пишут.
Проект на двух шаговых двигателях
-
- здесь недавно
- Сообщения: 91
- Зарегистрирован: 16 фев 2014, 10:12
- Имя: Сальников Василий Леонидович
- Страна: Россия
- город/регион: Тверь
- Благодарил (а): 28 раз
Проект на двух шаговых двигателях
Добрый день,друзья!
как вы?надеюсь у вас все хорошо)
есть задача- сделать такой механизм! два шаговых двигателя,приходит сигнал ,первый двигатель включается на некоторое количество шагов, а потом включается другой! двигатели по 3 кВт!
вопрос: как правильно реализовать эту схему? я вижу это так-контролер,драйвер шагового двигателя и сам шаговый двигатель! правлиьно?
если нет(возможно нужен ЧП), то с радостью выслушаю вас!
а если я правильно понимаю схему, то я предпочитаю Delta софт, их контролеры, и буду рад,если вы подскажете,что нужно приобрести для данного проекта!
всем спасибо заранее! добра!
как вы?надеюсь у вас все хорошо)
есть задача- сделать такой механизм! два шаговых двигателя,приходит сигнал ,первый двигатель включается на некоторое количество шагов, а потом включается другой! двигатели по 3 кВт!
вопрос: как правильно реализовать эту схему? я вижу это так-контролер,драйвер шагового двигателя и сам шаговый двигатель! правлиьно?
если нет(возможно нужен ЧП), то с радостью выслушаю вас!
а если я правильно понимаю схему, то я предпочитаю Delta софт, их контролеры, и буду рад,если вы подскажете,что нужно приобрести для данного проекта!
всем спасибо заранее! добра!
-
- эксперт
- Сообщения: 2333
- Зарегистрирован: 20 дек 2018, 04:45
- Имя: Сергей
- Страна: РБ/РФ
- город/регион: РФ Сергиев Посад
- Благодарил (а): 1990 раз
- Поблагодарили: 176 раз
Проект на двух шаговых двигателях
Мне кажется, что выбор шаговых двигателей на 3кВт не обоснован. ИМХО для этих мощностей удобнее выбирать из другой физики. Можете техзадание вкратце выложить?
В трансформаторной будке живет трансформаторная собака (с) Прозрачный гонщик.
-
- здесь недавно
- Сообщения: 91
- Зарегистрирован: 16 фев 2014, 10:12
- Имя: Сальников Василий Леонидович
- Страна: Россия
- город/регион: Тверь
- Благодарил (а): 28 раз
Проект на двух шаговых двигателях
А что посоветуете?
Синхронные двигатели?
А что корректно в ТЗ интересует? Параметры? Или более подробное описание установки?
Синхронные двигатели?
А что корректно в ТЗ интересует? Параметры? Или более подробное описание установки?
-
- эксперт
- Сообщения: 2333
- Зарегистрирован: 20 дек 2018, 04:45
- Имя: Сергей
- Страна: РБ/РФ
- город/регион: РФ Сергиев Посад
- Благодарил (а): 1990 раз
- Поблагодарили: 176 раз
Проект на двух шаговых двигателях
Интересует та часть ТЗ, которая привела к выбору ШД на 3кВт.
В трансформаторной будке живет трансформаторная собака (с) Прозрачный гонщик.
-
- частый гость
- Сообщения: 450
- Зарегистрирован: 19 мар 2012, 20:04
- Имя: Павел
- Страна: Россия
- Благодарил (а): 5 раз
- Поблагодарили: 53 раза
Проект на двух шаговых двигателях
ШД на 3 кВт скорее всего не найти. При такой мощности смотрите на сервопривод ASDA-B2 от Дельты. ПЛк для управления ШД подойдет DVP-SA12 c транзисторными выходами. Если динамики большой не требуется то можно использовать ПЧ C2000 с асинхронным двигателем + энкодер.
-
- здесь недавно
- Сообщения: 91
- Зарегистрирован: 16 фев 2014, 10:12
- Имя: Сальников Василий Леонидович
- Страна: Россия
- город/регион: Тверь
- Благодарил (а): 28 раз
Проект на двух шаговых двигателях
По поводу выбора номинала 3кВт- такой номинал выбрал, просто потому что видел похожий механизм на заводе,правда там были синхронные двигатели!
Суть механизма -это толкаткль- приехал объект, механизм толкнул, (первая ось), потом поднялся (вторая ось) и вернулся в исходное состояние! Объекты нетяжелыее!(примерно кг 10) .
Всем спасибо за ответы выше.
Суть механизма -это толкаткль- приехал объект, механизм толкнул, (первая ось), потом поднялся (вторая ось) и вернулся в исходное состояние! Объекты нетяжелыее!(примерно кг 10) .
Всем спасибо за ответы выше.
-
- не первый раз у нас
- Сообщения: 305
- Зарегистрирован: 19 мар 2015, 08:46
- Имя: Павел.
- Страна: Россия
- город/регион: Екатеринбург
- Благодарил (а): 3 раза
- Поблагодарили: 25 раз
- Забанен: Бессрочно
Проект на двух шаговых двигателях
Просто толкать, поднимать и опускать можно и пневмоцилиндрами, зачем туда пихать сервопривод.
-
- здесь недавно
- Сообщения: 91
- Зарегистрирован: 16 фев 2014, 10:12
- Имя: Сальников Василий Леонидович
- Страна: Россия
- город/регион: Тверь
- Благодарил (а): 28 раз
Проект на двух шаговых двигателях
Спасибо за вариант! Но цилиндры не подходят, очень важно точное позиционирования самого толкательеого элемента ! И условия эксплуатации очень суровые, жара!датчики там не любят работать долго(
-
- эксперт
- Сообщения: 2333
- Зарегистрирован: 20 дек 2018, 04:45
- Имя: Сергей
- Страна: РБ/РФ
- город/регион: РФ Сергиев Посад
- Благодарил (а): 1990 раз
- Поблагодарили: 176 раз
Проект на двух шаговых двигателях
Асинхронный двигатель с энкодером на привод справятся с точностью позиционирования порядка мм.
Если нужны десятые и сотые мм, то серво.
Опять, же, с учетом коэффициента передачи между двигателем и толкателем.
И опять же, на жаре, что шаговые, что синхронные, что пневмо/гидро - все плохо работают.
Гидропривод в данном случае лучше, масло можно охлаждать удаленно. И позиционирование порядка мм вполне реализуемо
Если нужны десятые и сотые мм, то серво.
Опять, же, с учетом коэффициента передачи между двигателем и толкателем.
И опять же, на жаре, что шаговые, что синхронные, что пневмо/гидро - все плохо работают.
Гидропривод в данном случае лучше, масло можно охлаждать удаленно. И позиционирование порядка мм вполне реализуемо
В трансформаторной будке живет трансформаторная собака (с) Прозрачный гонщик.
-
- не первый раз у нас
- Сообщения: 305
- Зарегистрирован: 19 мар 2015, 08:46
- Имя: Павел.
- Страна: Россия
- город/регион: Екатеринбург
- Благодарил (а): 3 раза
- Поблагодарили: 25 раз
- Забанен: Бессрочно
-
- эксперт
- Сообщения: 2333
- Зарегистрирован: 20 дек 2018, 04:45
- Имя: Сергей
- Страна: РБ/РФ
- город/регион: РФ Сергиев Посад
- Благодарил (а): 1990 раз
- Поблагодарили: 176 раз
Проект на двух шаговых двигателях
В трансформаторной будке живет трансформаторная собака (с) Прозрачный гонщик.
-
- эксперт
- Сообщения: 1112
- Зарегистрирован: 09 фев 2011, 11:32
- Имя: Дитрих Евгений Линусович
- город/регион: Донецк
- Благодарил (а): 323 раза
- Поблагодарили: 218 раз
Проект на двух шаговых двигателях
Даже 0.1 мм стабильно было (разрешение по енкодеру - 0.025). Медленная доводка в конце пути, без сервоконтроллеров (два обычных частотника и шесть асинхронников).
Все от динамики зависит и момента инерции механизмов.
Другой случай: заменили сдохший серводвигатель на синхронный... Потом мне звонок: "В конечной точке 2-3 колебания".
Мой совет: "Уменьшайте коэффициент усиления в сервоконтролере и увеличивайте величину "ошибки следования", следствие - кромка станет хуже." У нового двигателя собственный момент инерции больше, чем у стоявшего серво.
Оба примера из камнеобработки (предприятия разные).
PS. Если сравнивать внешний вид двигателей (соотношение размеров): серво - вытянутые и худые для уменьшения собственного момента инерции (масса умноженная на радиус в квадрате).
_______________________________________________
Узкая специализация в широком смысле этого слова ведет к широкой идиотизации в узком смысле этого слова . (С) Бернард Шоу
Узкая специализация в широком смысле этого слова ведет к широкой идиотизации в узком смысле этого слова . (С) Бернард Шоу
-
- эксперт
- Сообщения: 2333
- Зарегистрирован: 20 дек 2018, 04:45
- Имя: Сергей
- Страна: РБ/РФ
- город/регион: РФ Сергиев Посад
- Благодарил (а): 1990 раз
- Поблагодарили: 176 раз
Проект на двух шаговых двигателях
Ошибка рассогласования не зависит от массы ротора двигателя. В критических случаях - компенсируется дополнительным током в обмотке.
И Вы, правы, коэффициенты PI, надо поправить. Механика системы изменилась.
В трансформаторной будке живет трансформаторная собака (с) Прозрачный гонщик.
-
- здесь недавно
- Сообщения: 91
- Зарегистрирован: 16 фев 2014, 10:12
- Имя: Сальников Василий Леонидович
- Страна: Россия
- город/регион: Тверь
- Благодарил (а): 28 раз
Проект на двух шаговых двигателях
Спасибо вам всем большое! вы реально все огромные спецы! Но давайте так,отсановимся на выборе шаговых двигателей!
можете на пальцах обьянсить какие элементы купить и как все связать?
можете на пальцах обьянсить какие элементы купить и как все связать?
-
- частый гость
- Сообщения: 404
- Зарегистрирован: 25 фев 2016, 12:18
- Имя: Жидков Игорь Алексеевич
- Страна: РФ
- город/регион: Королев/Фрязино
- Благодарил (а): 4 раза
- Поблагодарили: 12 раз
Проект на двух шаговых двигателях
Хотите свой актуатор на ШД сделать? Винт-гайка,направляющие, корпуса, разъемы, ШД, драйвер ШД, контроллер для ШД,
шаговый любой биполярный двухфазный, драйвер leadshine по току подходящий со stepdir, контроллер delta dvp12 любой с 2мя pulse выходами.
А лучше найдите готовый актуатор на ШД.
шаговый любой биполярный двухфазный, драйвер leadshine по току подходящий со stepdir, контроллер delta dvp12 любой с 2мя pulse выходами.
А лучше найдите готовый актуатор на ШД.
Компилятор - лучший друг человека!
-
- освоился
- Сообщения: 226
- Зарегистрирован: 26 мар 2017, 13:05
- Имя: Денис
- Страна: Россия
- город/регион: Самара
- Благодарил (а): 13 раз
- Поблагодарили: 37 раз
-
- частый гость
- Сообщения: 450
- Зарегистрирован: 19 мар 2012, 20:04
- Имя: Павел
- Страна: Россия
- Благодарил (а): 5 раз
- Поблагодарили: 53 раза
-
- здесь недавно
- Сообщения: 91
- Зарегистрирован: 16 фев 2014, 10:12
- Имя: Сальников Василий Леонидович
- Страна: Россия
- город/регион: Тверь
- Благодарил (а): 28 раз
Проект на двух шаговых двигателях
Извините,что пропал! уезжал в командровку!
Мы сотановились на том,что шаговый двигатель не потянет, тогда исходя из этого,какую схему вы предложите? синхронный двигатель на 3 кВ.
Мы сотановились на том,что шаговый двигатель не потянет, тогда исходя из этого,какую схему вы предложите? синхронный двигатель на 3 кВ.
-
- эксперт
- Сообщения: 2333
- Зарегистрирован: 20 дек 2018, 04:45
- Имя: Сергей
- Страна: РБ/РФ
- город/регион: РФ Сергиев Посад
- Благодарил (а): 1990 раз
- Поблагодарили: 176 раз
Проект на двух шаговых двигателях
Для того, что бы что-то предложить, нужно ТЗ.
А так - вы же говорили, что видели такое же решение на 3кВт шаговых двигателях. Подойдите с коньячком к главному инженеру, попросите рассказать, научить.
А так - вы же говорили, что видели такое же решение на 3кВт шаговых двигателях. Подойдите с коньячком к главному инженеру, попросите рассказать, научить.
В трансформаторной будке живет трансформаторная собака (с) Прозрачный гонщик.