- Обязательно представиться на русском языке кириллицей (заполнить поле "Имя").
- Фиктивные имена мы не приветствуем. Ивановых и Пупкиных здесь уже достаточно.
- Не писать свой вопрос в первую попавшуюся тему - вместо этого создать новую тему.
- За поиск, предложение и обсуждение пиратского ПО и средств взлома - бан без предупреждения.
- Рекламу и частные объявления "куплю/продам/есть халтура" мы не размещаем ни на каких условиях.
- Перед тем как что-то написать - читать здесь и здесь, а студентам - обязательно здесь.
- Не надо писать в ЛС администраторам свои технические вопросы. Администраторы форума отлично знают как работает форум, а не все-все контроллеры, о которых тут пишут.
Прошу совета
-
- здесь недавно
- Сообщения: 38
- Зарегистрирован: 31 окт 2018, 06:37
- Имя: Анатолий
- Страна: Россия
- город/регион: г. Электроугли Московская обл
- Благодарил (а): 3 раза
- Поблагодарили: 2 раза
Прошу совета
Здравствуйте! Поставлена задача раскрутить имитатор коллектора (диаметром 95мм)до 5500 об\мин. С этой задачей уверенно справлялись двигатели постоянного тока МП-2500. Но эксплуатации таких двигателей и устройств их управления выливается в копеечку для нашего института - сами дв-ли дорогие, да и устройства их управления постоянно горят и стоят не дёшево. Возникла убедительная команда перейти на асинхронные машины переменного тока, раскручивать их частотником, либо перейти на серводвигатели. Тут вопрос:
1. Как поведут себя асинхронники при частоте тока, ну скажем 100Гц (интенсивность нагрева, момент на валу и т.д.) при непрерывной работе около 20 часов? Ни разу не сталкивался с этим.
2. Могут ли серводвигатели выдержать непрерывный режим работы в 20 часов?
Заранее спасибо.
1. Как поведут себя асинхронники при частоте тока, ну скажем 100Гц (интенсивность нагрева, момент на валу и т.д.) при непрерывной работе около 20 часов? Ни разу не сталкивался с этим.
2. Могут ли серводвигатели выдержать непрерывный режим работы в 20 часов?
Заранее спасибо.
-
- частый гость
- Сообщения: 428
- Зарегистрирован: 19 мар 2012, 20:04
- Имя: Павел
- Страна: Россия
- Благодарил (а): 5 раз
- Поблагодарили: 50 раз
Прошу совета
Смотрите в сторону высокоскоростных шпинделей. Те могут работать на повышенной частоте долго.
-
- завсегдатай
- Сообщения: 573
- Зарегистрирован: 08 авг 2008, 10:43
- Имя: Щукин Андрей Александрович
- Страна: Россия
- город/регион: Москва
- Благодарил (а): 6 раз
- Поблагодарили: 51 раз
Прошу совета
Это вопрос исполнения конкретного асинхронника: видел турбокомпрессоры с движками которые работали на 200 Гц.
Авторы ТЗ, с которыми я работаю, не имеют права жаловаться на дороги, ЖКХ, бюрократию и правительство.
-
- почётный участник форума
- Сообщения: 3559
- Зарегистрирован: 10 ноя 2009, 04:58
- Имя: Толмачев Михаил Алексеевич
- город/регион: г. Чехов, МО
- Благодарил (а): 6 раз
- Поблагодарили: 253 раза
Прошу совета
Обычные асинхронники имеют подшипники, которые не рассчитаны на такие скорости. Да и балансировка роторов у них выполнена для невысоких скоростей. Двигатели с самовентиляцией также не годятся, их крыльчатка не рассчитана на такой режим обдува и вообще...
Серводвигатели или специальные асинхронники (импортные) справятся с задачей. Но цена...
-
- корифей
- Сообщения: 792
- Зарегистрирован: 16 ноя 2016, 11:33
- Имя: Максим Владимирович
- Страна: Россия
- город/регион: Магнитогорск
- Благодарил (а): 16 раз
- Поблагодарили: 202 раза
Прошу совета
Вот здесь про асинхронник на 6000 об/мин тема была:
viewtopic.php?f=149&t=11815&p=96166&hilit=6000#p95795
viewtopic.php?f=149&t=11815&p=96166&hilit=6000#p95795
-
- эксперт
- Сообщения: 1105
- Зарегистрирован: 09 фев 2011, 11:32
- Имя: Дитрих Евгений Линусович
- город/регион: Донецк
- Благодарил (а): 255 раз
- Поблагодарили: 184 раза
Прошу совета
Квадратичная зависимость.
Было - менял испанскую автоматику, там разгоняли на 120 гц, кратковременно - доехать в точку и остановиться, позиционирование 0.1 мм.
_______________________________________________
Узкая специализация в широком смысле этого слова ведет к широкой идиотизации в узком смысле этого слова . (С) Бернард Шоу
Узкая специализация в широком смысле этого слова ведет к широкой идиотизации в узком смысле этого слова . (С) Бернард Шоу
-
- шаман
- Сообщения: 973
- Зарегистрирован: 27 июн 2013, 12:20
- Имя: Валерич
- Страна: СССР
- Благодарил (а): 35 раз
- Поблагодарили: 78 раз
Прошу совета
Разгоняли небольшие движки до 120Гц (долговременно), замечаний не было, а подшипники и так меняли при ППР.
Если хотите подстраховаться - выясните марку подшипников (и редуктора, если есть) и по справочнику посмотрите режимы работы.
-
- почётный участник форума
- Сообщения: 1746
- Зарегистрирован: 18 янв 2009, 12:25
- Имя: Дмитрий
- Страна: Россия
- город/регион: Москва
- Благодарил (а): 6 раз
- Поблагодарили: 132 раза
Прошу совета
В нефтянке при перекачке практически все используют движки, разогнанные до 100 Гц. Работают в таком режиме около года, зато увеличение производительности примерно 40%
На лесопилках, которые работают на экспорт в Китай, движки разгоняют до 130 Гц. Быстрее пилится, по отзывам, горят ничуть не чаще обычных неразогнанных.
На лесопилках, которые работают на экспорт в Китай, движки разгоняют до 130 Гц. Быстрее пилится, по отзывам, горят ничуть не чаще обычных неразогнанных.
"Умные люди обсуждают идеи, средние - события, а глупые - людей" Л.Н. Толстой
-
- освоился
- Сообщения: 275
- Зарегистрирован: 28 авг 2014, 09:30
- Имя: Воднев Александр Васильевич
- Страна: РФ
- город/регион: Томск
- Благодарил (а): 16 раз
- Поблагодарили: 26 раз
Прошу совета
А какая у этих движков номинальная скорость? Одно дело разогнать полуторатысячник до трех тысяч, но совсем другое дело раскрутить трехтысячник до шести тысяч.hell_boy писал(а): ↑08 июл 2019, 13:48 В нефтянке при перекачке практически все используют движки, разогнанные до 100 Гц. Работают в таком режиме около года, зато увеличение производительности примерно 40%
На лесопилках, которые работают на экспорт в Китай, движки разгоняют до 130 Гц. Быстрее пилится, по отзывам, горят ничуть не чаще обычных неразогнанных.
-
- эксперт
- Сообщения: 2319
- Зарегистрирован: 20 дек 2018, 04:45
- Имя: Сергей
- Страна: РБ/РФ
- город/регион: РФ Сергиев Посад
- Благодарил (а): 1645 раз
- Поблагодарили: 160 раз
Прошу совета
А почему бы не использовать синхронные двигатели? Ценник выше, чем асинхронных, но обслуживание на их уровне. Были в эксплуатации 10 000 об/мин. Работали годами.
В трансформаторной будке живет трансформаторная собака (с) Прозрачный гонщик.
-
- не первый раз у нас
- Сообщения: 305
- Зарегистрирован: 19 мар 2015, 08:46
- Имя: Павел.
- Страна: Россия
- город/регион: Екатеринбург
- Благодарил (а): 3 раза
- Поблагодарили: 25 раз
- Забанен: Бессрочно
Прошу совета
Ваш институт совсем отстал от жизни, лет 6 назад менял старый Запорожский ТПЧ на современный ПЧ на испытательном стенде стартер-генераторных установок на одном из заводов, там народ не заморачивается, стоит обычный движок асинхронный 10 квт. и повышающая ременная передача, и этот движок ещё с 70 г. прошлого века и всё работает до сих пор.
-
- здесь недавно
- Сообщения: 38
- Зарегистрирован: 31 окт 2018, 06:37
- Имя: Анатолий
- Страна: Россия
- город/регион: г. Электроугли Московская обл
- Благодарил (а): 3 раза
- Поблагодарили: 2 раза
Прошу совета
Здравствуйте! Прошу прощения, за долгое молчание - лето, отпуска и всякие там...приятности. Кому интересно, расскажу как всё решилось. Вообщем были закуплены двигатели АИР на 750Вт, 2750 об\мин и ПЧ соответствующей мощности на выходе 220В. И уже при 90Гц выходим на обороты 5500, двигатель даже не греется. Одна была сложность - подбор муфты, чтоб соединить дв-ль и коллектор. Муфты которые были в наличии, очень были чувствительны на высоких оборотах, даже к незначительной несоосности валов. Помог ИНТЕРНЕТ, где с помощью какого то учебника из какого то университета был изучен вопрос компенсации несоосности. И были заказаны специальные кулачковые муфты в Питере. Сейчас всё работает, все довольны. Кстати цена вопроса - двигатель = 3500р, ПЧ (Innovert), 7800р, муфта 500р, ну и всякие там лампочки, кнопки, реле, провода...по мелочи, итого чуть меньше 15000р. Руководство довольно!
-
- почётный участник форума
- Сообщения: 5620
- Зарегистрирован: 07 окт 2011, 09:12
- Имя: Гаско Вячеслав Эриевич
- Страна: Россия
- город/регион: Рязань
- Благодарил (а): 544 раза
- Поблагодарили: 706 раз
Прошу совета
Вхолостую не греется или под нагрузкой?
---------------------------------------------------
«У человека в душе дыра размером с Бога, и каждый заполняет её как может.» (Жан-Поль Сартр)
"Ту пустоту, которая остаётся в душе, когда в ней нет Бога, и весь мир не может заполнить." (святитель Николай Сербский)
«У человека в душе дыра размером с Бога, и каждый заполняет её как может.» (Жан-Поль Сартр)
"Ту пустоту, которая остаётся в душе, когда в ней нет Бога, и весь мир не может заполнить." (святитель Николай Сербский)
-
- здесь недавно
- Сообщения: 68
- Зарегистрирован: 17 апр 2019, 15:06
- Имя: Максим
- Страна: Россия
- город/регион: СПб
- Поблагодарили: 6 раз
Прошу совета
В принципе, мелкие двигатели не дорого менять. Если бы были большие, то однозначно синхронные на постоянных магнитах лучше использовать.
-
- здесь недавно
- Сообщения: 38
- Зарегистрирован: 31 окт 2018, 06:37
- Имя: Анатолий
- Страна: Россия
- город/регион: г. Электроугли Московская обл
- Благодарил (а): 3 раза
- Поблагодарили: 2 раза
Прошу совета
Так теперь выглядит установка. В принципе нагрузка маленькая - АИР крутит имитатор коллектора, к которому прижаты 4 щётки. Всё путём!
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.