• обязательно заполнить свой профиль на русском языке кириллицей
  • не писать свой вопрос в первую попавшуюся тему - вместо этого создать новую тему
  • дублирование сообщений приравнивается к спаму
  • за поиск и предложение пиратского ПО - бан без предупреждения
  • рекламу и частные объявления мы не размещаем ни на каких условиях

Увеличение скорости СКИПа. Частотником

Вопросы технологии производства, эксплуатация производственного оборудования. Автоматизация производства (MES).
Ответить
Аватара пользователя

Автор темы
keysansa
завсегдатай
завсегдатай
Сообщения: 507
Зарегистрирован: 20 дек 2018, 04:45
Имя: Сергей
Откуда: РБ Гомель
Благодарил (а): 353 раза
Поблагодарили: 21 раз

Увеличение скорости СКИПа. Частотником

Сообщение keysansa » 13 авг 2019, 21:27

Обратились ко мне знакомые по прошлым работам, им необходимо увеличить скорость работы СКИПа без замены двигателя. Посмотрел, ЧП стоит около 90 тыр.
Съездил, посмотрел, стоит 18.5 кВт Siemens на 1500 об/мин. Сразу предложил поставить такой же по мощности, но на 3000 об/мин (что равно по стоимости ЧП), отказались, так как на складе лежит такой же запасной.
В практике есть решения на шнеки и транспортеры (равномерная нагрузка), скип ни разу не пробовал закручивать на 100 Гц.
Может есть у кого-то положительный опыт?

Отправлено спустя 11 минут 23 секунды:
Я уже заложил дополнительные датчики для ускорения/замедления.
В трансформаторной будке живет трансформаторная собака (с) Прозрачный гонщик.

Аватара пользователя

Автор темы
keysansa
завсегдатай
завсегдатай
Сообщения: 507
Зарегистрирован: 20 дек 2018, 04:45
Имя: Сергей
Откуда: РБ Гомель
Благодарил (а): 353 раза
Поблагодарили: 21 раз

Увеличение скорости СКИПа. Частотником

Сообщение keysansa » 17 авг 2019, 21:00

Заказал Mitsubishi FRA, на ступень выше по мощности, с резисторным рекуператором (при движении вниз, мне кажется, скип будет раскручивать двигатель). Будем внедрять.
В трансформаторной будке живет трансформаторная собака (с) Прозрачный гонщик.


paul-th
осмотрелся
осмотрелся
Сообщения: 146
Зарегистрирован: 19 мар 2015, 08:46
Имя: Павел.
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 9 раз

Увеличение скорости СКИПа. Частотником

Сообщение paul-th » 18 авг 2019, 14:21

Тут надо смотреть график изменения тока от частоты(какой он, линейный или квадратичный) и не выходит ли он за номинал ПЧ.


Parliament74
не первый раз у нас
не первый раз у нас
Сообщения: 316
Зарегистрирован: 16 ноя 2016, 11:33
Имя: Галкин Максим Владимирович
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 60 раз

Увеличение скорости СКИПа. Частотником

Сообщение Parliament74 » 18 авг 2019, 20:04

keysansa писал(а):
17 авг 2019, 21:00
резисторным рекуператором
таки с тормозными резисторами или с рекуператором?

P.s.: у таких механизмов иногда бывает при разгоне начинает механика сыпаться, двигатель-то разогнать это не проблема...

Аватара пользователя

Автор темы
keysansa
завсегдатай
завсегдатай
Сообщения: 507
Зарегистрирован: 20 дек 2018, 04:45
Имя: Сергей
Откуда: РБ Гомель
Благодарил (а): 353 раза
Поблагодарили: 21 раз

Увеличение скорости СКИПа. Частотником

Сообщение keysansa » 19 авг 2019, 21:19

paul-th писал(а):
18 авг 2019, 14:21
Тут надо смотреть график изменения тока от частоты(какой он, линейный или квадратичный) и не выходит ли он за номинал ПЧ.
Для этого нужно поставить ПЧ. Сейчас все на пускателях работает.
Parliament74 писал(а):
18 авг 2019, 20:04
таки с тормозными резисторами или с рекуператором?
Всегда назывались рекуператорами такие устройства. Попроще - резисторные - "тормозные" - сбрасывают энергию в атмосферу. Посложнее - возвращают в сеть.
Parliament74 писал(а):
18 авг 2019, 20:04
у таких механизмов иногда бывает при разгоне начинает механика сыпаться, двигатель-то разогнать это не проблема...
Заказчик предупрежден.
Но разгон-торможение будет плавнее, чем по штату (в сравнении с пускателями звезда-треугольник). Лебёдка, мне кажется, не пострадает, редуктору будет легче (там обычный), а тросы они меняют не по регламенту, а по состоянию - будет видно.
В трансформаторной будке живет трансформаторная собака (с) Прозрачный гонщик.


Универсал
завсегдатай
завсегдатай
Сообщения: 514
Зарегистрирован: 14 фев 2013, 22:42
Имя: Евгений
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 55 раз

Увеличение скорости СКИПа. Частотником

Сообщение Универсал » 19 авг 2019, 21:29

Рекуперация в переводе "возвращение". Что резистор куда возвращает? Всегда называлось это тормозным реостатом.

Аватара пользователя

Автор темы
keysansa
завсегдатай
завсегдатай
Сообщения: 507
Зарегистрирован: 20 дек 2018, 04:45
Имя: Сергей
Откуда: РБ Гомель
Благодарил (а): 353 раза
Поблагодарили: 21 раз

Увеличение скорости СКИПа. Частотником

Сообщение keysansa » 19 авг 2019, 21:33

Универсал писал(а):
19 авг 2019, 21:29
Рекуперация в переводе "возвращение".
Да. Возвращение энергии ИЗ двигателя. А куда ее потом девать... В тепло превратить или в сеть вернуть...

Отправлено спустя 6 минут 41 секунду:
ЗЫ.
Универсал писал(а):
19 авг 2019, 21:29
реостатом
и реостатом - всегда называлось переменное сопротивление, по-моему.
В трансформаторной будке живет трансформаторная собака (с) Прозрачный гонщик.


Универсал
завсегдатай
завсегдатай
Сообщения: 514
Зарегистрирован: 14 фев 2013, 22:42
Имя: Евгений
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 55 раз

Увеличение скорости СКИПа. Частотником

Сообщение Универсал » 19 авг 2019, 22:10

Превратить и вернуть - разное по смыслу, не надо путать. А реостатом называют с тех времён, когда тормозили движки постоянного тока, конструктивно они были именно реостатами, и можно было подстроить время торможения.Изображение

Аватара пользователя

Автор темы
keysansa
завсегдатай
завсегдатай
Сообщения: 507
Зарегистрирован: 20 дек 2018, 04:45
Имя: Сергей
Откуда: РБ Гомель
Благодарил (а): 353 раза
Поблагодарили: 21 раз

Увеличение скорости СКИПа. Частотником

Сообщение keysansa » 19 авг 2019, 22:22

Универсал писал(а):
19 авг 2019, 22:10
Превратить и вернуть - разное по смыслу, не надо путать.
Скажите, откуда энергия возвращается в частотном преобразователе, подключенном к двигателю?

Отправлено спустя 1 минуту 39 секунд:
Универсал писал(а):
19 авг 2019, 22:10
А реостатом называют с тех времён, когда тормозили движки постоянного тока, конструктивно они были именно реостатами, и можно было подстроить время торможения.
Тут спорить не буду, не уверен.
В трансформаторной будке живет трансформаторная собака (с) Прозрачный гонщик.


Универсал
завсегдатай
завсегдатай
Сообщения: 514
Зарегистрирован: 14 фев 2013, 22:42
Имя: Евгений
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 55 раз

Увеличение скорости СКИПа. Частотником

Сообщение Универсал » 19 авг 2019, 22:46

Механическая энергия вращающегося ротора генерирует в обмотках двигателя электрический ток, т.е. преобразуется в электрическую. Она уже и возвращается в сеть. Я таких частотников живьём не видел, видимо, они применяются для грузоподъёмных механизмов, может быть, в электротранспорте, где чередующиеся циклы разгона-торможения. Я имею дело в основном с насосами, где это неактуально.
http://www.esspb.ru/fr-a741_invertors.html

Ответить

Вернуться в «Производство и технология»