• обязательно заполнить свой профиль на русском языке кириллицей
  • не писать свой вопрос в первую попавшуюся тему - вместо этого создать новую тему
  • дублирование сообщений приравнивается к спаму
  • за поиск и предложение пиратского ПО - бан без предупреждения
  • рекламу и частные объявления мы не размещаем ни на каких условиях

Прошу совета

Вопросы технологии производства, эксплуатация производственного оборудования. Автоматизация производства (MES).
Ответить

Автор темы
tosya28
здесь недавно
здесь недавно
Сообщения: 28
Зарегистрирован: 31 окт 2018, 06:37
Имя: Анатолий
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 1 раз

Прошу совета

Сообщение tosya28 » 05 июл 2019, 12:20

Здравствуйте! Поставлена задача раскрутить имитатор коллектора (диаметром 95мм)до 5500 об\мин. С этой задачей уверенно справлялись двигатели постоянного тока МП-2500. Но эксплуатации таких двигателей и устройств их управления выливается в копеечку для нашего института - сами дв-ли дорогие, да и устройства их управления постоянно горят и стоят не дёшево. Возникла убедительная команда перейти на асинхронные машины переменного тока, раскручивать их частотником, либо перейти на серводвигатели. Тут вопрос:
1. Как поведут себя асинхронники при частоте тока, ну скажем 100Гц (интенсивность нагрева, момент на валу и т.д.) при непрерывной работе около 20 часов? Ни разу не сталкивался с этим.
2. Могут ли серводвигатели выдержать непрерывный режим работы в 20 часов?
Заранее спасибо.


pkl58
осмотрелся
осмотрелся
Сообщения: 166
Зарегистрирован: 19 мар 2012, 19:04
Имя: Павел
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 19 раз

Прошу совета

Сообщение pkl58 » 05 июл 2019, 12:56

Смотрите в сторону высокоскоростных шпинделей. Те могут работать на повышенной частоте долго.


pike
частый гость
частый гость
Сообщения: 424
Зарегистрирован: 08 авг 2008, 09:43
Имя: Щукин Андрей Александрович
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 10 раз

Прошу совета

Сообщение pike » 05 июл 2019, 16:47

Это вопрос исполнения конкретного асинхронника: видел турбокомпрессоры с движками которые работали на 200 Гц.
Авторы ТЗ, с которыми я работаю, не имеют права жаловаться на дороги, ЖКХ, бюрократию и правительство.


Михайло
почётный участник форума
почётный участник форума
Сообщения: 2793
Зарегистрирован: 10 ноя 2009, 04:58
Имя: Толмачев Михаил Алексеевич
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 106 раз
Контактная информация:

Прошу совета

Сообщение Михайло » 05 июл 2019, 18:19

tosya28 писал(а):
05 июл 2019, 12:20
Как поведут себя асинхронники при частоте тока, ну скажем 100Гц (интенсивность нагрева, момент на валу и т.д.)
Обычные асинхронники имеют подшипники, которые не рассчитаны на такие скорости. Да и балансировка роторов у них выполнена для невысоких скоростей. Двигатели с самовентиляцией также не годятся, их крыльчатка не рассчитана на такой режим обдува и вообще...

Серводвигатели или специальные асинхронники (импортные) справятся с задачей. Но цена...


Parliament74
не первый раз у нас
не первый раз у нас
Сообщения: 335
Зарегистрирован: 16 ноя 2016, 11:33
Имя: Галкин Максим Владимирович
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 73 раза

Прошу совета

Сообщение Parliament74 » 05 июл 2019, 20:34

Вот здесь про асинхронник на 6000 об/мин тема была:

viewtopic.php?f=149&t=11815&p=96166&hilit=6000#p95795

Аватара пользователя

Looker
специалист
специалист
Сообщения: 609
Зарегистрирован: 09 фев 2011, 11:32
Имя: Дитрих Евгений Линусович
Откуда: Донецк
Благодарил (а): 98 раз
Поблагодарили: 78 раз

Прошу совета

Сообщение Looker » 05 июл 2019, 21:16

Михайло писал(а):
05 июл 2019, 18:19
Обычные асинхронники имеют подшипники, которые не рассчитаны на такие скорости.
Квадратичная зависимость.
Было - менял испанскую автоматику, там разгоняли на 120 гц, кратковременно - доехать в точку и остановиться, позиционирование 0.1 мм.
_______________________________________________
Узкая специализация в широком смысле этого слова ведет к широкой идиотизации в узком смысле этого слова . (С) Бернард Шоу

Аватара пользователя

and909
корифей
корифей
Сообщения: 733
Зарегистрирован: 27 июн 2013, 11:20
Имя: Андрей Шавшуков
Благодарил (а): 18 раз
Поблагодарили: 40 раз

Прошу совета

Сообщение and909 » 06 июл 2019, 04:42

Михайло писал(а):
05 июл 2019, 18:19
Обычные асинхронники имеют подшипники, которые не рассчитаны на такие скорости.
Разгоняли небольшие движки до 120Гц (долговременно), замечаний не было, а подшипники и так меняли при ППР.
Если хотите подстраховаться - выясните марку подшипников (и редуктора, если есть) и по справочнику посмотрите режимы работы.
Я ленивый: делаю быстро, чтобы отстали и качественно, чтобы не переделывать.


Автор темы
tosya28
здесь недавно
здесь недавно
Сообщения: 28
Зарегистрирован: 31 окт 2018, 06:37
Имя: Анатолий
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 1 раз

Прошу совета

Сообщение tosya28 » 08 июл 2019, 04:13

Спасибо, ребята! Общую картину теперь представляю. Будем думать дальше...

Аватара пользователя

hell_boy
почётный участник форума
почётный участник форума
Сообщения: 1662
Зарегистрирован: 18 янв 2009, 12:25
Имя: Дмитрий
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 119 раз

Прошу совета

Сообщение hell_boy » 08 июл 2019, 13:48

:ext_secret: В нефтянке при перекачке практически все используют движки, разогнанные до 100 Гц. Работают в таком режиме около года, зато увеличение производительности примерно 40%
На лесопилках, которые работают на экспорт в Китай, движки разгоняют до 130 Гц. Быстрее пилится, по отзывам, горят ничуть не чаще обычных неразогнанных.
"Умные люди обсуждают идеи, средние - события, а глупые - людей" Л.Н. Толстой

Аватара пользователя

vodav
осмотрелся
осмотрелся
Сообщения: 188
Зарегистрирован: 28 авг 2014, 08:30
Имя: Воднев Александр Васильевич
Благодарил (а): 12 раз
Поблагодарили: 11 раз

Прошу совета

Сообщение vodav » 17 июл 2019, 19:32

hell_boy писал(а):
08 июл 2019, 13:48
:ext_secret: В нефтянке при перекачке практически все используют движки, разогнанные до 100 Гц. Работают в таком режиме около года, зато увеличение производительности примерно 40%
На лесопилках, которые работают на экспорт в Китай, движки разгоняют до 130 Гц. Быстрее пилится, по отзывам, горят ничуть не чаще обычных неразогнанных.
А какая у этих движков номинальная скорость? Одно дело разогнать полуторатысячник до трех тысяч, но совсем другое дело раскрутить трехтысячник до шести тысяч.

Аватара пользователя

keysansa
специалист
специалист
Сообщения: 698
Зарегистрирован: 20 дек 2018, 04:45
Имя: Сергей
Откуда: РБ Гомель
Благодарил (а): 486 раз
Поблагодарили: 31 раз

Прошу совета

Сообщение keysansa » 17 июл 2019, 20:39

А почему бы не использовать синхронные двигатели? Ценник выше, чем асинхронных, но обслуживание на их уровне. Были в эксплуатации 10 000 об/мин. Работали годами.
В трансформаторной будке живет трансформаторная собака (с) Прозрачный гонщик.


paul-th
осмотрелся
осмотрелся
Сообщения: 175
Зарегистрирован: 19 мар 2015, 08:46
Имя: Павел.
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 12 раз

Прошу совета

Сообщение paul-th » 18 июл 2019, 15:04

Ваш институт совсем отстал от жизни, лет 6 назад менял старый Запорожский ТПЧ на современный ПЧ на испытательном стенде стартер-генераторных установок на одном из заводов, там народ не заморачивается, стоит обычный движок асинхронный 10 квт. и повышающая ременная передача, и этот движок ещё с 70 г. прошлого века и всё работает до сих пор.


maxamin
здесь недавно
здесь недавно
Сообщения: 48
Зарегистрирован: 17 апр 2019, 15:06
Имя: Максим
Поблагодарили: 5 раз

Прошу совета

Сообщение maxamin » 20 июл 2019, 00:17

Да, редуктор это сила!


Автор темы
tosya28
здесь недавно
здесь недавно
Сообщения: 28
Зарегистрирован: 31 окт 2018, 06:37
Имя: Анатолий
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 1 раз

Прошу совета

Сообщение tosya28 » 23 сен 2019, 06:49

Здравствуйте! Прошу прощения, за долгое молчание - лето, отпуска и всякие там...приятности. Кому интересно, расскажу как всё решилось. Вообщем были закуплены двигатели АИР на 750Вт, 2750 об\мин и ПЧ соответствующей мощности на выходе 220В. И уже при 90Гц выходим на обороты 5500, двигатель даже не греется. Одна была сложность - подбор муфты, чтоб соединить дв-ль и коллектор. Муфты которые были в наличии, очень были чувствительны на высоких оборотах, даже к незначительной несоосности валов. Помог ИНТЕРНЕТ, где с помощью какого то учебника из какого то университета был изучен вопрос компенсации несоосности. И были заказаны специальные кулачковые муфты в Питере. Сейчас всё работает, все довольны. Кстати цена вопроса - двигатель = 3500р, ПЧ (Innovert), 7800р, муфта 500р, ну и всякие там лампочки, кнопки, реле, провода...по мелочи, итого чуть меньше 15000р. Руководство довольно!


Ryzhij
почётный участник форума
почётный участник форума
Сообщения: 4149
Зарегистрирован: 07 окт 2011, 08:12
Имя: Гаско Вячеслав Эриевич
Откуда: Рязань, Россия
Благодарил (а): 169 раз
Поблагодарили: 312 раз

Прошу совета

Сообщение Ryzhij » 23 сен 2019, 06:57

tosya28 писал(а):
23 сен 2019, 06:49
И уже при 90Гц выходим на обороты 5500, двигатель даже не греется.
Вхолостую не греется или под нагрузкой?
---------------------------------------------------
«У человека в душе дыра размером с Бога, и каждый заполняет её как может». Жан-Поль Сартр


maxamin
здесь недавно
здесь недавно
Сообщения: 48
Зарегистрирован: 17 апр 2019, 15:06
Имя: Максим
Поблагодарили: 5 раз

Прошу совета

Сообщение maxamin » 23 сен 2019, 23:55

В принципе, мелкие двигатели не дорого менять. Если бы были большие, то однозначно синхронные на постоянных магнитах лучше использовать.


Автор темы
tosya28
здесь недавно
здесь недавно
Сообщения: 28
Зарегистрирован: 31 окт 2018, 06:37
Имя: Анатолий
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 1 раз

Прошу совета

Сообщение tosya28 » 24 сен 2019, 12:21

Так теперь выглядит установка. В принципе нагрузка маленькая - АИР крутит имитатор коллектора, к которому прижаты 4 щётки. Всё путём!
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

Ответить

Вернуться в «Производство и технология»