1. Обязательно представиться на русском языке кириллицей (заполнить поле "Имя").
  2. Фиктивные имена мы не приветствуем. Ивановых и Пупкиных здесь уже достаточно.
  3. Не писать свой вопрос в первую попавшуюся тему - вместо этого создать новую тему.
  4. За поиск, предложение и обсуждение пиратского ПО и средств взлома - бан без предупреждения.
  5. Рекламу и частные объявления "куплю/продам/есть халтура" мы не размещаем ни на каких условиях.
  6. Перед тем как что-то написать - читать здесь и здесь, а студентам - обязательно здесь.
  7. Не надо писать в ЛС администраторам свои технические вопросы. Администраторы форума отлично знают как работает форум, а не все-все контроллеры, о которых тут пишут.

Micromaster торможение постоянным током

Ответить

Автор темы
Sew_Eurodrive
освоился
освоился
Сообщения: 211
Зарегистрирован: 04 фев 2019, 07:07
Имя: Андрей
Благодарил (а): 13 раз
Поблагодарили: 2 раза

Micromaster торможение постоянным током

Сообщение Sew_Eurodrive »

Прошу помочь.
Года назад настроил инвертор Micromaster 420 6se 6420-2AD22-2BA1 на торможение постоянным током,так как электромеханический тормоз(блин) сдулся.
Просмотрев параметры и машинально настроил и все было ОК. Привод весовой телеги с редуктором мотор 2.2 двигается только в горизонтале. При остановке привода писало на BOP DC. по истечению 250 сек выкл и переходило с выхода инвертора на вкл контактора который активировал тот самый тормоз-блин.
Сейчас видно что тормоз не работает и телега начала проскакивать позиции.
ВОПРОС в том то обрыв весь интернет я так и не нашел ни малейшего описания про подключение клемм торможения,описание тормоза что конкретно что подключать на клеммы Dc+ DC -, R+ R-, B+ B-
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

Михайло
почётный участник форума
почётный участник форума
Сообщения: 3575
Зарегистрирован: 10 ноя 2009, 04:58
Имя: Толмачев Михаил Алексеевич
город/регион: г. Чехов, МО
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 271 раз

Micromaster торможение постоянным током

Сообщение Михайло »

Sew_Eurodrive писал(а): 12 окт 2019, 00:40 что конкретно что подключать на клеммы Dc+ DC -, R+ R-, B+ B-
Сюда подключают дроссель звена постоянного тока, рекуператоры и, самое интересное, тормозные резисторы (B+, B-). Тормозной резистор - это не для торможения постоянным током, а для динамического торможения (два разных вида торможения).
У торможения постоянным током преимущество - эффективное торможение на малых скоростях (по сравнению c динамическим торможением), но недостаток - возможный неконтролируемый перегрев двигателя. Поэтому лучше использовать оба вида торможения поочередно, чтобы они дополняли друг друга: сначала динамическое торможение, затем торможение постоянным током. Такое торможение называют комбинированным или смешанным.
Вы можете настроить это все в Микромастере: смотрите параметры p1230...1234, p1236, p1237.

hardwareprojectspro
корифей
корифей
Сообщения: 768
Зарегистрирован: 14 дек 2012, 18:53
Имя: Александр
Благодарил (а): 215 раз
Поблагодарили: 11 раз

Micromaster торможение постоянным током

Сообщение hardwareprojectspro »

Sew_Eurodrive писал(а): 12 окт 2019, 00:40 что конкретно что подключать на клеммы Dc+ DC -, R+ R-, B+ B-
Хороший вопрос! у Micromaster есть три серии
440 - самая "крутая" (хотя мы понимаем что это уже старое поколение ПЧ которое уже не выпускается и на смену им давно пришли Sinamics) там на эти клеммы можно подключить тормозной резистор, для торможения.
430 - это средняя серия (преимущественно для насосов и вентиляторов) эти клеммы там только для измерения! (Terminals only or measuring purposes), не поддерживается тормозной резистор
420 - самая простая серия (я с ними никогда не сталкивался) в каталоге действительно ничего не написано!!!
но туда точно нельзя напрямую подключить тормозной резистор, 420 не поддерживает этой функции!!!!

на форуме есть упоминание что тужа, вроде можно подать напрямую DC для аварийного питания, (если у Вас например пропало входное напряжение и Вам нужно поднять груз от батарей, тогда напрямую запитываете DC)
https://support.industry.siemens.com/tf ... ageSize=10

Отправлено спустя 1 минуту 49 секунд:
Михайло писал(а): 12 окт 2019, 06:18 Сюда подключают дроссель звена постоянного тока, рекуператоры и, самое интересное, тормозные резисторы (B+, B-). Тормозной резистор - это не для торможения постоянным током, а для динамического торможения (два разных вида торможения).
Извините что такое дроссель звена постоянного тока? первый раз такое слышу...можно заказной номер от Siemens?
рекуператоры? что за рекуператоры? можно заказной номер от Siemens?

по поводу тормозного резистора...это Вы путаете с MM440!!! в 420 такой функции нет!!!

Изображение

Михайло
почётный участник форума
почётный участник форума
Сообщения: 3575
Зарегистрирован: 10 ноя 2009, 04:58
Имя: Толмачев Михаил Алексеевич
город/регион: г. Чехов, МО
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 271 раз

Micromaster торможение постоянным током

Сообщение Михайло »

hardwareprojectspro писал(а): 12 окт 2019, 22:18можно заказной номер от Siemens?
Не уверен, что для Микромастеров у них что-то есть родное. Но никто не мешает поставить какое-нибудь левое устройство.

hardwareprojectspro
корифей
корифей
Сообщения: 768
Зарегистрирован: 14 дек 2012, 18:53
Имя: Александр
Благодарил (а): 215 раз
Поблагодарили: 11 раз

Micromaster торможение постоянным током

Сообщение hardwareprojectspro »

Михайло писал(а): 13 окт 2019, 07:54 Не уверен, что для Микромастеров у них что-то есть родное. Но никто не мешает поставить какое-нибудь левое устройство.
согласен можно "попробовать" поставить "левое" устройство, не "родное"...

например какое?, можно любой пример с конкретным типом?
Аватара пользователя

DemoN9577
осмотрелся
осмотрелся
Сообщения: 135
Зарегистрирован: 22 июл 2017, 22:47
Имя: Сергей
Страна: СССР
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 27 раз

Micromaster торможение постоянным током

Сообщение DemoN9577 »


Автор темы
Sew_Eurodrive
освоился
освоился
Сообщения: 211
Зарегистрирован: 04 фев 2019, 07:07
Имя: Андрей
Благодарил (а): 13 раз
Поблагодарили: 2 раза

Micromaster торможение постоянным током

Сообщение Sew_Eurodrive »

Не знаю как надо,рассказываю как было.
Выбрал торможение DC на 250 сек. Когда привод останавливался на панельке ВОР все четко отрабатывало отображалось DC.
Но подключено резистор был на DC+ и DC- хотя не понятно DC+ судя по преобразователю это еще и В+.
Проработало оно так около двух лет.Если бы я заметил тогда что на тормозном резисторе есть клеммы Т1 и Т2 от перегрева возможно работал бы и по сей день.
Пуск и торможения происходят довольно часто так как это телега постоянно двигается от бункера к бункеру расположены они 4-5 метров друг от друга по позициям остановки набор компонентов не более 30 сек.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

hardwareprojectspro
корифей
корифей
Сообщения: 768
Зарегистрирован: 14 дек 2012, 18:53
Имя: Александр
Благодарил (а): 215 раз
Поблагодарили: 11 раз

Micromaster торможение постоянным током

Сообщение hardwareprojectspro »

d-n9577 писал(а): 13 окт 2019, 12:06 Например этот:
http://www.deltronics.ru/images/manual/ ... 130111.pdf
спасибо за ссылку, интересное устройство такой "рекуператор", правда не понятно как рекупиратор и частотник будут согласованы между собой.
Для себя я бы конечно не рискнул такое ставить...
Но идея отличная, и раз такие устройства делают, значит на них есть спрос.

Отправлено спустя 4 минуты 5 секунд:
Sew_Eurodrive писал(а): 14 окт 2019, 00:37 Но подключено резистор был на DC+ и DC- хотя не понятно DC+ судя по преобразователю это еще и В+.
да не поддерживает MM420 тормозные резисторы, там просто нет ключа который будет ШИМом сбрасывать эту энергию (как в MM440),
ни в одном документе от Siemens я не нашел упоминание что можно подключать тормозной резистор к MM420.
Как оно у Вас работало не понятно...., но то что оно работало не правильно/не корректно - это факт!
Выше я выкладывал схемы всех трех семейств MM420, MM430, MM440 там четко показано по поводу DC...

Изображение

Михайло
почётный участник форума
почётный участник форума
Сообщения: 3575
Зарегистрирован: 10 ноя 2009, 04:58
Имя: Толмачев Михаил Алексеевич
город/регион: г. Чехов, МО
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 271 раз

Micromaster торможение постоянным током

Сообщение Михайло »

Sew_Eurodrive писал(а): 14 окт 2019, 00:37 Не знаю как надо,рассказываю как было.
Судя по моим расчетам, Ваше сопротивление проработало не более минуты с момента пусконаладки. Это сопротивление рассчитано на кратковременное включение до 850 В, длительно на 100-200 В. А Вы посадили его на постоянной основе на напряжение 560 В и выше.

Отправлено спустя 7 минут 11 секунд:
Наверное таки Микромастер 440, а не 420. Тогда нормально.

Надо было контролировать клеммы T1 и T2 обязательно, иначе возможен пожар!

Автор темы
Sew_Eurodrive
освоился
освоился
Сообщения: 211
Зарегистрирован: 04 фев 2019, 07:07
Имя: Андрей
Благодарил (а): 13 раз
Поблагодарили: 2 раза

Micromaster торможение постоянным током

Сообщение Sew_Eurodrive »

Разгадка найдена но не до конца.
Действительно так как я писал ранее работа была бы не возможной это я проверил эксперементальным путем.
Подкидвал аналог тормозного резистора и словил дугу на клемме АГА думаю вот оно не то.
Резюк мой потом нагрелся мерял пирометром мин за полторы до 138 градусов.
И на клемах DC- и DC + я смотрел на других пустых инверторах валит 560 в DC .
В итоге оригинал я так понимаю сгорел еще при первом старте

Отправлено спустя 3 минуты 47 секунд:
Единственное что мне пока еще не понятно вроде больше ничего не поменялось,но но но .
Раньше после моей так сказать левой настройке с мертвым резистором при отображении на табло DC при остановке оно действительно тормозило и проблем не было .
Выходит может инвертор умирает тихонько

hardwareprojectspro
корифей
корифей
Сообщения: 768
Зарегистрирован: 14 дек 2012, 18:53
Имя: Александр
Благодарил (а): 215 раз
Поблагодарили: 11 раз

Micromaster торможение постоянным током

Сообщение hardwareprojectspro »

Sew_Eurodrive писал(а): 15 окт 2019, 01:44 Резюк мой потом нагрелся мерял пирометром мин за полторы до 138 градусов.
АУ.....ВЫ меня не слышите...
Ваш частотник не поддерживает тормозной резистор (пишу третий раз уже), что Вы делаете???


фото заказного номера частотника можно...

Автор темы
Sew_Eurodrive
освоился
освоился
Сообщения: 211
Зарегистрирован: 04 фев 2019, 07:07
Имя: Андрей
Благодарил (а): 13 раз
Поблагодарили: 2 раза

Micromaster торможение постоянным током

Сообщение Sew_Eurodrive »

Увы но это вы меня не услышали в последний раз, резистора не было ,он был подключен но как оказалось он мертвый.
А то что он не поддерживает резистор,а только жгет их я уже и так понял)))

Отправлено спустя 4 минуты 7 секунд:
Вот такой там инвертор

Отправлено спустя 5 минут 20 секунд:
Проверил опытно так сказать что действительно не поддерживает, и убедился что родной умер видно сразу это косяк еще разработчиков на схеме пронумеровано B+ и В- так же номера такие были на проводах резистора но подключено было на DC+ И DC- что меня и ввело в заблуждение думаю столько же времени работало
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

hardwareprojectspro
корифей
корифей
Сообщения: 768
Зарегистрирован: 14 дек 2012, 18:53
Имя: Александр
Благодарил (а): 215 раз
Поблагодарили: 11 раз

Micromaster торможение постоянным током

Сообщение hardwareprojectspro »

Sew_Eurodrive писал(а): 15 окт 2019, 11:48 Проверил опытно так сказать что действительно не поддерживает,
и что Вы планируете делать? менять частотник с тормозным резистором? менять электромеханический тормоз? ...

Автор темы
Sew_Eurodrive
освоился
освоился
Сообщения: 211
Зарегистрирован: 04 фев 2019, 07:07
Имя: Андрей
Благодарил (а): 13 раз
Поблагодарили: 2 раза

Micromaster торможение постоянным током

Сообщение Sew_Eurodrive »

Вариант был найден.
Будет смешно но как есть так есть.
Элетромеханический тормоз оказался рабочим просто его какой то спец был четко настроил
Когда телега он останавливалась он наооборот оказывается срабатывал(разжимался) ,когда начиналась езда он наоборот якобы тормозил но был сильно отпущен.
В частотнике не верно выбран был параметр на активацию стояночный тормоз .
Но место конечно чтобы добраться до мотора это АД в данном случае.

Отправлено спустя 1 минуту 39 секунд:
Поэтому в таких вот ситуациях мне нравится SEW MDX 61 ничего лишнего
Ответить

Вернуться в «Приводная техника (Sinamics, Micromaster, Masterdrive, Simoreg, Simotics)»