• обязательно заполнить свой профиль на русском языке кириллицей
  • не писать свой вопрос в первую попавшуюся тему - вместо этого создать новую тему
  • дублирование сообщений приравнивается к спаму
  • за поиск и предложение пиратского ПО - бан без предупреждения
  • рекламу и частные объявления мы не размещаем ни на каких условиях

Замена Simovert VC На MM440(подъемный механизм)

Ответить

Автор темы
SergioPowerEng
здесь недавно
здесь недавно
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 28 июн 2019, 22:10
Имя: Сергей

Замена Simovert VC На MM440(подъемный механизм)

Сообщение SergioPowerEng »

Всем доброго времени суток.
Столкнулся с маленькой проблемкой, нужен профессиональный взгляд и оценку, комментарии на ситуацию.
Вышел из строя ПЧ Simovert VC, заменили на ММ440. Управление Векторное без датчика скорости, так как не требуется высокой точности уровня отпуска, подъема.
Не судите строго, новичек в этом деле, раньше не занимался настройкой приводов подъемного механизма, описываю максимально понятно.
При пуско-наладке MM440 столкнулся с перечнем проблем по настройке привода подъемного механизма весом 39 тонн. Данный механизм включает в себя: электропривод VEM 18.5 кВт(со стояночным тормозом) + барабанный редуктор наматывающий трос + стрела весом 39т. Наладка ПЧ MM440 осуществлялась при помощи панели ВОР, и пока не полностью завершена.
Описание проблемы заключается в том, что при подаче команды ON на поднятие стрелы, отжимается стояночный тормоз и под действием силы тяжести прокручивается барабанный редуктор с тросом в обратную сторону. Когда момент на валу эл.двигателя оптимизируется, тем самым поднимается стрела до нужного нам уровня, подаем команду OFF1 и после времени размагничивания происходит скольжение под действием силы тяжести в обратную сторону относительно подъема стрелы. Ситуацию спасает стояночный тормоз, который подхватывает отпускающий механизм, но сам тормоз не предназначен для данных манипуляций. При ситуации отпускания стрелы, происходит падение стрелы под действием собственного веса + дополнительного крутящего момента, который передает эл.двигатель. Тут же используется тормозной резистор для гашения перенапряжения в промежуточном звене ПЧ ММ440, который стоял на Simovert, но не выполняет свою функцию, из за отсутствия совместимости с ММ440.

Перечень параметров при параметрировании ММ440 для подъемного механизма (P.S. прошу вашего анализа, либо дополнить, исправить или убрать параметры):
Метод задания управления Панель BOP (MOP) через команды ON/OFF1.
P0010= Ввод в эксплуатацию, параметры двигателя шильдика + вычисление параметров двигателя
P731 – 52.C Задействован DO1 Для стояночного тормоза электродвигателя
P1215 – Активация стояночного тормоза
P1215-1216 – Время срабатывания стояночного тормоза (Активация/деактивация) 0.5сек
P1080 – 3 Гц
P0346 – время намагничивания установлено автоматически после «Быстрого ввода в эксплуатацию», завершение ввода в эксплуатацию - P3900
P205 и P500= выбран параметр для постоянного момента (0)
P1237 =Динамическое торможение включено (5)
P1300=20 (Векторное упр-е без датчика скорости)
-Постоянное увеличение момента вращения P1610 = 95%
-Увеличение момента вращения при разгоне 1611=50%
Подобрал тормозной резистор, заказал у оффициалов, жду когда придет. С отпусканием думаю проблем не будет.


Parliament74
не первый раз у нас
не первый раз у нас
Сообщения: 381
Зарегистрирован: 16 ноя 2016, 11:33
Имя: Галкин Максим Владимирович
Страна: Россия
город/регион: Магнитогорск
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 86 раз

Замена Simovert VC На MM440(подъемный механизм)

Сообщение Parliament74 »

Вообще, конечно, с датчиком бы лучше было...

А так, вот здесь: https://cache.industry.siemens.com/dl/f ... u_0106.pdf посмотрите пункт 3 и соответствующее Указание на странице 142.


Михайло
почётный участник форума
почётный участник форума
Сообщения: 2845
Зарегистрирован: 10 ноя 2009, 04:58
Имя: Толмачев Михаил Алексеевич
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 114 раз

Замена Simovert VC На MM440(подъемный механизм)

Сообщение Михайло »

1. Тормозной резистор сам по себе напрямую в торможении не участвует, он лишь сбрасывает излишки напряжения с конденсатора. Если у Вас не выскакивает ошибка перенапряжения DC-звена, то имеющийся резистор справляется со своей функцией, я бы так судил.

2. Я правильно понял? Вы используете встроенный функционал частотника для управления механическим тормозом (holding brake). То есть после отключения ON, привод останавливается и с выдержкой времени 0,5 сек накладывается тормоз? (Правда при этом не может удержать груз.)

Отправлено спустя 29 минут 37 секунд:
3. Проверьте еще p640 = 150% (Default). Думаю, для грузоподъемных надо 200%.

4. Рекомендуют поднимать p1080, если груз не удерживается. Но слишком много нельзя, преобразователь будет пытаться держать наложившийся тормоз, а это перегрузка. Это очень важный параметр для балансирования между электрическим и механическим тормозом.

5. Еще проверить p1750, p1755 - это тоже относится к поведению преобразователя на низких частотах.

6. Я бы задал примерно наоборот: p1610 = 50%, p1611 = 95%. Для грузоподъемных механизмов важен крутящий момент при старте, а не в движении. Понимаете?


Автор темы
SergioPowerEng
здесь недавно
здесь недавно
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 28 июн 2019, 22:10
Имя: Сергей

Замена Simovert VC На MM440(подъемный механизм)

Сообщение SergioPowerEng »

Parliament74 писал(а):
29 июн 2019, 00:23
Вообще, конечно, с датчиком бы лучше было...

А так, вот здесь: https://cache.industry.siemens.com/dl/f ... u_0106.pdf посмотрите пункт 3 и соответствующее Указание на странице 142.
Рестарт на лету, к чему он здесь не вижу смысла, спасибо за подробный мануал;)
Тяжело налаживать привод механизма без стартера, не видя всей картины, работая через базовую панель...

Отправлено спустя 1 минуту 6 секунд:
Михайло писал(а):
29 июн 2019, 08:08
1. Тормозной резистор сам по себе напрямую в торможении не участвует, он лишь сбрасывает излишки напряжения с конденсатора. Если у Вас не выскакивает ошибка перенапряжения DC-звена, то имеющийся резистор справляется со своей функцией, я бы так судил.

2. Я правильно понял? Вы используете встроенный функционал частотника для управления механическим тормозом (holding brake). То есть после отключения ON, привод останавливается и с выдержкой времени 0,5 сек накладывается тормоз? (Правда при этом не может удержать груз.)

Отправлено спустя 29 минут 37 секунд:
3. Проверьте еще p640 = 150% (Default). Думаю, для грузоподъемных надо 200%.

4. Рекомендуют поднимать p1080, если груз не удерживается. Но слишком много нельзя, преобразователь будет пытаться держать наложившийся тормоз, а это перегрузка. Это очень важный параметр для балансирования между электрическим и механическим тормозом.

5. Еще проверить p1750, p1755 - это тоже относится к поведению преобразователя на низких частотах.

6. Я бы задал примерно наоборот: p1610 = 50%, p1611 = 95%. Для грузоподъемных механизмов важен крутящий момент при старте, а не в движении. Понимаете?
Да, вы правильно понимаете, используется стояночный тормоз (holding brake), P1215- Active.
Р640 по перегрузке, установлен на 150%
Р1080 изменял значения, дабы избежать нагрузки, оптимальный стоит на 3Гц, попробую добавить сотые доли..
P1755 установлен в значении 1.5Гц, особой роли не играет в оптимизации грузоподъема
Вот 1610 и 1611, тут можно будет провести калибровку параметра, пока писал тему, по разному менял данные параметры.
Спасибо за рассмотрение темы, и за ваш отзыв. :good:
ММ440 штука оказалась не совсем трудная, но для разных типов механизмов все таки лучше под рукой иметь STARTER.
По поводу тормозного резистора, могу сказать обратное, да, ошибка по перенапряжению в DC контуре отсутствует, так как сброса излишков U не происходит, проверял тестором Fluke и Uni-t. Думаю все таки Simovert древний как га*но мамонта, и под ММ440 другой резистор нужен, и у него стоит свой блок управлениями ступенями резистора, который просто говоря, тупо не видет ММ440.


Parliament74
не первый раз у нас
не первый раз у нас
Сообщения: 381
Зарегистрирован: 16 ноя 2016, 11:33
Имя: Галкин Максим Владимирович
Страна: Россия
город/регион: Магнитогорск
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 86 раз

Замена Simovert VC На MM440(подъемный механизм)

Сообщение Parliament74 »

SergioPowerEng писал(а):
30 июн 2019, 04:47
Рестарт на лету, к чему он здесь не вижу смысла, спасибо за подробный мануал;)
Тяжело налаживать привод механизма без стартера, не видя всей картины, работая через базовую панель...
Страница 142 - это страница, на которой стоит номер 142, а не та, которая через Ctrl+F выходит под номером 142... :ext_book:

"3. Для удержания двигателя против механического тормоза на определенной частоте важно, чтобы мин. частота P1080 приблизительно соответствовала бы частоте скольжений.
- Если значение выбирается слишком большим, то потребляемая сила тока может быть слишком высокой и привести к отключению преобразователя из-за тока перегрузки.
- При маленьком значении может быть не достигнут момент для удержания груза.
<...>
Указание:
Установки параметров:
- Для отпускания/включения цифровой выход в точке 1/2 (см. рисунок) управляет стояночным тормозом двигателя. Условием является активация стояночного тормоза двигателя P1215 и выбор стояночного тормоза двигателя для цифрового выхода.
- Время отпускания тормоза P1216 больше/равно времени для отпускания стояночного тормоза.
- Время задержки торможения P1217 больше/равно времени для включения стояночного тормоза.
- Выбрать мин. частоту P1080 так, чтобы она действовала как весовое уравновешивание.
- Типичным значением мин. частоты P1080 для стояночного тормоза двигателя является частота скольжения двигателя r0330. Ном. частота скольжения может быть рассчитана по следующей формуле:
<формула>
Следующие параметры регулирования должны учитываться в комбинации со стояночным тормозом двигателя:
- P1310, P1311, P1333, P1335 при U/f
- P1610, P1611, P1750, P1755 при SLVC"

Ответить

Вернуться в «Приводная техника (Sinamics, Micromaster, Masterdrive, Simoreg, Simotics)»