- Обязательно представиться на русском языке кириллицей (заполнить поле "Имя").
- Фиктивные имена мы не приветствуем. Ивановых и Пупкиных здесь уже достаточно.
- Не писать свой вопрос в первую попавшуюся тему - вместо этого создать новую тему.
- За поиск, предложение и обсуждение пиратского ПО и средств взлома - бан без предупреждения.
- Рекламу и частные объявления "куплю/продам/есть халтура" мы не размещаем ни на каких условиях.
- Перед тем как что-то написать - читать здесь и здесь, а студентам - обязательно здесь.
- Не надо писать в ЛС администраторам свои технические вопросы. Администраторы форума отлично знают как работает форум, а не все-все контроллеры, о которых тут пишут.
Помогите разобраться с программой для S7-300
-
- здесь недавно
- Сообщения: 3
- Зарегистрирован: 04 мар 2019, 19:12
- Имя: Михаил
- Страна: Россия
- город/регион: Samara
- Благодарил (а): 1 раз
Помогите разобраться с программой для S7-300
Всем доброго!
Никогда не работал с S7, и вот проблема: пром. котел с утерянной документацией и проч. SCADA залочена, надо ковырять программу в контроллере. Есть принципиальные схемы, описания контуров регулирования и прочие данные. Прогон по аналоговым входам привел к заключению, что для ряда датчиков калибровки сдвинуты от проектных - нужно вернуть масштабирование. А в идеале - и найти структуру данных, осуществляющую режимную регулировку горения (соотношение газ-воздух для контрольных точек).
Выкачал программу, поковырял и мало что понял. Прошу дать оценку реальности задачи и проч. Ссылка:
https://yadi.sk/d/_kKopcKFTOC-WA
Никогда не работал с S7, и вот проблема: пром. котел с утерянной документацией и проч. SCADA залочена, надо ковырять программу в контроллере. Есть принципиальные схемы, описания контуров регулирования и прочие данные. Прогон по аналоговым входам привел к заключению, что для ряда датчиков калибровки сдвинуты от проектных - нужно вернуть масштабирование. А в идеале - и найти структуру данных, осуществляющую режимную регулировку горения (соотношение газ-воздух для контрольных точек).
Выкачал программу, поковырял и мало что понял. Прошу дать оценку реальности задачи и проч. Ссылка:
https://yadi.sk/d/_kKopcKFTOC-WA
-
- эксперт
- Сообщения: 2319
- Зарегистрирован: 20 дек 2018, 04:45
- Имя: Сергей
- Страна: РБ/РФ
- город/регион: РФ Сергиев Посад
- Благодарил (а): 1645 раз
- Поблагодарили: 160 раз
Помогите разобраться с программой для S7-300
Не верится в такое. Раз утеряна документация - система продолжительное время успешно работала.
Скорее всего контакты окислились (ну или датчики "износились" и уже не соответствуют х-кам).
С дизелькой я еще допускаю модификацию топливных таблиц, но в газовые - упаси вас бог залазить.
В трансформаторной будке живет трансформаторная собака (с) Прозрачный гонщик.
-
- здесь недавно
- Сообщения: 3
- Зарегистрирован: 04 мар 2019, 19:12
- Имя: Михаил
- Страна: Россия
- город/регион: Samara
- Благодарил (а): 1 раз
Помогите разобраться с программой для S7-300
Сидели перед котлом 2 недели. Пусконаладчики (оф. представитель), по сути, бросили пусконаладку - там было кидалово через прокладку-генподрядчика. Впрочем, они не разобрались с темой расходомеров. Там нужно было датчики расхода конфигурить Харт-модемом в характеристику квадратного корня (измерение перепада давления на диафрагме) - голова датчика позволяет, вплоть до произвольной аппроксимации диапазона по 22 точкам. А они вместо этого 3 раза запрашивали у итальянцев уточнение пределов калибровки и как-то вбивали их в контроллер (ну, они оф. представители, у них документация, видимо, была). Естественно, это проблему не решило. Но котел был нужен, в РОстехнадзор, видимо, занесли, Газпром же, и оборудование пустили. Кривое.
Расходы вральные все. Нас для того и подрядили. Три дня занимался проверкой фактических пределов диапазонов измерений, еще 2 дня вытаскивал информацию из паспортов. Пределы не совпадают. Их нужно вернуть.
Расходы вральные все. Нас для того и подрядили. Три дня занимался проверкой фактических пределов диапазонов измерений, еще 2 дня вытаскивал информацию из паспортов. Пределы не совпадают. Их нужно вернуть.
Последний раз редактировалось Mik007 05 мар 2019, 17:37, всего редактировалось 2 раза.
-
- эксперт
- Сообщения: 2319
- Зарегистрирован: 20 дек 2018, 04:45
- Имя: Сергей
- Страна: РБ/РФ
- город/регион: РФ Сергиев Посад
- Благодарил (а): 1645 раз
- Поблагодарили: 160 раз
Помогите разобраться с программой для S7-300
Тут другое дело.
Тут моих познаний не хватает. Не знаю я, зачем в котле датчики перепада и расходомеры.
В системе учета - да, нужны. Но тогда у вас какой учет? Судя по всему коммерческий? И вы это в надзор сдаете? Но причем тут мембрана?
Совсем ничего не понятно.
ЗЫ. Акты уже подписаны? ))
В трансформаторной будке живет трансформаторная собака (с) Прозрачный гонщик.
-
- эксперт
- Сообщения: 1602
- Зарегистрирован: 06 янв 2016, 19:45
- Имя: Петров В.Л.
- Страна: Россия
- город/регион: Красноярск
- Благодарил (а): 69 раз
- Поблагодарили: 185 раз
Помогите разобраться с программой для S7-300
Забавно, я данные в квадратичную характеристику переводил уже в контроллере, а в контроллер приходили честные 4-20. Т.е. калибровал расчетный сигнал контроллера. Правда это было на расходе питательной воды.
-
- здесь недавно
- Сообщения: 3
- Зарегистрирован: 04 мар 2019, 19:12
- Имя: Михаил
- Страна: Россия
- город/регион: Samara
- Благодарил (а): 1 раз
Помогите разобраться с программой для S7-300
Господа, как это по-русски - не давать ответ на вопрос, а обсуждать детали, где
Отправлено спустя 7 минут 56 секунд:
petr2off, да, такое бывает, когда нужно обработать 1-2 сигнала, и ресурсов контроллера хватает. Но если "голова" датчика поддерживает эти функции, разве не лучше решать эти проблемы через нее, с высоким быстродействием, не ограниченным временем цикла контроллера? У меня ведь таких входов 9! Если интересно, посмотрите датчики ABB 2600T mod. 266. Если нужно, скину документашку.
Проектное описание четко говорит, что контроллер ждет на свои входы "чистый" сигнал расхода в кг/ч. Программа сложная, недокументированная. Менять ее вопреки проекту - решение более чем сомнительное, крайнее. С датчиками много проще, в т. ч. с точки зрения компенсации метрологических "глюков" самой диафрагмы, возникших в процессе эксплуатации.
Поверьте, keysansa, мне нужна только консультация по программе - как найти калибровки пределов аналоговых входов. Как работают датчики, нет ли там "окислившихся контактов" (нет, я подключался имитатором резистивной нагрузки к соответствующим входам контроллера и фиксировал показания при токе 20 мА) и проч., я способен определить и сам, вправду.
Отправлено спустя 7 минут 56 секунд:
petr2off, да, такое бывает, когда нужно обработать 1-2 сигнала, и ресурсов контроллера хватает. Но если "голова" датчика поддерживает эти функции, разве не лучше решать эти проблемы через нее, с высоким быстродействием, не ограниченным временем цикла контроллера? У меня ведь таких входов 9! Если интересно, посмотрите датчики ABB 2600T mod. 266. Если нужно, скину документашку.
Проектное описание четко говорит, что контроллер ждет на свои входы "чистый" сигнал расхода в кг/ч. Программа сложная, недокументированная. Менять ее вопреки проекту - решение более чем сомнительное, крайнее. С датчиками много проще, в т. ч. с точки зрения компенсации метрологических "глюков" самой диафрагмы, возникших в процессе эксплуатации.
-
- корифей
- Сообщения: 792
- Зарегистрирован: 16 ноя 2016, 11:33
- Имя: Максим Владимирович
- Страна: Россия
- город/регион: Магнитогорск
- Благодарил (а): 16 раз
- Поблагодарили: 202 раза
Помогите разобраться с программой для S7-300
Ну, берёте адрес аналогового входа из Hardware Config, например PIW260 будет или какой-то другой у вашего датчика.
Далее делаете поиск где этот вход используется через Go to location... смотрите, где датчик начинает обрабатываться, скорее всего изначально какое-то маппирование производится, где переводится код АЦП в какие-то попугаи, записывается в какую-нибудь DB или MW, далее через тот же Go to location смотрите что происходит с этими данными и т.д.
По другому-то как там разобраться можно?
Если в скаде можно было бы номера тэгов посмотреть, то с двух сторон можно было бы поиск вести, но она залочена как говорилось выше...
Далее делаете поиск где этот вход используется через Go to location... смотрите, где датчик начинает обрабатываться, скорее всего изначально какое-то маппирование производится, где переводится код АЦП в какие-то попугаи, записывается в какую-нибудь DB или MW, далее через тот же Go to location смотрите что происходит с этими данными и т.д.
По другому-то как там разобраться можно?
Если в скаде можно было бы номера тэгов посмотреть, то с двух сторон можно было бы поиск вести, но она залочена как говорилось выше...
Последний раз редактировалось Parliament74 05 мар 2019, 18:02, всего редактировалось 1 раз.
-
- эксперт
- Сообщения: 2319
- Зарегистрирован: 20 дек 2018, 04:45
- Имя: Сергей
- Страна: РБ/РФ
- город/регион: РФ Сергиев Посад
- Благодарил (а): 1645 раз
- Поблагодарили: 160 раз
Помогите разобраться с программой для S7-300
Если вы только запускаетесь - забудьте это. Я писал исходя из давно работающей системы.
В трансформаторной будке живет трансформаторная собака (с) Прозрачный гонщик.
-
- частый гость
- Сообщения: 462
- Зарегистрирован: 31 июл 2010, 09:12
- Имя: Павел
- Страна: РФ
- Благодарил (а): 8 раз
- Поблагодарили: 13 раз
Помогите разобраться с программой для S7-300
Конкретно в программе топикстартера, насколько я вижу, вся первичная обработка всех аналоговых входов производится в FB50, можно начинать гулять по cross references оттуда. PIW0 - это нулевой вход на первом модуле контроллера после CPU, PIW2 - следующий вход и т.д. Без имен символов и без схем разбираться будет очень сложно и долго.
-
- освоился
- Сообщения: 233
- Зарегистрирован: 11 апр 2013, 13:22
- Имя: Вишневский Денис
- Благодарил (а): 10 раз
- Поблагодарили: 12 раз
Помогите разобраться с программой для S7-300
11 db в программе, походу там все границы,
в дб98 границы по каналу в попугаях,
дб53 - биты аварий по каналу похоже
дб 61 - похоже уже обработанные значения
в дб98 границы по каналу в попугаях,
дб53 - биты аварий по каналу похоже
дб 61 - похоже уже обработанные значения
"- Знаешь, дружище, в чем истинный смысл второго закона термодинамики?
Как ни упирайся, а бардака все больше. И чем серьезнее ты упираешься, тем страшнее неразбериха."(с)
Как ни упирайся, а бардака все больше. И чем серьезнее ты упираешься, тем страшнее неразбериха."(с)