1. Обязательно представиться на русском языке кириллицей (заполнить поле "Имя").
  2. Фиктивные имена мы не приветствуем. Ивановых и Пупкиных здесь уже достаточно.
  3. Не писать свой вопрос в первую попавшуюся тему - вместо этого создать новую тему.
  4. За поиск, предложение и обсуждение пиратского ПО и средств взлома - бан без предупреждения.
  5. Рекламу и частные объявления "куплю/продам/есть халтура" мы не размещаем ни на каких условиях.
  6. Перед тем как что-то написать - читать здесь и здесь, а студентам - обязательно здесь.
  7. Не надо писать в ЛС администраторам свои технические вопросы. Администраторы форума отлично знают как работает форум, а не все-все контроллеры, о которых тут пишут.

Радиолюбители, ау!

Ответить
Аватара пользователя

Автор темы
Jackson
администратор
администратор
Сообщения: 17551
Зарегистрирован: 17 июн 2008, 16:01
Имя: Евгений свет Брониславович
Страна: Россия
город/регион: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 818 раз
Поблагодарили: 1647 раз

Радиолюбители, ау!

Сообщение Jackson »

Доброе время!

А есть ли среди нас радиолюбители с категорией или у кого безлицензионная станция есть? Есть пара вопросов по поводу CB-диапазона, и заодно по LPD/PMR.
По вопросам работы Форума можно обратиться по этим контактам.

r3lai
осмотрелся
осмотрелся
Сообщения: 191
Зарегистрирован: 10 янв 2015, 09:48
Имя: Жариков Игорь Анатольевич
Страна: россия
город/регион: смоленск
Благодарил (а): 33 раза
Поблагодарили: 3 раза

Радиолюбители, ау!

Сообщение r3lai »

Есть такие! Имею позывной с 1984 года. Правда был перерыв около 20 лет. Сейчас снова занимаюсь. 2 категория. Знаю телеграф. Немного конструирую. Изобретаю. Но работа много сил и времени отнимает от любимого хобби. С удовольствием помогу чем смогу.
Аватара пользователя

Автор темы
Jackson
администратор
администратор
Сообщения: 17551
Зарегистрирован: 17 июн 2008, 16:01
Имя: Евгений свет Брониславович
Страна: Россия
город/регион: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 818 раз
Поблагодарили: 1647 раз

Радиолюбители, ау!

Сообщение Jackson »

r3lai писал(а): 16 окт 2018, 22:30Есть такие!
О! Спасибо, Игорь Анатольевич!
[+] вступление
Я объяснюсь. Что-то потянуло заняться этим делом, однако понимаю что по-серьёзному сразу не потяну банально по времени и по деньгам. Просто есть интерес на уровне любопытства, пока что. Категорий у меня нет. За конструирование взяться сходу точно не смогу, поскольку в простейших электронных схемах последний раз разбирался по серьёзному лет эдак 20 назад и это были телевизионные схемы и разбирался на уровне сервиса. Позже были ещё разовые случаи когда копался в нутрянке промышленных контроллеров с целью ремонта - успешные. Сейчас по прямому роду работы постоянно смотрю внутрь электроники, но в целом я всё-же электрик, а не электронщик (вот отец был электронщик, точнее в дипломе и трудовой у него была запись "инженер-электроник", он изобретал и патентовал те схемы, в которые я потом смотрел :) )

Задумал установить CB-радиостанцию в автомобиль. Может это выглядит странно, но при текущем графике и стиле жизни это самый реальный шанс начать приобщаться к практической связи. Определился с моделью самой станции - разрешённой нелицензируемой мощности до 10 Вт, да и автомобиль легковой поэтому с эргономикой не так всё просто - всего-то две приемлемые станции годятся по этим требованиям. Много времени провожу за рулём, в том числе и по трассам и просто за городом, поэтому есть смысл. Интернет-аналоги уже опробованы - да, работает, но не то. Музыку я предпочитаю на виниле, он так же отличается от CD, как прямая радиосвязь от интернет-каналов - в моём понимании. Посему решение принято, буду с чего-то начинать, а поскольку график жизни очень плотный - с того что под руками. Пока что. А там - поглядим. К тому же безлицензионная радиосвязь на 27 МГц - самый бюджетный вариант, кажется. Китайские трансиверы не в счёт, они есть хоть по цене спичек на вес, но качество соответствующее и дольше года при постоянном использовании не живут, и все их надо регистрировать. И в CB есть жизнь, специфичная, но мне понятная, я там вроде не чужой. На LPD и PMR диапазонах делать нечего (кроме чисто практических задач типа поисково-спасательных операций, походов группами и т.п.), тем более простому смертному без категории. Можно конечно раздобыть трансивер любой мощности, занятья антенной и хотя бы слушать (сейчас купить можно что угодно), но это малость незаконно да и бестолково, по-моему - баловство получится, или радиохулиганство, а это - вообще аяяй. С законом я предпочитаю дружить.
Извините, если получилось слишком длинное лирическое вступление.

Сейчас есть практический вопрос по радиосвязи 27 МГц на легковом автомобиле.

С самим трансивером я определился, Вопросы по поводу антенны (её выбираю):
  1. Стационарное крепление или на магните? Со стационарным креплением много приключений - не так просто её установить по-человечески (цеплять за заднюю дверь как многие делают - не годится), придется заниматься изготовлением крепления и хитрить с его установкой, по другому на мою машину никак. У магнитной антенны на крышу есть шанс что снесёт ветром. Хотя видел массивные мощные, с УАЗа не слетают даже если антенной ветки сшибать. Ещё есть одна проблема: на крыше моего автомобиля ездит то бокс то велосипеды то ещё что - постоянно что-то меняется. За велосипеды будет цепляться, из-за бокса трудно найти место чтобы об бокс не билась, зато есть дуги в которые можно упереть её основание. Хотел бы понять "за" и "против" обоих вариантов. Третий вариант - сверлить крышу и врезать - неприемлем совсем никак, даже не рассматривается.
  2. Длина антенны. Разрешённая длина на 27 МГц, если не путаю, два с копейками метра. При высоте машины 1,6 метра это получится уже 3-3,5 метра, а в условиях города где я тоже часто езжу - это проблема. Паркинги и прочие узкие места имеют высоту 2...2,2 метра (до нижних точек - ворота, пожарные распылители, вент.короба, светильники и сигнализаторы встречаются и ниже 2 метров - боксом иногда скребу, а у него 1,95м высота от земли). Минимум раз в день я туда заезжаю и выезжаю, а то и чаще. С другой стороны, в городе CB-радиосвязь и не нужна по большому счёту. Правда я много езжу по такой дороге, на которой из-за особенности рельефа можно услышать народ издалека (дорога прямо над Фин.заливом на эстакаде и мостах, с подъёмами в одном месте аж до 70 метров от земли - вид с той точки шикарнейший). Собственно вопрос: как подобрать оптимальную длину антенны? Кричать на всю Ивановскую нет смысла при мощности 10 Вт - либо меня не услышат либо я ответ не приму, да и кому я там нужен - в Ивановской. :) . Плюс описанные сложности с габаритной высотой антенны. Притом стационарная и при этом быстросъёмная антенна - это тоже те ещё приключения.
  3. Антенну, включая кабель к ней (будет метра 4 а то и все 5), как я понимаю, надо будет согласовать с трансивером. Как практически будет выглядеть этот процесс?
Вот, пока так. Буду рад Вашим советам. Есть желание выжать из этой затеи максимум возможного (качество, дальность связи), а там уж видно будет: браться по-серьёзному или нет.

Спасибо!
По вопросам работы Форума можно обратиться по этим контактам.

r3lai
осмотрелся
осмотрелся
Сообщения: 191
Зарегистрирован: 10 янв 2015, 09:48
Имя: Жариков Игорь Анатольевич
Страна: россия
город/регион: смоленск
Благодарил (а): 33 раза
Поблагодарили: 3 раза

Радиолюбители, ау!

Сообщение r3lai »

Евгений Брониславович, здравствуйте. Вы очень подробно описали Ваши условия и проблемы. Поэтому нет необходимости задавать Вам лишние вопросы. Наиболее приемлемый для Вас вариант укороченная антенна с распределенной по длине индуктивностью на магните. Они бывают разных производителей и качества. Но устройство у всех примерно одинаково. На стержень из качественного диэлектрика намотан медный провод и все это заключено во влагозащитную оболочку. За счет увеличения распределенной индуктивности снижается электрическая длина антенны. Поэтому получаются антенны с приемлемой эффективностью. Они где то длиной 70 см. Конечно они похуже полноразмерного четвертьволнового штыря, его длина на этот диапазон около 2,7 м! Но законы физики неумолимы. Тонкий кабель хорошим быть не может. Ищите с нормальными медными, лучше посеребрянными центральной жилой и оплеткой, диаметром по изоляции не менее 4 мм.
Теперь по настройке. Если сразу нужен результат - лучше обратиться в фирму где обеспечивают связью дальнобойщиков - там и приборы и специалисты. Если интересен процесс - то нужно немного почитать литературу , например Карл Ротхаммель "Антенны". Вооружиться приборами измерителем КСВ, антенным анализатором и т. п. И вперед! Поставьте на Ваш комп программу - моделировшик антенн. ММАНАГАЛ Вы быстро ее освоите. Поиграетесь с разными виртуальными ,созданными Вами антеннами. Интереснейшее дело которое затягивает. Вот вкратце все. А вообще 27 МГц - интересный диапазон бывает дальнее прохождение.
73!
Аватара пользователя

Автор темы
Jackson
администратор
администратор
Сообщения: 17551
Зарегистрирован: 17 июн 2008, 16:01
Имя: Евгений свет Брониславович
Страна: Россия
город/регион: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 818 раз
Поблагодарили: 1647 раз

Радиолюбители, ау!

Сообщение Jackson »

Игорь Анатольевич, огромное Вам спасибо! Ответили точно и понятно.

Появилось свободное время - я тогда посмотрю вживую антенны и саму станцию которую выбрал, пообщаюсь на предмет согласования и монтажа, потому как пока что нацелен на результат. Полагаю, посмотреть вживую - самое полезное сейчас.

Почитал немного информации, 27МГц оказывается действительно интересный диапазон, возможны отражения от верхних слоёв атмосферы.

Станцию выбрал Optim Apollo по одной простой причине: в моем автомобиле я не поставлю её в области лёгкой доступности, придется прятать или под руль или под кресло - не придумать там ничего - поэтому искал радио с управлением на тангенте, а их всего-то 4-5 штук, из них в бюджетном диапазоне всего две.

Зато квартира у меня на 23 этаже 24-этажного дома, можно экспериментировать с антеннами. Но это в будущем.

Спасибо Вам ещё раз! Я подумываю и о любительских диапазонах - можно будет к Вам обращаться с вопросами по этому поводу? Я Нахожусь в Петербурге, если что.
По вопросам работы Форума можно обратиться по этим контактам.

r3lai
осмотрелся
осмотрелся
Сообщения: 191
Зарегистрирован: 10 янв 2015, 09:48
Имя: Жариков Игорь Анатольевич
Страна: россия
город/регион: смоленск
Благодарил (а): 33 раза
Поблагодарили: 3 раза

Радиолюбители, ау!

Сообщение r3lai »

Да, всегда пожалуйста. Хотя Вам удобнее познакомиться с местными радиолюбителями. Ведь Петербург - это родина Радио. Город со знатными радиолюбительскими традициями. Радиолюбителей там много и они, в большинстве своем, общительны и дружны. Посетите местный радиоклуб. Сходите в Минный класс откуда проведена первая в Мире радиопередача, там сейчас музей, наверняка найдете единомышленников. Всего доброго. 73!
Аватара пользователя

Автор темы
Jackson
администратор
администратор
Сообщения: 17551
Зарегистрирован: 17 июн 2008, 16:01
Имя: Евгений свет Брониславович
Страна: Россия
город/регион: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 818 раз
Поблагодарили: 1647 раз

Радиолюбители, ау!

Сообщение Jackson »

Игорь (можно без отчества?), спасибо Вам ещё раз! Направили в сторону пути истинного. С антенной определяюсь окончательно (с распределенной индуктивностью или длинный штырь), думаю что возьму обе и сравню. С креплениями разобрался. Пишут что обязательно требуется обеспечить электрический контакт крепления с массой чтобы экран кабеля соединился с массой. Интересно, а просто заземлить его получится ли (чтобы лишний провод не вести на крышу) - это по месту, полагаю, соображу, когда всё устанавливать буду.

В музей Попова обязательно появлюсь. И старшему сыну интересно будет, надеюсь (младший ещё совсем младший).
По вопросам работы Форума можно обратиться по этим контактам.
Ответить

Вернуться в «Флудилка обо всём»