1. Обязательно представиться на русском языке кириллицей (заполнить поле "Имя").
  2. Фиктивные имена мы не приветствуем. Ивановых и Пупкиных здесь уже достаточно.
  3. Не писать свой вопрос в первую попавшуюся тему - вместо этого создать новую тему.
  4. За поиск, предложение и обсуждение пиратского ПО и средств взлома - бан без предупреждения.
  5. Рекламу и частные объявления "куплю/продам/есть халтура" мы не размещаем ни на каких условиях.
  6. Перед тем как что-то написать - читать здесь и здесь, а студентам - обязательно здесь.
  7. Не надо писать в ЛС администраторам свои технические вопросы. Администраторы форума отлично знают как работает форум, а не все-все контроллеры, о которых тут пишут.

Данфосс вентиляция

ПЧ, клапаны, муфты, задвижки, регуляторы и прочее
Закрыто

Автор темы
ASUTP_PLC
эксперт
эксперт
Сообщения: 1055
Зарегистрирован: 11 ноя 2012, 18:21
Имя: Нурисламов Руслан М.
Страна: Казахстан
город/регион: Алматы
Благодарил (а): 23 раза
Поблагодарили: 31 раз

Данфосс вентиляция

Сообщение ASUTP_PLC »

Раз запилили тему про Данфос в вентиляции, то тоже спрошу.
Есть вентиляционная установка/в реале их 10 штук/. В ней два частотника FC 51 от данфоса управляют каждьй парой вентиляторов.
Именно на этой установке произошел сбой. Не пускались вентиляторы.
Ошибка показала какой-то аларм 9. Сбросил ошибку, вентиляторы стали нормально запускаться.
Вопрос конечно возможно пальцем в небо, но на что следует обратить внимание при эксплуатации?
Ошибка какая-то неинформативная. Но то что она на двух устройствах пришла одновременно /возможно/, как-то настораживает.
Аватара пользователя

Jackson
администратор
администратор
Сообщения: 17471
Зарегистрирован: 17 июн 2008, 16:01
Имя: Евгений свет Брониславович
Страна: Россия
город/регион: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 749 раз
Поблагодарили: 1277 раз

Данфосс вентиляция

Сообщение Jackson »

ASUTP_PLC писал(а): Раз запилили тему про Данфос в вентиляции, то тоже спрошу.
У нас это в отдельной теме лучше делать. Объявление же в шапке висит!
:closetema:
По вопросам работы Форума можно обратиться по этим контактам.
Аватара пользователя

aranea
знаток Eplan
знаток Eplan
Сообщения: 1136
Зарегистрирован: 21 сен 2012, 22:45
Имя: aranea
Благодарил (а): 27 раз
Поблагодарили: 155 раз

Данфосс вентиляция

Сообщение aranea »

ASUTP_PLC писал(а): Ошибка показала какой-то аларм 9. Сбросил ошибку, вентиляторы стали нормально запускаться
достойное решение

Код: Выделить всё

No.    Description          Warning    Alarm    Trip Lock    Error    Cause of Problem
9      Inverter overloaded     X         X                            More than 100% load for too long.
Изображение

Автор темы
ASUTP_PLC
эксперт
эксперт
Сообщения: 1055
Зарегистрирован: 11 ноя 2012, 18:21
Имя: Нурисламов Руслан М.
Страна: Казахстан
город/регион: Алматы
Благодарил (а): 23 раза
Поблагодарили: 31 раз

Данфосс вентиляция

Сообщение ASUTP_PLC »

Похоже что новое стало наблюдаться в работе этих вентиляторов.
На одной группе вентиляторов при сигнале запуска вентиляторы работают в "рванном режиме"
То есть начинается вращательное движение вентиляторов /их два на одной линии/, потом как будто пропуск, и снова начинает крутить.
На что обратить внимание? В механике не шибко силен. Что может быть причиной такого поведения?
Нет ни у кого опыта?
Можно ли подозревать обрыв обмотки или утечку с какой-то обмотки на землю? Или указанная проблема имеет причину неисправность
частотного преобразователя? Утечку на землю частотник должен вроде бы сам обнаруживать, или этот пункт не для всех частотников применим?
Аватара пользователя

aranea
знаток Eplan
знаток Eplan
Сообщения: 1136
Зарегистрирован: 21 сен 2012, 22:45
Имя: aranea
Благодарил (а): 27 раз
Поблагодарили: 155 раз

Данфосс вентиляция

Сообщение aranea »

ASUTP_PLC, настроен ли частотник?
я не приводчик, пытался настроить FC51, все параметры двигателя задал, но частотник дергал движки (то разгон, то торможение, и уходит в ошибку)
приводчик настроил какое-то скольжение поля и все заработало нормально
Изображение

Автор темы
ASUTP_PLC
эксперт
эксперт
Сообщения: 1055
Зарегистрирован: 11 ноя 2012, 18:21
Имя: Нурисламов Руслан М.
Страна: Казахстан
город/регион: Алматы
Благодарил (а): 23 раза
Поблагодарили: 31 раз

Данфосс вентиляция

Сообщение ASUTP_PLC »

Спасибо еще раз. Думаю нет /иначе чем же я занимаюсь?/

Автор темы
ASUTP_PLC
эксперт
эксперт
Сообщения: 1055
Зарегистрирован: 11 ноя 2012, 18:21
Имя: Нурисламов Руслан М.
Страна: Казахстан
город/регион: Алматы
Благодарил (а): 23 раза
Поблагодарили: 31 раз

Данфосс вентиляция

Сообщение ASUTP_PLC »

Прошу извинений за некторую тавтологию.
Раньше приточками не занимался.
Хотел уточнить, по каким параметрам еще пройтись в частотнике, чтоб это логически верно было.
/вроде как только параметры двигателя вбиты, частотник запрограмирован на запуск от одного контакта, + управление сигналом 0..10 вольт/.
Ранее не работал с этим конкретно частотником. Знаю что в некторых частотниках необходимо выставлять тип нагрузки. /типа квадратичная, линейная, управление насосом идет в корне другое чем двигателем на конвеерной ленте/.
Совсем небольшой минимум настроек вбил поставщик при поставке. Но я уже наблюдаю что к примеру обороты двигателя прописаны
другие, явно не те.
Есть ли ограничения по частоте при работе на вентилятор вытяжки?
Аватара пользователя

Никита
почётный участник форума
почётный участник форума
Сообщения: 3899
Зарегистрирован: 20 янв 2010, 22:23
Имя: Никита
Страна: РФ
город/регион: Мурманск
Благодарил (а): 18 раз
Поблагодарили: 187 раз

Данфосс вентиляция

Сообщение Никита »

Вы их кнопками настраиваете или есть возможность через MCT10 кнофигурацию слить и сюда выложить?
В каком режиме работает частотник? Для вентиляции векторное обычно нафиг не надо, а мороки с ним больше чем с квадратичным.
"Окон" пропуска частот для исключения механического резонанса в нем не задано случаем?
Вентиляция сама по себе правильно рассчитана? Мощности двигателей соответствуют напору и расходу?
Ограничение по работе верхнее в 50Гц, если вентилятор соответствует двигателю. Нижнее определяется из местных условий - надо смотреть конкретную установку
Какие обороты прописаны, что они не те?
Опыт - это когда на смену вопросам: "Что? Где? Когда? Как? Почему?" приходит единственный вопрос: "Нахрена? "

Автор темы
ASUTP_PLC
эксперт
эксперт
Сообщения: 1055
Зарегистрирован: 11 ноя 2012, 18:21
Имя: Нурисламов Руслан М.
Страна: Казахстан
город/регион: Алматы
Благодарил (а): 23 раза
Поблагодарили: 31 раз

Данфосс вентиляция

Сообщение ASUTP_PLC »

МСТ как-то даже скачивал вроде. Но конкретно не работал /какой там нужен кабель я не знаю или преобразователь/,
Поэтому лазию ручками. Сейчас курю мануал, некторые пункты повыписывал /насчет того же скольжения к примеру/.
Частотник предусматривает по мануалу два режима работы U/f, и VVC+ /как понимаю векторное управление/.
Так как тип кривой там не предопределен програмно, мое предположение только ручками прописать квадратичную функцию
/нарисовать вручную так сказать/.
Что там по факту я пока не ведаю. Частотники по факту находятся на крыше. На жару вылезать надо с конкретной целью чего где-менять.
Мотора два, на 2.2 кВт, ток номинала в частотнике поставлен 12.2А, то есть это как 3.714 кВт /из P равно 1.73*Uл*I*cos(phi)/.
Потом похоже что максимальную частоту на разных вентиляторах еще по разному поставили. Еще точно уточню, но натыкался на такие
значения как 38 и 40 Гц похоже...

Отправлено спустя 2 минуты 43 секунды:
Соответствует ли вентилятор двигателю - я тут такое сказать не могу.
Турбинки сварены из алюминиевого сплава. В том или не том режиме, я даже не догадаюсь, если методикой замеров расплагать не буду.
Обороты двигателя явно не те, в большинстве случаев.
Двигатели все однотипны, а только совсем на выборочных частотниках стоят обороты близкие номиналу. На двигателе 2850 об-1.
Находил только на паре частотников значения 2820 об-1. На остальных - от 1100 об-1, до 1450.
Понимаю самое распространенное это что-то типа 1440. Но раз двигатель уже не на эти обороты, значит уже в настройках каша.
Аватара пользователя

Никита
почётный участник форума
почётный участник форума
Сообщения: 3899
Зарегистрирован: 20 янв 2010, 22:23
Имя: Никита
Страна: РФ
город/регион: Мурманск
Благодарил (а): 18 раз
Поблагодарили: 187 раз

Данфосс вентиляция

Сообщение Никита »

с MCT вроде все просто должно быть, вечером посмотреть надо. Но сколько с данфоссом сталкивался, там хитрых разъемов не было, без плясок и бубна коннектился.
Смущает вот вентиляция ваша. Мода нынче такая - не заморачиваться подбором агрегатов, а регулировать частотниками. Причем часто встречается такой вариант, когда мощность двигателя явно занижена на ступень, а ограничение потребления обеспечивается как раз снижением оборотов. Сейчас вот в работе одна такая установка, где на двигателе (трехфазном) 5,5кВт в статике клещи до 15А показывают. Это без частотников, на сетевом синусе. С частотниками, особливо без выходных фильтров, индикатору частотника доверяю больше чем дешевым клещам. Движки греются, смазка вытекает, замена двигателей в среднем раз в полгода.
Если ситуация именно такая, на что намекает ограничение в 38 и 40Гц, то как костыль - еще уменьшить эти параметры, но снизите производительность всей вентиляции. Как лечение (только сначала удостовериться, что проблема именно в этом) - замена двигателей и частотников на соответствующие. Что может быть не так просто. У меня, например, двигатели на 7,5 уже по габариту больше- ни вал ни лапы не подходят, изрядно слесарных работ намечается.
А вообще хорошо там у Вас. На жару вылезать можно. У меня еще снег во дворе не весь растаял :)
Опыт - это когда на смену вопросам: "Что? Где? Когда? Как? Почему?" приходит единственный вопрос: "Нахрена? "

Автор темы
ASUTP_PLC
эксперт
эксперт
Сообщения: 1055
Зарегистрирован: 11 ноя 2012, 18:21
Имя: Нурисламов Руслан М.
Страна: Казахстан
город/регион: Алматы
Благодарил (а): 23 раза
Поблагодарили: 31 раз

Данфосс вентиляция

Сообщение ASUTP_PLC »

Каждая установка кушает чуть больше 8 кВт мощности. Их 10 штук, обслуживает целый завод.
В принципе жара терпима /всегда говорю лучше 7 раз покрыться потом, чем один раз инеем/. Красный загар небольшой заработал.
Я честно не знаю как даже производительность оценивать. В принципе проходные сечения воздуха из схем проектировщиков
думаю вытащить можно...
Если это требуется, тогда значит может упросить снабженцев прикупить анемометр, чтоб определить параметры вентиляции, замерив скорость потока в проходном сечении. Мотивировать тем, что с оптимизируем регламент работ вент установок. Это на энергопотреблении завода скажется положительно /сколько может намотать нагрузка под 90 кВт, если ее особо не контролировать?/
Данфосы я настраивал ранее, другие, но там задача была только дать адрес и контроллером по шине управлять. Там тремя параметрами все решалось. Проектанты в принципе адекватные люди, если что не так, и по шапке тоже можно надавать, но так как ни они опытом не располагают, ни я соответствующим, крайних находить не будем, но если что-то важное, однозначно учтем.
Это и меня и их касается.
Аватара пользователя

Никита
почётный участник форума
почётный участник форума
Сообщения: 3899
Зарегистрирован: 20 янв 2010, 22:23
Имя: Никита
Страна: РФ
город/регион: Мурманск
Благодарил (а): 18 раз
Поблагодарили: 187 раз

Данфосс вентиляция

Сообщение Никита »

Во-первых, расскажите что эти частотники делают - что-то регулируют, или просто поддерживают стабильную частоту для понижения производительности вентустановки?
Во вторых, "управляют каждый парой вентиляторов" - это именно то, о чем я думаю, т.е. от одного ПЧ питаются два двигателя? Тогда схемку бы и уставки аппаратов на линиях к каждому из двигателей. И данные с шильдиков двигателей.
Последнее надо вне зависимости от схемы включения.
Каталожные номера частотников (или хотя бы паспортная мощность)?
Далее, при двух машинах на один ПЧ векторный режим невозможен. В параметре 1-01 что указано?
Вообще, настроечные параметры хотя бы на бумаге наладчики оставили? Или каждый посмотреть - надо на крышу бежать?
Про MCT - в аппарате классическая двухпроводка RS-485. Преобразователь нужен в 485 из компьютера (из того, что есть в конкретном - 232, USB, Eth). USB/485 удобнее, к нему питания не надо. Правда вот еще не довелось драйверы виртуальных портов на 10-ку ставить, но думаю, приличные бренды уже все обновили.
И настройки пропуска частот (мех.резонанса) тоже надо глянуть, если есть (не помню конкретно микродрайвы).
Ну а вообще всю первую группу хотя бы на соответствие реальности проверить.
По вентиляции советов не дам, я в ней плохо понимаю. Была б гидравлика несжимаемая - было б проще)
Могу лишь посоветовать посмотреть за токами двигателей. Но это опять же схема нужна сначала.
Опыт - это когда на смену вопросам: "Что? Где? Когда? Как? Почему?" приходит единственный вопрос: "Нахрена? "

Автор темы
ASUTP_PLC
эксперт
эксперт
Сообщения: 1055
Зарегистрирован: 11 ноя 2012, 18:21
Имя: Нурисламов Руслан М.
Страна: Казахстан
город/регион: Алматы
Благодарил (а): 23 раза
Поблагодарили: 31 раз

Данфосс вентиляция

Сообщение ASUTP_PLC »

Частотники регулируют обороты, по уставке с контроллера. Сигнал 0..10 Вольт.
Сегодня обнаружил что в такой параметр как 1-23 было выставлено 38..40 /герц наверное/. Поменял на 50 Гц.
Ток для двигателя был установлен в 12,00 А, на некторых находил 12,63А.
Шилдик движка 2,2 кВт 220/380 2850 об-1. Косинус phi 0.86. Ток движка не находил на шилдике.
В микродрайве прописана мощность движка 5,5 кВт. Ее не менял.
Модель частотника на 7,5 кВт. Danfoss MicroDrive. FC-051 моделька.
Шаг двигателей при выборе - сначала 4,0кВт, потом 5,5кВт. То есть как б иначе не пропишешь.
В параметре 1-01 указан выбор 1. То исть векторное управление. Хрень конечно.
Пока так оставил, если выберу U/f управление, боюсь придется всю кривую ручками U/f прописать.
Еще накопал что такие параметры очень нужные как 4-12 и 4-14, это 0 и 65 герц. Перебил на 50.
Пара частотников с неверной конфигурацией движков чехарду с раскруткой показали.
Они же вывалили такие алармы как Аларм 12 и аларм 13. Еще на одном находил аларм 8 /недонапряжение вроде/.
Поменял 4-14, стало норм.
Питается реально от одного два двигателя.
Наладчик один приезжал, я думаю это был горе наладчик. Сырой парень. Если опыта нет, то его и пропить нельзя.

Отправлено спустя 6 минут 16 секунд:
Как кажется мне, барабан колеса воздухозаборного не суперхорошо отцентрован, думаю что поэтому кто-то такую чехарду затеял.
Типа давайте подкрутим частотой, дескать частотник ведь, пускай работает в более слабых оборотах. И зачем то ведь обороты
1-25 ставили 1440. Хотя там 2850 необходимо если с шилдика.
Себя тоже на мысли словил, что не плохо было б програмулиной считать все параметры. Потом копать...
Или нормально конфигурацию составить, решить уж все как правильно выставить, и потом везде попроливать.
Аватара пользователя

Looker
эксперт
эксперт
Сообщения: 1105
Зарегистрирован: 09 фев 2011, 11:32
Имя: Дитрих Евгений Линусович
город/регион: Донецк
Благодарил (а): 255 раз
Поблагодарили: 184 раза

Данфосс вентиляция

Сообщение Looker »

ASUTP_PLC писал(а): В параметре 1-01 указан выбор 1. То исть векторное управление. Хрень конечно.
ASUTP_PLC писал(а): Питается реально от одного два двигателя.
Два двигателя от одного частотника и векторное управление? "Хрень" невероятная.
ASUTP_PLC писал(а): Наладчик один приезжал, я думаю это был горе наладчик.
Правильно думаешь.
_______________________________________________
Узкая специализация в широком смысле этого слова ведет к широкой идиотизации в узком смысле этого слова . (С) Бернард Шоу
Аватара пользователя

Никита
почётный участник форума
почётный участник форума
Сообщения: 3899
Зарегистрирован: 20 янв 2010, 22:23
Имя: Никита
Страна: РФ
город/регион: Мурманск
Благодарил (а): 18 раз
Поблагодарили: 187 раз

Данфосс вентиляция

Сообщение Никита »

Обороты, насколько помню, в скалярном ни на что не влияют, кроме отображения их на экране. Хотя, могу и ошибаться.
Агрегат, я так понимаю, однофазный, на 220В, судя по току? Вообще непонятно, для одного двигателя многовато, если тупо по косинусу и напряжению считать. Для двух, если они реально параллельно висят, явно мало. Тут надо задавать суммарную мощность и суммарный ток, а ЭТР либо на сумму пытаться настроить либо вообще отключать. А на каждый двигатель в любом случае - отдельное тепловое реле или комбинированный автомат ставить. Ошибка с перегрузом может от этого и появилась - суммарный ток двух машин превысил заданный. А уж если была раскрутка на 65Гц, то вообще неудивительно. Ну а векторное тут вообще непредсказуемо.
Кривую U-f - надо уточнить, лучше у поддержки Данфосса. У большинства частотников типовые линейные и квадратичные зависимости в памяти есть. Подозреваю, что 1-03 может оказаться достаточно.
12 и 13 аварии - это тоже токовые. Надо разбираться со схемой и токами. Аварию 8 обычно можно списать на "моргушки" питания, но если все хорошо - тоже надо разбираться.
Зачем ставили обороты 1140 - а Вы уверены, что аппараты новые и нигде не работали? А мож и заводская такая.
Конфиги я, когда этим занимался и нубука под рукой не было, писал за столом карандашом прямо в родных камасутрах. Правда, когда аппаратов много, намучаешься. Но тут, у мощных данфоссов точно, спасала возможность записывать и читать настройки из мозгов в съемную морду и менять морды местами.
А наладчиков - просить двоих, больше шансов встретить толкового. Ссылаться на ПТБ, наряд и бригаду с удостоверениями :-P
Опыт - это когда на смену вопросам: "Что? Где? Когда? Как? Почему?" приходит единственный вопрос: "Нахрена? "

Автор темы
ASUTP_PLC
эксперт
эксперт
Сообщения: 1055
Зарегистрирован: 11 ноя 2012, 18:21
Имя: Нурисламов Руслан М.
Страна: Казахстан
город/регион: Алматы
Благодарил (а): 23 раза
Поблагодарили: 31 раз

Данфосс вентиляция

Сообщение ASUTP_PLC »

Сейчас беда с кадрами. Везде все увольняются, все куда-то на новое место уходят, где лучше.
Тоже думаю, может и мне куда-то податься???
Сейчас я один наладчик на весь завод. Были механики, с профилем КИП. Настройки не делали /хотя иногда это было вполне возможно/, но можно было легко отправить вибрации промерить, или на любую обслужку по маслу/воздуху/по регламенту. Уже ушли...
Какие-то смутные времена настают. Электрикам я не могу позволить в ЧП копаться.
В принципе скакать по крышам помогают электрики.
Я АСУ-шник. Неугодные вопросы могу я задавать /если просто переложить налюбого, не будет он отлаживать, включит - работает, чего еще надо/. Схемы собирать, косяки выявлять, проверка - это мое.
ЭТР - это теплушка? Если так, то в данном случае - она отсутствует.
Аватара пользователя

Никита
почётный участник форума
почётный участник форума
Сообщения: 3899
Зарегистрирован: 20 янв 2010, 22:23
Имя: Никита
Страна: РФ
город/регион: Мурманск
Благодарил (а): 18 раз
Поблагодарили: 187 раз

Данфосс вентиляция

Сообщение Никита »

Тут не электрик нужен, а приводчик. Электрики о механических характеристиках двигателей обычно имеют такое же представление, как я о древних философах - что-то когда-то слышал, но за ненадобностью не помню.
ЭТР - это фирменный термин Данфосса. "Электронное тепловое реле". Иначе, вычисление теплового интеграла двигателя I^2t. Умеет любой уважающий себя частотник, но в случае с двумя двигателями - некорректно, потому как считает суммарный ток, без учета разбаланса. И для этого случая, установка после частотника отдельной тепловой защиты каждого двигателя обязательна.
Опыт - это когда на смену вопросам: "Что? Где? Когда? Как? Почему?" приходит единственный вопрос: "Нахрена? "

Автор темы
ASUTP_PLC
эксперт
эксперт
Сообщения: 1055
Зарегистрирован: 11 ноя 2012, 18:21
Имя: Нурисламов Руслан М.
Страна: Казахстан
город/регион: Алматы
Благодарил (а): 23 раза
Поблагодарили: 31 раз

Данфосс вентиляция

Сообщение ASUTP_PLC »

А в Данфосе этот ЭТР он встроенный в частотник?
Помоему и Сименс тоже такое считает. По крайней мере сталкивался, с тем что он строит модель /упрощенную или сложную, не знаю/
потом генерит warning -и и ошибки.

Отправлено спустя 2 минуты 2 секунды:
Мне б еще на пальцах объяснили. Технологию как скатать данные с частотника.
Переходник УСБ на 485 у меня есть, правда отдал товарищам чтоб они с модбасом разобрались.
Аватара пользователя

Никита
почётный участник форума
почётный участник форума
Сообщения: 3899
Зарегистрирован: 20 янв 2010, 22:23
Имя: Никита
Страна: РФ
город/регион: Мурманск
Благодарил (а): 18 раз
Поблагодарили: 187 раз

Данфосс вентиляция

Сообщение Никита »

Считают почти все. Называют по разному. [Не путать с моделью двигателя и расчетом потокосцепления, это уже из векторного управления.]. Да, функция расчета встроенная. Использование результата (алармы, стоп, откл) задается в 1-90.

Технология там достаточно простая, сейчас MCT под рукой нет, но там достаточно понятно все. Единственный нюанс - проблема с экспортом в человечий формат. Тут надо вспоминать. То ли у данфосса, то ли у Шнайдера была недокументированная фича - просто выделить в родном софте нужные ячейки, нажать Ctrl-Ins или Ctrl-C (из меню недоступно) и вставить в Excel.
И проблем с MCT10 не наблюдалось, в отличие от того же Шнайдера, которым было почти официально заявлено "выложенный релиз неработоспособен, используйте версию Lite"
Тут надо просто пробовать.
Опыт - это когда на смену вопросам: "Что? Где? Когда? Как? Почему?" приходит единственный вопрос: "Нахрена? "
Закрыто

Вернуться в «Исполнительные устройства, регуляторы»