1. Обязательно представиться на русском языке кириллицей (заполнить поле "Имя").
  2. Фиктивные имена мы не приветствуем. Ивановых и Пупкиных здесь уже достаточно.
  3. Не писать свой вопрос в первую попавшуюся тему - вместо этого создать новую тему.
  4. За поиск, предложение и обсуждение пиратского ПО и средств взлома - бан без предупреждения.
  5. Рекламу и частные объявления "куплю/продам/есть халтура" мы не размещаем ни на каких условиях.
  6. Перед тем как что-то написать - читать здесь и здесь, а студентам - обязательно здесь.
  7. Не надо писать в ЛС администраторам свои технические вопросы. Администраторы форума отлично знают как работает форум, а не все-все контроллеры, о которых тут пишут.

синхронизация двух пч

ПЧ, клапаны, муфты, задвижки, регуляторы и прочее
Ответить

Автор темы
r3lai
осмотрелся
осмотрелся
Сообщения: 190
Зарегистрирован: 10 янв 2015, 09:48
Имя: Жариков Игорь Анатольевич
Страна: россия
город/регион: смоленск
Благодарил (а): 33 раза
Поблагодарили: 3 раза

синхронизация двух пч

Сообщение r3lai »

Здравствуйте, уважаемые коллеги. Подскажите пожалуйста как мне грамотнее действовать. Есть два механизма с приводом от ПЧ инвт один на 75 кВт другой на 35 кВт. По условиям производства механизмы должны работать синхронно. Сейчас синхронизация осуществляется вручную, на механизмах стоят два тахометра и машинист по ним подстраивает один и другой ПЧ. Иногда бывает надо покрутить механизмы по отдельности. Надо этот процесс автоматизировать. Как лучше поступить? Вот мои варианты:
1) Закупить два энкодера, и контроллер, написать программу для контроллера. И используя "быстрые" дискретные входы - выходы контроллера и ПЧ, организовать связку - "ведущий - ведомый"?
2) Используя аналоговые выходы ПЧ, от них информацию о частоте по 4-20 мА подавать в измеритель - регулятор с аналоговыми входами - выходами, и от него на ПЧ?
3) Использовать Модбас по нему иформацию о частоте ПЧ в контроллер, от контроллера по Модбас команды на управление частотой ПЧ?

Это первое что пришло в голову. Если комму приходилось решать подобную задачу - пожалуйста поделитесь опытом.

С уважением, Игорь.

Михайло
почётный участник форума
почётный участник форума
Сообщения: 3559
Зарегистрирован: 10 ноя 2009, 04:58
Имя: Толмачев Михаил Алексеевич
город/регион: г. Чехов, МО
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 253 раза

синхронизация двух пч

Сообщение Михайло »

Зависит от требуемой точности синхронизации. Судя по тому, что синхронизация уже успешно делается вручную, то требования слабые. Чтобы при прочтении этой темы ни у кого не возникла мысль вслепую скопировать решение для решения другой подобной задачи, оговорюсь: здесь рассматривается групповой привод без жесткой механической связи, требуется синхронизация по скорости (а не по положению), т.е. так называемый "электронный вал" не нужен. Данная задача (синхронизация по скорости) на порядок проще, чем синхронизация по положению и выравнивание нагрузки. (Если я все правильно понял.)

В Вашем случае проще и дешевле реализовать нечто на базе токовых сигналов. Этот вариант не затребует каких-либо специальных технических решений (особых ПЧ и ПЛК).

Отвлекаясь от природы сигналов, рассмотрим оптимальный вариант структуры. Если взять сигнал обратной связи по скорости с тахометров, то мы получим точный и надежный результат без использования дополнительного энкодера. Типа "что я вижу на тахометре, то видит и ПЧ". Как уже известно, управление по тахометрам вручную удовлетворяет требованиям, значит этот вариант обратной связи оптимален. Ведущий ПЧ делится своим заданием по скорости с ведомым ПЧ. Все, вроде ничего не упустил.
Как видите, никаких ПЛК и никаких регуляторов. Ведь ПЧ - это и есть регуляторы.

Чтобы покрутить приводами независимо, потребуется ведомый ПЧ переключить неким дискретным сигналом в другой режим. Это несложно, реализуется даже на самом простом ПЧ.
Аватара пользователя

Valerich
шаман
шаман
Сообщения: 973
Зарегистрирован: 27 июн 2013, 12:20
Имя: Валерич
Страна: СССР
Благодарил (а): 35 раз
Поблагодарили: 78 раз

синхронизация двух пч

Сообщение Valerich »

Как-то делали подобное.
Один привод ведущий, другой ведомый. На валах по индуктивному датчику - один импульс за оборот.
Датчики на входы контроллера (программируемого реле), два выхода контроллера на дискретные входы ПЧ, сконфигурированные на функцию "больше/меньше".
Ну и соответственно контроллер вычисляет, ведомый отстает или забегает и дает соответствующую команду на его ПЧ.

Parliament74
корифей
корифей
Сообщения: 792
Зарегистрирован: 16 ноя 2016, 11:33
Имя: Максим Владимирович
Страна: Россия
город/регион: Магнитогорск
Благодарил (а): 16 раз
Поблагодарили: 202 раза

синхронизация двух пч

Сообщение Parliament74 »

Было бы неплохо указать тип частотников, чтобы понимать в каких режимах они могут работать. А также сообщить, как механически они связаны между собой (жёстко - например через зубчатую передачу, гибко - например через ленту или никак - вращают несвязанные между собой валы).

Если точность синхронизации допускается в районе +/- 5% (фактически меньше будет, зависит от вариативности нагрузок на двигателях) и частотники поддерживают векторный режим, то можно крутить и без энкодеров - точности модели должно хватить (хотя мы такие схемы только на других ПЧ собирали, но для INVT GD200 производитель заявляет точность поддержания скорости +-0,2 % для бездатчикового векторного управления).

А задание на них просто подавать с одного задатчика. Тогда не надо чего-то придумывать со схемой ведущий/ведомый, контроллеры ставить и т.д.

Автор темы
r3lai
осмотрелся
осмотрелся
Сообщения: 190
Зарегистрирован: 10 янв 2015, 09:48
Имя: Жариков Игорь Анатольевич
Страна: россия
город/регион: смоленск
Благодарил (а): 33 раза
Поблагодарили: 3 раза

синхронизация двух пч

Сообщение r3lai »

Большое Спасибо всем ответившим! Наверное поступлю как советуют Толмачев Михаил Алексеевич и Андрей Шавшуков. Всех со Старым Новым Годом!
Аватара пользователя

VADR
администратор
администратор
Сообщения: 4712
Зарегистрирован: 25 июл 2008, 07:12
Имя: Диев Александр Васильевич
Страна: Россия
город/регион: г. Сегежа, Карелия
Благодарил (а): 192 раза
Поблагодарили: 336 раз

синхронизация двух пч

Сообщение VADR »

У меня тоже не очень давно была подобная задача. Два двигателя, два вала, которым надо работать синхронно. На каждом валу по дискретному датчику, срабатывающему один раз за оборот. Время оборота в диапазоне примерно от 0.7 до 4 с. В моём случае АСУТП даёт возможность получать входные дискретные сигналы с меткой времени с точностью порядка 1 мс. Алгоритм такой:
1. По одному из валов по меткам времени вычисляем время оборота.
2. По разнице меток времени с двух датчиков вычисляем опережение/запаздывание второго вала. Т.е. меряем по одному периоду между сработками "первый - второй" и "второй - первый" (они ведь друг за другом идут). Где время меньше - в ту сторону и надо "подкрутить". Выбираем меньшую из двух цифру и даём ей знак для опережения "+", для запаздывания "-".
3. Делим полученное время на время оборота и умножаем на 360 - получаем угол опережения/запаздывания в градусах.
4. Отдаём его на растерзание ПИД-регулятору, на выходе которого - коэффициент коррекции скорости, на который надо умножить задание первого частотника для подачи на второй. Экспериментально установлено - диапазон значений коэффициента от 0.98 до 1.02 более чем достаточен.

ЗЫ: в итоге валы не только вращаются с одинаковыми скоростями, но и поворачиваются друг к другу одними боками (в моём случае вращение было встречным)
ЗЗЫ: и всё это даже работало некоторое время :)
ЗЗЗЫ: но потом решили пойти более стандартным путём и синхронизировали как-то внутри частотников. Тут уж не знаю как - приводом у нас другой отдел занимается.
Повторное использование кода не отменяет повторного использования мозга при его повторном использовании.

sve
здесь недавно
здесь недавно
Сообщения: 48
Зарегистрирован: 18 дек 2013, 12:11
Имя: Вадим
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 2 раза

синхронизация двух пч

Сообщение sve »

Почему отказались от управления двигателями из АСУТП, если все работало ?
Аватара пользователя

VADR
администратор
администратор
Сообщения: 4712
Зарегистрирован: 25 июл 2008, 07:12
Имя: Диев Александр Васильевич
Страна: Россия
город/регион: г. Сегежа, Карелия
Благодарил (а): 192 раза
Поблагодарили: 336 раз

синхронизация двух пч

Сообщение VADR »

sve писал(а): Почему отказались от управления двигателями из АСУТП, если все работало ?
Так получилось :). Вообще говоря, изначально требования синхронизации не было - по технологии вроде как особой надобности быть не должно. Но возникли некоторые проблемы, как вариант решения придумали синхронизировать вращение. Приводчики для этого дела заказали что-то дополнительно в частотники, но время доставки не позволяло просто ждать. Поэтому попросили как временное решение попробовать синхронизировать средствами АСУТП. Заработало. А потом приехали компоненты, которые приводчики заказывали - решили тот способ опробовать. Тоже заработало. На нём в результате и остановились. Проблема в технологии пропала, но до сих пор нет уверенности, что дело было именно в синхронизации :). Детали рассказать не могу.
Повторное использование кода не отменяет повторного использования мозга при его повторном использовании.
Ответить

Вернуться в «Исполнительные устройства, регуляторы»