1. Обязательно представиться на русском языке кириллицей (заполнить поле "Имя").
  2. Фиктивные имена мы не приветствуем. Ивановых и Пупкиных здесь уже достаточно.
  3. Не писать свой вопрос в первую попавшуюся тему - вместо этого создать новую тему.
  4. За поиск, предложение и обсуждение пиратского ПО и средств взлома - бан без предупреждения.
  5. Рекламу и частные объявления "куплю/продам/есть халтура" мы не размещаем ни на каких условиях.
  6. Перед тем как что-то написать - читать здесь и здесь, а студентам - обязательно здесь.
  7. Не надо писать в ЛС администраторам свои технические вопросы. Администраторы форума отлично знают как работает форум, а не все-все контроллеры, о которых тут пишут.

Плавный пуск дымососа – тяжелый пуск.... CLASS OFF

ПЧ, клапаны, муфты, задвижки, регуляторы и прочее
Ответить

Автор темы
hardwareprojectspro
корифей
корифей
Сообщения: 765
Зарегистрирован: 14 дек 2012, 18:53
Имя: Александр
Благодарил (а): 212 раз
Поблагодарили: 11 раз

Плавный пуск дымососа – тяжелый пуск.... CLASS OFF

Сообщение hardwareprojectspro »

Сейчас идет пуско-наладка одного дымососа....
Есть радиальный вентилятор (система газоочистки) Reitz KXE 080-180010-00 (мощность на валу 360kW/20C, 195kW/250C, двигатель Siemens 1LA8 357-6AB60 (384kW), плавный пуск 3RW4456-6BC44 (450kW/class 10).

Текущие настройки плавного пуска:
voltage ramp+current limiting,
start voltage 50%,
current limiting value – 400%
Start time – 90.0 s
Tripping class – CLASS OFF

Двигатель стартует очень долго, порядка 70-80 секунд....

Не нравится, что выключен класс защиты!
При попытке активировать класс защиты 10-30, плавный пуск при пуске (через 60с) выдает ошибку – перегрев тиристоров.
Другие манипуляции (уменьшить пусковое время, увеличить пускокове напряжение) приводит или к перегреву тиристоров или перегреву двигателя и аварии УПП.
Думаю что этот плавный пуск недостаточно мощности для этого вентилятора (по рекомендациям Siemens при тяжелом пуске class 30 плавный пуск должен браться на два порядка выще дымососа, т.е. порядка 500kW), как вариант можно попробовать подключить УПП внутри треугольника, что позволит избежать перегрева тиристоров.

В двигателе есть PTC датчик который есть в схеме блокировки УПП.


На видео показан пуск двигателя:ъ
Я думаю, что

Вопрос:
1. Насколько опасно деактивировать класс защиты для двигателя?
2. Насколько опасен такой длительный пуск 70-80 секунт, с ограничением тока 400%?
3. Имеет ли смысл подключить УПП по схеме внутри треугольника?
4. На табличке дымососа в разделе мощность есть две мощности для 20 и 250 градусов, мощность отличается в два раза, плавный пуск должен выбираться на самый тяжелый случай? Или на рабочую температуру (например, при работающей установеке температура газа на входе дымососа будет >250С);
5. Что делать…. Может какие-то мысли есть????

Видео запуска вентилятора....
https://youtu.be/Lr--Ec-m4iU

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Михайло
почётный участник форума
почётный участник форума
Сообщения: 3559
Зарегистрирован: 10 ноя 2009, 04:58
Имя: Толмачев Михаил Алексеевич
город/регион: г. Чехов, МО
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 253 раза

Плавный пуск дымососа – тяжелый пуск.... CLASS OFF

Сообщение Михайло »

hardwareprojectspro писал(а):как вариант можно попробовать подключить УПП внутри треугольника, что позволит избежать перегрева тиристоров.
Не думаю, что это дельный вариант. Ведь внутри треугольника там напряжение пониженное (низкий крутящий момент) или я что-то не то говорю?

Автор темы
hardwareprojectspro
корифей
корифей
Сообщения: 765
Зарегистрирован: 14 дек 2012, 18:53
Имя: Александр
Благодарил (а): 212 раз
Поблагодарили: 11 раз

Плавный пуск дымососа – тяжелый пуск.... CLASS OFF

Сообщение hardwareprojectspro »

а что поможет?
как Вы думаете насколько опасно отключение класса....
может оставить как есть и не волноваться???

Михайло
почётный участник форума
почётный участник форума
Сообщения: 3559
Зарегистрирован: 10 ноя 2009, 04:58
Имя: Толмачев Михаил Алексеевич
город/регион: г. Чехов, МО
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 253 раза

Плавный пуск дымососа – тяжелый пуск.... CLASS OFF

Сообщение Михайло »

Я полагаю Вы с легкостью примете любую версию лишь бы оправдать свой косяк с выбором железа. Между тем, может быть вердикт, что железо не удовлетворяет условиям. Какова Ваша трезвая оценка ситуации?

Grafik
здесь недавно
здесь недавно
Сообщения: 81
Зарегистрирован: 23 сен 2013, 23:46
Имя: Кононенко Максим Васильевич
Страна: Украина
город/регион: СНГ

Плавный пуск дымососа – тяжелый пуск.... CLASS OFF

Сообщение Grafik »

я бы попробовал время разгона уменьшить....

Автор темы
hardwareprojectspro
корифей
корифей
Сообщения: 765
Зарегистрирован: 14 дек 2012, 18:53
Имя: Александр
Благодарил (а): 212 раз
Поблагодарили: 11 раз

Плавный пуск дымососа – тяжелый пуск.... CLASS OFF

Сообщение hardwareprojectspro »

время уменьшали, выбивает по перегреву тиристоров....
Аватара пользователя

Barsik
не первый раз у нас
не первый раз у нас
Сообщения: 353
Зарегистрирован: 02 фев 2010, 22:28
Имя: Корнеев Дмитрий
Страна: Россия
город/регион: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 7 раз

Плавный пуск дымососа – тяжелый пуск.... CLASS OFF

Сообщение Barsik »

hardwareprojectspro писал(а): voltage ramp+current limiting,

current limiting value – 400%
Как я понимаю, такой режим предполагает в том числе ограничение тока на заданном уровне. Если поставить к примеру 200% и увеличить время?

На видео показан удачный пуск? После разгона потребляемая мощность реально падает до 90kW?
Вообще фигня какая то, потому как дымосос это обычный центробежный вентилятор, и приблизительно можно считать, что мощность, потребляемая вентилятором, пропорциональна квадрату частоты вращения. То есть во время разгона в на низких оборотах преодолевается только момент инерции ротора и рабочего колеса. А там токи 200 - 250%. Это ненормально.
Запуск и модернизация оборудования без проекта и документации. Дорого.
Аватара пользователя

VADR
администратор
администратор
Сообщения: 4712
Зарегистрирован: 25 июл 2008, 07:12
Имя: Диев Александр Васильевич
Страна: Россия
город/регион: г. Сегежа, Карелия
Благодарил (а): 192 раза
Поблагодарили: 336 раз

Плавный пуск дымососа – тяжелый пуск.... CLASS OFF

Сообщение VADR »

По технологии там всё нормально? Шибер на всасе дымососа присутствует и в момент пуска закрыт?
Повторное использование кода не отменяет повторного использования мозга при его повторном использовании.

Автор темы
hardwareprojectspro
корифей
корифей
Сообщения: 765
Зарегистрирован: 14 дек 2012, 18:53
Имя: Александр
Благодарил (а): 212 раз
Поблагодарили: 11 раз

Плавный пуск дымососа – тяжелый пуск.... CLASS OFF

Сообщение hardwareprojectspro »

на видео показан "нормальный" пуск с текущими параметрами (выключенный класс защиты)....

на выходе дымососа стоит задвижка она при пуске закрыта....


вопрос: как Вы думаете насколько опасно если в софтстартере отключить класс???
имеет ли смысл подключить по схеме звезда треугольник???

кстати по поводу задвижки на дымосос, у нас она стоит на выходе (после дымососа), но есть другие объекты там стоит на входе (до дымососа)... вообще насколько критично где стоит задвижка... до или после дымососа...

и на дымососе мощность на валу зависит от входной температуры... на какую мощность нужно выбирать плавный пуск на максимально тяжелый режим... как сейчас... все стоит температура окружающей среды 20С??? в работе будет >200C.
Аватара пользователя

vodav
освоился
освоился
Сообщения: 275
Зарегистрирован: 28 авг 2014, 09:30
Имя: Воднев Александр Васильевич
Страна: РФ
город/регион: Томск
Благодарил (а): 16 раз
Поблагодарили: 26 раз

Плавный пуск дымососа – тяжелый пуск.... CLASS OFF

Сообщение vodav »

hardwareprojectspro писал(а): кстати по поводу задвижки на дымосос, у нас она стоит на выходе (после дымососа), но есть другие объекты там стоит на входе (до дымососа)... вообще насколько критично где стоит задвижка... до или после дымососа..
Задвижка должна быть на всасе. На время пуска с целью снижения нагрузки закрывают всас. Это классика.

Автор темы
hardwareprojectspro
корифей
корифей
Сообщения: 765
Зарегистрирован: 14 дек 2012, 18:53
Имя: Александр
Благодарил (а): 212 раз
Поблагодарили: 11 раз

Плавный пуск дымососа – тяжелый пуск.... CLASS OFF

Сообщение hardwareprojectspro »

vodav писал(а):[post]
Задвижка должна быть на всасе. На время пуска с целью снижения нагрузки закрывают всас. Это классика.
согласен с Вами, но где можно прочитать что должна быть на входе? и насколько критично если она на выходе?

Автор темы
hardwareprojectspro
корифей
корифей
Сообщения: 765
Зарегистрирован: 14 дек 2012, 18:53
Имя: Александр
Благодарил (а): 212 раз
Поблагодарили: 11 раз

Плавный пуск дымососа – тяжелый пуск.... CLASS OFF

Сообщение hardwareprojectspro »

пришел ответ от тех.поддержки Siemens:

i've seen the video and there you can see that the heat sink temperature and the contact block heating is going up to high values. Otherwise the current limit of 400 % is not arrived because the starting time is to long.

I would suggest to change the starting time from 90 sec to 10 sec and make a test again.


У нас два проблеммных плавный пуска один на двигатель 384kW, второй на двигатель 250kW.

Радиальный вентилятор (система газоочистки) Reitz KXE 063-200010-00 (мощность на валу 282kW/20C, 250kW/50C, двигатель Siemens 1LA8 355-6AB60 (250kW), плавный пуск 3RW4453-6BC44 (315kW/class 10).




Сегодня попробовал уменьшить (по рекомендациям Siemens) время пуска с 75 до 10s (с активированием класса защиты 30 – тяжелый пуск), два раза пускали первый раз выбил по перегреву двигателя (пусковое время 10с, но максимальное время пуска было 150с), второй раз пусковое время 10с, максимальное время 20с., выбил – по превушению времени (нет пуска).
Вот что думаю, может проблемма не в софтстартере, а в двигателе... может он выбран не правильно (недостаточной мощности)?
А может плавный пуск считает неправильно температуру по своей мат.модели?
Какие есть рекомендации???

На видео показаны 3 пуска (1 – без класса защиты...- успешный пуск, 2 – с временем пуска 10с и максимальным временем 150с – трип, перегрев двигателя по модели в софтстартере , 3 – время пуска 10с и макс. время 20с – трип, двигатель не запущен….

https://youtu.be/zF_0dqeibSE

https://youtu.be/7EzaONEk0zE

https://youtu.be/yBZm64SljCs


[+]
Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение
Аватара пользователя

Jackson
администратор
администратор
Сообщения: 17481
Зарегистрирован: 17 июн 2008, 16:01
Имя: Евгений свет Брониславович
Страна: Россия
город/регион: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 749 раз
Поблагодарили: 1281 раз

Плавный пуск дымососа – тяжелый пуск.... CLASS OFF

Сообщение Jackson »

Александр Васильевич дал ответ на все Ваши вопросы :)
hardwareprojectspro писал(а): Какие есть рекомендации???
vodav писал(а): Задвижка должна быть на всасе. На время пуска с целью снижения нагрузки закрывают всас.
hardwareprojectspro писал(а): и насколько критично если она на выходе?
Это Вы сами и наблюдаете.

Отправлено спустя 1 минуту 58 секунд:
hardwareprojectspro писал(а): Вот что думаю, может проблемма не в софтстартере, а в двигателе... может он выбран не правильно (недостаточной мощности)?
Под такую схему - да, неправильно, это очевидно. И ПЧ тоже (тиристоры перегреваются).
А дальше решайте, что Вам проще: поставить задвижку на входе или заменить двигатель и ПЧ.
По вопросам работы Форума можно обратиться по этим контактам.

Автор темы
hardwareprojectspro
корифей
корифей
Сообщения: 765
Зарегистрирован: 14 дек 2012, 18:53
Имя: Александр
Благодарил (а): 212 раз
Поблагодарили: 11 раз

Плавный пуск дымососа – тяжелый пуск.... CLASS OFF

Сообщение hardwareprojectspro »

где можно прочитать про эту тему...задвижка на всасе... желательно нормативные акты...чтобы можно было обоснованно сформировать претензию...???

но этот проект делала известная немецкая фирма и он является типовым (такое же решение на других заводах), правда там нет софтстартера... получается что такую явную ошибку "немцы" пропустили (как-то не верится?)?

и насколько опасно держать мотор под 4-мя кратами от номинала в течении 1 минуты.... нагревается он сильно?

Автор темы
hardwareprojectspro
корифей
корифей
Сообщения: 765
Зарегистрирован: 14 дек 2012, 18:53
Имя: Александр
Благодарил (а): 212 раз
Поблагодарили: 11 раз

Плавный пуск дымососа – тяжелый пуск.... CLASS OFF

Сообщение hardwareprojectspro »

пришел очередной ответ от тех.поддержки,
попробовать увеличить ограничение тока с 400% на 450 и 500%
пускали два раза с параметрами
1. 450%, время пуска 10с, макс. время 20с - трип - Max/starting time exceeded!
2. 500%, время пуска 10с, макс. время 30с - трип - Max/starting time exceeded!

вентилятор вращается но реально ему нужно больше времени...что делать???

насколько опасно давить в двигатель 5 крат в течении 30с?
есть опасения что сгорят предохранители (по схеме вверху плавного пуска) в это время?

Автор темы
hardwareprojectspro
корифей
корифей
Сообщения: 765
Зарегистрирован: 14 дек 2012, 18:53
Имя: Александр
Благодарил (а): 212 раз
Поблагодарили: 11 раз

Плавный пуск дымососа – тяжелый пуск.... CLASS OFF

Сообщение hardwareprojectspro »

по поводу задвижек на всасе или на выходе....
прошелся по разным газоочисткам... (делали разные компании)... не редко ставят на выходе... а на всасе вообще ничего нет....???

почему так? не думаю что они (компании) допустили ошибки в проектировании???
Аватара пользователя

Jackson
администратор
администратор
Сообщения: 17481
Зарегистрирован: 17 июн 2008, 16:01
Имя: Евгений свет Брониславович
Страна: Россия
город/регион: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 749 раз
Поблагодарили: 1281 раз

Плавный пуск дымососа – тяжелый пуск.... CLASS OFF

Сообщение Jackson »

hardwareprojectspro писал(а): насколько опасно давить в двигатель 5 крат в течении 30с?
Двигатель д.б. рассчитан на это, иначе это фактически это стоянка под К.З. - сгорит, хотя и не сразу. Сделан ли такой рассчёт у Вас - мы не знаем.
hardwareprojectspro писал(а): а на всасе вообще ничего нет....??? почему так? не думаю что они (компании) допустили ошибки в проектировании???
Скорее всего там и взят приличный запас по мощности двигателя.
По вопросам работы Форума можно обратиться по этим контактам.
Аватара пользователя

Serex
эксперт
эксперт
Сообщения: 2085
Зарегистрирован: 15 авг 2011, 21:36
Имя: Пупков Сергей Викторович
Страна: Россия
город/регион: Москва
Благодарил (а): 101 раз
Поблагодарили: 132 раза

Плавный пуск дымососа – тяжелый пуск.... CLASS OFF

Сообщение Serex »

hardwareprojectspro писал(а): по поводу задвижек на всасе или на выходе....
От разных факторов зависит.
Если несколько компрессоров "дуют" в один коллектор, то на выходе обязательно, иначе стоячий компрессор вращается в другую сторону и запустить его проблематично.
Давление на входе. Если избыточное, относительно выхода, то оно наоборот будет подталкивать двигатель, облегчая пуск в начале.
Экономические. Одна задвижка дешевле, чем две. Особенно на диаметрах более 500.

Автор темы
hardwareprojectspro
корифей
корифей
Сообщения: 765
Зарегистрирован: 14 дек 2012, 18:53
Имя: Александр
Благодарил (а): 212 раз
Поблагодарили: 11 раз

Плавный пуск дымососа – тяжелый пуск.... CLASS OFF

Сообщение hardwareprojectspro »

у нас это бустерные вентиляторы, они вспомогательные....после них есть основные дымососы....
а на общий коллектор ...работают несколько вентиляторов....

диаметры как раз больше 500!!!

Что делать? Как запустить с активным классом защиты??? (сейчас пускается без активации класса!).
Ответить

Вернуться в «Исполнительные устройства, регуляторы»