1. Обязательно представиться на русском языке кириллицей (заполнить поле "Имя").
  2. Фиктивные имена мы не приветствуем. Ивановых и Пупкиных здесь уже достаточно.
  3. Не писать свой вопрос в первую попавшуюся тему - вместо этого создать новую тему.
  4. За поиск, предложение и обсуждение пиратского ПО и средств взлома - бан без предупреждения.
  5. Рекламу и частные объявления "куплю/продам/есть халтура" мы не размещаем ни на каких условиях.
  6. Перед тем как что-то написать - читать здесь и здесь, а студентам - обязательно здесь.
  7. Не надо писать в ЛС администраторам свои технические вопросы. Администраторы форума отлично знают как работает форум, а не все-все контроллеры, о которых тут пишут.

ПЧ Hyundai N100 и насосы Mateus

ПЧ, клапаны, муфты, задвижки, регуляторы и прочее
Ответить

Автор темы
CrazyYougurt
здесь недавно
здесь недавно
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 27 янв 2018, 09:08
Имя: Иван
Благодарил (а): 3 раза

ПЧ Hyundai N100 и насосы Mateus

Сообщение CrazyYougurt »

Здравствуйте!
Не так давно столкнулся с задачей подключения насоса к ПЧ Hyundai N100 plus-007SF (в рамках работы в универе) и не могу разобраться в одном моменте. Имеются 2 насоса Mateus (QB60 и TKS65). В интернете на них информации нет от слова совсем. Только общие данные.
Первый насос (QB60), 2-x пoлюcнoй элeктpoдвигaтeль имеет 3 провода и спокойно подключился к ПЧ. Второй насос (TKS65) не понятно, как можно подключить и можно ли в принципе. В этом и вопрос. Также имеет 3 провода. Подключали его напрямую к сети 220В через конденсатор который шел к нему в комплекте. А как его подключить к ПЧ?
Аватара пользователя

Serex
эксперт
эксперт
Сообщения: 2085
Зарегистрирован: 15 авг 2011, 21:36
Имя: Пупков Сергей Викторович
Страна: Россия
город/регион: Москва
Благодарил (а): 134 раза
Поблагодарили: 174 раза

ПЧ Hyundai N100 и насосы Mateus

Сообщение Serex »

Если с конденсатором, то это однофазный двигатель. Такие не регулируются с помощью ПЧ. Видел как то блоки для регулировки однофазных, но это скорее исключение из правил.
С другой стороны любой однофазный - это тот же трехфазный, надо просто понять какие выводы от его обмоток. Т.е. ПЧ надо подключить напрямую к выводам его катушек. Но это надо сноровку иметь уже, так как производитель такие вещи делать не рекомендует, если конечно в руководстве прямо не написано.

П.С. Не всякий однофазный можно переделать в трехфазный.

ZuElecRu
освоился
освоился
Сообщения: 290
Зарегистрирован: 09 авг 2016, 13:49
Имя: Чистилин Андрей Анатольевич
Страна: Россия
город/регион: Малоярославец
Благодарил (а): 31 раз
Поблагодарили: 35 раз

ПЧ Hyundai N100 и насосы Mateus

Сообщение ZuElecRu »

Теоретически - никак: надо преобразователь частоты для однофазных двигателей. Практически легче заменить насос. Слышал что можно подключить мотор к одной из фаз преобразователя с трех фазным выходом, все защиты при этом отключить, но не все преобразователи это позволяют, сам так не делал - использовали всегда преобразователи для однофазных моторов.

Автор темы
CrazyYougurt
здесь недавно
здесь недавно
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 27 янв 2018, 09:08
Имя: Иван
Благодарил (а): 3 раза

ПЧ Hyundai N100 и насосы Mateus

Сообщение CrazyYougurt »

Serex, Можно еще вопрос. К примеру, Wilo Top-Z 20/4 3~400V можно будет управлять через ПЧ? Он ведь 3-фазный.

ZuElecRu
освоился
освоился
Сообщения: 290
Зарегистрирован: 09 авг 2016, 13:49
Имя: Чистилин Андрей Анатольевич
Страна: Россия
город/регион: Малоярославец
Благодарил (а): 31 раз
Поблагодарили: 35 раз

ПЧ Hyundai N100 и насосы Mateus

Сообщение ZuElecRu »

В общем - да. Конкретно- есть еще нюансы с изоляцией и расположением подшипников, и некоторые моторы и насосы, не предназначенные для работы с ПЧ, могут быстро ломаться, на пример из-за пробоя изоляции токами высокой частоты или из-за вихревых токов в подшипнике. Лучше спрашивать у производителя.

Автор темы
CrazyYougurt
здесь недавно
здесь недавно
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 27 янв 2018, 09:08
Имя: Иван
Благодарил (а): 3 раза

ПЧ Hyundai N100 и насосы Mateus

Сообщение CrazyYougurt »

ZuElecRu, Спасибо большое за ответ. Хотелось бы у вас еще кое-что узнать. К примеру, видел, что на некоторых насосах указано, что 3-ступенчатое переключение скоростей. То есть, уже производителем установлен какой-то блок и можно (или нельзя) в обход его подключиться к частотнику?
Аватара пользователя

Serex
эксперт
эксперт
Сообщения: 2085
Зарегистрирован: 15 авг 2011, 21:36
Имя: Пупков Сергей Викторович
Страна: Россия
город/регион: Москва
Благодарил (а): 134 раза
Поблагодарили: 174 раза

ПЧ Hyundai N100 и насосы Mateus

Сообщение Serex »

CrazyYougurt писал(а): 20 авг 2019, 09:26 Wilo Top-Z 20/4 3~400V можно будет управлять через ПЧ?
Можно то можно, но зачем. Этот насос на столб воды, а частотники ставят, чтобы регулировать давление в зависимости от расхода и экономить энергию. Т.е. Установка ПЧ на этот насос не даст ощутимых преимуществ.
3 - ступенчатое переключение у Wilo. Честно, не знаю. Не разбирал их, поэтому схему не видел, как это они делают. Изменить "частоту" по простому можно наверное только каим-то тиристором, пропуская полупериоды. И лучше ПЧ не включать на такую нагрузку.

Универсал
эксперт
эксперт
Сообщения: 1247
Зарегистрирован: 14 фев 2013, 23:42
Имя: Евгений
Страна: Россия
город/регион: МО
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 208 раз

ПЧ Hyundai N100 и насосы Mateus

Сообщение Универсал »

Изображение
Как-то так.
Аватара пользователя

keysansa
эксперт
эксперт
Сообщения: 2330
Зарегистрирован: 20 дек 2018, 04:45
Имя: Сергей
Страна: РБ/РФ
город/регион: РФ Сергиев Посад
Благодарил (а): 1989 раз
Поблагодарили: 176 раз

ПЧ Hyundai N100 и насосы Mateus

Сообщение keysansa »

ZuElecRu писал(а): 20 авг 2019, 10:24 из-за вихревых токов в подшипнике
Опишите, пожалуйста, подробнее. В целом, я понимаю проблему, но как она реализуется - не представляю.

ЗЫ. Похоже, что Иогурт и ЗеЛектрик общаются только друг с другом. Типо хитрый спам....
В трансформаторной будке живет трансформаторная собака (с) Прозрачный гонщик.

ZuElecRu
освоился
освоился
Сообщения: 290
Зарегистрирован: 09 авг 2016, 13:49
Имя: Чистилин Андрей Анатольевич
Страна: Россия
город/регион: Малоярославец
Благодарил (а): 31 раз
Поблагодарили: 35 раз

ПЧ Hyundai N100 и насосы Mateus

Сообщение ZuElecRu »

Когда подшипник загудит, и сняв мотор вы обнаружите, что шарики накатали такие дорожки похожие на отмытый метал после ржавчины, все в мелких неровностях, как асфальт. Очень похоже на отмытые подшипники или попадание песка в подшипники. Как уж реализуются эти вихревые токи детально не знаю, все на уровне кулуарных разговоров на выставках и семинарах, исследования не проводил. Люди говорят, что возникают микроискорки в месте катания шарика. Может все и не так, но факт ускоренного выхода подшипников именно при эксплуатации некоторых моторов с ПЧ, особенно моторов с коротким ротором - есть факт.
и кстати добро пожаловать в компанию тихих спамеров... :-P
Ответить

Вернуться в «Исполнительные устройства, регуляторы»