1. Обязательно представиться на русском языке кириллицей (заполнить поле "Имя").
  2. Фиктивные имена мы не приветствуем. Ивановых и Пупкиных здесь уже достаточно.
  3. Не писать свой вопрос в первую попавшуюся тему - вместо этого создать новую тему.
  4. За поиск, предложение и обсуждение пиратского ПО и средств взлома - бан без предупреждения.
  5. Рекламу и частные объявления "куплю/продам/есть халтура" мы не размещаем ни на каких условиях.
  6. Перед тем как что-то написать - читать здесь и здесь, а студентам - обязательно здесь.
  7. Не надо писать в ЛС администраторам свои технические вопросы. Администраторы форума отлично знают как работает форум, а не все-все контроллеры, о которых тут пишут.

ЧП ATV -630

Altivar, Altistart, Tesys, Lexium, SoMove

Модератор: Специалисты SE

Ответить

Автор темы
Prussia39
здесь недавно
здесь недавно
Сообщения: 18
Зарегистрирован: 01 дек 2015, 22:52
Имя: Мошкаров Андрей Анатольевич
Страна: РОССИЯ
город/регион: Калининград

ЧП ATV -630

Сообщение Prussia39 »

Добрый день . Есть ли у частотного преобразователя функция предпускового контроля изоляции . Двигатели установлены на улице .Работают периодически .
Перерыв может составлять от 2 недель до 2 месяцев . Нагрузка вентиляторная .
есть ли у ЧП функция антиконденсатного обогрева двигателя ?
частотный преобразователь определяет неисправность двигателя за 10 милли секунд .
все хорошо . Но двигатель стоит 2 месяца и о неисправности мы узнаем в момент пуска двигателя .
Есть такое реле РКФ -М08-2-15 . имеет функцию предпускового контроля состояния изоляции двигателя .
Как можно согласовать работу ЧП и реле . Может в момент пуска отключать реле ?
или есть другое реле ?
ответ шнайдера -
В ПЧ есть функция автоматического динамического торможения, которое осуществляет прогрев обмоток двигателя назначаемым током 0..1,2In, когда ПЧ в состоянии Ready. Предпускового контроля изоляции к сожалению нет. ПЧ может только после запуска двигателя проверить изоляцию кабеля и двигателя.
мой вопрос -
подскажите где найти функцию автоматического динамического торможения . Как правильно её настроить .
Она будет греть двигатель Только во время торможения или все время когда двигатель стоит ?
Подскажите форумчане !

MaksimNT
освоился
освоился
Сообщения: 262
Зарегистрирован: 31 авг 2012, 06:30
Имя: Фоменко Максим Анатольевич
Страна: РФ
город/регион: гор. Нижнйи Тагил, Свердловской обл.
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 76 раз

ЧП ATV -630

Сообщение MaksimNT »

Prussia39 писал(а): 14 июн 2019, 18:39 Двигатели установлены на улице .Работают периодически .
Перерыв может составлять от 2 недель до 2 месяцев . Нагрузка вентиляторная .
есть ли у ЧП функция антиконденсатного обогрева двигателя ?
Делается внешними цепями:
1. после частотно регулируемого преобразователя (ЧРП) до двигателя контактор сблокирован с контактором обогрева (если не отключился контактор обогрева не включается контактор до двигателя от ЧРП);
2. команда на включение нагрузки через промежуточное реле: отключает контактор обогрева, включает контактор между ЧРП и двигателем, дает команду на ЧРП работа;
3. контактор включения обогрева включается с задержкой (10 и более минут) после отключения контактора между ЧРП и двигателем (сблокировано если не прошло время после отключения к контактора между ЧРП и двигателем обогрев не включаем);
4. цепь до контактора обогрева состоит из
Вариант 1
- автоматический выключатель
- трансформатор
- выпрямительный мост
- балластное сопротивление
Вариант 2
- автоматический выключатель
- регулируемый блок питания
- балластное сопротивление
5. мощность подаваемую на обогрев рассчитываем из 2-15% от мощности двигателя (нужно держать на 2-10 град.цельс теплее окружающего воздуха).
--- часто применяем для вентиляторов градирен на 0,4 кв., на напряжение выше 1000 в двигатели со встроенным обогревом...

Prussia39 писал(а): 14 июн 2019, 18:39 частотный преобразователь определяет неисправность двигателя за 10 милли секунд .
все хорошо . Но двигатель стоит 2 месяца и о неисправности мы узнаем в момент пуска двигателя .
...
ответ шнайдера -
.... Предпускового контроля изоляции к сожалению нет. ПЧ может только после запуска двигателя проверить изоляцию кабеля и двигателя.
Да. только после команды включить ЧРП:
- 1 уровень контроль изоляции - ЧРП подает напряжение в одну фазу и измеряет наличие тока на PE.
- 2 уровень ЧРП измеряет ток и на основании измерений вычисляет ошибку .
Prussia39 писал(а): 14 июн 2019, 18:39 Есть такое реле РКФ -М08-2-15 . имеет функцию предпускового контроля состояния изоляции двигателя .
Как можно согласовать работу ЧП и реле . Может в момент пуска отключать реле ?
или есть другое реле ?
Два пускателя как в описанной выше организации обогрева,
НО не возникала необходимость в контроле сопротивления изоляции.
Есть множества других изделий, в том числе и во время работы

Prussia39 писал(а): 14 июн 2019, 18:39 мой вопрос -
подскажите где найти функцию автоматического динамического торможения . Как правильно её настроить .
Она будет греть двигатель Только во время торможения или все время когда двигатель стоит ?
Только в заданное время и через заданный промежуток параметрами после отключения ЧРП.

Отправлено спустя 24 минуты 22 секунды:
Силовые цепи схожи со схемой динамического торможения
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

Parliament74
корифей
корифей
Сообщения: 792
Зарегистрирован: 16 ноя 2016, 11:33
Имя: Максим Владимирович
Страна: Россия
город/регион: Магнитогорск
Благодарил (а): 16 раз
Поблагодарили: 202 раза

ЧП ATV -630

Сообщение Parliament74 »

Возможно для прогрева обмоток проще чем трансформатор + выпрямитель + балластник использовать то же УПП (например PSTX от ABB (до 2х часов может греть двигатель без остановки, затем можно повторить процедуру) + в случае ахтунга ПЧ будет хоть чем двигатель запустить), контакторы на выходах УПП и ПЧ сблокировать (с учётом времени остановки после работы на ПЧ).

Для контроля изоляции можно поставить реле соответствующее, которое тоже через контактор подкидывать к двигателю после остановки и при отсутствии прогрева, видел такое решение (реле типа таких стояли: https://tde-fif.ru/catalog/rki ).

Вообще, по-хорошему, если возможность есть, можно и двигатель поменять на тот, в котором стоят датчики температуры в обмотках и антиконденсатные нагреватели независимые, чтобы можно было и температуру обмоток держать какую надо и обогрев был независимый от обмоток.

Про динамическое торможение у Altivar 630 надо смотреть их инструкцию: https://download.schneider-electric.com ... EAV64318RU ,
но вообще, это - не нормально, использовать эту функцию для прогрева обмоток, к тому же кратко почитав инструкцию, там максимальное время работы функции - 30 секунд и надо ещё смотреть её совместимость с другими функциями, проще независимо от ПЧ реализовать обогрев, ИМХО.

MaksimNT
освоился
освоился
Сообщения: 262
Зарегистрирован: 31 авг 2012, 06:30
Имя: Фоменко Максим Анатольевич
Страна: РФ
город/регион: гор. Нижнйи Тагил, Свердловской обл.
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 76 раз

ЧП ATV -630

Сообщение MaksimNT »

Parliament74 писал(а): 14 июн 2019, 21:10 Вообще, по-хорошему, если возможность есть, можно и двигатель поменять на тот, в котором стоят датчики температуры в обмотках и антиконденсатные нагреватели независимые, чтобы можно было и температуру обмоток держать какую надо и обогрев был независимый от обмоток.
Теория антиконденсатного обогрева в поддержании температуры выше точки росы == на 2-10 град.цельс выше температуры окружающего воздуха.

Обратная связь по температуре, как и поддержание любой температуры излищне... :ges_down:

В двигателях малого размера широкого применения не встраивают нагреватели, а спец заказ финансово не оправдан 8-)

Видел "кустаршину", с прокладкой дополнительного кабеля и прикрученными ТЭНами или наклеенным греющим кабелем :crazy0to:
На контактор между ЧРП и двигателем ставили пневматическое блок реле времени с задержкой (на ИЭК ПВИ-22) и его контактами включали обогреватели на отдельном кабеле.
Аватара пользователя

Serex
эксперт
эксперт
Сообщения: 2085
Зарегистрирован: 15 авг 2011, 21:36
Имя: Пупков Сергей Викторович
Страна: Россия
город/регион: Москва
Благодарил (а): 101 раз
Поблагодарили: 132 раза

ЧП ATV -630

Сообщение Serex »

Может быть двигатель надо купить, подходящий для таких условий эксплуатации. И что же это получается? Частотник в ожидании от 2 недель стоит? Или выключается полностью. Если выключается, то после запуска ему надо какое-то время под напряжением тоже постоять.

MaksimNT
освоился
освоился
Сообщения: 262
Зарегистрирован: 31 авг 2012, 06:30
Имя: Фоменко Максим Анатольевич
Страна: РФ
город/регион: гор. Нижнйи Тагил, Свердловской обл.
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 76 раз

ЧП ATV -630

Сообщение MaksimNT »

Serex писал(а): 14 июн 2019, 22:37 Может быть двигатель надо купить, подходящий для таких условий эксплуатации.
На просторах СССР не выпускали асинхронные двигатели малого размера широкого применения для работы при высокой влажности, было тропическое исполнение, но нижний диапазон температур от - 10 град.цельс (ГОСТ 15150)... а сейчас номенклатура измеилась и сократилась.

Спец заказ финансово не оправдан 8-)
Даже у европейского производителя будет спец заказ (долгосрочняа поставка специального изготовления)
Serex писал(а): 14 июн 2019, 22:37 Частотник в ожидании от 2 недель стоит? Или выключается полностью.
На вентиляторах градирен бывает стоит до полугода: поздней осенью, зимой, весной холодно не крутиться... теплее -5 крутиться :roll:

Автор темы
Prussia39
здесь недавно
здесь недавно
Сообщения: 18
Зарегистрирован: 01 дек 2015, 22:52
Имя: Мошкаров Андрей Анатольевич
Страна: РОССИЯ
город/регион: Калининград

ЧП ATV -630

Сообщение Prussia39 »

спасибо за ответы .
1) Есть электронные блоки динамического торможения .
2) Есть электронные блоки обогрева двигателя .
Функцию динамического торможения - нельзя использовать для длительного обогрева двигателя .
В мануале написано до 30 секунд . Я правильно понял.
про двигатель . Газовая отрасль . Вентилятор обдува масла компрессора . Когда давление в магистрали в норме компрессор стоит .Если давление упало - вкл компрессор.Не далеко очень большой водоем( река,озеро)

MaksimNT
освоился
освоился
Сообщения: 262
Зарегистрирован: 31 авг 2012, 06:30
Имя: Фоменко Максим Анатольевич
Страна: РФ
город/регион: гор. Нижнйи Тагил, Свердловской обл.
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 76 раз

ЧП ATV -630

Сообщение MaksimNT »

Prussia39 писал(а): 15 июн 2019, 07:45 Газовая отрасль.
Вентилятор обдува масла компрессора.
Когда давление в магистрали в норме компрессор стоит.
...Не далеко очень большой водоем( река,озеро)
Вы решаете проблему с отоплением и вентиляцией помещения, где расположено дорогое оборудование (компрессор газа) для каждого механизма/двигателя?

Может довести до норм кратность обмена, температуру и влажность в помещении ?
Сделать помещения с сухим воздухом? Отремонтировать/установить отопление ?

Автор темы
Prussia39
здесь недавно
здесь недавно
Сообщения: 18
Зарегистрирован: 01 дек 2015, 22:52
Имя: Мошкаров Андрей Анатольевич
Страна: РОССИЯ
город/регион: Калининград

ЧП ATV -630

Сообщение Prussia39 »

компрессор стоит в помещении .
вентиляторы стоят на улице

MaksimNT
освоился
освоился
Сообщения: 262
Зарегистрирован: 31 авг 2012, 06:30
Имя: Фоменко Максим Анатольевич
Страна: РФ
город/регион: гор. Нижнйи Тагил, Свердловской обл.
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 76 раз

ЧП ATV -630

Сообщение MaksimNT »

Prussia39 писал(а): 15 июн 2019, 07:45 1) Есть электронные блоки динамического торможения .
Да. у некоторых ЧРП или УПП как опция, как отдельный блок; бывает неотЪмленная часть устройства...
НЕТ. производителей не осталось выпускавших номенклатуру (панели с трансформатором, диодами, сопротивлением)
Prussia39 писал(а): 15 июн 2019, 07:45 2) Есть электронные блоки обогрева двигателя .
НЕ встречал производителей.
Или "колхоз" с прикрученным внешним обогревом.
Или НКУ со схемой обогрева постоянным током.
Для каждого типа двигателя и типа/длины кабеля индивидуальный расчет мощности и напряжения.
Prussia39 писал(а): 15 июн 2019, 07:45 Функцию динамического торможения - нельзя использовать для длительного обогрева двигателя .
В мануале написано до 30 секунд .
Динамическое торможение оно разное (есть резистор, есть постоянный ток, есть рекуперация и т.п.).
При использовании постоянного тока длительно ЧРП от этого плохо - греется пара элементов.

paul-th
не первый раз у нас
не первый раз у нас
Сообщения: 305
Зарегистрирован: 19 мар 2015, 08:46
Имя: Павел.
Страна: Россия
город/регион: Екатеринбург
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 25 раз
Забанен: Бессрочно

ЧП ATV -630

Сообщение paul-th »

Вы обоснуйте необходимость подогрева и просушки двигателя, на него там вода льётся ручьем? или как? а потом уж огород городите. Для подогрева и просушки двигателя надо делать отдельную от ПЧ систему и отдельный цикл, как описано уже выше, если это конечно надо, а не ваши хотелки. Может проще двигатель защитить от осадков.
Ответить

Вернуться в «Приводная техника»