1. Обязательно представиться на русском языке кириллицей (заполнить поле "Имя").
  2. Фиктивные имена мы не приветствуем. Ивановых и Пупкиных здесь уже достаточно.
  3. Не писать свой вопрос в первую попавшуюся тему - вместо этого создать новую тему.
  4. За поиск, предложение и обсуждение пиратского ПО и средств взлома - бан без предупреждения.
  5. Рекламу и частные объявления "куплю/продам/есть халтура" мы не размещаем ни на каких условиях.
  6. Перед тем как что-то написать - читать здесь и здесь, а студентам - обязательно здесь.
  7. Не надо писать в ЛС администраторам свои технические вопросы. Администраторы форума отлично знают как работает форум, а не все-все контроллеры, о которых тут пишут.

Экспертное мнение про использование DC мотора

ПЧ, клапаны, муфты, задвижки, регуляторы и прочее
Закрыто

Автор темы
shurick1000
здесь недавно
здесь недавно
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 06 дек 2018, 11:46
Имя: Александр
Страна: Россия
город/регион: Москва
Благодарил (а): 1 раз

Экспертное мнение про использование DC мотора

Сообщение shurick1000 »

Здравствуйте

Есть такая задача - имитация груза в тренажере.
Некий привод на валу которого катушка с тросом.
К концу троса прикладывается переменное усилие.
На вале датчик момента.
Привод должен либо тормозить, либо крутить, поддерживая постоянный момент на вале.

Такое возможно исполнить?
Какой минимальной мощности должен быть мотор чтобы с редуктором имитировать 70 кг, например.
Планетарные редукторы работают в обратную сторону, при приложении усилия к выходному валу?
Аватара пользователя

Jackson
администратор
администратор
Сообщения: 17472
Зарегистрирован: 17 июн 2008, 16:01
Имя: Евгений свет Брониславович
Страна: Россия
город/регион: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 749 раз
Поблагодарили: 1278 раз

Экспертное мнение про использование DC мотора

Сообщение Jackson »

shurick1000 писал(а): 06 дек 2018, 12:26 Такое возможно исполнить?
Да.
shurick1000 писал(а): 06 дек 2018, 12:26 Какой минимальной мощности должен быть мотор чтобы с редуктором имитировать 70 кг, например.
Как думаете, чего нехватает в Вашем вопросе?
По вопросам работы Форума можно обратиться по этим контактам.

Автор темы
shurick1000
здесь недавно
здесь недавно
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 06 дек 2018, 11:46
Имя: Александр
Страна: Россия
город/регион: Москва
Благодарил (а): 1 раз

Экспертное мнение про использование DC мотора

Сообщение shurick1000 »

Jackson писал(а): 06 дек 2018, 12:48 Как думаете, чего нехватает в Вашем вопросе?
$$$ ? :ges_hmm:
Аватара пользователя

Jackson
администратор
администратор
Сообщения: 17472
Зарегистрирован: 17 июн 2008, 16:01
Имя: Евгений свет Брониславович
Страна: Россия
город/регион: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 749 раз
Поблагодарили: 1278 раз

Экспертное мнение про использование DC мотора

Сообщение Jackson »

Можно и так. :)
Но форум у нас некоммерческий всё-таки.

Исходных данных нехватает - параметры редуктора.

А Вам надо именно груз имитировать или работу подъёмного привода? Можно же просто электрическую нагрузку имитировать, а то в тренажёре умучаетесь трос сматывать-разматывать.

Кстати, Вы понимаете что на подъём и на спуск груза тратится разное количество энергии?
По вопросам работы Форума можно обратиться по этим контактам.

Автор темы
shurick1000
здесь недавно
здесь недавно
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 06 дек 2018, 11:46
Имя: Александр
Страна: Россия
город/регион: Москва
Благодарил (а): 1 раз

Экспертное мнение про использование DC мотора

Сообщение shurick1000 »

Jackson писал(а): 06 дек 2018, 12:48 shurick1000 писал(а): ↑Сегодня, 12:26
Какой минимальной мощности должен быть мотор чтобы с редуктором имитировать 70 кг, например.
Как думаете, чего нехватает в Вашем вопросе?
Скорость с запасом 1 м/с. Редуктор 1/20 я думаю.

Нужно именно груз имитировать. При переменной внешней управлять мотором так чтобы момент на валу сохранялся.

Про "просто электрическую нагрузку" не понял.

Для этой задачи есть какие-то особенности типа коллекторный или безколлекторный двигатель?

Или можно брать любой с драйвером и ПЛК и просто логикой регулировать скорость в зависимости от показаний датчика момента?

Эту хреновину как-то специально охлаждать надо? Я так подозреваю что стоящий мотор мощностью 400 ватт все это в тепло переводит.
Аватара пользователя

Jackson
администратор
администратор
Сообщения: 17472
Зарегистрирован: 17 июн 2008, 16:01
Имя: Евгений свет Брониславович
Страна: Россия
город/регион: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 749 раз
Поблагодарили: 1278 раз

Экспертное мнение про использование DC мотора

Сообщение Jackson »

shurick1000 писал(а): 06 дек 2018, 14:58Про "просто электрическую нагрузку" не понял.
Резистор вместо двигателя, имитирующий нагрузку двигателя.
shurick1000 писал(а): 06 дек 2018, 14:58Скорость с запасом 1 м/с. Редуктор 1/20 я думаю.
Вот здесь рассчитывают мощность привода для подъёмного механизма: https://works.doklad.ru/view/bKB0CiIXzcY.html
shurick1000 писал(а): 06 дек 2018, 14:58Эту хреновину как-то специально охлаждать надо?
Когда выберете двигатель - тогда и понятно будет.
shurick1000 писал(а): 06 дек 2018, 14:58стоящий мотор мощностью 400 ватт все это в тепло переводит
Стоящий под током двигатель - это короткое замыкание. Он сгорит.
По вопросам работы Форума можно обратиться по этим контактам.

paul-th
не первый раз у нас
не первый раз у нас
Сообщения: 305
Зарегистрирован: 19 мар 2015, 08:46
Имя: Павел.
Страна: Россия
город/регион: Екатеринбург
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 25 раз
Забанен: Бессрочно

Экспертное мнение про использование DC мотора

Сообщение paul-th »

Jackson писал(а): 06 дек 2018, 16:00 Стоящий под током двигатель - это короткое замыкание. Он сгорит.
Почему он сгорит то? Если его охлаждать и смотря какая нагрузка. На размотчиках-намотчиках все двигатели стоят под нагрузной в режиме натяжения и не сгорают.
Автору.
Вам нужна система управления двигателем с регулировкой момента с внешним охлаждением двигателя, только кто вам её сделает это вопрос. Первоначально надо рассчитать всю механическую часть на максимальный-минимальный момент и скоростные режимы, а потом уж выбирать привод и его исполнение.

Автор темы
shurick1000
здесь недавно
здесь недавно
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 06 дек 2018, 11:46
Имя: Александр
Страна: Россия
город/регион: Москва
Благодарил (а): 1 раз

Экспертное мнение про использование DC мотора

Сообщение shurick1000 »

Jackson писал(а): 06 дек 2018, 16:00 shurick1000 писал(а): ↑Сегодня, 14:58
Про "просто электрическую нагрузку" не понял.
Резистор вместо двигателя, имитирующий нагрузку двигателя.
Мне нужно не двигатель имитировать а усилие на тросе который на его вал намотан.
paul-th писал(а): 06 дек 2018, 16:16 Вам нужна система управления двигателем с регулировкой момента с внешним охлаждением двигателя, только кто вам её сделает это вопрос. Первоначально надо рассчитать всю механическую часть на максимальный-минимальный момент, а потом уж выбирать привод и его исполнение.
В чем проблема "кто вам её сделает"? Это невыполнимая задача в наш век космических технологий?

Я правильно погимаю что регулировать момент DC мотора можно только напряжением питания?

Я это представляю как программную задачу - выдавать команды драйверу на изменение скорости в зависимости от момента на валу.

Или я не прав?

rwg
почётный участник форума
почётный участник форума
Сообщения: 1040
Зарегистрирован: 29 апр 2014, 09:57
Имя: Рыбкин Владимир Геннадьевич
Страна: Россия
город/регион: Тверь
Благодарил (а): 54 раза
Поблагодарили: 131 раз

Экспертное мнение про использование DC мотора

Сообщение rwg »

shurick1000 писал(а): 06 дек 2018, 12:26 Какой минимальной мощности должен быть мотор чтобы с редуктором имитировать 70 кг, например.
shurick1000 писал(а): 06 дек 2018, 14:58 Скорость с запасом 1 м/с.
Для решения этой задачи придётся вспомнить школьный курс физики. Формулу А=F*S.

Универсал
эксперт
эксперт
Сообщения: 1236
Зарегистрирован: 14 фев 2013, 23:42
Имя: Евгений
Страна: Россия
город/регион: МО
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 174 раза

Экспертное мнение про использование DC мотора

Сообщение Универсал »

shurick1000 писал(а): 06 дек 2018, 16:35Я правильно погимаю что регулировать момент DC мотора можно только напряжением питания?
Смотря что понимать под DC мотором. Это может быть коллекторный двигатель, может быть бесколлекторный, даже асинхронник с частотником можно обозвать DC, если питать частотник постоянкой. В свою очередь коллекторные имеют весьма разные нагрузочные характеристики в зависимости от типа возбуждения. У двигателя с независимым возбуждением жёсткая характеристика, обороты мало зависят от момента, соответственно, напряжением регулируются обороты, а уж момент определяется нагрузкой. У двигателя с последовательным возбуждением мягкая характеристика, обороты сильно зависят от момента, и напряжением регулируется момент, и уже обороты определяются нагрузкой. Поэтому такие двигатели опасно запускать без нагрузки, они уходят вразнос.
В вашем случае для торможения рационально использовать двигатель независимого возбуждения, и тормозить реостатом в нагрузке якоря. Тогда практически вся энергия будет выделяться на реостате, а не на двигателе.
Аватара пользователя

Jackson
администратор
администратор
Сообщения: 17472
Зарегистрирован: 17 июн 2008, 16:01
Имя: Евгений свет Брониславович
Страна: Россия
город/регион: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 749 раз
Поблагодарили: 1278 раз

Экспертное мнение про использование DC мотора

Сообщение Jackson »

paul-th писал(а): 06 дек 2018, 16:16 Почему он сгорит то?
Потому что какой там драйвер - мы не знаем. Шанс есть.
По вопросам работы Форума можно обратиться по этим контактам.

Автор темы
shurick1000
здесь недавно
здесь недавно
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 06 дек 2018, 11:46
Имя: Александр
Страна: Россия
город/регион: Москва
Благодарил (а): 1 раз

Экспертное мнение про использование DC мотора

Сообщение shurick1000 »

Универсал писал(а): 06 дек 2018, 19:19 В вашем случае для торможения рационально использовать двигатель независимого возбуждения, и тормозить реостатом в нагрузке якоря. Тогда практически вся энергия будет выделяться на реостате, а не на двигателе.
Можете помочь макет сделать? За $$$.

paul-th
не первый раз у нас
не первый раз у нас
Сообщения: 305
Зарегистрирован: 19 мар 2015, 08:46
Имя: Павел.
Страна: Россия
город/регион: Екатеринбург
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 25 раз
Забанен: Бессрочно

Экспертное мнение про использование DC мотора

Сообщение paul-th »

Я ещё раз вам говорю, посчитайте сначала всё механику. А у двигателей DC момент пропорционален току, а ток создает напряжение на якоре и т. д и т. п. Есть готовые привода постоянного тока с двухконтурной системой управления(скорость-ток), можете сами, если ума и времени хватит собрать свой привод под свои хотелки.

Михайло
почётный участник форума
почётный участник форума
Сообщения: 3559
Зарегистрирован: 10 ноя 2009, 04:58
Имя: Толмачев Михаил Алексеевич
город/регион: г. Чехов, МО
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 253 раза

Экспертное мнение про использование DC мотора

Сообщение Михайло »

shurick1000 писал(а): 06 дек 2018, 12:26 имитировать 70 кг
shurick1000 писал(а): 06 дек 2018, 14:58 Скорость с запасом 1 м/с.
P = F * V = mg * V = 70 * 10 * 1 = 700 Вт
Плюсом надо запас на разгон вращающихся (подвижных) частей. Минусом некоторые механические потери, которые помогают натягивать трос.

За доллары сделаю. Только я против двигателя постоянного тока. Сделаю на асинхроннике. Дополнительно заведу обратную связь от датчика силы/момента, чтобы было точно.
Аватара пользователя

Jackson
администратор
администратор
Сообщения: 17472
Зарегистрирован: 17 июн 2008, 16:01
Имя: Евгений свет Брониславович
Страна: Россия
город/регион: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 749 раз
Поблагодарили: 1278 раз

Экспертное мнение про использование DC мотора

Сообщение Jackson »

Так. коммерцию - в личку пожалуйста.
По вопросам работы Форума можно обратиться по этим контактам.
Закрыто

Вернуться в «Исполнительные устройства, регуляторы»