• обязательно заполнить свой профиль на русском языке кириллицей
  • не писать свой вопрос в первую попавшуюся тему - вместо этого создать новую тему
  • дублирование сообщений приравнивается к спаму
  • за поиск и предложение пиратского ПО - бан без предупреждения
  • рекламу и частные объявления мы не размещаем ни на каких условиях

Электродвигатель постоянного тока

Ответить

Автор темы
ramon182
здесь недавно
здесь недавно
Сообщения: 10
Зарегистрирован: 05 июн 2017, 11:01
Имя: Константин
Благодарил (а): 8 раз

Электродвигатель постоянного тока

Сообщение ramon182 » 21 дек 2018, 07:06

Добрый день, форумчане!

Прошу помочь с решением проблемы с электродвигателем постоянного тока независимого возбуждения управляемого конвертером . Электродвигатель постоянного тока плавно увеличивает скорость примерно 120 об/мин в час, при этом задание по скорости (в вольтах), которое приходит с контроллера, остается неизменным, напряжение на выходе конвертера повышается.


ZuElecRu
осмотрелся
осмотрелся
Сообщения: 124
Зарегистрирован: 09 авг 2016, 13:49
Имя: Чистилин Андрей Анатольевич
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 8 раз

Электродвигатель постоянного тока

Сообщение ZuElecRu » 21 дек 2018, 09:17

Насколько я знаю, двигатель постоянного тока и не обязан держать постоянную скорость. Она может зависеть от нагрузки, напряжения на выходе регулятора, температуры и еще много факторов. Для постоянства оборотов обычно есть обратная связь в виде измерителя скорости. У нас это были тахогенераторы, тоже вещь в себе со щетками. Может быть опишете ситуацию более подробно?


Универсал
частый гость
частый гость
Сообщения: 422
Зарегистрирован: 14 фев 2013, 22:42
Имя: Евгений
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 38 раз

Электродвигатель постоянного тока

Сообщение Универсал » 21 дек 2018, 09:30

До каких пор растут обороты? После включения/выключения обороты восстанавливаются? Или после длительного останова?
Если этот ваш "конвертер" представляет из себя просто источник постоянного тока, то явление объясняется следующим - по мере прогрева обмотки возбуждения увеличивается её сопротивление, падает ток возбуждения, что и вызывает увеличение оборотов.
Вам для питания электродвигателя необходимо использовать электропривод с обратной связью по скорости, например, с тахогенератором, как указали выше.

Аватара пользователя

izhidkov
не первый раз у нас
не первый раз у нас
Сообщения: 326
Зарегистрирован: 25 фев 2016, 12:18
Имя: Жидков Игорь Алексеевич
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 9 раз
Контактная информация:

Электродвигатель постоянного тока

Сообщение izhidkov » 21 дек 2018, 20:40

похоже у вас ОС в обрыве

ДПТ НВ без ТАХО принципиально не может работать... либо там шибко умный контроллер который противо ЭДС как то вычисляет
вообще же схему и BOM в студию
Компилятор - лучший друг человека!


VaBo
освоился
освоился
Сообщения: 294
Зарегистрирован: 21 июл 2013, 18:32
Имя: Вадим
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 11 раз

Электродвигатель постоянного тока

Сообщение VaBo » 22 дек 2018, 12:22

izhidkov писал(а):
21 дек 2018, 20:40
похоже у вас ОС в обрыве

ДПТ НВ без ТАХО принципиально не может работать...
Да ладно!


Автор темы
ramon182
здесь недавно
здесь недавно
Сообщения: 10
Зарегистрирован: 05 июн 2017, 11:01
Имя: Константин
Благодарил (а): 8 раз

Электродвигатель постоянного тока

Сообщение ramon182 » 24 дек 2018, 10:57

Проверять максимальный рост оборотов не приходилось, но в течении 3х часов росли без перерыва. После выключения/включения обороты не восстанавливаются. После длительного останова не экспериментировал.
Пожалуйста, схема во вложении.
А по какой причине тогда напряжение на выходе конвертера (выпрямителя) увеличивается?
https://www.manualslib.com/manual/13153 ... tml#manual - руководство по приводу.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.


Универсал
частый гость
частый гость
Сообщения: 422
Зарегистрирован: 14 фев 2013, 22:42
Имя: Евгений
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 38 раз

Электродвигатель постоянного тока

Сообщение Универсал » 24 дек 2018, 12:28

Напряжение на тахогенераторе измеряли? Растёт?


Автор темы
ramon182
здесь недавно
здесь недавно
Сообщения: 10
Зарегистрирован: 05 июн 2017, 11:01
Имя: Константин
Благодарил (а): 8 раз

Электродвигатель постоянного тока

Сообщение ramon182 » 25 дек 2018, 08:50

Тахогенератора нет.


Универсал
частый гость
частый гость
Сообщения: 422
Зарегистрирован: 14 фев 2013, 22:42
Имя: Евгений
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 38 раз

Электродвигатель постоянного тока

Сообщение Универсал » 25 дек 2018, 10:38

Тогда незачем обращать внимание на стабильность оборотов.
Что у вас подключено к 1 клемме? В каком положении SW3?

Аватара пользователя

izhidkov
не первый раз у нас
не первый раз у нас
Сообщения: 326
Зарегистрирован: 25 фев 2016, 12:18
Имя: Жидков Игорь Алексеевич
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 9 раз
Контактная информация:

Электродвигатель постоянного тока

Сообщение izhidkov » 25 дек 2018, 22:13

VaBo писал(а):
22 дек 2018, 12:22
Да ладно!
ммм.. 10 лет назад возился с горой БОТ'ов и прочих контроллеров, там только ТАХО... сам не применял ни разу схему с измерять противоЭДС
Компилятор - лучший друг человека!


Универсал
частый гость
частый гость
Сообщения: 422
Зарегистрирован: 14 фев 2013, 22:42
Имя: Евгений
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 38 раз

Электродвигатель постоянного тока

Сообщение Универсал » 25 дек 2018, 22:58

Я здесь не вижу никакой схемы со стабилизацией оборотов по противоЭДС. Она обычно содержит тахометрический мост, одно плечо которого представляет из себя якорь двигателя и токовый шунт, в качестве которого чаще всего используют дополнительную обмотку двигателя, а другое плечо - резистивный делитель. С диагонали моста снимается напряжение, пропорциональное оборотам. Т.к. обмотки двигателя медные, компенсируется температурный коэффициент сопротивления плеч моста из-за нагрева током якоря. Мост балансируется таким образом, чтобы обороты мало зависели от нагрузки.
Здесь вероятнее всего простая обратная связь по напряжению, что эквивалентно питанию двигателя от источника постоянного напряжения. Вследствие чего нет никакой компенсации температурного коэффициента проводников обмоток, отчего и плывут обороты с прогревом.


VaBo
освоился
освоился
Сообщения: 294
Зарегистрирован: 21 июл 2013, 18:32
Имя: Вадим
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 11 раз

Электродвигатель постоянного тока

Сообщение VaBo » 26 дек 2018, 09:14

izhidkov писал(а):
25 дек 2018, 22:13
ммм.. 10 лет назад возился с горой БОТ'ов и прочих контроллеров, там только ТАХО... сам не применял ни разу схему с измерять противоЭДС
Я даже не про ОС - внешняя характеристика ДПТ с НВ сама по себе стремится к прямой, если бы не потери в меди. Переводя на понятный язык - одинаковые обороты во всем диапазоне нагрузок. Но потери есть, поэтому есть и небольшой спад.


Автор темы
ramon182
здесь недавно
здесь недавно
Сообщения: 10
Зарегистрирован: 05 июн 2017, 11:01
Имя: Константин
Благодарил (а): 8 раз

Электродвигатель постоянного тока

Сообщение ramon182 » 26 дек 2018, 12:26

Вроде бы всё понятно, только как это влияет на напряжение с выпрямителя? оно увеличиваеться вместе с оборотами. На клемму 1 ничего не подключено, sw3 в положении "on" (получается тахогенератора, который на схеме, нету).

Аватара пользователя

Jackson
администратор
администратор
Сообщения: 10403
Зарегистрирован: 17 июн 2008, 15:01
Имя: Евгений свет Брониславович
Благодарил (а): 149 раз
Поблагодарили: 198 раз
Контактная информация:

Электродвигатель постоянного тока

Сообщение Jackson » 29 дек 2018, 07:56

ramon182 писал(а):
21 дек 2018, 07:06
увеличивает скорость примерно 120 об/мин в час
Э.... сколько оборотов в час? А в минуту?
ZuElecRu писал(а):
21 дек 2018, 09:17
двигатель постоянного тока и не обязан держать постоянную скорость
Точно так. Так что нужно регулирование по датчику оборотов и никак иначе.
ramon182 писал(а):
25 дек 2018, 08:50
Тахогенератора нет.
Тогда и наплевать на обороты. Надо решать главную задачу. Какая она?
По вопросам работы Форума можно обратиться по этим контактам.

Ответить

Вернуться в «Электротехника и энергетика»