Exactamente писал(а):То, а чём вы говорите, это элементарные навыки формального общения. Любому человеку следует ими обладать. Так же как многими другими навыками: уметь писать (разумеется, с соблюдением всех правил языка), читать, зашнуровывать ботинки, застёгивать ширинку и много чего ещё.
Тем не менее даже перечисленными навыками некоторые не обладают...
Exactamente писал(а):Нет, давайте даже по пунктам.
Давайте.
Exactamente писал(а):1. Если человек не может рассказать что-либо из воей профобласти настолько понятым языком, чтоб его понял сколько угодно далёкий от этого слушатель - он нихрена не понимает в своей области. Перефразировано сами знаете откуда. Или второй вариант. Есть люди, которым трудно даётся монолог на широкую малознакомую аудиторию. Они сами себе в себе, и там в голове решают сложнейшие задачи. Если вам инженер круто решил поставленную задачу - вы его прогоните, потому что он не умеет рассказывать мартышкам в каком порядке на кнопки нажимать? А умные из обслуживающего персонала в проекте даже сами разберутся, если проект хорошо сделан.
1а. Абсолютно справедливо. Только вот чтобы это понять, надо попробовать рассказать хоть кому-то и быть уверенным, что не слушают не потому, что просто скучно слушать.
1б. Если инженер не умеет рассказать, в каком порядке кнопки нажимать, то это не инженер. И сделать он ничего нормально не может, он может только тупо копировать: бездумно, не вникая. Такого - гнать не раздумывая.
Exactamente писал(а):2. Вам шашечки или ехать? Нет среди людей равноправия, это миф, и это самое мнение, которое есть у каждого, не одинаково ценно. И если человек не раз показывал, что он знает своё дело, то пусть он хоть слюни себе на подбородок пускает, его выслушают.
Не поверите - слушать будут максимум один-два раза. В самом начале. Потом даже вопросы задавать не будут. И слушать - не будут. Именно потому, что равноправия нет. Грубо говоря: если я знаю, что некий индивид не разбирается в вопросе /а Вы только что говорили, что тот, кто не может рассказать понятно о вопросе - не разбирается в вопросе/, то зачем мне вообще его мнение? Особенно если надо действительно делать дело, а не изображать бурную деятельность.
Exactamente писал(а):3. Эти люди не грамотные, если отправили на выставку человека, у которого язык не подвешен. Или второй вариант: если не удосужились отправить такого вот "выставочного" технического специалиста (которому что ль работы нет по профилю, кроме как лицом торговать?) на банальные курсы по риторике, публичным выступлениям и т.п.
Вы хоть раз на выставках бывали? Я - да. И уже не раз разворачивался от стенда при невозможности получить простой ответ на простой вроде /для меня/ вопрос. И как правило это были небольшие компашечки. Крупные - для ответов на узкоспециальные вопросы и возят технического специалиста с собой на выставки. Он лицом не торгует - не его задача. Он шляется где-то рядом, пьет кофе, играет... Но как только появляется клиент с непонятным вопросом - его приглашают к разговору. Именно к разговору: стендист никуда не уходит - его работа по презентации не закончена.
Exactamente писал(а):Отдел по работе с клиентами это не барышни в мини и с дЭкольтЭ, про которых вы подумали, а люди, достаточно хорошо разбирающиеся в теме, чтобы о ней говорить, отлично умеющие говорить вообще обо всём, но чуть менее разбирающиеся в теме, чем отличные инженеры, которые, блин, не обязаны никому ничего доказывать. Которые автоматизируют. Доярки доят, строители строят, автоматизаторы автоматизируют.
Согласно Вами же высказанной мысли "не может рассказать, значит не знает". Не может незнайка быть отличным инженером.
И доказывать никому ничего не надо, надо репутацию зарабатывать. Репутация хорошего инженера не выдается вместе с дипломом.
Да и что хорошего может наавтоматизировать автоматизатор, если потребитель его продукции его понять не может? Откуда он узнает, что надо, что уже есть, как должно работать, что удобно, а что - нет?