1. Обязательно представиться на русском языке кириллицей (заполнить поле "Имя").
  2. Фиктивные имена мы не приветствуем. Ивановых и Пупкиных здесь уже достаточно.
  3. Не писать свой вопрос в первую попавшуюся тему - вместо этого создать новую тему.
  4. За поиск, предложение и обсуждение пиратского ПО и средств взлома - бан без предупреждения.
  5. Рекламу и частные объявления "куплю/продам/есть халтура" мы не размещаем ни на каких условиях.
  6. Перед тем как что-то написать - читать здесь и здесь, а студентам - обязательно здесь.
  7. Не надо писать в ЛС администраторам свои технические вопросы. Администраторы форума отлично знают как работает форум, а не все-все контроллеры, о которых тут пишут.

Что нужно знать инженеру АСУТП

Аватара пользователя

Jackson
администратор
администратор
Сообщения: 17562
Зарегистрирован: 17 июн 2008, 16:01
Имя: Евгений свет Брониславович
Страна: Россия
город/регион: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 820 раз
Поблагодарили: 1648 раз

Re: Что нужно знать инженеру АСУТП

Сообщение Jackson »

BigDog писал(а):
если иметь ввиду практику проведения тендеров, то без ТТ проект не начинают.
Абсолютно верно. Далеко не всегда тендерятся после ПСД. Особенно, когда проект под ключ. Хотя это и несколько кривая практика- проводить тендер не имея всех исходных.
Да у нас 90% тендеров так проводятся, ИМХО. :ext_secret:
Тендер - штука хорошая, когда его проводят специалисты. Но специалисты заняты работой, соответственно подключаются руками водители и финансисты, им виднее.
[+] наши тендеры
1. Заказчик вынужден был провести тендер, хотя точно знал что купит у нас, ибо речь о тренажёре морского ГРЩ. Ну провели. И по очкам его выиграли не мы, а какая-то авиаприборостроительная контора кажется из Казахстана. И ценник ниже и срок меньше. Нам даже стало любопытно посмотреть, как авиаторы это сделают. :) Но авиаторы пришли к нам и пытались заказать у нас чтобы продать заказчику. Но мы ж не можем продать дешевле чем на тендере. :) В общем были посланы, в итоге заплатили неустойку (неслабый % от стоимости контракта), и в итоге мы всё сделали: и заказчик рад и мы рады. Только время потеряли на этих авиаторов.

2. Обычное на флоте дело, что-то сломалось на теплоходе, команда не может диагностировать, ходят на честном слове и одном крыле - нужен вызов спеца. Звонят нам, объясняют проблему, я говорю там дел на полчаса и никакого инструмента не надо вообще (только отвёртка). Это чуть сложнее чем лампочку поменять. Сами устранить не берутся, хотят первый раз посмотреть чтоб понять. Да ради бога: вот тариф на выезд, говорите адрес причала. И тут самое интересное - они тендер решили провести. И проводили его месяц. Т.е. кто дешевле и ловче крутит отверткой. :) За месяц не нашли больше никого. Весь этот месяц теплоход ходил не пойми как (иногда вообще не ходил). Заключили договор на услугу вращения отвертки. Приехал, посмотрел, как всегда за 10 минут всё сделал, за 30 минут за флотским обедом объяснил физику. И уехал. Но потом выяснилось, что согласно их тендерным условиям мы им не подходим. :) Какого-то сертификата у нас нет. Стало быть тендер аннулирован, денег не заплатили. Люди не понимают что они на флоте, и завтра у них опять что-то сломается и флот снова встанет, а мы к ним уже не поедем, и никто не поедет потому что земля круглая и все уже в курсе. Мы не злые, не мстительные (надо было приехать и обратно им отверткой покрутить), сумма копеечная и трудов не составило. :) Не будь тендера - договорись с нами капитан или групповой механик напрямую, они и так нас давно знают - были бы нормальные отношения.
Это кстати речь об LSR-group, те самые что дома строят. Да, у них и флот свой. Но все расчёты у них идут через голову, там толпа финансистов и СБ носом роют бумаги, так что связываться с ними не советую, а если связались то держите ухо в остро.
По вопросам работы Форума можно обратиться по этим контактам.

sapsan2
здесь недавно
здесь недавно
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 23 окт 2014, 17:52
Имя: Иванов П. И.

Re: Что нужно знать инженеру АСУТП

Сообщение sapsan2 »

Нужно иметь системное мышление, умение обучаться и понимание ответственности за свой труд

Ivanov Automatic
здесь недавно
здесь недавно
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 15 ноя 2014, 12:01
Имя: Андрей Владимирович
Страна: Россия

Re: Что нужно знать инженеру АСУТП

Сообщение Ivanov Automatic »

Обычно от инженера требуется умение работать с САПРом для программирования промышленных контроллеров и HMI (для Siemens, это например - Step7 и WinCC Flexible, для Овен - CoDeSys и тд.). Иногда еще требуется знание SCADA систем, таких как WinCC, MasterSCADA, ну и конечно же знание КИПиА. Если вам понадобится пройти кусы, можете посмотреть здесь http://www.<цензура>.com/rus/training.php
Аватара пользователя

CHANt
эксперт
эксперт
Сообщения: 1465
Зарегистрирован: 25 июл 2008, 10:25
Имя: Эдуард Владимирович
Страна: СССР
город/регион: Оренбург
Благодарил (а): 45 раз
Поблагодарили: 104 раза

Re: Что нужно знать инженеру АСУТП

Сообщение CHANt »

<цензура> писал(а): Если вам понадобится пройти кусы, можете посмотреть здесь http://www.<цензура>.com/rus/training.php
А где сертификат учебного центра от Сименса?
--------------------------------------------------------------------------------------------

Ryzhij
почётный участник форума
почётный участник форума
Сообщения: 5632
Зарегистрирован: 07 окт 2011, 09:12
Имя: Гаско Вячеслав Эриевич
Страна: Россия
город/регион: Рязань
Благодарил (а): 600 раз
Поблагодарили: 756 раз

Re: Что нужно знать инженеру АСУТП

Сообщение Ryzhij »

CHANt писал(а):А где сертификат учебного центра от Сименса?
:lol:
Это типа от других производителей Вы сертификаты там увидели?
И где? :ges_hmm:
---------------------------------------------------
«У человека в душе дыра размером с Бога, и каждый заполняет её как может.» (Жан-Поль Сартр)
"Ту пустоту, которая остаётся в душе, когда в ней нет Бога, и весь мир не может заполнить." (святитель Николай Сербский)
Аватара пользователя

Valerich
шаман
шаман
Сообщения: 984
Зарегистрирован: 27 июн 2013, 12:20
Имя: Валерич
Страна: СССР
Благодарил (а): 40 раз
Поблагодарили: 92 раза

Re: Что нужно знать инженеру АСУТП

Сообщение Valerich »

SUBJ поставляет оборудование автоматики, автоматизации и роботизации таких известных мировых брендов, как Овен, Allen-Bradley, GE Fanuc, <цензура>, Omron, Siemens.
На первом месте среди мировых брендов! Куда там Сименсу с последнего-то места.

Прошу прощения за оффтоп, всё-равно будет чистка.
Аватара пользователя

CHANt
эксперт
эксперт
Сообщения: 1465
Зарегистрирован: 25 июл 2008, 10:25
Имя: Эдуард Владимирович
Страна: СССР
город/регион: Оренбург
Благодарил (а): 45 раз
Поблагодарили: 104 раза

Re: Что нужно знать инженеру АСУТП

Сообщение CHANt »

Ну хотя бы нет предложений научить торговать на форексе :lol:
--------------------------------------------------------------------------------------------
Аватара пользователя

Jackson
администратор
администратор
Сообщения: 17562
Зарегистрирован: 17 июн 2008, 16:01
Имя: Евгений свет Брониславович
Страна: Россия
город/регион: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 820 раз
Поблагодарили: 1648 раз

Re: Что нужно знать инженеру АСУТП

Сообщение Jackson »

and909 писал(а):
SUBJ поставляет оборудование автоматики, автоматизации и роботизации таких известных мировых брендов, как Овен, Allen-Bradley, GE Fanuc, <цензура>, Omron, Siemens.
На первом месте среди мировых брендов! Куда там Сименсу с последнего-то места.

Прошу прощения за оффтоп, всё-равно будет чистка.
Это он-топ. :) Я тоже о...чень удивился. Овен - столица мирового приборостроения. Неужели маркетологи не понимают что такими выражениями они убивают бренд, а не поднимают....

Как кстати и Иванов свет Автоматика, который тут на форуме сидит (и будучи сейчас уличён в такой контекстной рекламе - потому что производителем он не является на самом деле - теперь зацензурен). Это сговор, то есть - простите - партнёрское сотрудничество. А Сименс - так, мелкая заштатная конторка, делающая периферию для Овна (точно также как и IBM - мелкая фабрика, поставляющая периферию для ЕС-ЭВМ).

И на сайте у Иванова Свет Автоматики то же самое, в смысле в той же последовательности.
Разработка программного обеспечения для промышленных контроллеров и панелей оператора: Овен (в программной среде CoDeSys); Allen-Bradley (в RSLogix); Omron (в CX-One); Siemens (в TIA Portal, Step 7, WinCC flexible);

Это он-топик потому что такие вещи как кто ведущий а кто так, погулять вышел, тоже инженеру АСУТП нужно знать. Особенно учитывая что ситуация на рынке может поменяться всего лишь за какой-то год-полтора. Вот к примеру Selco (известна в своих специфических кругах) - был один из лидеров в своей отрасли, и где он сейчас? Nokia (все знают, не АСУ правда) - всё, нету. Так случиться может с каждым.
По вопросам работы Форума можно обратиться по этим контактам.
Аватара пользователя

Valerich
шаман
шаман
Сообщения: 984
Зарегистрирован: 27 июн 2013, 12:20
Имя: Валерич
Страна: СССР
Благодарил (а): 40 раз
Поблагодарили: 92 раза

Re: Что нужно знать инженеру АСУТП

Сообщение Valerich »

Раз так, то что коллеги могут сказать про Фесто? Она вроде тоже робототехникой, ПЛК и т. д. занимается (встречал в оборудовании). Только как-то слабо продвигает, по крайней мере я редко слышу (кроме пневматики, конечно).

asng
здесь недавно
здесь недавно
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 25 фев 2014, 08:15
Имя: Снеговской Андрей Федорович
Страна: Россия
город/регион: Новосибирск
Благодарил (а): 3 раза

Re: Что нужно знать инженеру АСУТП

Сообщение asng »

Добрый день!
В документации от поставщика есть аббревиатура "PCX".
Из текста - это промышленный компьютер - IPC.
Подскажите, как расшифровать этот "PCX"?
Спасибо!

Михайло
почётный участник форума
почётный участник форума
Сообщения: 3575
Зарегистрирован: 10 ноя 2009, 04:58
Имя: Толмачев Михаил Алексеевич
город/регион: г. Чехов, МО
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 271 раз

Re: Что нужно знать инженеру АСУТП

Сообщение Михайло »

Расчетчик сельско-хозяйственный, акроним IBM PC XT, иначе ЭВМ - электронно-вычислительная машина.

А если серьезно, то наверняка название модели латинскими буквами типа PCX-xxxx.
Аватара пользователя

Никита
почётный участник форума
почётный участник форума
Сообщения: 3922
Зарегистрирован: 20 янв 2010, 22:23
Имя: Никита
Страна: РФ
город/регион: Мурманск
Благодарил (а): 20 раз
Поблагодарили: 219 раз

Re: Что нужно знать инженеру АСУТП

Сообщение Никита »

Это из серии "что такое КПП?" Военный говорит: контрольно-пропускной пункт. Бухгалтер: код причины постановки на учет. Водитель: коробка переключения передач. Ветеринар: контагиозная плевропневмония. И есть еще много профессий)
Дайте сцылку на документ, в контексте может и удастся понять о чем речь.
Опыт - это когда на смену вопросам: "Что? Где? Когда? Как? Почему?" приходит единственный вопрос: "Нахрена? "

asng
здесь недавно
здесь недавно
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 25 фев 2014, 08:15
Имя: Снеговской Андрей Федорович
Страна: Россия
город/регион: Новосибирск
Благодарил (а): 3 раза

Re: Что нужно знать инженеру АСУТП

Сообщение asng »

Спасибо за отклики.
Оказалось, разработчики так назвали все промкомпьютеры. Типа PC-любой.
Ответить

Вернуться в «Флудилка обо всём»