1. Обязательно представиться на русском языке кириллицей (заполнить поле "Имя").
  2. Фиктивные имена мы не приветствуем. Ивановых и Пупкиных здесь уже достаточно.
  3. Не писать свой вопрос в первую попавшуюся тему - вместо этого создать новую тему.
  4. За поиск, предложение и обсуждение пиратского ПО и средств взлома - бан без предупреждения.
  5. Рекламу и частные объявления "куплю/продам/есть халтура" мы не размещаем ни на каких условиях.
  6. Перед тем как что-то написать - читать здесь и здесь, а студентам - обязательно здесь.
  7. Не надо писать в ЛС администраторам свои технические вопросы. Администраторы форума отлично знают как работает форум, а не все-все контроллеры, о которых тут пишут.

кто как уживается с механиками

Ответить
Аватара пользователя

Автор темы
atamkosta
read only
read only
Сообщения: 462
Зарегистрирован: 31 янв 2010, 10:53
Имя: Konstantin Atamanchuk
Страна: Ukraine
город/регион: Dniepropetrovsk
Поблагодарили: 2 раза

кто как уживается с механиками

Сообщение atamkosta »

Добрый день уважаемые коллеги!
Вопрос больше к эксплуатационщикам и пускачам. Собсно как и кто сотрудничает с основным элементом наших проблем :-) , т.е. с механическими службами?
Иногда встречаешь механика на производстве - аж сердце поет, работаешь с ним рука об руку. С профессионалом работать - класс. Два три слова и он делает свое, ты свое, результат общий и быстрый.

Но, чаще это - война. Начиная от спихивания работ, до спихивания вины за аварии. Например мы вынуждены заниматься ремонтом подшипниковых узлов мотор-редукторов и разных насосов на одном объекте, потому как местные механики это относят к средствам автоматики, в другом случае - мне свалили всю пневматику вплоть до исполнительных. Все впринципе довольны, и я не отказываюсь, но становятся на дыбы когда я начинаю отнимать у них деньги на комплектацию и штат. Ведь в в обоих вышеперчисленных случаях смазки, подшипники и пр. господа механики хотят покупать сами, я же не сопротивляюсь перемещению на меня этих работ, но выхожу к местным руководствам с требованием отдать мне средства на комплектацию этих позиций и тут начинается истерика :-)

Второй прикол. Во время монтажа или наладки господа механических служб всегда захватывают время и планируют свои работы так, чтобы закончить их где то в без пятнадцати пять, ну чтобы помытся и пойти попить пива, а ты как идиот околачиваешь груши целый день, а потом торчишь до ночи после них, причем предварительные договоренности и привлечение в организационный процесс местного руководства редко когда приводит к результату. В течении рабочего дня они пьют кофе, вяло перебирают копытами от мастерских к оборудованию и назад и всячески тянут время.

Ну и самый большой анекдот - доказать своему руководству что проблемы в автоматике и тихо свалить. После, ты жаришся с этим "железом" понимаешь что грабли в нем - доказываешь свою невиновность, после мехи радостно устаняют найденые тобой механические дефекты и все гуд, правда в самых запущеных случаях можно услышать, сверхнаглость - "ну нашли, ну чего всем показывать че рук нету, взяли и тихонько устранили, а то сразу им механика подавай".

Вопиющий пример. Вызывают на агрегат, никак немогущий втянуться в синхронизм, прибываем, смотрим, мой инженер показывет, гляди, люфт в одной из передач, больше чем такт синхронизации. Показываем местному меху, и чего слышим - "эт все класс, эт датчик у вас хреновый, нормальный датчик должен учитывать все люфты железа, че я должен с люфтами трахаться или ты датчичек подстрой и делов то на копейку". И главное - местное руководсто всегда на стороне своих механиков. Правда в этом случае, победил я. Я встретил по дороге с объекта одного старого и опытного инженера-сантехника, сорок лет в прорабстве, он подал гениальную идею, говорит -"ты соглашайся, посчитай сколько будет стоить датчик который это сможет сделать и отдай этим гаврикам, пусть они решают...". Я так и сделал, посчитал у Сименса адаптивную систему, подзагустил в тех.задании местному партнеру сименса красок :-). Получил ценовое предложение и направил руководству этого производства. И что Вы думаете? таки да, таки старый прораб, из нации избранных, был прав. Местных механиков так натянули, что они четверо суток без ухода домой пукарили и выбирали люфты - датчик и система остались старыми, а после добавления масличка в этот огонек (типа: прикинь - на какие бабки вас, ваши же, хотели наказать) их еще и жестоко депремировали. Но это одна из немногих побед, чаще бывает грустно...
Вот так и живем :-)
с Уважением К

Sergeyvmm
осмотрелся
осмотрелся
Сообщения: 128
Зарегистрирован: 12 авг 2010, 01:49
Имя: Сергей
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 10 раз

Re: кто как уживается с механиками

Сообщение Sergeyvmm »

А никак с ними не побороться. Предлагаю смотреть на это более философски. Это стандартное явление, что в ответ на все - даже на сломанный шпиндель стана, ответ один: это автоматика дурит. Часто они правы, автоматика действительно может дурить, особенно если оборудование малоизвестное. Но и откровенное нежелание работать тоже есть. Я для себя вывел такую формулу успокоения: механики знают механику, электрики - электричество, гидравлики - жидкости с газами, а автоматизаторам надо знать все. Мы и в самом деле быстрее найдем причину и даже сможем предложить терпимое решение.
А поводу спихивания вины - пишите логи. На все, что может вскрыть причины аварии или дисфункции. В одной работе, что сейчас в процессе, я пишу в архив ВСЕ дискретные сигналы и процентов 70 - аналоговых.
По поводу съебывания с работы и вообще нежелания работать скажу следующее: может, мне повезло, но на всех работах в стадии наладки (не мех.монтажа) механики и прочие жестко переходят распоряжение автоматизаторов. Чаще всего выигрыш ими одного дня оборачивается для них жестким анальным террором на недельку. Также не выходим на работу без плана работ с примерными, а иногда даже жесткими сроками.

А теперь скажу самое главное: вежливость - лучшее оружие автоматизатора. Мне почти всегда удавалось находить подход к людям. Единственный прокол (но там прокололись все) - один г. по фамилии Иванов с завода ****. Но его и заводчане ценили так же.
Правильно поставленная задача – уже наполовину решенная
Аватара пользователя

Автор темы
atamkosta
read only
read only
Сообщения: 462
Зарегистрирован: 31 янв 2010, 10:53
Имя: Konstantin Atamanchuk
Страна: Ukraine
город/регион: Dniepropetrovsk
Поблагодарили: 2 раза

Re: кто как уживается с механиками

Сообщение atamkosta »

Вежливость - это правда!
Я ж говорю встречаются люди, мастера с большой буквы. Один пример: монтаж компрессора - тихо пришли, два-три слова, друг-друга поняли, электрик, механик и я (автоматизатор) и разошлись. Монтаж прошел за день, никаких руганей, никто не делил на каких клеммах кто чего обжимает, все работали и делали свое дело, через два месяца аналогичный случай, другие люди, результат - две недели. Подключение градирни, мол это внутреннее т.е. не энергетика дело, пусть КИПовцы подключают, а заклинил вал вентилятора, так это же электромашина - пусть меняют подшипник электрики и так весело и производительно, в совещаниях и прошли две недели :-).
Логи - да если есть возможность то пишутся, но я давно понял, что для людей невидимо то непонятно и нечистая сила. Если это не градусник в трубе, а самый наипрецизионнейший датчик - ему верить не будут. В том числе и местные руководы.
Да автоматика иногда ломает, иногда создает крэши, но на то и оператор есть и грибок ему с красной кнопкой даден. На моей первой работе, на испытательных стендах ракетных двигателей, все делала автоматика во время пуска, но у ведущего была в руке всегда кнопка, одна единственная кнопка - стоп.
Почему то одни люди после изменения мною последовательности рецептов, напряглись и внимательно смотрели пару дней после, и углядели ошибки алгоритма, и приняли ручное управление, да и на мысль натолкнули как обойти проблему. А другие радостно созерцали крэш и прикидывались дурачками при допросе.
Есть проблемы у всех, но проще быть честным с партнерами по обслуживанию, увы так не все хотят.
с Уважением К

Михайло
почётный участник форума
почётный участник форума
Сообщения: 3575
Зарегистрирован: 10 ноя 2009, 04:58
Имя: Толмачев Михаил Алексеевич
город/регион: г. Чехов, МО
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 271 раз

Re: кто как уживается с механиками

Сообщение Михайло »

Sergeyvmm писал(а):это автоматика дурит. Часто они правы, автоматика действительно может дурить, особенно если оборудование малоизвестное.
Я предлагаю Вам обратить внимание на этот момент, который отметил Сергей.
От себя добавлю: если человеку непонятно в какой-то сфере, то ему становится неинтересно. Если неинтересно, то и плевать он хотел достигать каких-то результатов. Единственный выход - обучать механиков основам автоматизации. Это заинтересует их. Главное делать это ненавязчиво.
Аватара пользователя

Автор темы
atamkosta
read only
read only
Сообщения: 462
Зарегистрирован: 31 янв 2010, 10:53
Имя: Konstantin Atamanchuk
Страна: Ukraine
город/регион: Dniepropetrovsk
Поблагодарили: 2 раза

Re: кто как уживается с механиками

Сообщение atamkosta »

Я может немного не понимаю, но о какой дури идет речь?
Я редко встречался с ситуациями когда программа сама переписывалась причем при этом получался осознанный код который какие то действия выполнял, но как то не так. А если быть совсем честным то ни разу я такого не видел, Если за програмирование берется контроллер то у него это заканчивается лампочкой "internal error" и лампочкой "stop". Ну были и есть у того же Siemens баги, но они известны. Диагностика дури измерительной части и управленческой не может занимать много времени. Нет может, конечно, но опять же благодаря нашим друзьям. Вот пример - меня терзали с полгода в плавающей задержке времени на управлении одной задвижке, механики исходили желчью по поводу нас, и что же я сам разобрал их задвижку, а там присох кусок грязи к штоку и чем дольше к задвижке не обращаются тем дольше время зависания штока после команды. Таких примеров - чуть меньше милиона...
Если Вы налаживаете автоматику и ее эксплуатируете - то как она Вас может дурить? Опять же пример - писал я PID реглер к поршневому насосу с пол года оно отработало и на тебе не держит ... Что автоматика виновата?, да я как дятел, качал систему, снимал передаточные, считал и по Зиглеру и по еще бог знает кому регулятор, ввел дифф. составляющую - еле привел в чувства этот насос, а тут приехал к мехам на сервиз. дядя с заграницы и обнаружил что пружина у перепускиника лопнула. Ну и у кого может и что дурить?
Нельзя сразу по приезду кидаться на мехов, должен существовать здравый анализ по своей части, с пониманием тех.процесса и ни какой дури не будет. Просто нужно зачастую быть технологом, больше чем местный технолог. Вот пример (уж простите, но их есть у меня :-)) Звонят мне, отправленные на вызов ребята, нужно три расходомера менять, ну три это дорого и нету трех ду100 Е+Н на моем складу, приезжаю, иду к меху, чего случилось? вот видишь говорит - эти расходомеры считают правильно, а эти три врут - менять говорит их надо. Заглядываю в смотровые стеклышки, а в трубах именно приболевших расходомеров сплошная пена идет, у остальных все ок. Говорю как так, что пена? Мне отвечают так продукт то пенится. Но в других же не пенится? Вообщем я был по дружески послан на... А мех побрел искать подсосы воздуха. Так я съекономил 7,5 тыс евро.:-). Но если не думать то и правда автоматика дурила, а после замены расходомеров обжали бы фланцы, профилактически, и никто бы не понял, кто виноват расходомер или прокладка на соседнем фланце, все бы заработало и нач.смены записал - отказ расходомеров.
с Уважением К

Sergeyvmm
осмотрелся
осмотрелся
Сообщения: 128
Зарегистрирован: 12 авг 2010, 01:49
Имя: Сергей
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 10 раз

Re: кто как уживается с механиками

Сообщение Sergeyvmm »

Возвращаемся к тому, что я уже писал: у тебя, как у автоматизатора, кругозор шире. Ты можешь сопоставить вместе железо, программу и технологию и сделать правильный вывод. Они - нет. Но им нужно найти причину и они ее ищут в рамках их понимания мира. Пойми их и прости )))
Правильно поставленная задача – уже наполовину решенная
Аватара пользователя

Автор темы
atamkosta
read only
read only
Сообщения: 462
Зарегистрирован: 31 янв 2010, 10:53
Имя: Konstantin Atamanchuk
Страна: Ukraine
город/регион: Dniepropetrovsk
Поблагодарили: 2 раза

Re: кто как уживается с механиками

Сообщение atamkosta »

Нее, электрики не в моем вкусе :-)))
На самом деле почти на всех объектах я размежевался с местными электриками по главный силовой ввод комплекса или линии или... т.е. ячейка на подстанции и кабель электриков, их оконцовка и завод на губки рубильника, а дальше уж мы сами. Пришлось раскошелится и купить сетевые монитор-мультиметры с профибусом на борту, и писать лог вместе с производственными параметрами, а так все ок. Раньше бегали периодически с ВАФом, мониторили свои входа, а сейчас все в архиве.
А то что свои грабли домашние надо вначале переглядеть, а потом только кидаться на других - это чистая правда. Нельзя говорить или утверждать на основании косвенных, тем более умозаключений. Я выступаю именно против этого. Когда мне звонят в пять утра и говорят что нужна помощь, бо механик местный, по телефону, сказал что КИПовцы это могут подстроить, а мои дежурные прибывшие на проблему разводят руками - что подстраивать на разорванном теплообменнике?
Увы ноги к вечеру болят и бумажки остаются на домашнюю работу, но нужно побывать и своими глазами увидеть все о чем будешь говорить.
Наш труд и труд наших сотрудников ничем снаружи непомеряешь, нужно только доверять, а ежели будешь проверять то времени уйдет столько же что проще это сделать было самому. Поэтому, если человек буксует час - и нет в голове картинки его нужно отгнять от проблемы и встревать другому или самому.

Кста с электриками можно дружить, я у них например выменял НОМик, для них сущий пустяк, а для нас вэээщь. Трещит и бахает искрами и выглядит страшно :-)
с Уважением К
Ответить

Вернуться в «Флудилка обо всём»