• обязательно заполнить свой профиль на русском языке кириллицей
  • не писать свой вопрос в первую попавшуюся тему - вместо этого создать новую тему
  • дублирование сообщений приравнивается к спаму
  • за поиск и предложение пиратского ПО - бан без предупреждения
  • рекламу и частные объявления мы не размещаем ни на каких условиях

Обсудим тему неплатежей?

Ответить

Автор темы
Velt
здесь недавно
здесь недавно
Сообщения: 63
Зарегистрирован: 26 мар 2017, 13:05
Имя: Денис
Поблагодарили: 2 раза

Обсудим тему неплатежей?

Сообщение Velt » 26 янв 2019, 21:54

Коллеги, хотелось бы услышать мнение по одной ситуации, которая иногда возникает. Постараюсь её кратко отписать.
Условия задачи:
1. Подрядная организация (Подрядчик) строит на территории Заказчика производственную линию под ключ. Допустим, это линия окраски-сушки. То есть в начале работ - пустое помещение цеха, в конце работ - работающая в автоматическом режиме линия, "под ключ". Схема оплаты примерно такая: 50% предоплата (на эти средства приобретаются материалы и оборудование), 25% на монтажные работы, 25% после ввода в эксплуатацию.
2. Линия вводится в эксплуатацию, на ней начинается производственный процесс. Оплаты оставшихся 25% не поступает. Проходит некоторое время оплаты нет и перспективы её получения непонятны. Заказчик или обещает, но не сдерживает слово, или находит какие-то причины.
Нарекания по качеству работы линии, если они вызваны некачественной сборкой, Подрядчик готов устранять в рамках гарантийных обязательств. Сбои работы вследствие отсутствия надлежащего обслуживания оборудования - на совести Заказчика, Подрядчик готов их устранять за отдельную плату или взяв на обслуживание (по отдельному договору).

Вопрос - как быть?

Через суд требовать оплаты - не наш путь (инженеров-технарей).
Ставить программную закладку в ПЛК?
Ставил закладку на невозвожность запуска работы. Неоднократно, бывало, мотивировало Заказчика на выплату остатков денег.
НО! Слышал мнение коллег, что Заказчик может через суд взыскать убытки за время простоя линии (особенно, если испортились какие-либо компоненты). Тезис примерно такой: "Я тебе не плачу, подавай на меня в суд. А если по твоей вине у меня убытки - я их взыщу с тебя через суд, у меня юристы грамотные".

Таким образом, хочу узнать мнения коллег, как грамотно поступать в таких ситуациях со стороны Подрядчика?

Аватара пользователя

Jackson
администратор
администратор
Сообщения: 10911
Зарегистрирован: 17 июн 2008, 15:01
Имя: Евгений свет Брониславович
Благодарил (а): 177 раз
Поблагодарили: 323 раза
Контактная информация:

Обсудим тему неплатежей?

Сообщение Jackson » 26 янв 2019, 22:30

Velt писал(а):
26 янв 2019, 21:54
Вопрос - как быть?
В суд.
Velt писал(а):
26 янв 2019, 21:54
Через суд требовать оплаты - не наш путь (инженеров-технарей)
Тогда попрощайтесь с деньгами. Или у вас там одни инженеры, директора нет, бухгалтера тоже нет?
По вопросам работы Форума можно обратиться по этим контактам.


MaksimNT
освоился
освоился
Сообщения: 245
Зарегистрирован: 31 авг 2012, 05:30
Имя: Фоменко Максим Анатольевич
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 62 раза

Обсудим тему неплатежей?

Сообщение MaksimNT » 27 янв 2019, 06:34

Решать директору и/или собственнику Вашего предприятия:
1. ждать, вдруг оплатят когда-то позже;
2. списать задолженность по совместному АКТу с Заказчиком;
3. если возможные переговоры и до судебные требования проигнорированы Заказчиком, истребовать через СУД.

Закладки в ПО ПЛК удобны, но в Вашем случае нарушают договор под "ключ": остановились по закладке - поставили не пригодное ПО ПЛК.


Универсал
завсегдатай
завсегдатай
Сообщения: 543
Зарегистрирован: 14 фев 2013, 22:42
Имя: Евгений
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 59 раз

Обсудим тему неплатежей?

Сообщение Универсал » 27 янв 2019, 07:58

Закладка должна имитировать естественную неполадку, например, приводить к неправильной работе при определённом стечении факторов. Сушильная камера может останавливаться при некоторой температуре. Всякий раз при разной. Перезапускаться при остывании. Плюс через случайное время.


Автор темы
Velt
здесь недавно
здесь недавно
Сообщения: 63
Зарегистрирован: 26 мар 2017, 13:05
Имя: Денис
Поблагодарили: 2 раза

Обсудим тему неплатежей?

Сообщение Velt » 27 янв 2019, 09:18

Универсал писал(а):
27 янв 2019, 07:58
Закладка должна имитировать естественную неполадку,
Я примерно так и делал. Выводил на экран надпись "Требуется ТО" или "Введите номер лицензии".
Jackson писал(а):
26 янв 2019, 22:30
Или у вас там одни инженеры, директора нет, бухгалтера тоже нет?
Для суда требуется в первую очередь юрист, а это отдельный бюджет.

Но дело даже не в этом. Напоминаю, что оборудование всё это время находится и работает на территории Заказчика, делай с ним что хочешь. Поэтому ничего не мешает ему в суде заявлять о "бракованном оборудовании", "нарушении ТЗ" и т.п. и вообще потребовать возврата уплаченных денег? Типа забирайте свой брак и верните мои деньги.
У кого-то были случаи обращения в суд и как там развивались события?

Аватара пользователя

Jackson
администратор
администратор
Сообщения: 10911
Зарегистрирован: 17 июн 2008, 15:01
Имя: Евгений свет Брониславович
Благодарил (а): 177 раз
Поблагодарили: 323 раза
Контактная информация:

Обсудим тему неплатежей?

Сообщение Jackson » 27 янв 2019, 10:08

Velt писал(а):
27 янв 2019, 09:18
У кого-то были случаи обращения в суд и как там развивались события?
Масса таких случаев. Наша фирма занималась, заказчики наши занимались (не с нами судились). Дело небыстрое, но в половине случаев сам факт иска вправляет мозг неплательщику.
MaksimNT писал(а):
27 янв 2019, 06:34
Закладки в ПО ПЛК удобны
Это принципиальный вопрос. Если Вы сдали оборудование и хотите получить деньги, то за нерабочее оборудование Вы деньги не получите, ещё и виноваты будете - это Вы верно пишете. Получите встречный иск в суде и.. Бред, короче.
Но главное другое. Вопрос чести, опускаться ли до нечестных действий, когда заказчик поступает нечестно - это личное дело каждого. Например, мы так не делаем. Это лишняя головная боль себе на будущее и вообще мараться неохота. Это вопрос личных качеств директора и Вам как инженеру точно не принимать таких решений.

Вообще странно, что этим вопросом озаботились инженеры-технари. Директору что - деньги не нужны?
По вопросам работы Форума можно обратиться по этим контактам.


Универсал
завсегдатай
завсегдатай
Сообщения: 543
Зарегистрирован: 14 фев 2013, 22:42
Имя: Евгений
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 59 раз

Обсудим тему неплатежей?

Сообщение Универсал » 27 янв 2019, 10:38

Однако таким нечистоплотным способом выманивать деньги не брезгуют и именитые производители. Вспомним требование заменить картридж в принтере с неизрасходованными чернилами. Или спрятанные за паролем настройки с требованием обратиться в сервисную службу.

Аватара пользователя

Jackson
администратор
администратор
Сообщения: 10911
Зарегистрирован: 17 июн 2008, 15:01
Имя: Евгений свет Брониславович
Благодарил (а): 177 раз
Поблагодарили: 323 раза
Контактная информация:

Обсудим тему неплатежей?

Сообщение Jackson » 27 янв 2019, 19:36

Универсал писал(а):
27 янв 2019, 10:38
Однако таким нечистоплотным способом выманивать деньги не брезгуют и именитые производители.
Это их личное дело.
По вопросам работы Форума можно обратиться по этим контактам.

Аватара пользователя

Serex
эксперт
эксперт
Сообщения: 1497
Зарегистрирован: 15 авг 2011, 20:36
Имя: Пупков Сергей Викторович
Благодарил (а): 45 раз
Поблагодарили: 77 раз

Обсудим тему неплатежей?

Сообщение Serex » 30 янв 2019, 06:47

Закладки наверное эффективны в отношениях программист - фирма. Когда какого-то фрилансера пытаются "на бабло кинуть". А между фирмами закладки - это отношения и позиция директоров, а не инженеров.

Недавно звонок от заказчика, где я работал 5 или 6 лет назад: "у нас тут установки, что вы делали - не работают. Вы пароль когда-то делали. Могли бы вы приехать и все починить?", Я: "Я думаю все можно сделать, давай те оформим договор.", Они: "Да вы сначала приезжайте, сделайте, а там поговорим", Я: "Нет, так не пойдет", Они: "Вы негодяй, понаделали неработающего оборудования!!!", Я: "Досвидания!".
Этот же заказчик тоже не выплачивал деньги, только генподрядчику. Но когда там все рассыпалось, я все проекты и исходники в эксплуатацию отдал в знак доброй воли :). Только там эксплуатация была построена так, что за 5 лет не запустили с хорошими схемами и программами.

Ответить

Вернуться в «околоАСУТПшные разговоры»