• обязательно заполнить свой профиль на русском языке кириллицей
  • не писать свой вопрос в первую попавшуюся тему - вместо этого создать новую тему
  • дублирование сообщений приравнивается к спаму
  • за поиск и предложение пиратского ПО - бан без предупреждения
  • рекламу и частные объявления мы не размещаем ни на каких условиях

3D графика в интерфейсах

SCADA, серверы, АРМ верхнего уровня, диспетчерские
Ответить
Аватара пользователя

Автор темы
petr2off
корифей
корифей
Сообщения: 705
Зарегистрирован: 06 янв 2016, 19:45
Имя: Петров В.Л.
Страна: Россия
город/регион: Красноярск
Благодарил (а): 14 раз
Поблагодарили: 50 раз

3D графика в интерфейсах

Сообщение petr2off »

Доброго дня всем.
Темку хочу обсудить. Заметил, что стремление к 3D графике в интерфейсах характерно либо по молодости, либо для инструментов изначально ориентированных на маленькие решения. Например, в том же КОНТАРЕ, очень красивые насосы, с крыльчаткой. В выключеном состоянии она стоит, во включеном вертится. Я с 2-х метров уже не могу различить работающий и стоящий насос. До недавнего времени думал, что моя не любовь к 3D это моя личная фишка. Но тут вот наткнулся на любопытный документ немецкого происхождения, цитирую:
Для некоторых пользователей может быть полезно реалистичное отображение процесса и элементов инфраструктуры с помощью готовых трехмерных графических объектов с поддержкой распознавания компонентов установки. Однако обратите внимание на основополагающее правило: чем больше и сложнее установка и чем больше информации необходимо вывести в рамках образа процесса, тем проще должны быть символы. При наличии большого количества информации пользователю необходимо предоставить абстрактное и легко понятное изображение. Кроме этого, наличие большого количества сложных графических объектов может увеличить нагрузку на процессор и объем используемой памяти. Например, при создании графической модели сложных электросетей переключающие устройства следует обозначать прямоугольниками с линиями.

Осталось только определится, какая система считается большой ?

Аватара пользователя

hell_boy
почётный участник форума
почётный участник форума
Сообщения: 1724
Зарегистрирован: 18 янв 2009, 12:25
Имя: Дмитрий
Страна: Россия
город/регион: Москва
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 133 раза

3D графика в интерфейсах

Сообщение hell_boy »

250 динамических элементов на мнемосхеме - глаукома операторам будет обеспечена. Сейчас, вообще, тенденция делать мнемосхемы в серых тонах, плоскими изображениями, максимально приближенными к PI&D
Изображение

Отправлено спустя 20 минут 31 секунду:
Для примера https://static.iter.org/codac/pcdh7/Fol ... Z_v3_8.pdf
"Умные люди обсуждают идеи, средние - события, а глупые - людей" Л.Н. Толстой

Аватара пользователя

Автор темы
petr2off
корифей
корифей
Сообщения: 705
Зарегистрирован: 06 янв 2016, 19:45
Имя: Петров В.Л.
Страна: Россия
город/регион: Красноярск
Благодарил (а): 14 раз
Поблагодарили: 50 раз

3D графика в интерфейсах

Сообщение petr2off »

За документик спасибо. Мы к этому тоже в общем то пришли. Но хочется некоторой основы, для разговора с заказчиком. Скажем есть проект, в котором нас просят показывать задвижку зеленым и красным цветом. Причем открытую - угадали ? Да красным, ТТ писал электрик. И факт, что открытая задвижка это как правило более нормальное состояние (если это не бойпас, резервная линия и т.д.) оказывается не аргумент. Да и закрытая задвижка - тоже в общем то не означает аварии. И степень опасности у них - примерно одинаковая.

Аватара пользователя

M3f
здесь недавно
здесь недавно
Сообщения: 56
Зарегистрирован: 31 янв 2017, 11:08
Имя: Николай
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 12 раз

3D графика в интерфейсах

Сообщение M3f »

По цветовой сигнализации стараюсь следовать ГОСТ Р МЭК 60073-2000 Интерфейс человекомашинный, но тут надо понимать какое смысловое значение мы хотим заложить.
Например, красный цвет при обозначении безопасности для людей или оборудования означает — опасность, при обозначении состояния процесса — критическое состояние, а при обозначении состояние оборудования — неисправность.
— EPLAN Electric P8 Professional+ 2.7 HF1 11496
— TIA Portal Professional V15.1 Upd3
— Creo Parametric 4.0 M070


Аватара пользователя

GrayCat
здесь недавно
здесь недавно
Сообщения: 95
Зарегистрирован: 25 янв 2018, 10:04
Имя: Александр
Страна: Украина
город/регион: южный
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 23 раза

3D графика в интерфейсах

Сообщение GrayCat »

У нас, в сельском хозяйстве, "закрытая задвижка" == "потенциальная опасность засыпания транспортёров". А вот "открытая задвижка" == "опасность смешивания разных типов зерна". И если первое устраняется относительно быстро с помощью пары хлопцев с лопатами и тачкой, то вот второе -- это потенциальная возможность получить "бочку мёда с ложкой говна", т.е. 5000 тонн "смеси" которую никуда не денешь. Причём, что самое неприятное, иногда обнаружиться такое смешивание может уже при выгрузке судна на другом конце земного шара.

Поэтому у нас закрытые задвижки -- "нейтральные", а открытые -- "жёлтые".
Gray©at.

Ответить

Вернуться в «Верхний уровень автоматизации»