Сам в CAN не разбираюсь, столкнулся в первый раз.
Год назад выдали задание на сборку и программирование шкафа управления. В процессе работы надо забирать из стороннего оборудования сигнал по шине CAN и заводить в свой ПЛК М221. Год назад не было никакой другой информации, поэтому купили конвертер I-7530A-MR из CAN в Modbus. Этот конвертер необходимо настраивать как со стороны CAN, так и со стороны Modbus. Причём настройка возможна только при наличии конвертора, а он уехал в собранному шкафу и доступ появился только сейчас.
Сейчас, находясь на объекте, узнаю, что внутри стороннего оборудования используется J1939, а для внешних подключений протокол Canopen. Судя по каталогу производителя конвертеров - для каждого варианта протокола свой отдельный конвертер, а не один для всех.
В итоге вопрос: CAN, Canopen, J1939 - это действительно разные протоколы и для работы с ними нужны разные устройства? Или как?
Вот фото протокола стороннего устройства:
Протокол - понятен. Скорость - понятно. Размер 11 бит - понятно. CAN ID - не понятно. Точнее я не могу вбить такой адрес при настройке своего конвертора I-7530A-MR. 1Е1 могу, а 0х1Е1 нет. 0х важная составляющая или нет? Или проблема в неправильной модели конвертора?
И как потом этот адрес преобразуется в регистр Модбас?
- Обязательно представиться на русском языке кириллицей (заполнить поле "Имя").
- Фиктивные имена мы не приветствуем. Ивановых и Пупкиных здесь уже достаточно.
- Не писать свой вопрос в первую попавшуюся тему - вместо этого создать новую тему.
- За поиск, предложение и обсуждение пиратского ПО и средств взлома - бан без предупреждения.
- Рекламу и частные объявления "куплю/продам/есть халтура" мы не размещаем ни на каких условиях.
- Перед тем как что-то написать - читать здесь и здесь, а студентам - обязательно здесь.
- Не надо писать в ЛС администраторам свои технические вопросы. Администраторы форума отлично знают как работает форум, а не все-все контроллеры, о которых тут пишут.
Протокол CAN, его варианты и переход в Modbus
-
- здесь недавно
- Сообщения: 41
- Зарегистрирован: 22 мар 2020, 19:55
- Имя: Дмитрий
- город/регион: Санкт-Петербург
Протокол CAN, его варианты и переход в Modbus
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
-
- почётный участник форума
- Сообщения: 1746
- Зарегистрирован: 18 янв 2009, 12:25
- Имя: Дмитрий
- Страна: Россия
- город/регион: Москва
- Благодарил (а): 6 раз
- Поблагодарили: 143 раза
Протокол CAN, его варианты и переход в Modbus
CAN - это шина, физический интерфейс. Canopen, J1939 - логические протоколы на шине CAN. Частично совместимые, подробнее https://www.can-cia.org/fileadmin/resou ... koppe2.pdf
Судя по мануалу I-7530A-MR можно настроить на работу с любым логическим протоколом на шине CAN, кроме экзотики типа Fault Tolerant
Для начала мануал прочитайте https://icpdas.ru/files/manuals/can_con ... n_v107.pdf
0х - это обозначение 16-ричного формата (Hex), в ICP DAS его вводить не надо. Там возле поля для ввода - подсказка Hex уже стоит
"Умные люди обсуждают идеи, средние - события, а глупые - людей" Л.Н. Толстой
-
- администратор
- Сообщения: 17560
- Зарегистрирован: 17 июн 2008, 16:01
- Имя: Евгений свет Брониславович
- Страна: Россия
- город/регион: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 819 раз
- Поблагодарили: 1648 раз
Протокол CAN, его варианты и переход в Modbus
Знать бы заранее, что у Вас там двигатель. Для этих целей есть и конвертеры готовые, и люди часто ставят контроллер двигателя, который только конвертирует.
Но, раз есть двигатель, значит на нём есть своя САУ, которая тот же J1939 принимает, и в ней уже всё есть. Оттуда нельзя ли забрать нужное Вам по чему-то стандартному типа МодБаса? Как правило там есть для этого всё необходимое - только провода подтащить. Обычно так и делают, а двигательный CAN никто от двигателя наружу не таскает - это опасно, иногда очень (горе тому, кто этого не понимает).
Отправлено спустя 1 минуту 21 секунду:
Отправлено спустя 9 минут 25 секунд:
Вообще, неплохо бы заранее интересоваться, с чем и как стыковаться, а уже потом железо покупать. Если так делать, то да - заказов станет меньше, но и дурацкой работы и убытков тоже станет значительно меньше. На выходе деньги те же, а жизнь спокойнее, и можно ещё заказы брать, т.е. денег больше станет.
Это так, совет просто.
Но, раз есть двигатель, значит на нём есть своя САУ, которая тот же J1939 принимает, и в ней уже всё есть. Оттуда нельзя ли забрать нужное Вам по чему-то стандартному типа МодБаса? Как правило там есть для этого всё необходимое - только провода подтащить. Обычно так и делают, а двигательный CAN никто от двигателя наружу не таскает - это опасно, иногда очень (горе тому, кто этого не понимает).
Отправлено спустя 1 минуту 21 секунду:
Есть в продаже вещи и "один для всех". И "производители" бывают разные, а не только ICP-DAS. Даже у нас может быть готовое решение (надо узнать).
Отправлено спустя 9 минут 25 секунд:
Вообще, неплохо бы заранее интересоваться, с чем и как стыковаться, а уже потом железо покупать. Если так делать, то да - заказов станет меньше, но и дурацкой работы и убытков тоже станет значительно меньше. На выходе деньги те же, а жизнь спокойнее, и можно ещё заказы брать, т.е. денег больше станет.
Это так, совет просто.
По вопросам работы Форума можно обратиться по этим контактам.
-
- здесь недавно
- Сообщения: 41
- Зарегистрирован: 22 мар 2020, 19:55
- Имя: Дмитрий
- город/регион: Санкт-Петербург
Протокол CAN, его варианты и переход в Modbus
Спасибо.
Читал и пытался понять.
Отправлено спустя 14 минут 36 секунд:
На заказе итальянский гибридный модуль из нескольких электромоторов, частотных преобразователей и своего контроллера. У них два канала, CAN1 и CAN2. Первый только локальный, J1939, работает между оборудованием этого гибридного модуля. Второй канал CANopen для внешних пользователей, имеет отдельный разъём и только для чтения. Так что в плане правильности и безопасности всё нормально. Просто сами итальянцы приехать не смогли из-за вируса и вместо них был российский представитель. Человек грамотный и опытный, но чистый механик и все наши электрические вопросы отправлял в Италию.Jackson писал(а): ↑02 июл 2020, 02:14 Знать бы заранее, что у Вас там двигатель. Для этих целей есть и конвертеры готовые, и люди часто ставят контроллер двигателя, который только конвертирует.
Но, раз есть двигатель, значит на нём есть своя САУ, которая тот же J1939 принимает, и в ней уже всё есть. Оттуда нельзя ли забрать нужное Вам по чему-то стандартному типа МодБаса? Как правило там есть для этого всё необходимое - только провода подтащить. Обычно так и делают, а двигательный CAN никто от двигателя наружу не таскает - это опасно, иногда очень (горе тому, кто этого не понимает).
Есть такая штука как "проектант заказа", который сидит в центре и координирует действия участников. Выдаёт ТЗ поставщикам оборудования, принимает и пересылает вопросы/ответы поставщиков оборудования, согласовывает всё со всеми. Мы ТЗ получили и сделали оборудование по нему. Вопросы задавали и на некоторые получили ответы. Но потом у проектанта уволились люди с этого проекта и много встало. Поэтому поставщики оборудования получили кучу сюрпризов, когда приехали настраивать и сдавать своё оборудование. Завод проложил и подключил кабели по одним схемам, а проектант выкладывает схемы с новой ревизией и они различаются. С итальянцами никто не согласовал, что от них хотят получать дополнительно 30 кВт, а не 6.Jackson писал(а): ↑02 июл 2020, 02:14 Вообще, неплохо бы заранее интересоваться, с чем и как стыковаться, а уже потом железо покупать. Если так делать, то да - заказов станет меньше, но и дурацкой работы и убытков тоже станет значительно меньше. На выходе деньги те же, а жизнь спокойнее, и можно ещё заказы брать, т.е. денег больше станет.
В общем было "весело".
-
- администратор
- Сообщения: 17560
- Зарегистрирован: 17 июн 2008, 16:01
- Имя: Евгений свет Брониславович
- Страна: Россия
- город/регион: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 819 раз
- Поблагодарили: 1648 раз
Протокол CAN, его варианты и переход в Modbus
Печальная история, к сожалению распространённая в наше время.
Можно поточнее, что там за контроллер и что за установка? Просто J1939 традиционно используется в ДВСах (хотя и не только), и даташит Вы привели от него - в углу Вашего фото мелькнуло что это дизель. Показалось что там может стоять что-то "наше" - мы к гибридной энергетике тоже отношение имеем.
J1939 не закрытый, слушать-то его можно, а можно ли туда команды пулять - это уже зависит.
Мои коллеги недавно делали шлюз из CAN (там был не только J1939), там мы только слушали. Но использовали не ICP-DAS а другую железку.
По вопросам работы Форума можно обратиться по этим контактам.