1. Обязательно представиться на русском языке кириллицей (заполнить поле "Имя").
  2. Фиктивные имена мы не приветствуем. Ивановых и Пупкиных здесь уже достаточно.
  3. Не писать свой вопрос в первую попавшуюся тему - вместо этого создать новую тему.
  4. За поиск, предложение и обсуждение пиратского ПО и средств взлома - бан без предупреждения.
  5. Рекламу и частные объявления "куплю/продам/есть халтура" мы не размещаем ни на каких условиях.
  6. Перед тем как что-то написать - читать здесь и здесь, а студентам - обязательно здесь.
  7. Не надо писать в ЛС администраторам свои технические вопросы. Администраторы форума отлично знают как работает форум, а не все-все контроллеры, о которых тут пишут.

Датчики 4-20 мА на белазах

RS-485, ProfiBUS, 4-20 mA, Wi-Fi, GSM и так далее
Ответить

Автор темы
Gundimon
здесь недавно
здесь недавно
Сообщения: 11
Зарегистрирован: 29 мар 2019, 22:34
Имя: Дмитрий
Страна: Украина
город/регион: Кривой Рог

Датчики 4-20 мА на белазах

Сообщение Gundimon »

Всем доброго времени суток! Задачка следующая: на 130 тонных автосамосвалах установлены 2 датчика давления в задних подвесках для измерения веса в кузове. Датчики имеют выход 4-20 мА. Некоторые водителя научились подключать к сигнальным проводам относительно плюса бортового питания, два переменных резистора, для корректировки показаний веса. Самое печальное что поймать их на горячем не выходит. Долго думал и пришла идея: дело в том что если в разрыв плюсового провода питания датчиков подсоединить миллиамперметр, то он покажет сумму токов на двух сигнальных проводах (минуса питания датчики не имеют, у них всего 2 вывода, плюс и сигнал). так вот если водителя подключают свой переменный резистор, плюс они берут не с провода питания датчиков а на отдельной клеммы +24, и в таком случае сумма токов на сигнальных проводах будет больше тока на проводе питания датчика.
Имеется еще один незадействованный токовый вход и имеется возможность на программном уровне сделать сигнализацию сравнения тока на резервном входе и суммы токов входов датчиков. Вопрос в следующем: чем измерить ток через плюс питание датчиков (пусть это будет некий датчик тока) и передать значение на резервных вход который тоже имеет стандарт 4-20 мА. Заранее спасибо.
Аватара пользователя

Jackson
администратор
администратор
Сообщения: 17551
Зарегистрирован: 17 июн 2008, 16:01
Имя: Евгений свет Брониславович
Страна: Россия
город/регион: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 818 раз
Поблагодарили: 1647 раз

Датчики 4-20 мА на белазах

Сообщение Jackson »

Если Вам необходимо измерить ток 4-20 мА и есть вход 4-20 мА - то в чм проблема? Пропустите питание датчика через вход 4-20 мА. Только этот вход должен быть гальванически развязан от всего (иначе либо ничего не измерите, либо будет КЗ и сожгёте вход).
По вопросам работы Форума можно обратиться по этим контактам.
Аватара пользователя

Serex
эксперт
эксперт
Сообщения: 2085
Зарегистрирован: 15 авг 2011, 21:36
Имя: Пупков Сергей Викторович
Страна: Россия
город/регион: Москва
Благодарил (а): 134 раза
Поблагодарили: 174 раза

Датчики 4-20 мА на белазах

Сообщение Serex »

Схему бы зарисовать. Похоже что они резистор подключают между минусом и сигналом. Тогда ток течет в обход токового входа и сигнал занижается. Или наоборот? Параллельно выводам датчика: между плюсом и сигналом. Тогда ток через токовый вход увеличивается и показания завышаются.
В первом случае изолировать источник питания и датчик от корпуса машины. Тогда минус будет только возле токового входа и блока питания - это место закрыть на ключ. или пломбу.
Во втором случае нужно тарировать пустой кузов. Так чтобы при пустом кузове было 4мА тока. Если установить резистор, ток никогда не опуститься до 4мА.
Аватара пользователя

Jackson
администратор
администратор
Сообщения: 17551
Зарегистрирован: 17 июн 2008, 16:01
Имя: Евгений свет Брониславович
Страна: Россия
город/регион: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 818 раз
Поблагодарили: 1647 раз

Датчики 4-20 мА на белазах

Сообщение Jackson »

Показания завышают чтобы увеличить расход топлива (и списать его налево). В любом случае, ток течёт из плюса, стало быть автор верно выбрал схему контроля. Если потребление прибора (по плюсу) будет отличаться от тока на выходе (минус дельта на потребление самого датчика) - факт вмешательства налицо. Сопротивление входа по плюсу не должно оказать влияния на точность измерения - бортовая сеть наверняка 24 вольта, а то и 48 вольт, а у однопроводных датчиков довольно широкий диапазон напряжения питания - немножко упадёт на дополнительном входе и ладно.
Схему подключения можно запросить на заводе-изготовителе или порыться в архивах, чтобы потом быстро внести изменения во время очередного ТО - чтобы не вызвать подозрений у самих водителей. А потом будет сюрприз. :)

За такие вещи надо увольнять сразу на месте. Оптимально будет остановить подозрительную машину на марше и посмотреть на эти резисторы, это не займёт много времени.
По вопросам работы Форума можно обратиться по этим контактам.
Аватара пользователя

Looker
эксперт
эксперт
Сообщения: 1108
Зарегистрирован: 09 фев 2011, 11:32
Имя: Дитрих Евгений Линусович
город/регион: Донецк
Благодарил (а): 321 раз
Поблагодарили: 218 раз

Датчики 4-20 мА на белазах

Сообщение Looker »

Serex писал(а): 30 мар 2019, 19:37Схему бы зарисовать.
Хотелось бы видеть, тогда и советы будут качественнее.
Gundimon писал(а): 30 мар 2019, 00:22 Имеется еще один незадействованный токовый вход
Очень большой плюс к решению. Но:
Gundimon писал(а): 30 мар 2019, 00:22на программном уровне сделать сигнализацию
Сигнализацию кому? Водителю, чтобы он придумал более изощренный метод. А, проверка по приезду:
Jackson писал(а): 31 мар 2019, 06:45 За такие вещи надо увольнять сразу на месте.
PS. Нельзя забывать, особо п.36.
_______________________________________________
Узкая специализация в широком смысле этого слова ведет к широкой идиотизации в узком смысле этого слова . (С) Бернард Шоу
Аватара пользователя

Jackson
администратор
администратор
Сообщения: 17551
Зарегистрирован: 17 июн 2008, 16:01
Имя: Евгений свет Брониславович
Страна: Россия
город/регион: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 818 раз
Поблагодарили: 1647 раз

Датчики 4-20 мА на белазах

Сообщение Jackson »

Looker писал(а): 31 мар 2019, 10:02 Сигнализацию кому?
Понятное дело что нет. :) Если есть радиоканал мониторинга - туда (тогда можно будет даже отследить, в какой момент и в каком углу карьера это делается), и не сигнализировать а просто передавать показания, а сравнивать уже на принимающей стороне хоть визуально. Можно просто логировать показания, а сравнить потом - так не поймаешь на горячем и тогда идею мониторинга придется раскрыть (надо же будет доказать измерениями). Поэтому ловить лучше с поличным, тогда при свидетелях можно проверить всю цепь датчика и дойти до этих резисторов, предъявив их - победителей не судят, поэтому можно сослаться на несходящуюся статистику и оставить метод в тайне. Ибо что знают двое - то знают все.
По вопросам работы Форума можно обратиться по этим контактам.
Аватара пользователя

keysansa
эксперт
эксперт
Сообщения: 2330
Зарегистрирован: 20 дек 2018, 04:45
Имя: Сергей
Страна: РБ/РФ
город/регион: РФ Сергиев Посад
Благодарил (а): 1989 раз
Поблагодарили: 175 раз

Датчики 4-20 мА на белазах

Сообщение keysansa »

Jackson писал(а): 31 мар 2019, 06:45 За такие вещи надо увольнять сразу на месте. Оптимально будет остановить подозрительную машину на марше и посмотреть на эти резисторы, это не займёт много времени.
Именно так. Устранять надо причину, а не последствия.
На наших карьерниках стояли GPS трекеры, которые скорость, координаты, нагрузка на двигатель, уровень топлива, раз в 10-30 сек отправляли на сервер. Причем топливо бралось с двух каналов:
1. По цифре из мозгов.
2. Аналоговый из уровня бака.
Далее, анализировалось на сервере. Все в реальном времени. На подозрительные машины - тут же выезд. Плюс анализ в конце дня. Километраж/расход. Заправка/слив. Сравнение нескольких машин на одном маршруте.
Совсем решить проблему не удалось, время от времени все равно попадались (даже давно работающие), но стало гораздо реже. А вот расход уменьшился сразу, и заметно.
ЗЫ. Это если по топливу проблема. Если нужно мониторить объем перевезенного, то тут надо думать по другому (весы на БелАЗ не поставишь особо), можно с вагонными весами сравнивать нагрузку. Можно опять же, передавать рядом с топливом нагрузку на ось и нагрузку на двигатель. В сравнении с другими машинами на маршруте сразу выползет разница.
В трансформаторной будке живет трансформаторная собака (с) Прозрачный гонщик.

Автор темы
Gundimon
здесь недавно
здесь недавно
Сообщения: 11
Зарегистрирован: 29 мар 2019, 22:34
Имя: Дмитрий
Страна: Украина
город/регион: Кривой Рог

Датчики 4-20 мА на белазах

Сообщение Gundimon »

Всем здрасте!
1. Водителей поймать трудно, они устройство крокодильчиками подключают, а если кто то попытается залезть в кабину, то крокодильчики быстро отсоединяются и устройство прячется.
2. Водитель в кабине на табло видит только вес в кузове, топливо в баке, а мы на компьютере видим еще и ток который передается через радиоканал на наш сервер. Я ловил только тех водителей которые катались по факту пустыми но как бы гружеными (по амплитуде работы подвесок у груженого белаза, давление подвески сильно прыгает на неровной дороге), но таких наглых водителей - единицы. В основном водителя добавляют какой то процент к загрузке. У программиста есть возможность добавить алгоритм сравнивания токов, но для этого нужно замерять ток на плюсовом проводе питания датчиков за кабиной и направить информацию ( 4-20 мА.пускай этот информационный ток даже будет в 10 раз меньше фактического, его на сервере можно опять увеличить, главное чтобы эта инфа поступила на сервер.
3. Я уже думал об гальванически отдельном питании датчиков, но рано или поздно водителя придумают к своему устройству крону подключать,.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Аватара пользователя

keysansa
эксперт
эксперт
Сообщения: 2330
Зарегистрирован: 20 дек 2018, 04:45
Имя: Сергей
Страна: РБ/РФ
город/регион: РФ Сергиев Посад
Благодарил (а): 1989 раз
Поблагодарили: 175 раз

Датчики 4-20 мА на белазах

Сообщение keysansa »

Gundimon писал(а): 02 апр 2019, 20:53 1. Водителей поймать трудно, они устройство крокодильчиками подключают, а если кто то попытается залезть в кабину, то крокодильчики быстро отсоединяются и устройство прячется.
Это тоже было. Пломба на "торпеду". Тем более, что судя по вашим сообщениям - подключение происходит в кабине.

Отправлено спустя 6 минут 34 секунды:
Gundimon писал(а): 02 апр 2019, 20:53 Водитель в кабине на табло видит только вес в кузове, топливо в баке, а мы на компьютере видим еще и ток который передается через радиоканал на наш сервер.
Снимите нагрузку на двигатель. Не знаю, можно ли это у БелАЗа, но попробуйте. У нас Каты 740 были, у них видно было на графиках зависимость от загрузки.
Последний раз редактировалось keysansa 02 апр 2019, 21:09, всего редактировалось 1 раз.
В трансформаторной будке живет трансформаторная собака (с) Прозрачный гонщик.

Автор темы
Gundimon
здесь недавно
здесь недавно
Сообщения: 11
Зарегистрирован: 29 мар 2019, 22:34
Имя: Дмитрий
Страна: Украина
город/регион: Кривой Рог

Датчики 4-20 мА на белазах

Сообщение Gundimon »

пломбу проверять нужно регулярно, а водителя разные на машине ездят, с кого спросить потом
Аватара пользователя

keysansa
эксперт
эксперт
Сообщения: 2330
Зарегистрирован: 20 дек 2018, 04:45
Имя: Сергей
Страна: РБ/РФ
город/регион: РФ Сергиев Посад
Благодарил (а): 1989 раз
Поблагодарили: 175 раз

Датчики 4-20 мА на белазах

Сообщение keysansa »

Gundimon писал(а): 02 апр 2019, 21:06 пломбу проверять нужно регулярно, а водителя разные на машине ездят, с кого спросить потом
У вас же они путевой лист получают? Механик машину осматривает?
В трансформаторной будке живет трансформаторная собака (с) Прозрачный гонщик.

Автор темы
Gundimon
здесь недавно
здесь недавно
Сообщения: 11
Зарегистрирован: 29 мар 2019, 22:34
Имя: Дмитрий
Страна: Украина
город/регион: Кривой Рог

Датчики 4-20 мА на белазах

Сообщение Gundimon »

keysansa писал(а): 02 апр 2019, 21:09
Gundimon писал(а): 02 апр 2019, 21:06 пломбу проверять нужно регулярно, а водителя разные на машине ездят, с кого спросить потом
У вас же они путевой лист получают? Механик машину осматривает?
да у нас не осматривают, к тому же к проводам можно подключиться и при выходе из кабины
Аватара пользователя

keysansa
эксперт
эксперт
Сообщения: 2330
Зарегистрирован: 20 дек 2018, 04:45
Имя: Сергей
Страна: РБ/РФ
город/регион: РФ Сергиев Посад
Благодарил (а): 1989 раз
Поблагодарили: 175 раз

Датчики 4-20 мА на белазах

Сообщение keysansa »

Мы сначала пробовали пломбировать только коробочку с GPS трекером, провода в отдельную термоусадку. Но контролировать вскрытие пломбы под торпедой, так же как и повреждение термоусадки под торпедой - вот это сложно. А пломба на самой крышке торпеды - видна при беглом осмотре.

Отправлено спустя 3 минуты 13 секунд:
Gundimon писал(а): 02 апр 2019, 21:16 к тому же к проводам можно подключиться и при выходе из кабины
При выходе из кабины - тут незаметно не отключишь. Опять же, можно кожух сделать, для того, что бы подключение стало "неэкономно".
Gundimon писал(а): 02 апр 2019, 21:16 да у нас не осматривают
Машина выезжает на рейс сама по себе? Ладно состояние машины, а как вы с разбитыми фарами/поворотниками разбираетесь?

Отправлено спустя 5 минут 55 секунд:
Gundimon писал(а): 02 апр 2019, 21:16 да у нас не осматривают
Пломбу на торпеду, и порядка 10 должностных инструкций модифицировать на тему вскрытия/повреждения/установки этих пломб.
В трансформаторной будке живет трансформаторная собака (с) Прозрачный гонщик.
Аватара пользователя

Jackson
администратор
администратор
Сообщения: 17551
Зарегистрирован: 17 июн 2008, 16:01
Имя: Евгений свет Брониславович
Страна: Россия
город/регион: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 818 раз
Поблагодарили: 1647 раз

Датчики 4-20 мА на белазах

Сообщение Jackson »

Белаз электрифицирован - так? Главная установка - дизель-генератор, питающий приводные электродвигатели.

На дизеле есть цифровой блок управления, берите с него данные по CAN и передавайте на сервер, там много интересного. Например актуальная нагрузка в % от номинала, расчетный расход топлива (мгновенный, средний и накапливаемый счётчик), моторесурс и т.д., Сами посмотрите что пригодится. Например графики нагрузок можно снять, у груженой машины при трогании большая нагрузка в течение длительного времени, у пустой это время меньше и нагрузка меньше. Расход топлива интересен - это расчетная величина, электронный блок считает сколько топлива он подал на форсунки. В конце концов, поставьте счётчик-расходомер на топливо на входе в двигатель, он цифровой или импульсный и просто так резисторами там уже не обманешь. Но даже если вмешаются и в это всё - у Вас есть GPS по которому видно движение (пробег опять же можно считать с бортового компьютера в кабине) и Вы можете расход топлива определять за каждую поездку, а потом просто смотреть, с грузом он ехал или пустой по факту.

В конце концов, квадрокоптер с камерой приобретите чтобы при подозрениях оперативно слетать и заглянуть в кузов, хороший квадрик умеет сам выходить на цель по GPS, а GPS у Вас есть. И всё.

И самое главное, на финише такой подозрительной ходки водителя должен встречать человек с трудовой и расчетным листком в руках. Попался - до свидания, сразу и на месте. Чтобы остальным не повадно было. И руководству намекните, что воруют люди не от хорошей жизни, может им чего-то нехватает. Например, можно прикинуть ущерб от воровства и на эту сумму увеличить, например, мед.страховки или зарплату - всё равно ведь водитель их получает, просто будет получать не воровством а официально. И вот тогда у Вас будет полное моральное право кого угодно выдернуть из кабины прямо на марше и отправить за проходную с трудовой в руках в любой момент по своему усмотрению. И никак иначе. Выговоры, беседы, даже срез премии - не то. Наказание должно быть неотвратимым и соразмерным, а выговор - это как в басне Крылова (а Васька слушает, да ест).

Там где я сейчас нахожусь, людей увольняют в течение текущего дня, только выбор формулировки дают: по собственному или за нарушение дисциплины, с занесением в чёрный список. Ну и условия обеспечивают чтобы был интерес держаться за работу. Был случай, уволили архитектора за грубую ошибку, оказалось он эту ошибку и в типовой проект уже внёс. Как сказали: типовой проект - типовое увольнение.
По вопросам работы Форума можно обратиться по этим контактам.

mazytus
осмотрелся
осмотрелся
Сообщения: 129
Зарегистрирован: 20 июл 2015, 06:43
Имя: Мазитов Максим Вазирович
Страна: Россия
город/регион: Красноярск
Благодарил (а): 38 раз
Поблагодарили: 14 раз

Датчики 4-20 мА на белазах

Сообщение mazytus »

Чтобы объяснить человеку, что такое хорошо - надо ему долго объяснять на абстрактных примерах, чтобы объяснить человеку, что такое плохо - надо дать ему почувствовать это на собственной заднице...
Практик всегда пристрелит теоретика...
Eplan 2.7 > 2.9 > 2022.
Аватара пользователя

Никита
почётный участник форума
почётный участник форума
Сообщения: 3912
Зарегистрирован: 20 янв 2010, 22:23
Имя: Никита
Страна: РФ
город/регион: Мурманск
Благодарил (а): 20 раз
Поблагодарили: 218 раз

Датчики 4-20 мА на белазах

Сообщение Никита »

keysansa писал(а): 02 апр 2019, 21:06 Снимите нагрузку на двигатель. Не знаю, можно ли это у БелАЗа
у 130-тонника скорее всего, электрический привод. Можно вообще на каждое колесо снимать датчиком Холла.
Опыт - это когда на смену вопросам: "Что? Где? Когда? Как? Почему?" приходит единственный вопрос: "Нахрена? "
Аватара пользователя

keysansa
эксперт
эксперт
Сообщения: 2330
Зарегистрирован: 20 дек 2018, 04:45
Имя: Сергей
Страна: РБ/РФ
город/регион: РФ Сергиев Посад
Благодарил (а): 1989 раз
Поблагодарили: 175 раз

Датчики 4-20 мА на белазах

Сообщение keysansa »

Jackson писал(а): 03 апр 2019, 02:13 На дизеле есть цифровой блок управления, берите с него данные по CAN и передавайте на сервер, там много интересного. Например актуальная нагрузка в % от номинала, расчетный расход топлива (мгновенный, средний и накапливаемый счётчик), моторесурс и т.д.
Будут не подключать резисторы, а рвать провода/портить оборудование. Тоже проходили. А потом: "А кто это сдделаааал?". С учетом сменной работы, увольнять обоих/троих не разобравшись - хуже предприятию сделать, не уволить никого - то же самое.
Пришли к пломбам... Благо осмотр перед выпуском на смену всегда был. Добавился еще один чек в лист. Ну и ответственность.
В трансформаторной будке живет трансформаторная собака (с) Прозрачный гонщик.
Аватара пользователя

Jackson
администратор
администратор
Сообщения: 17551
Зарегистрирован: 17 июн 2008, 16:01
Имя: Евгений свет Брониславович
Страна: Россия
город/регион: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 818 раз
Поблагодарили: 1647 раз

Датчики 4-20 мА на белазах

Сообщение Jackson »

Обрыв связи CAN-модем виден сразу, как порвалось - пусть едет дальше, а Вы спокойно выясняете кто в этот момент был за рулём по графикам. И не надо троих увольнять - всегда ясно кто. Так что пусть рвут провода - себе же дороже. А нормально смонтированные провода сами по себе не рвутся, рвёт их всегда человек и Вы легко узнаете, какой именно.

Если есть доступ к диаг.средствам по двигателю, то можно конечно извратиться - настроить останов двигателя при обрыве CAN (даже если по нему только чтение происходит). В некоторых двигателях это даже по-умолчанию сделано (но не у Вас, очевидно). Это жесть, надо ремонтную партию высылать и восстанавливать в поле, но зато приличный шок для водителя. ДАже если ничего не украл - уже лишний раз туда не полезет сам и другим расскажет. Ибо повторюсь, нормально смонтированные провода сами по себе не рвутся, рвёт их всегда человек.
По вопросам работы Форума можно обратиться по этим контактам.
Аватара пользователя

keysansa
эксперт
эксперт
Сообщения: 2330
Зарегистрирован: 20 дек 2018, 04:45
Имя: Сергей
Страна: РБ/РФ
город/регион: РФ Сергиев Посад
Благодарил (а): 1989 раз
Поблагодарили: 175 раз

Датчики 4-20 мА на белазах

Сообщение keysansa »

Jackson писал(а): 06 апр 2019, 15:04 Обрыв связи CAN-модем виден сразу, как порвалось - пусть едет дальше, а Вы спокойно выясняете кто в этот момент был за рулём по графикам. И не надо троих увольнять - всегда ясно кто. Так что пусть рвут провода - себе же дороже.
Для этого, необходимо возложить ответственность за целостность проводов на водителя. Иначе может быть трудовая инспекция, суд...
В трансформаторной будке живет трансформаторная собака (с) Прозрачный гонщик.
Аватара пользователя

Jackson
администратор
администратор
Сообщения: 17551
Зарегистрирован: 17 июн 2008, 16:01
Имя: Евгений свет Брониславович
Страна: Россия
город/регион: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 818 раз
Поблагодарили: 1647 раз

Датчики 4-20 мА на белазах

Сообщение Jackson »

Для этого надо сначала сделать такую систему. Пока говорить не о чем.
По вопросам работы Форума можно обратиться по этим контактам.
Аватара пользователя

keysansa
эксперт
эксперт
Сообщения: 2330
Зарегистрирован: 20 дек 2018, 04:45
Имя: Сергей
Страна: РБ/РФ
город/регион: РФ Сергиев Посад
Благодарил (а): 1989 раз
Поблагодарили: 175 раз

Датчики 4-20 мА на белазах

Сообщение keysansa »

Как раз систему создать - это самое легкое.
А вот дальше - обслуга. Что бы возмущения прошли от лишней работы. Что бы водилы осознали, чем грозит... Что бы при сбое все знали "куда бежать".

80% времени написания программы - это обработка событий ошибок и самодиагностики. 80% внедрения - ясли-сад. Перевоспитание, когда грудь уже не всегда доступна и надо жить как-то по новому.
В трансформаторной будке живет трансформаторная собака (с) Прозрачный гонщик.
Аватара пользователя

petr2off
эксперт
эксперт
Сообщения: 1614
Зарегистрирован: 06 янв 2016, 19:45
Имя: Петров В.Л.
Страна: Россия
город/регион: Красноярск
Благодарил (а): 70 раз
Поблагодарили: 189 раз

Датчики 4-20 мА на белазах

Сообщение petr2off »

Хочу рассказать одну маленькую, но реально достоверную историю. Есть предприятие, назовем его условно - Енисей лес. Есть владелец предприятия, успешно приватизировавший его в веселые 90, используя только свой административный ресурс. Основной бизнес - пилят лес на доски и брус. Ну там еще всякая сушка, складирование, логистика. Не суть. Есть серия лесопилок. И вот "Хозяин" жалуется на "неправильный" народ. Нанимаю мастера на лесопилку, плачу ему целых 18000 рублей, через год смотрю - а он Туарег новый купил. Выгоняю - нового беру, та же история. Причем, искренне человек недоумевает. Суть вопроса - как я ее понимаю (грубо достаточно). Когда привозят лес кругляк, задача мастера определит К - коэффициент выхода. Скажем К может равняться 0.5 - тогда из 1 куба кругляка получится 0,5 кубов пиломатериалов и 0,5 кубов отходов. А может он быть и 0.7. А может быть и 0.5 + 0.2 - где 0.5 - доля хозяина и 0.2 доля мастера. При зарплате 18000 - любой мастер - приходит к схеме 0.5+0.2. Конечно, можно попробовать внедрить умную систему, которая будет используя фотодатчики и обработку изображения считать К на компьютере, но уверенности нет, что поможет. Я это к тому, что дело может быть не в бабине (пардон, в датчике).
Аватара пользователя

Никита
почётный участник форума
почётный участник форума
Сообщения: 3912
Зарегистрирован: 20 янв 2010, 22:23
Имя: Никита
Страна: РФ
город/регион: Мурманск
Благодарил (а): 20 раз
Поблагодарили: 218 раз

Датчики 4-20 мА на белазах

Сообщение Никита »

petr2off писал(а): 10 апр 2019, 16:19 Я это к тому, что дело может быть не в бабине
Дело точно не в бобине. И решение этой проблемы может привести к другим - вместо "коробочки с крокодилами" начнется фактическая перегрузка техники. Или превышение скорости. Или пренебрежение нормами безопасности. Или еще чего.
Погоня за перевыполнением плана в новейшей истории давно известна. Так что "в консерватории поправить" однозначно надо, но тут технические вопросы решаем)
Опыт - это когда на смену вопросам: "Что? Где? Когда? Как? Почему?" приходит единственный вопрос: "Нахрена? "
Аватара пользователя

Jackson
администратор
администратор
Сообщения: 17551
Зарегистрирован: 17 июн 2008, 16:01
Имя: Евгений свет Брониславович
Страна: Россия
город/регион: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 818 раз
Поблагодарили: 1647 раз

Датчики 4-20 мА на белазах

Сообщение Jackson »

keysansa писал(а): 10 апр 2019, 15:11 Как раз систему создать - это самое легкое.
Это хорошо говорить, пока она ещё не создана.
В создание входит разработка философии системы, в это и входит если не решение, то подготовка всех озвученных Вами вопросов. Сделать систему а потом обдумывать её философию - в 10 раз затратнее, чем сделать наоборот.

Отправлено спустя 4 минуты 55 секунд:
Никита писал(а): 10 апр 2019, 17:03 Дело точно не в бобине. И решение этой проблемы может привести к другим
Коллеги, я об этом написал задолго выше.

У нас же тематика АСУТП, как решить задачу технически - это мы можем сообразить. А с административным ресурсом мы ну никак не связаны, это дело топикстартера, причём нас не касающееся. (Космос и Таганрог). Тех.решения предложены, фидбэка от ТС на них не получено. Общие административные (как раз вот эти) идеи тоже изложены, фидбэка опять же не получено.
Никита писал(а): 10 апр 2019, 17:03 Так что "в консерватории поправить" однозначно надо, но тут технические вопросы решаем)
Именно.
Может и не надо в консерватории ничего править - мы ж не знаем. В любом коллективе больше 10 человек очень вероятно появление акалов (это бывает и в меньших коллективов), Так что это две стороны одной проблемы, мы тут можем что-то подумать только про одну из них.
По вопросам работы Форума можно обратиться по этим контактам.
Аватара пользователя

Никита
почётный участник форума
почётный участник форума
Сообщения: 3912
Зарегистрирован: 20 янв 2010, 22:23
Имя: Никита
Страна: РФ
город/регион: Мурманск
Благодарил (а): 20 раз
Поблагодарили: 218 раз

Датчики 4-20 мА на белазах

Сообщение Никита »

keysansa писал(а): 06 апр 2019, 11:05 Будут не подключать резисторы, а рвать провода/портить оборудование. Тоже проходили. А потом: "А кто это сдделаааал?
Так на этот вопрос ответ известен... Еще лет двадцать назад коллеги-монтажники весь день прокладывали кабель. А за выходные его скомуниздили. В понедельник возник тот самый вопрос "а кто это сделал". Дискуссию прервал пришедший наладчик словами "я в пятницу успел его разделать, подключить и оборудование запустить. Вот прибор, он пишущий. Чья смена? Ком цу мир, швайн..."
Это из той же серии. Один машину не сдает, другой не принимает, потому как тонно-километры в это время пропадают. Но как только одно нарушение регламента встанет дороже всей премии - сами друг за другом следить будут.
Опыт - это когда на смену вопросам: "Что? Где? Когда? Как? Почему?" приходит единственный вопрос: "Нахрена? "
Ответить

Вернуться в «Интерфейсы, протоколы, связь»