Проектируется участок переработки рыбы на промысловом судне. В его составе есть несколько емкостей, и предполагается измерение уровня в них с помощью датчиков давления. Район промысла - Арктика, и вроде как заказчик предполагает работу оборудования во время сильной качки. Соответственно у меня вопрос - как обеспечить фильтрацию показаний?
Мысли имеются следующие: если предполагать, что качка судна вызывает синусоидальные возмущения уровня, то измерение в течении периода качки с усреднением должно решить проблему (по аналогии с интегрирующим вольтметром постоянного тока, который при времени измерения 20 мс на 50 Гц обеспечивает подавление сетевой помехи на уровне порядка -60 дБ).
В связи с этим хочу спросить - для данного типа судна качка имеет постоянный период или зависит от многих факторов?
- Обязательно представиться на русском языке кириллицей (заполнить поле "Имя").
- Фиктивные имена мы не приветствуем. Ивановых и Пупкиных здесь уже достаточно.
- Не писать свой вопрос в первую попавшуюся тему - вместо этого создать новую тему.
- За поиск, предложение и обсуждение пиратского ПО и средств взлома - бан без предупреждения.
- Рекламу и частные объявления "куплю/продам/есть халтура" мы не размещаем ни на каких условиях.
- Перед тем как что-то написать - читать здесь и здесь, а студентам - обязательно здесь.
- Не надо писать в ЛС администраторам свои технические вопросы. Администраторы форума отлично знают как работает форум, а не все-все контроллеры, о которых тут пишут.
Измерение уровня в емкости на судне.
Модератор: kirillio
-
- не первый раз у нас
- Сообщения: 353
- Зарегистрирован: 02 фев 2010, 22:28
- Имя: Корнеев Дмитрий
- Страна: Россия
- город/регион: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 7 раз
Измерение уровня в емкости на судне.
Запуск и модернизация оборудования без проекта и документации. Дорого.
-
- почётный участник форума
- Сообщения: 5633
- Зарегистрирован: 07 окт 2011, 09:12
- Имя: Гаско Вячеслав Эриевич
- Страна: Россия
- город/регион: Рязань
- Благодарил (а): 600 раз
- Поблагодарили: 758 раз
Измерение уровня в емкости на судне.
Судно не само по себе качается, на него воздействуют волны и ветер. Поэтому говорить о постоянстве периода колебаний не приходится. Тем более связывать период качки с типом судна даже без учёта его осадки.
Хотите усреднять? Ставьте по два датчика на каждой оси качания и усредняйте сначала по датчикам, а потом по времени.
Хотите усреднять? Ставьте по два датчика на каждой оси качания и усредняйте сначала по датчикам, а потом по времени.
---------------------------------------------------
«У человека в душе дыра размером с Бога, и каждый заполняет её как может.» (Жан-Поль Сартр)
"Ту пустоту, которая остаётся в душе, когда в ней нет Бога, и весь мир не может заполнить." (святитель Николай Сербский)
«У человека в душе дыра размером с Бога, и каждый заполняет её как может.» (Жан-Поль Сартр)
"Ту пустоту, которая остаётся в душе, когда в ней нет Бога, и весь мир не может заполнить." (святитель Николай Сербский)
-
- освоился
- Сообщения: 290
- Зарегистрирован: 09 авг 2016, 13:49
- Имя: Чистилин Андрей Анатольевич
- Страна: Россия
- город/регион: Малоярославец
- Благодарил (а): 31 раз
- Поблагодарили: 35 раз
Измерение уровня в емкости на судне.
Это конечно не ваш случай, но можно повесить емкость на "веревке" и вода в нем не будет плескаться. Мы так делали с котелком с чаем когда ехали на поезде студентами в поход.
-
- осмотрелся
- Сообщения: 144
- Зарегистрирован: 20 янв 2015, 10:13
- Имя: Алексей
- Страна: Россия
- Поблагодарили: 10 раз
Измерение уровня в емкости на судне.
Может проще алгоритмически высчитывать по показаниям датчиков период качки и усреднять по нему?
Там ведь процессы не сильно быстрые? Так что задержка в несколько секунд наверное не критична.
Там ведь процессы не сильно быстрые? Так что задержка в несколько секунд наверное не критична.
-
- администратор
- Сообщения: 17576
- Зарегистрирован: 17 июн 2008, 16:01
- Имя: Евгений свет Брониславович
- Страна: Россия
- город/регион: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 824 раза
- Поблагодарили: 1652 раза
Измерение уровня в емкости на судне.
Советую не шаманить а обратиться в специализированные по этой части конторы, поставляющие системы управления грузовыми, крен-диффирентными и балластными системами. Например в Валком. Они на этом не одну собаку съели и выверили все нюансы.
Когда речь идёт о морской поставке - не надо городить собственные решения, экипаж потом мозг сломает в них разбираться. Лучше применить что-то опробованное. Без хорошего опыта поставки морских систем есть риск намучиться с сертификацией и отладкой, нажив себе головную боль и не получив никакой прибыли. Тем более что сертификацию ещё проходить придется - на типовые системы это не требуется.
Это Вы случайно не арктический траулер с рекуперацией строите?
Отправлено спустя 2 часа 22 минуты 38 секунд:
Плюс есть удары и некислая вибрация при движении во льдах.
В общем, автор, ищите готовые дорогие одобренные системы, начните с Валкома.
Топик повеселил. Сразу видно, кто "море на картинке видел". :)
Оно как-то так.
Когда речь идёт о морской поставке - не надо городить собственные решения, экипаж потом мозг сломает в них разбираться. Лучше применить что-то опробованное. Без хорошего опыта поставки морских систем есть риск намучиться с сертификацией и отладкой, нажив себе головную боль и не получив никакой прибыли. Тем более что сертификацию ещё проходить придется - на типовые системы это не требуется.
Это Вы случайно не арктический траулер с рекуперацией строите?
Отправлено спустя 2 часа 22 минуты 38 секунд:
На самом деле период качки у конкретного судна примерно постоянный, отдельно для килевой и бортовой. Но это не тот путь потому что есть качка, а есть еще наклон (когда судно взбирается и съезжает на длинную волну). В Атлантике длина крупной волны может быть под 200-300 метров и тогда период наклонов будет зависеть от скорости и курса и не будет постоянным.
Плюс есть удары и некислая вибрация при движении во льдах.
Повеселили. На ледоколах так подвешивали целые отсеки - чтобы экипажу покомфортнее жилось. Но в целом звучит смешно. :) На траулере никто этого делать не будет - размер траулера тогда "несколько увеличится", раза так в полтора-два. Человек ведь не весь траулер строит, а только систему на него ставит - он явно не принимает таких решений.
Период качки как раз и есть несколько секунд. А длительность наклона - от периода качки до бесконечности.
В общем, автор, ищите готовые дорогие одобренные системы, начните с Валкома.
Топик повеселил. Сразу видно, кто "море на картинке видел". :)
Оно как-то так.
По вопросам работы Форума можно обратиться по этим контактам.
-
- эксперт
- Сообщения: 1254
- Зарегистрирован: 14 фев 2013, 23:42
- Имя: Евгений
- Страна: Россия
- город/регион: МО
- Благодарил (а): 6 раз
- Поблагодарили: 211 раз
Измерение уровня в емкости на судне.
А ещё бывает крен из-за обледенения. Не раз видел, как сейнеры заходят в устье реки, едва не черпая одним бортом. В шторм сейнер иногда берёт на один борт на несколько тонн льда больше, чем на другой. Не помогает даже перекачка топлива с борта на борт, и закачка забортной воды в топливные баки.
-
- администратор
- Сообщения: 17576
- Зарегистрирован: 17 июн 2008, 16:01
- Имя: Евгений свет Брониславович
- Страна: Россия
- город/регион: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 824 раза
- Поблагодарили: 1652 раза
Измерение уровня в емкости на судне.
Угу.
Было дело, сам лёд сбивал с бортов - та ещё работёнка.
Да много чего в море бывает. Видео положил не для того чтоб напугать, а чтоб показать что там за люди и в каких условиях и как работают. Кстати, оцените, чего стоит рыбка которую вы кушать любите. :) Технологии вроде все те же что и на берегу, но на то как делать эти особенности очень сильно влияют. Причём это понимание только с опытом приходит, ему нельзя научиться - только "старшие товарищи" могут помочь, но без личного опыта до конца всё равно не поймёшь.
В общем и целом, из возможных решений следует выбирать то, что имеет типовое одобрение и опыт применения. Городить что-то своё можно только когда типовых таких нет и когда уверен в своих силах. Судов же много, экипажи меняются - неужели же на каждом судне экипажу заново учиться надо будет только потому, что его строитель думал что он художник - он так видит? Нет конечно. На флоте единообразие превыше целесообразия.
По вопросам работы Форума можно обратиться по этим контактам.