1. Обязательно представиться на русском языке кириллицей (заполнить поле "Имя").
  2. Фиктивные имена мы не приветствуем. Ивановых и Пупкиных здесь уже достаточно.
  3. Не писать свой вопрос в первую попавшуюся тему - вместо этого создать новую тему.
  4. За поиск, предложение и обсуждение пиратского ПО и средств взлома - бан без предупреждения.
  5. Рекламу и частные объявления "куплю/продам/есть халтура" мы не размещаем ни на каких условиях.
  6. Перед тем как что-то написать - читать здесь и здесь, а студентам - обязательно здесь.
  7. Не надо писать в ЛС администраторам свои технические вопросы. Администраторы форума отлично знают как работает форум, а не все-все контроллеры, о которых тут пишут.

Два привода на одной оси.

Обсуждение вопросов, не относящихся ни к одному из других подразделов

Модератор: kirillio

Ответить

Автор темы
Mirmik
здесь недавно
здесь недавно
Сообщения: 27
Зарегистрирован: 19 окт 2016, 15:50
Имя: Сорокин Николай Федорович
Страна: Россия
город/регион: Москва

Два привода на одной оси.

Сообщение Mirmik »

Ребят, а подскажите еще такой вопрос.

В некоторых сильнонагруженных промышленных роботах (например, производства fanuc) на одну ось, по видимому ставят аж два или целых три привода.
Действительно ли это так, а если да, то каким образом организуются кинематика и управление такого изделия?

Sychevsv
здесь недавно
здесь недавно
Сообщения: 29
Зарегистрирован: 03 дек 2009, 04:46
Имя: Сычев Сергей Валерьевич
город/регион: г. Новокузнецк

Два привода на одной оси.

Сообщение Sychevsv »

Бывает такое, тогда необходимо организовать контур управления по моменту. Иногда просто садят на одну ось. А в чем вопрос?

Автор темы
Mirmik
здесь недавно
здесь недавно
Сообщения: 27
Зарегистрирован: 19 окт 2016, 15:50
Имя: Сорокин Николай Федорович
Страна: Россия
город/регион: Москва

Два привода на одной оси.

Сообщение Mirmik »

В чем вопрос...

...мне предлагают ставить в такую систему два независимых сервоусилителя и подавать на них команды синхронно. Я говорю, что это работать не будет, или будет, но не долго.

По идее, действительно нужно или управлять по моменту для суммирования мощностей, или хотя бы (для двух СУ) вешать какой-то общий датчик на выходное звено (костыльно, но хотя бы будет работать).

Как можно это решить, максимально оставаясь на покупных компонентах?

Автор темы
Mirmik
здесь недавно
здесь недавно
Сообщения: 27
Зарегистрирован: 19 окт 2016, 15:50
Имя: Сорокин Николай Федорович
Страна: Россия
город/регион: Москва

Два привода на одной оси.

Сообщение Mirmik »

Может быть есть какие-то общепринятые разведения момента по двум двигателям или специальные СУ под эту задачу.

Михайло
почётный участник форума
почётный участник форума
Сообщения: 3575
Зарегистрирован: 10 ноя 2009, 04:58
Имя: Толмачев Михаил Алексеевич
город/регион: г. Чехов, МО
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 271 раз

Два привода на одной оси.

Сообщение Михайло »

Один привод крутит с заданной скоростью, второй - повторяет момент первого (система "ведущий-ведомый" по моменту).
Аватара пользователя

Jackson
администратор
администратор
Сообщения: 17560
Зарегистрирован: 17 июн 2008, 16:01
Имя: Евгений свет Брониславович
Страна: Россия
город/регион: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 819 раз
Поблагодарили: 1648 раз

Два привода на одной оси.

Сообщение Jackson »

Mirmik писал(а): Может быть есть какие-то общепринятые разведения момента по двум двигателям или специальные СУ под эту задачу.
Под задачу. Есть ведущий-ведомый, как описал Михаил, есть распределение момента (раздельное управление каждым двигателем отдельной системой).
По вопросам работы Форума можно обратиться по этим контактам.

Михайло
почётный участник форума
почётный участник форума
Сообщения: 3575
Зарегистрирован: 10 ноя 2009, 04:58
Имя: Толмачев Михаил Алексеевич
город/регион: г. Чехов, МО
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 271 раз

Два привода на одной оси.

Сообщение Михайло »

Ну надо отметить, что в поставленной задаче однозначно должен быть регулятор скорости (который следит за скоростью приводов) и регулятор момента (который следит за распределением моментов). Вот и думайте, какие структуры могут быть у таких систем. Система "ведущий-ведомый" по моменту требует лишь способность ведущего привода измерять свой момент, а от ведомого привода - регулировать момент, никаких надсистем не требуется.

Автор темы
Mirmik
здесь недавно
здесь недавно
Сообщения: 27
Зарегистрирован: 19 окт 2016, 15:50
Имя: Сорокин Николай Федорович
Страна: Россия
город/регион: Москва

Два привода на одной оси.

Сообщение Mirmik »

А зачем вообще в роботах ставят несколько двигателей.
Мне понятно, зачем оно на транспортерах, допустим (равное натяжение)...

Но в роботах зачем?

sprohor
здесь недавно
здесь недавно
Сообщения: 53
Зарегистрирован: 05 дек 2016, 16:55
Имя: не форум и был
Поблагодарили: 1 раз
Забанен: Бессрочно

Два привода на одной оси.

Сообщение sprohor »

Есть разные причины использовать 2 движка на один вал
основной аргумент - массогабаритный и доставаемость
привод из двух одинаковых движков мощности 1 кВт будет длиннее, но по высоте меньше,
по сравнению с одиночным движком той же суммарной мощности на 2 кВт.

Варианты работы на один вал:
1. Один частотный преобразователь на несколько идентичных двигателей - самая простая схема, частотник думает, что движок у него один... никаких регулировок не требуется, получается внутреннее саморегулирование "электронный вал".
2. По своему частотнику на каждый движок - регулировка ведомого по моменту ведущего, соединение мозгов самих частотников через токовый выход/вход или управление командами от ПЛК по шине данных.
3. Как бы вал и не один, а два привода работают синхронно по данным энкодеров (или как ранее "электрический вал" с синхронизирующими движками-генераторами добавки отстающему), создавая впечатление одного вала.
Применял все 3.
Ответить

Вернуться в «Общие вопросы»