1. Обязательно представиться на русском языке кириллицей (заполнить поле "Имя").
  2. Фиктивные имена мы не приветствуем. Ивановых и Пупкиных здесь уже достаточно.
  3. Не писать свой вопрос в первую попавшуюся тему - вместо этого создать новую тему.
  4. За поиск, предложение и обсуждение пиратского ПО и средств взлома - бан без предупреждения.
  5. Рекламу и частные объявления "куплю/продам/есть халтура" мы не размещаем ни на каких условиях.
  6. Перед тем как что-то написать - читать здесь и здесь, а студентам - обязательно здесь.
  7. Не надо писать в ЛС администраторам свои технические вопросы. Администраторы форума отлично знают как работает форум, а не все-все контроллеры, о которых тут пишут.

Налив нефтепродуктов в танкеры

Обсуждение вопросов, не относящихся ни к одному из других подразделов

Модератор: kirillio

Ответить

Автор темы
Marsel_M
здесь недавно
здесь недавно
Сообщения: 52
Зарегистрирован: 25 июл 2008, 09:40
Имя: Таратынов Михаил
Страна: Россия
город/регион: Ярославль

Налив нефтепродуктов в танкеры

Сообщение Marsel_M »

Добрый день, коллеги!
Выполняем проект по наливу нефтепродуктов в речной танкер. Одним из требований к системе автоматизации является автоматическое отключением стендера (стояка налива) при недопустимо большой подвижке судна. Так же при недопустимо большой подвижке судна должны закрываться задвижки и отключаться насосы. Вопрос заключается в том, каким способом (датчиком) определить подвижку судна. Буду благодарен за любые советы.
Безобразия автоматизировать нельзя!

Ryzhij
почётный участник форума
почётный участник форума
Сообщения: 5629
Зарегистрирован: 07 окт 2011, 09:12
Имя: Гаско Вячеслав Эриевич
Страна: Россия
город/регион: Рязань
Благодарил (а): 600 раз
Поблагодарили: 756 раз

Re: Налив нефтепродуктов в танкеры

Сообщение Ryzhij »

Тут многое от конкретного исполнения гусака налива зависит.
Можно инклиномер закрепить на гибком гусаке, а можно использовать инклиномер, закреплённый на троссике, конец которого зафиксирован на танкере. Например, эдакая удочка с магнитом на вместо крючка и инклиномером на леске.
Если тангаж и крен тоже считаются "подвижкой", то таких удочек надо три. Ибо, теоретически, вероятность нахождения точки крепления "удочки" (магнита, например) на оси качания неравна нулю.
При наличии трёх "удочек" вместо инклиномеров на их лесках можно использовать датчики поворота (относительные или абсолютные) на осях их "спининговых катушек".
---------------------------------------------------
«У человека в душе дыра размером с Бога, и каждый заполняет её как может.» (Жан-Поль Сартр)
"Ту пустоту, которая остаётся в душе, когда в ней нет Бога, и весь мир не может заполнить." (святитель Николай Сербский)

Автор темы
Marsel_M
здесь недавно
здесь недавно
Сообщения: 52
Зарегистрирован: 25 июл 2008, 09:40
Имя: Таратынов Михаил
Страна: Россия
город/регион: Ярославль

Re: Налив нефтепродуктов в танкеры

Сообщение Marsel_M »

Для налива используется стендер СР-250-02
Безобразия автоматизировать нельзя!
Аватара пользователя

Jackson
администратор
администратор
Сообщения: 17551
Зарегистрирован: 17 июн 2008, 16:01
Имя: Евгений свет Брониславович
Страна: Россия
город/регион: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 818 раз
Поблагодарили: 1647 раз

Re: Налив нефтепродуктов в танкеры

Сообщение Jackson »

Ryzhij писал(а):Если тангаж и крен...
Тангаж бывает только у самолёта. У судна и корабля бывает дифферент.
По вопросам работы Форума можно обратиться по этим контактам.

Ryzhij
почётный участник форума
почётный участник форума
Сообщения: 5629
Зарегистрирован: 07 окт 2011, 09:12
Имя: Гаско Вячеслав Эриевич
Страна: Россия
город/регион: Рязань
Благодарил (а): 600 раз
Поблагодарили: 756 раз

Re: Налив нефтепродуктов в танкеры

Сообщение Ryzhij »

Спасибо, учту. А понятия "рыскание" для летунов и водоплавающих совпадают?
Это я к тому, что в конструкции с "удочками" на рыскание лучше среагируют всё-таки инклиномеры, ротационные датчики длины могут, опять же теоретически, не отличить аварийное рыскание от нормальной осадки.
Выходит, для полноты информации потребуются все шесть датчиков. С их помощью можно отслеживать пространственное смещение треугольника из реперных точек от начального. И там уж принимать решение о допустимости этого смешения. При установке инклиномеров из степей свободы надо будет исключить их проворот вокруг лески конструкцией "а-ля кардан".
Не хилая получается конструкция. И чем дальше, тем больше слабых мест обнаруживается.
---------------------------------------------------
«У человека в душе дыра размером с Бога, и каждый заполняет её как может.» (Жан-Поль Сартр)
"Ту пустоту, которая остаётся в душе, когда в ней нет Бога, и весь мир не может заполнить." (святитель Николай Сербский)
Аватара пользователя

Valerich
шаман
шаман
Сообщения: 981
Зарегистрирован: 27 июн 2013, 12:20
Имя: Валерич
Страна: СССР
Благодарил (а): 40 раз
Поблагодарили: 92 раза

Re: Налив нефтепродуктов в танкеры

Сообщение Valerich »

Ryzhij писал(а):Не хилая получается конструкция. И чем дальше, тем больше слабых мест обнаруживается.
Может быть здесь применим система технического зрения?

Ryzhij
почётный участник форума
почётный участник форума
Сообщения: 5629
Зарегистрирован: 07 окт 2011, 09:12
Имя: Гаско Вячеслав Эриевич
Страна: Россия
город/регион: Рязань
Благодарил (а): 600 раз
Поблагодарили: 756 раз

Re: Налив нефтепродуктов в танкеры

Сообщение Ryzhij »

and909 писал(а):Может быть здесь применим система технического зрения?
Я с танкерами дела не имел, всё больше с другими объектами, ж/д и авто-цистернами.
Но если танкер будет загажен темными нефтепродуктами также, как эстонские ж/д вагоны, то никакая система технического зрения тут не поможет.
---------------------------------------------------
«У человека в душе дыра размером с Бога, и каждый заполняет её как может.» (Жан-Поль Сартр)
"Ту пустоту, которая остаётся в душе, когда в ней нет Бога, и весь мир не может заполнить." (святитель Николай Сербский)
Аватара пользователя

Jackson
администратор
администратор
Сообщения: 17551
Зарегистрирован: 17 июн 2008, 16:01
Имя: Евгений свет Брониславович
Страна: Россия
город/регион: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 818 раз
Поблагодарили: 1647 раз

Re: Налив нефтепродуктов в танкеры

Сообщение Jackson »

[+] просто для общего развития
Ryzhij писал(а):Спасибо, учту. А понятия "рыскание" для летунов и водоплавающих совпадают?
Да, совпадают. И это рыскание на курсе, когда судно идёт не прямо а виляет вправо/влево, но в целом направление правильное, ну и самолёт летит также. Рыскает на курсе как правило из-за рулевого/пилота (либо человек так рулит, либо автопилот так настроен). :) Т.е. если уж совсем докапываться, то к стоянке это не имеет никакого отношения. :) Самолёт на стоянке уж точно не рыскает никуда. Хотя про судно иногда говорят что оно рыскает на якоре или на швартовах, и это правда так (на месте оно не стоит, особенно если отдан только один якорь).

Так что насчёт рыскания судна на стоянке - тут всё в порядке, но вот тангажом (или тангажем) вы или моряков обидите или свою некомпетентность им покажете. На море дифферент.

Примечательно, что я довольно долго пребывал на одном корабле, где в экипаже были почти все бывшие лётчики (штурманы, снайперы, пилоты, связисты, бортинженеры, ремонтники ТЧ, был даже зам.ком.авиаполка по вооружениям), но с морской терминологией никаких проблем у них не было, всё знали.
По вопросам работы Форума можно обратиться по этим контактам.
Аватара пользователя

Jackson
администратор
администратор
Сообщения: 17551
Зарегистрирован: 17 июн 2008, 16:01
Имя: Евгений свет Брониславович
Страна: Россия
город/регион: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 818 раз
Поблагодарили: 1647 раз

Re: Налив нефтепродуктов в танкеры

Сообщение Jackson »

and909 писал(а):
Ryzhij писал(а):Не хилая получается конструкция. И чем дальше, тем больше слабых мест обнаруживается.
Может быть здесь применим система технического зрения?
Нет.

Советую покопать в сторону морских нефтеналивных терминалов. Например терминал "Варандей" (он арктический). Ещё один такой терминал строили в порту Сочи, не знаю построили или ещё нет. Известная проблема. Большего не скажу т.к. сам не занимался такими системами.

Вот например, яндекс вывел: http://i-ngp.ru/archive/9183
По вопросам работы Форума можно обратиться по этим контактам.
Аватара пользователя

VADR
администратор
администратор
Сообщения: 4727
Зарегистрирован: 25 июл 2008, 07:12
Имя: Диев Александр Васильевич
Страна: Россия
город/регион: г. Сегежа, Карелия
Благодарил (а): 225 раз
Поблагодарили: 392 раза

Re: Налив нефтепродуктов в танкеры

Сообщение VADR »

TEB писал(а):Примечательно, что я довольно долго пребывал на одном корабле, где в экипаже были почти все бывшие лётчики (штурманы, снайперы, пилоты, связисты, бортинженеры, ремонтники ТЧ, был даже зам.ком.авиаполка по вооружениям), но с морской терминологией никаких проблем у них не было, всё знали.
OFFTOP MODE ON
А как же старая байка про матроса, бывшего в увольнении без кнехта? :lol:
OFFTOP MODE OFF
Повторное использование кода не отменяет повторного использования мозга при его повторном использовании.
Аватара пользователя

Jackson
администратор
администратор
Сообщения: 17551
Зарегистрирован: 17 июн 2008, 16:01
Имя: Евгений свет Брониславович
Страна: Россия
город/регион: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 818 раз
Поблагодарили: 1647 раз

Re: Налив нефтепродуктов в танкеры

Сообщение Jackson »

Коллега (тоже моряк) подсказал, что основной принцип дин.позиционирования судов у причалов, заключается в том, что дно у причала разбивается на сектора и усеивается датчиками, по которым и контролируется перемещение. Эта же система может давать команды на швартовные лебёдки для удержания на месте, или в грузовую систему для экстренного прекращения операций. Большой специалист в этом вопросе - ф.Konsberg - http://www.kongsberg.com - но есть конечно же и другие. Этот принцип даёт наивысшую точность и быстродействие, по сравнению со всеми другими.

Хотя вот есть интересное лазерное решение - http://www.km.kongsberg.com/ks/web/nokb ... enDocument
Однако все подобные решения подвержены влиянию погодных и прочих внешних факторов (аппаратуру могут просто снести краном или при неаккуратной швартовке). GPS не подвержена, но не даёт точности.
По вопросам работы Форума можно обратиться по этим контактам.
Аватара пользователя

Jackson
администратор
администратор
Сообщения: 17551
Зарегистрирован: 17 июн 2008, 16:01
Имя: Евгений свет Брониславович
Страна: Россия
город/регион: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 818 раз
Поблагодарили: 1647 раз

Re: Налив нефтепродуктов в танкеры

Сообщение Jackson »

[+] а мы всё о своём
VADR писал(а): OFFTOP MODE ON
А как же старая байка про матроса, бывшего в увольнении без кнехта? :lol:
OFFTOP MODE OFF
Да не байка это. :)

Давай новый BB-тег придумаем: offtopic :) Или скопируем spoiler и переименуем копию.
По вопросам работы Форума можно обратиться по этим контактам.

leon78
эксперт
эксперт
Сообщения: 1031
Зарегистрирован: 25 июл 2008, 10:06
Имя: Леонид
Страна: РФ
Благодарил (а): 34 раза
Поблагодарили: 110 раз

Re: Налив нефтепродуктов в танкеры

Сообщение leon78 »

На предыдущей работе делали несколько систем автоматик для морских нефтеналивных терминалов.
Стендера поставляли другие фирмы, но с каждого стендера по дискретным каналам или Modbus обычно приходили такие сигналы:
- зона предупреждения;
- аварийное отсоединение.
Хард - это то, что можно швырнуть об стенку, а софт - это то, что можно лишь обматерить.
Ответить

Вернуться в «Общие вопросы»