- Обязательно представиться на русском языке кириллицей (заполнить поле "Имя").
- Фиктивные имена мы не приветствуем. Ивановых и Пупкиных здесь уже достаточно.
- Не писать свой вопрос в первую попавшуюся тему - вместо этого создать новую тему.
- За поиск, предложение и обсуждение пиратского ПО и средств взлома - бан без предупреждения.
- Рекламу и частные объявления "куплю/продам/есть халтура" мы не размещаем ни на каких условиях.
- Перед тем как что-то написать - читать здесь и здесь, а студентам - обязательно здесь.
- Не надо писать в ЛС администраторам свои технические вопросы. Администраторы форума отлично знают как работает форум, а не все-все контроллеры, о которых тут пишут.
Направление в обучении
Модератор: kirillio
-
- здесь недавно
- Сообщения: 27
- Зарегистрирован: 05 ноя 2014, 19:26
- Имя: Сериков Алик
Направление в обучении
Здравствуйте форумчане. Не могли бы вы мне помочь с определением направления обучения в области автоматизации?
Для начала поясню мою ситуацию. Средне-спец образование КИПовец. опыт работы 1 год. цементная промышленность. 2 мес назад перевелся АСУ т.к. было сильное стремление и во мне увидели потенциал и дали возможность стажировки. За эти 2 мес получил знания о продукции PLC siemens 200, 300, 400. Познакомился сo Step7, WinCC. Начал вникать в частотники, промышленные сети, стандарты ProfiBus. Копать все приходится самому. Но не всегда знаю где копать. Вообщем потерял ориентир, направление чтобы стать специалистом АСУ. Перечислите пожалуйста важные моменты где стоит копать.
Буду рад получить ответ
Для начала поясню мою ситуацию. Средне-спец образование КИПовец. опыт работы 1 год. цементная промышленность. 2 мес назад перевелся АСУ т.к. было сильное стремление и во мне увидели потенциал и дали возможность стажировки. За эти 2 мес получил знания о продукции PLC siemens 200, 300, 400. Познакомился сo Step7, WinCC. Начал вникать в частотники, промышленные сети, стандарты ProfiBus. Копать все приходится самому. Но не всегда знаю где копать. Вообщем потерял ориентир, направление чтобы стать специалистом АСУ. Перечислите пожалуйста важные моменты где стоит копать.
Буду рад получить ответ
-
- почётный участник форума
- Сообщения: 981
- Зарегистрирован: 25 июл 2008, 23:23
- Имя: Бондарев Михаил Владимирович
- Страна: Россия
- город/регион: Магнитогорск
- Благодарил (а): 6 раз
- Поблагодарили: 3 раза
Re: Направление в обучении
Алик, навряд ли получится совмещать интенсивное обучение на опережение с нормальной работой.
Сама по себе сфера АСУ очень широка и многогранна, начав от забора, закончить изучение можно только где-то в предпенсионном возрасте.))
Для начала попробуйте досконально разбирать текущие вопросы. К примеру, вышеупомянутые частотники: одному АСУшнику будет достаточно ознакомиться с картой адресов для управления, второму нужно будет учитывать принципы работы и конструктивные особенности конкретных моделей. Тут все зависит от конекретных ситуаций и персоналий.
Если вам нужно собрать диагностику на верхний уровень - изучайте интерфейсы, протоколы (ProfiBUS, например), карты адресов конкретных моделей - это одна задача. Сконструировать силовой шкаф с частотниками, имеющими общее DC-звено, и питающиеся по экзотической схеме - это иная задача, и она потребует совершенно других знаний. Совместить эти подходы можно, но сложно.
Так что, качайте то, что нужно в текущий момент. Если будет хорошо получаться и станет скучновато, то вы сами сможете определить интересную тематику для дальнейшего развития. Такой подход позволит не только вырасти как специалисту, но и откроет карьерные перспективы.
Сама по себе сфера АСУ очень широка и многогранна, начав от забора, закончить изучение можно только где-то в предпенсионном возрасте.))
Для начала попробуйте досконально разбирать текущие вопросы. К примеру, вышеупомянутые частотники: одному АСУшнику будет достаточно ознакомиться с картой адресов для управления, второму нужно будет учитывать принципы работы и конструктивные особенности конкретных моделей. Тут все зависит от конекретных ситуаций и персоналий.
Если вам нужно собрать диагностику на верхний уровень - изучайте интерфейсы, протоколы (ProfiBUS, например), карты адресов конкретных моделей - это одна задача. Сконструировать силовой шкаф с частотниками, имеющими общее DC-звено, и питающиеся по экзотической схеме - это иная задача, и она потребует совершенно других знаний. Совместить эти подходы можно, но сложно.
Так что, качайте то, что нужно в текущий момент. Если будет хорошо получаться и станет скучновато, то вы сами сможете определить интересную тематику для дальнейшего развития. Такой подход позволит не только вырасти как специалисту, но и откроет карьерные перспективы.
-
- здесь недавно
- Сообщения: 57
- Зарегистрирован: 24 июл 2014, 16:33
- Имя: Иванников Денис Анатольевич
- Страна: Россия
- город/регион: Самара
Re: Направление в обучении
Судя по всему старт вы выбрали с программной части АСУ ТП. Если вам всё нравится и устраивает, тогда продолжайте в том же духе. Что же касается обучения и получения новых знаний, то, в этом случае, соглашусь с Михаилом.
К примеру в программной среде я знаю основы, абсолютно не вникая в коды и прочее, так как мне это не нужно по должности, да и не тянулся я никогда к программированию. Зато активно интересуюсь новым оборудованием, его внедрением в текущие АСУ, планированием...а это уже другая дорожка специализации АСУ ТП. Как то так.
P.S. И да, КИПовцев с лопатой я встречал, но вот специалистов не видел .
К примеру в программной среде я знаю основы, абсолютно не вникая в коды и прочее, так как мне это не нужно по должности, да и не тянулся я никогда к программированию. Зато активно интересуюсь новым оборудованием, его внедрением в текущие АСУ, планированием...а это уже другая дорожка специализации АСУ ТП. Как то так.
P.S. И да, КИПовцев с лопатой я встречал, но вот специалистов не видел .
-
- здесь недавно
- Сообщения: 27
- Зарегистрирован: 05 ноя 2014, 19:26
- Имя: Сериков Алик
Re: Направление в обучении
Благодарю за отклик, мне действительно это важно.Бондарев Михаил писал(а):Алик, навряд ли получится совмещать интенсивное обучение на опережение с нормальной работой.
Сегодня я понял что делать. Мне надо сделать свой простой проект SCADA чтобы закрепить основы работы с Step7 и WinCC.
Под рукой есть все: датчики, преобразователи, частотники, s7-300, s7-200 , LoGo! кнопочные панели.
Надо взять :
- 2 аналоговых датчика. Пусть 1-ый будет с 4-20мА, а второй ТСП по 4 проводке.
-s7-3152DP
-Sm331
Визуализация этих двух параметров на WInCC со стрелками (может другие варианты).
Вопросы теперь по Степ7.
Как должна быть организована структура программы?
какие блоки использовать для ввода аналоговых сигналов?
DB дата блок?
как связать эти теги на WInCC?
Михаил если не сложно подскажите укажите.
-
- эксперт
- Сообщения: 1465
- Зарегистрирован: 25 июл 2008, 10:25
- Имя: Эдуард Владимирович
- Страна: СССР
- город/регион: Оренбург
- Благодарил (а): 45 раз
- Поблагодарили: 104 раза
Re: Направление в обучении
Для начала параметрировать sm331 под эти датчики в HWConfig также как и 315-2DP.
Обработайте коды выхода RET_VAL функции FC105, чтобы получить данные по диагностике канала измерения, на обрыв и на изменение полярности. При наладке такие данные лишними не будут))).
"Должна" нет такого понятия. Это может зависеть и от особенностей среды разработки. Скажем Step7 отличается от TIAPortal Step7 ))) Для "старого" Step7, я, обычно, в ОВ1 вставляю функцию, скажем FC1 "Pressure" и там все датчики давления, какие-то расчетные данные перепадов и прочее, затем FC2 "Temperature" и так далее)))Как должна быть организована структура программы?
Разобраться с стандартной функцией FC105, чтобы получить данные как в положительном диапазоне, так и в биполярном для ТСП. Кстати, а ТСП с какой НСХ? В смысле к заявленным НСХ sm331 подойдет?какие блоки использовать для ввода аналоговых сигналов?
Ну, результат работы FC105 можно отправить и в shared DB. Чтобы адресное пространство оперативки не занимать.DB дата блок?
Обработайте коды выхода RET_VAL функции FC105, чтобы получить данные по диагностике канала измерения, на обрыв и на изменение полярности. При наладке такие данные лишними не будут))).
Читать рук-во по WinCC. Сконфигурировать канал, завести теги по абсолютной адресации, для начала.как связать эти теги на WInCC?
--------------------------------------------------------------------------------------------
-
- частый гость
- Сообщения: 409
- Зарегистрирован: 20 ноя 2012, 13:45
- Имя: :.О.N.Ф
- Страна: Россия
- Благодарил (а): 3 раза
- Поблагодарили: 7 раз
Re: Направление в обучении
Английский лишним не будет, кстати.Alik писал(а):Вообщем потерял ориентир, направление чтобы стать специалистом АСУ. Перечислите пожалуйста важные моменты где стоит копать.
«Сразу видно внимание к каждой мелочи, неиспорченным не осталось ничто».
-
- здесь недавно
- Сообщения: 27
- Зарегистрирован: 05 ноя 2014, 19:26
- Имя: Сериков Алик
Re: Направление в обучении
Кстати на счет английского. Могли бы вы посоветовать материалы для технического английского? Терминология?Exactamente писал(а):Английский лишним не будет, кстати.
-
- здесь недавно
- Сообщения: 27
- Зарегистрирован: 05 ноя 2014, 19:26
- Имя: Сериков Алик
Re: Направление в обучении
Я конкретно не выбирал градуировку, но уверен что могу найти на работе подходящуюCHANt писал(а): Кстати, а ТСП с какой НСХ? В смысле к заявленным НСХ sm331 подойдет?
-
- частый гость
- Сообщения: 409
- Зарегистрирован: 20 ноя 2012, 13:45
- Имя: :.О.N.Ф
- Страна: Россия
- Благодарил (а): 3 раза
- Поблагодарили: 7 раз
Re: Направление в обучении
А чего советовать, читайте сразу на английском мануалы ко всему, что попадает в руки. Больше нет вариантов.Alik писал(а):Кстати на счет английского. Могли бы вы посоветовать материалы для технического английского? Терминология?Exactamente писал(а):Английский лишним не будет, кстати.
«Сразу видно внимание к каждой мелочи, неиспорченным не осталось ничто».
-
- здесь недавно
- Сообщения: 27
- Зарегистрирован: 05 ноя 2014, 19:26
- Имя: Сериков Алик
Re: Направление в обучении
Если Вас не затруднит накидайте цепочку программы для одного аналогового входа 4-20мА. Опишите последовательно ( типа создаем вот такой блок , там на вход указываем этот адрес, выходит ... далее вот так то так). извините за не грамотность - только учусьCHANt писал(а):Разобраться с стандартной функцией FC105, чтобы получить данные как в положительном диапазоне, так и в биполярном....
-
- эксперт
- Сообщения: 1465
- Зарегистрирован: 25 июл 2008, 10:25
- Имя: Эдуард Владимирович
- Страна: СССР
- город/регион: Оренбург
- Благодарил (а): 45 раз
- Поблагодарили: 104 раза
Re: Направление в обучении
Ага, счас!
Какое же это обучение, если я сделаю это за тебя? Я и так умею это делать. Езжай на курсы Про1 и Про2, там эти темы проходят. Можешь ознакомиться с программой:
http://curswincc.narod.ru/PRO1_ru1.zip
http://curswincc.narod.ru/PRO1_ru.zip
Ближе к теме, если из предыдущих "ссылок" не все понятно будет, то можно еще по разбираться sm331 с помощью мануалов из серии "Первые шаги" - http://iadt.siemens.ru/assets/files/inf ... M331_r.pdf
Разберешься, обвяжешь FC105, и выполнишь диагностику, вот тогда покажу как я это делаю.
Не ленись!
Какое же это обучение, если я сделаю это за тебя? Я и так умею это делать. Езжай на курсы Про1 и Про2, там эти темы проходят. Можешь ознакомиться с программой:
http://curswincc.narod.ru/PRO1_ru1.zip
http://curswincc.narod.ru/PRO1_ru.zip
Возьми на заметку - если наши отечественные ТСП 10, 50, 100, 500 с коэффициентом 1,3850 и 1,3910, ТСМ 10, 50,100 с коэффициентом 1,4260 и 1,4280 и ТСН 100 с коэффициентом 1,6170, то Семен, выпускал спец. модуль для РФ - 6ES7 331-7PF01-0AB0. И 6ES7 331-7PF11-0AB0 для обработки сигналов термопар типа хромель-копель (ТХК).Alik писал(а):Я конкретно не выбирал градуировку, но уверен что могу найти на работе подходящую
Ближе к теме, если из предыдущих "ссылок" не все понятно будет, то можно еще по разбираться sm331 с помощью мануалов из серии "Первые шаги" - http://iadt.siemens.ru/assets/files/inf ... M331_r.pdf
Разберешься, обвяжешь FC105, и выполнишь диагностику, вот тогда покажу как я это делаю.
Не ленись!
--------------------------------------------------------------------------------------------
-
- здесь недавно
- Сообщения: 27
- Зарегистрирован: 05 ноя 2014, 19:26
- Имя: Сериков Алик
Re: Направление в обучении
Благодарю. Действительно было полезно.CHANt писал(а): Разберешься, обвяжешь FC105, и выполнишь диагностику, вот тогда покажу как я это делаю.
Не ленись!
-
- здесь недавно
- Сообщения: 27
- Зарегистрирован: 05 ноя 2014, 19:26
- Имя: Сериков Алик
Re: Направление в обучении
не рабочая ссылка какая то, не загружаетсяCHANt писал(а):Можешь ознакомиться с программой:
http://curswincc.narod.ru/PRO1_ru1.zip
http://curswincc.narod.ru/PRO1_ru.zip
-
- эксперт
- Сообщения: 1465
- Зарегистрирован: 25 июл 2008, 10:25
- Имя: Эдуард Владимирович
- Страна: СССР
- город/регион: Оренбург
- Благодарил (а): 45 раз
- Поблагодарили: 104 раза
Re: Направление в обучении
прверил, все прекрасно качается
попробуй прямо с сайта http://curswincc.narod.ru
курс про1 и про2 из таблицы скачаешь
попробуй прямо с сайта http://curswincc.narod.ru
курс про1 и про2 из таблицы скачаешь
--------------------------------------------------------------------------------------------
-
- здесь недавно
- Сообщения: 27
- Зарегистрирован: 05 ноя 2014, 19:26
- Имя: Сериков Алик
Re: Направление в обучении
даже не открывается.жаль((CHANt писал(а):прверил, все прекрасно качается
попробуй прямо с сайта http://curswincc.narod.ru
курс про1 и про2 из таблицы скачаешь
-
- здесь недавно
- Сообщения: 27
- Зарегистрирован: 05 ноя 2014, 19:26
- Имя: Сериков Алик
Re: Направление в обучении
В данном руководстве в пункте Создание пользовательской программы утыкается на название ГОТОВОГО проекта getting started...., , что ее надо скачать от туда, откуда была скачана этот мануал ( я искал в нете и безрезультатно) . А именно создание пользовательской программы по шагам я не обнаружил. есть ли у вас другие ссылки на мануалы где это описывается?CHANt писал(а): Ближе к теме, если из предыдущих "ссылок" не все понятно будет, то можно еще по разбираться sm331 с помощью мануалов из серии "Первые шаги" - http://iadt.siemens.ru/assets/files/inf ... M331_r.pdf
-
- почётный участник форума
- Сообщения: 3927
- Зарегистрирован: 20 янв 2010, 22:23
- Имя: Никита
- Страна: РФ
- город/регион: Мурманск
- Благодарил (а): 20 раз
- Поблагодарили: 220 раз
Re: Направление в обучении
Вот страница http://support.automation.siemens.com/W ... 73828/0/ruчто ее надо скачать от туда, откуда была скачана этот мануал ( я искал в нете и безрезультатно) .
Обратите внимание на надпись AWL-File see "Info" и саму сцылку "Info" справа от надписи.
Пользовательские программы описываются в других документах, на примере других задач. Надо посмотреть, давно не лазил в литературу.
Опыт - это когда на смену вопросам: "Что? Где? Когда? Как? Почему?" приходит единственный вопрос: "Нахрена? "
-
- эксперт
- Сообщения: 1465
- Зарегистрирован: 25 июл 2008, 10:25
- Имя: Эдуард Владимирович
- Страна: СССР
- город/регион: Оренбург
- Благодарил (а): 45 раз
- Поблагодарили: 104 раза
Re: Направление в обучении
Издеваешься, да?Alik писал(а):В данном руководстве в пункте Создание пользовательской программы утыкается на название ГОТОВОГО проекта getting started...., , что ее надо скачать от туда, откуда была скачана этот мануал ( я искал в нете и безрезультатно) . А именно создание пользовательской программы по шагам я не обнаружил. есть ли у вас другие ссылки на мануалы где это описывается?
Пункт 6.1 этого мануала (стр 21) - "Создание нового проекта STEP7" по шагам!
Попробуй другой броузер, отключи свой антивирус и т.п. Или в школе, как я, начинал с логарифмической линейки?Alik писал(а):даже не открывается.жаль((
--------------------------------------------------------------------------------------------
-
- здесь недавно
- Сообщения: 27
- Зарегистрирован: 05 ноя 2014, 19:26
- Имя: Сериков Алик
Re: Направление в обучении
Так я умею создавать проект, а мне нужно СОЗДАНИЕ ПОЛЬЗОВАТЕЛЬСКОЙ ПРОГРАММЫ т.е. какие блоки какие функции использовать, как обвязывать. я надеюсь в этот раз понятно выразилсяCHANt писал(а): Издеваешься, да?
Пункт 6.1 этого мануала (стр 21) - "Создание нового проекта STEP7" по шагам!
-
- здесь недавно
- Сообщения: 27
- Зарегистрирован: 05 ноя 2014, 19:26
- Имя: Сериков Алик
Re: Направление в обучении
если не затруднит глянь пожалуйста, срочно нужен такой мануалНикита писал(а): Надо посмотреть, давно не лазил в литературу.
-
- эксперт
- Сообщения: 1465
- Зарегистрирован: 25 июл 2008, 10:25
- Имя: Эдуард Владимирович
- Страна: СССР
- город/регион: Оренбург
- Благодарил (а): 45 раз
- Поблагодарили: 104 раза
Re: Направление в обучении
1) Я же уже давал номер функции - FС105. Как с ней работать - есть в одном из уроков курса Про1, ссылки на которые давал. Можно ее вставить в ОВ1, выделить и нажать F1. Путей много.
2) Никита ссылку дал, если немного всмотреться в английские буковки на страничке того же мануала, да и перевести на родной язык, то есть там справа значек "Info", если на него мышкой ткнуть, как раз скачаются исходники примера из мануала. Я не знаю как ты искал...
ЗЫ: Можно конечно писать бесконечно на форуме "у меня не получается...где взять... сделайте мне пример...", но это не поможет изучать. Надо быть настойчивым, упорным, любознательным.
--------------------------------------------------------------------------------------------
-
- здесь недавно
- Сообщения: 3
- Зарегистрирован: 15 ноя 2014, 12:01
- Имя: Андрей Владимирович
- Страна: Россия
Re: Направление в обучении
Можете пройти курсы по Step 7 и Win CC или же сейчас все это входит в единую систему TIA Portal. Рассматриваются вопросы конфигурирования оборудования, промышленных сетей, компонет-продуктов Siemens. Есть курсы для частных лиц, которые ориентированы именно на то, что человек будет работать с оборудованием сразу после окончания обучения, в том числе и в качестве разработчика. Можете написать на мейл: support собака <цензура> тчк com.
-
- здесь недавно
- Сообщения: 27
- Зарегистрирован: 05 ноя 2014, 19:26
- Имя: Сериков Алик
Простые операции
Хочу прибавить два числа, находящиеся на DB1.DW0 (число 200) и DB1.DW2(число 300) . И результат записать обратно в DB.DBW4
В OB1 программа(язык STL) :
OPN DB 1
L DB1.DBW 0
L DB1.DBW 2
+I
T DB1.DBW 4
Запускаю симулятор и через монитор вижу все складывается (на выходе 500), но открываю DB1 по DB.DBW4. стоит 0(а должна по идее быть 500)
как сделать чтоб результат записывался ?
В OB1 программа(язык STL) :
OPN DB 1
L DB1.DBW 0
L DB1.DBW 2
+I
T DB1.DBW 4
Запускаю симулятор и через монитор вижу все складывается (на выходе 500), но открываю DB1 по DB.DBW4. стоит 0(а должна по идее быть 500)
как сделать чтоб результат записывался ?
-
- почётный участник форума
- Сообщения: 3576
- Зарегистрирован: 10 ноя 2009, 04:58
- Имя: Толмачев Михаил Алексеевич
- город/регион: г. Чехов, МО
- Благодарил (а): 6 раз
- Поблагодарили: 271 раз
Re: Направление в обучении
Нужно убрать конкурирующую операцию в программе "T DB1.DBW 4", которая записывает ноль. Поройся в программе и найди эту помеху.
-
- эксперт
- Сообщения: 1465
- Зарегистрирован: 25 июл 2008, 10:25
- Имя: Эдуард Владимирович
- Страна: СССР
- город/регион: Оренбург
- Благодарил (а): 45 раз
- Поблагодарили: 104 раза
Re: Направление в обучении
Скриншот экрана давай, посмотрим.
Кстати, команда OPN DBxx нужна в основном когда пишешь универсальную функцию и со входа функции передаешь номер DB - так можно в одном экземпляре функции использовать разные DB, в данном случае она лишняя. Пример: В ОВ1 достаточно оставить
L DB1.DBW 0
L DB1.DBW 2
+I
T DB1.DBW 4
Кстати, команда OPN DBxx нужна в основном когда пишешь универсальную функцию и со входа функции передаешь номер DB - так можно в одном экземпляре функции использовать разные DB, в данном случае она лишняя. Пример: В ОВ1 достаточно оставить
L DB1.DBW 0
L DB1.DBW 2
+I
T DB1.DBW 4
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
--------------------------------------------------------------------------------------------