- Обязательно представиться на русском языке кириллицей (заполнить поле "Имя").
- Фиктивные имена мы не приветствуем. Ивановых и Пупкиных здесь уже достаточно.
- Не писать свой вопрос в первую попавшуюся тему - вместо этого создать новую тему.
- За поиск, предложение и обсуждение пиратского ПО и средств взлома - бан без предупреждения.
- Рекламу и частные объявления "куплю/продам/есть халтура" мы не размещаем ни на каких условиях.
- Перед тем как что-то написать - читать здесь и здесь, а студентам - обязательно здесь.
- Не надо писать в ЛС администраторам свои технические вопросы. Администраторы форума отлично знают как работает форум, а не все-все контроллеры, о которых тут пишут.
Экстренный останов механизма
Модератор: kirillio
-
- здесь недавно
- Сообщения: 2
- Зарегистрирован: 10 май 2014, 22:56
- Имя: Oleg_Dia
- Страна: РФ
- город/регион: Москва
Экстренный останов механизма
Изучал документацию на станок использующий прессование и был озадачен методом реализации экстренного останова.
По описанию при открытии кожуха защитной кабины, "во избежание защемления оператора" закрытие механизма "будет немедленно остановлено".
Приводом управляет асинхронный 3-фазный двигатель с редуктором и ПЧ, а экстренный останов согласно электрической схеме осуществляется
1) размыканием питания обмотки 3-полюсного контактора, разрывающего цепь перед ПЧ
2) одновременной подачей сигнала управления в блоу правления ПЧ (может не одновременно, но опережение будет лишь на сотые доли секунды)
Имхо первое без второго может привести к выходу из строя ПЧ (?) , а второе без дополнительных мер ненадежно - в этом случае побоюсь даже контроллера в оранжевом корпусе.
Желательно понять - как еще серийно делают экстренный останов ?
PS: Не хочу "полоскать" на форуме имя производителя.
родственная тема
По описанию при открытии кожуха защитной кабины, "во избежание защемления оператора" закрытие механизма "будет немедленно остановлено".
Приводом управляет асинхронный 3-фазный двигатель с редуктором и ПЧ, а экстренный останов согласно электрической схеме осуществляется
1) размыканием питания обмотки 3-полюсного контактора, разрывающего цепь перед ПЧ
2) одновременной подачей сигнала управления в блоу правления ПЧ (может не одновременно, но опережение будет лишь на сотые доли секунды)
Имхо первое без второго может привести к выходу из строя ПЧ (?) , а второе без дополнительных мер ненадежно - в этом случае побоюсь даже контроллера в оранжевом корпусе.
Желательно понять - как еще серийно делают экстренный останов ?
PS: Не хочу "полоскать" на форуме имя производителя.
родственная тема
-
- почётный участник форума
- Сообщения: 5632
- Зарегистрирован: 07 окт 2011, 09:12
- Имя: Гаско Вячеслав Эриевич
- Страна: Россия
- город/регион: Рязань
- Благодарил (а): 600 раз
- Поблагодарили: 756 раз
Re: Экстренный останов механизма
Да нормально всё!Oleg_Dia писал(а):1) размыканием питания обмотки 3-полюсного контактора, разрывающего цепь перед ПЧ
2) одновременной подачей сигнала управления в блоу правления ПЧ (может не одновременно, но опережение будет лишь на сотые доли секунды)
Имхо первое без второго может привести к выходу из строя ПЧ (?) , а второе без дополнительных мер ненадежно - в этом случае побоюсь даже контроллера в оранжевом корпусе.
ПЧ не любят размыкания между ПЧ и двигателем, а снять питание с ПЧ - дело обыкновенное.
---------------------------------------------------
«У человека в душе дыра размером с Бога, и каждый заполняет её как может.» (Жан-Поль Сартр)
"Ту пустоту, которая остаётся в душе, когда в ней нет Бога, и весь мир не может заполнить." (святитель Николай Сербский)
«У человека в душе дыра размером с Бога, и каждый заполняет её как может.» (Жан-Поль Сартр)
"Ту пустоту, которая остаётся в душе, когда в ней нет Бога, и весь мир не может заполнить." (святитель Николай Сербский)
-
- завсегдатай
- Сообщения: 539
- Зарегистрирован: 05 ноя 2012, 07:38
- Имя: Дозморов Владимир Владимирович
- Страна: Россия
- город/регион: Северск
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 25 раз
Re: Экстренный останов механизма
Тут надо решить что важней ПЧ или оператор, в кранах до сих пор используется релейная автоматика где для остановке используется разрыв цепи, у вас для достижения абсолютной остановки сигнал двойной, просто тот кто проектировал уж лучше ПЧ чем сидеть из-за оператора, сгорит ПЧ проблема оператора который туда полез.
Чебурашку видишь???? я тоже не вижу, а он есть.
-
- здесь недавно
- Сообщения: 22
- Зарегистрирован: 06 мар 2014, 21:55
- Имя: Юрчак Юрий Викторович
- Страна: Россия
- город/регион: Краснодарский край
Re: Экстренный останов механизма
А если модернизировать, задержать отключение между ПЧ и двигателем примерно на 1сек. Тем самым Вы увеличите срок службы ПЧ.
-
- почётный участник форума
- Сообщения: 3575
- Зарегистрирован: 10 ноя 2009, 04:58
- Имя: Толмачев Михаил Алексеевич
- город/регион: г. Чехов, МО
- Благодарил (а): 6 раз
- Поблагодарили: 271 раз
Re: Экстренный останов механизма
Для некоторых ПЧ достаточным является опережение сигнала на блокирование импульсов на 5-20 миллисекунд, для остального подавляющего большинства ПЧ отключение силового питания без предупреждения не имеет никаких последствий. Так что проблемы как таковой нет.
-
- здесь недавно
- Сообщения: 8
- Зарегистрирован: 11 май 2014, 13:37
- Имя: Сеницын Юрий
Re: Экстренный останов механизма
И если оператора раздавит, то несколько лет будете жалеть о "модернизации" в местах не столь отдаленных.Yury55 писал(а):А если модернизировать, задержать отключение между ПЧ и двигателем примерно на 1сек. Тем самым Вы увеличите срок службы ПЧ.
-
- здесь недавно
- Сообщения: 22
- Зарегистрирован: 06 мар 2014, 21:55
- Имя: Юрчак Юрий Викторович
- Страна: Россия
- город/регион: Краснодарский край
-
- частый гость
- Сообщения: 441
- Зарегистрирован: 21 июл 2013, 19:32
- Имя: Вадим
- город/регион: Северодвинск
- Благодарил (а): 15 раз
- Поблагодарили: 39 раз
Re: Экстренный останов механизма
И как будто никто не знает, что принудительный (по сигналу управления) СТОП может остановить двигатель практически без выбега, в отличие от. Прекрасно, конечно, если есть возможность настроить привод на экстренный останов при падении напряжения на промежуточном звене или другой аварийной ситуации, тогда вопросов нет.
Проект, конечно, святое, но уровень современных "проектировщиков" оставляет многого желать, увы...
Проект, конечно, святое, но уровень современных "проектировщиков" оставляет многого желать, увы...
-
- почётный участник форума
- Сообщения: 3575
- Зарегистрирован: 10 ноя 2009, 04:58
- Имя: Толмачев Михаил Алексеевич
- город/регион: г. Чехов, МО
- Благодарил (а): 6 раз
- Поблагодарили: 271 раз
Re: Экстренный останов механизма
Согласно стандарту безопасности, есть два способа аварийного отключения:VaBo писал(а):И как будто никто не знает, что принудительный (по сигналу управления) СТОП может остановить двигатель практически без выбега
Для тех, кто не в курсе или не помнит: обе категории останова подразумевают отключение питания механизма, но категория 0 предполагает отключение сразу, а категория 1 - отключение после торможения имеющимися средствами машины.ГОСТ Р МЭК 60204-1-2007, п. 9.2.5.4.2 писал(а):Аварийный останов может быть реализован в одной из двух категорий: как в категории 0, так и в категории 1 (см. 9.2.2). Выбор категории зависит от результатов расчета рисков на машине.
Так что тут еще не все ясно. Лучше верить разработчику, особенно если машине присвоена маркировка "CE".
-
- администратор
- Сообщения: 17554
- Зарегистрирован: 17 июн 2008, 16:01
- Имя: Евгений свет Брониславович
- Страна: Россия
- город/регион: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 818 раз
- Поблагодарили: 1647 раз
Re: Экстренный останов механизма
Не за что полоскать, ПЧ потеряет питание и снимет питание с двигателя мгновенно. Все нормально сделано, я не понимаю что Вам не нравится. Прежде чем полоскать кого-то, сначала сами прикиньте, а того ли.
Кроме того, на ПЧ есть вход безопасности, как правило НЗ но это можно перепрограммировать (хотя не за чем) - если его разорвать то ПЧ не только встанет, но и заблокируется, это на случай если кто-то попытается его все-таки пустить. Сброс этой блокировки делается либо опять же специальным входом ПЧ либо полным снятием питания с выдержкой времени (мозги ПЧ еще несколько секунд будут работать после снятия питания).
О принудительном торможении по-моему нечего и думать, потому что оно имеет смысл разве что на подъемном механизме, а тут механизм встанет сам за счет собственного трения и выбега практически не будет. Кроме того, на механизмах, требующих торможения в состоянии покоя обязан быть предусмотрен независимый от привода тормоз, например электромагнитный, а он тоже схватывает мгновенно при потере питания.
Ровно так и делается.Oleg_Dia писал(а):Желательно понять - как еще серийно делают экстренный останов ?
Кроме того, на ПЧ есть вход безопасности, как правило НЗ но это можно перепрограммировать (хотя не за чем) - если его разорвать то ПЧ не только встанет, но и заблокируется, это на случай если кто-то попытается его все-таки пустить. Сброс этой блокировки делается либо опять же специальным входом ПЧ либо полным снятием питания с выдержкой времени (мозги ПЧ еще несколько секунд будут работать после снятия питания).
О принудительном торможении по-моему нечего и думать, потому что оно имеет смысл разве что на подъемном механизме, а тут механизм встанет сам за счет собственного трения и выбега практически не будет. Кроме того, на механизмах, требующих торможения в состоянии покоя обязан быть предусмотрен независимый от привода тормоз, например электромагнитный, а он тоже схватывает мгновенно при потере питания.
А что, кто-то собирается пользоваться экстренным остановом так же часто как и штатным? Если да то вот он и будет сам себе злобный Буратино, пусть он и меняет ПЧ за свой счет - заодно и подумает, всё ли он правильно делает. Хотя я не слышал чтобы ПЧ преждевременно выходили из строя именно из-за снятия питания.Yury55 писал(а):А если модернизировать, задержать отключение между ПЧ и двигателем примерно на 1сек. Тем самым Вы увеличите срок службы ПЧ.
По вопросам работы Форума можно обратиться по этим контактам.
-
- частый гость
- Сообщения: 441
- Зарегистрирован: 21 июл 2013, 19:32
- Имя: Вадим
- город/регион: Северодвинск
- Благодарил (а): 15 раз
- Поблагодарили: 39 раз
Re: Экстренный останов механизма
Доли секунды он потери питания вообще не заметит (отработает на конденсаторах), только потом отключит силу.TEB писал(а):Не за что полоскать, ПЧ потеряет питание и снимет питание с двигателя мгновенно. Все нормально сделано, я не понимаю...
PS: Однажды сталкивался с японским (Fanuc) оборудованием с цепями управления 24VDC, так они на контактор, отвечающий за аварийный останов, даже не поставили обратного диода и специально отметили это в доках, дескать, так контактор отпускает быстрее. Прикинули по току/индуктивности - получили возможное ускорение порядка 40...50 mS.
Михайло все разъяснил, в общем.
-
- здесь недавно
- Сообщения: 2
- Зарегистрирован: 10 май 2014, 22:56
- Имя: Oleg_Dia
- Страна: РФ
- город/регион: Москва
Re: Экстренный останов механизма
VaBo писал(а):Доли секунды он потери питания вообще не заметит (отработает на конденсаторах), только потом отключит силу.TEB писал(а):Не за что полоскать, ПЧ потеряет питание и снимет питание с двигателя мгновенно. Все нормально сделано, я не понимаю...
PS: Однажды сталкивался с японским (Fanuc) оборудованием с цепями управления 24VDC, так они на контактор, отвечающий за аварийный останов, даже не поставили обратного диода и специально отметили это в доках, дескать, так контактор отпускает быстрее. Прикинули по току/индуктивности - получили возможное ускорение порядка 40...50 mS.
Михайло все разъяснил, в общем.
Двигатель 4кВт, действ напряжение 380В; соs Фи на знаю, пусть будет 1 ;
КПД ПЧ пусть будет 1; Для 3 секунд работы нужна энергия 12 000 Дж.
Энергия конденсатора =C*U*U/2, при 380 В емкость сонденсатора С=166 тыс мкф
Все правильно ?
-
- почётный участник форума
- Сообщения: 626
- Зарегистрирован: 29 сен 2008, 17:05
- Имя: Алексей Угрюмов
- Страна: Россия
- город/регион: СПб
- Благодарил (а): 8 раз
- Поблагодарили: 23 раза
Re: Экстренный останов механизма
Как Ryzhij сказал - нормально. Ну, ушло питание с частотника и что? А подстанция упадёт, частотник выйдет из стоя?Oleg_Dia писал(а): 1) размыканием питания обмотки 3-полюсного контактора, разрывающего цепь перед ПЧ
Кроме "жёлтого контроллера" у частотника д.б. вход аварийного останова, а не только через входы команд пуск/стоп. Это если ориентироваться на здравый смысл и европейские стандарты. Где это содержится в наших стандартах не подскажу. Если входа аварийного останова у частотника нет, то, конечно, пускатель перед частотником наиболее приемлемый вариант.Oleg_Dia писал(а): 2) одновременной подачей сигнала управления в блоу правления ПЧ (может не одновременно, но опережение будет лишь на сотые доли секунды)
а второе без дополнительных мер ненадежно - в этом случае побоюсь даже контроллера в оранжевом корпусе.
Alex.
-
- почётный участник форума
- Сообщения: 3575
- Зарегистрирован: 10 ноя 2009, 04:58
- Имя: Толмачев Михаил Алексеевич
- город/регион: г. Чехов, МО
- Благодарил (а): 6 раз
- Поблагодарили: 271 раз
Re: Экстренный останов механизма
Нет, неправильно. Если силовое питание у ПЧ отключить, то он сразу закроет свои выходные транзисторы. Никакого электрического торможения не будет.Oleg_Dia писал(а):Все правильно ?
-
- почётный участник форума
- Сообщения: 5632
- Зарегистрирован: 07 окт 2011, 09:12
- Имя: Гаско Вячеслав Эриевич
- Страна: Россия
- город/регион: Рязань
- Благодарил (а): 600 раз
- Поблагодарили: 756 раз
Re: Экстренный останов механизма
Вааще-то у частотников обычно ещё и разрядные (нулевые) ключи имеются.Михайло писал(а):Нет, неправильно. Если силовое питание у ПЧ отключить, то он сразу закроет свои выходные транзисторы. Никакого электрического торможения не будет.Oleg_Dia писал(а):Все правильно ?
И иногда они N.O.
"Наука знает много гитик", это если про схемотехнику.
Если проектант не посчитал нужным обеспечивать динамическое торможение двигателя, то... ;)
Но вопрос изначально был о другом - не вызовет ли такой способ отключения выход из строя ПЧВ?
Ответ: "Нет, не вызовет. Это было бы странно."
---------------------------------------------------
«У человека в душе дыра размером с Бога, и каждый заполняет её как может.» (Жан-Поль Сартр)
"Ту пустоту, которая остаётся в душе, когда в ней нет Бога, и весь мир не может заполнить." (святитель Николай Сербский)
«У человека в душе дыра размером с Бога, и каждый заполняет её как может.» (Жан-Поль Сартр)
"Ту пустоту, которая остаётся в душе, когда в ней нет Бога, и весь мир не может заполнить." (святитель Николай Сербский)
-
- частый гость
- Сообщения: 441
- Зарегистрирован: 21 июл 2013, 19:32
- Имя: Вадим
- город/регион: Северодвинск
- Благодарил (а): 15 раз
- Поблагодарили: 39 раз
Re: Экстренный останов механизма
[/quote]
Двигатель 4кВт, действ напряжение 380В; соs Фи на знаю, пусть будет 1 ;
КПД ПЧ пусть будет 1; Для 3 секунд работы нужна энергия 12 000 Дж.
Энергия конденсатора =C*U*U/2, при 380 В емкость сонденсатора С=166 тыс мкф
Все правильно ?[/quote]
В целом да, только вот напряжение нужно брать 540 вольт и про три секунды речь не велась.
Тогда для полсекунды С=13000 мкФ - уже сопоставимо с реальными значениями.
На самом деле расчет, конечно, сложнее, но все равно - четверть секунды, затем выбег.
Выше я приводил пример, как ловят миллисекунды.
Двигатель 4кВт, действ напряжение 380В; соs Фи на знаю, пусть будет 1 ;
КПД ПЧ пусть будет 1; Для 3 секунд работы нужна энергия 12 000 Дж.
Энергия конденсатора =C*U*U/2, при 380 В емкость сонденсатора С=166 тыс мкф
Все правильно ?[/quote]
В целом да, только вот напряжение нужно брать 540 вольт и про три секунды речь не велась.
Тогда для полсекунды С=13000 мкФ - уже сопоставимо с реальными значениями.
На самом деле расчет, конечно, сложнее, но все равно - четверть секунды, затем выбег.
Выше я приводил пример, как ловят миллисекунды.
-
- здесь недавно
- Сообщения: 81
- Зарегистрирован: 01 мар 2010, 17:37
- Имя: Алексей Алексеевич
- Страна: Россия
- город/регион: Нижний Тагил
- Благодарил (а): 14 раз
- Поблагодарили: 9 раз
Re: Экстренный останов механизма
Экстренный останов - это останов за минимальное время. Следовательно надо задействовать специально запрограммированный для этого вход преобразователя.
Останавливать оборудование контактором на входе - это аварийное отключение. Например при пожаре. Можно снять питание дистанционно.
У многих преобразователей есть специальные входа для безопасного останова. Кстати, для пресса я бы использовал "желтые коробочки".
Если же кожух пресса ограждает не от прищемления оператора, а от удара током, то реакция системы управления правильная.
Останавливать оборудование контактором на входе - это аварийное отключение. Например при пожаре. Можно снять питание дистанционно.
У многих преобразователей есть специальные входа для безопасного останова. Кстати, для пресса я бы использовал "желтые коробочки".
Если же кожух пресса ограждает не от прищемления оператора, а от удара током, то реакция системы управления правильная.
-
- администратор
- Сообщения: 17554
- Зарегистрирован: 17 июн 2008, 16:01
- Имя: Евгений свет Брониславович
- Страна: Россия
- город/регион: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 818 раз
- Поблагодарили: 1647 раз
Re: Экстренный останов механизма
Зависит от настроек ПЧ. Как раз только что настраивал Omron/Hitachi - есть функция, задающая что делать в таком случае и какой длительности перерывы питания допустимы: выставляем время=0 и поведение=останов и телемаркет.VaBo писал(а):Доли секунды он потери питания вообще не заметит (отработает на конденсаторах), только потом отключит силу.TEB писал(а):Не за что полоскать, ПЧ потеряет питание и снимет питание с двигателя мгновенно. Все нормально сделано, я не понимаю...
По вопросам работы Форума можно обратиться по этим контактам.
-
- администратор
- Сообщения: 17554
- Зарегистрирован: 17 июн 2008, 16:01
- Имя: Евгений свет Брониславович
- Страна: Россия
- город/регион: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 818 раз
- Поблагодарили: 1647 раз
Re: Экстренный останов механизма
Не-а. косинус будет не выше 0,7; КПД никак не выше 0,88.Oleg_Dia писал(а): Двигатель 4кВт, действ напряжение 380В; соs Фи на знаю, пусть будет 1 ;
КПД ПЧ пусть будет 1; Для 3 секунд работы нужна энергия 12 000 Дж.
Энергия конденсатора =C*U*U/2, при 380 В емкость сонденсатора С=166 тыс мкф
Все правильно ?
По вопросам работы Форума можно обратиться по этим контактам.
-
- администратор
- Сообщения: 17554
- Зарегистрирован: 17 июн 2008, 16:01
- Имя: Евгений свет Брониславович
- Страна: Россия
- город/регион: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 818 раз
- Поблагодарили: 1647 раз
Re: Экстренный останов механизма
Вот! Только проверить настройки торможения в ПЧ (может быть отключено).UNTK_RAA писал(а):Экстренный останов - это останов за минимальное время. Следовательно надо задействовать специально запрограммированный для этого вход преобразователя.
Но вообще-то сначала надо хорошенько подумать, так ли важны в этом приводе эти миллисекунды, может просто снятия питания с ПЧ и достаточно.
По вопросам работы Форума можно обратиться по этим контактам.