- Обязательно представиться на русском языке кириллицей (заполнить поле "Имя").
- Фиктивные имена мы не приветствуем. Ивановых и Пупкиных здесь уже достаточно.
- Не писать свой вопрос в первую попавшуюся тему - вместо этого создать новую тему.
- За поиск, предложение и обсуждение пиратского ПО и средств взлома - бан без предупреждения.
- Рекламу и частные объявления "куплю/продам/есть халтура" мы не размещаем ни на каких условиях.
- Перед тем как что-то написать - читать здесь и здесь, а студентам - обязательно здесь.
- Не надо писать в ЛС администраторам свои технические вопросы. Администраторы форума отлично знают как работает форум, а не все-все контроллеры, о которых тут пишут.
Вопрос по схеме подключения ПЧ Altivar 71
Модератор: kirillio
-
- здесь недавно
- Сообщения: 31
- Зарегистрирован: 21 июл 2012, 12:41
- Имя: Удалов Павел
Вопрос по схеме подключения ПЧ Altivar 71
Здравствуйте. При разработке проекта с применением ПЧ Altivar 71 возникли следующие вопросы:
Ни на схеме, ни в референсных ссылках, не указаны:
-питание катушки линейного контактора (AC/DC ?) ;
-на какой ток рассчитан Q1.
===================================================================
-можете ли указать функциональное назначение линейного контактора К2 в данной схеме?
-знает ли кто артикульный номер контактора К3?
Ни на схеме, ни в референсных ссылках, не указаны:
-питание катушки линейного контактора (AC/DC ?) ;
-на какой ток рассчитан Q1.
===================================================================
-можете ли указать функциональное назначение линейного контактора К2 в данной схеме?
-знает ли кто артикульный номер контактора К3?
-
- почётный участник форума
- Сообщения: 3922
- Зарегистрирован: 20 янв 2010, 22:23
- Имя: Никита
- Страна: РФ
- город/регион: Мурманск
- Благодарил (а): 20 раз
- Поблагодарили: 219 раз
Re: Вопрос по схеме подключения ПЧ Altivar 71
Что у Вас за аппарат-то? Он уже есть или пытаетесь проектировать? Просто эти картинки, если я не ошибаюсь, относятся к шкафам с частотниками комплектной поставки, это проблема самого шнайдера что туда поставить.
Ответы на вопросы, в принципе достаточно очевидны, но непонятна пока причина возникновения этих вопросов :)
Ответы на вопросы, в принципе достаточно очевидны, но непонятна пока причина возникновения этих вопросов :)
Опыт - это когда на смену вопросам: "Что? Где? Когда? Как? Почему?" приходит единственный вопрос: "Нахрена? "
-
- здесь недавно
- Сообщения: 31
- Зарегистрирован: 21 июл 2012, 12:41
- Имя: Удалов Павел
Re: Вопрос по схеме подключения ПЧ Altivar 71
Проектируем :D Альтивар будет монтироваться в шкаф с АСУшным оборудованием, так что работать будет в связке с микроконтроллером.Никита писал(а):Что у Вас за аппарат-то? Он уже есть или пытаетесь проектировать?
Все же интересно получить ответы на вопросы, особенно последние. Почему с одного контактора К3 механическая связь на 6ть контактов LI1...LI6 ?
И еще, у меня такое предложение, исключить из схемы К2, R2A и R2C контакты запустить напрямую в DI модуль контроллера, а контактором КМ1 управлять с DO контроллера, через промежуточное реле. Можно ли реализовать такой вариант подключения?
-
- почётный участник форума
- Сообщения: 3922
- Зарегистрирован: 20 янв 2010, 22:23
- Имя: Никита
- Страна: РФ
- город/регион: Мурманск
- Благодарил (а): 20 раз
- Поблагодарили: 219 раз
Re: Вопрос по схеме подключения ПЧ Altivar 71
Я почему спросил - в системе оформления заказов шнайдера эти позиции (кнопка и подогрев двигателя) не пробиваются, как свободно доступные. Т.е. их приобретение просто так невозможно, только как запчастей, через живое общение с шнайдером, и то не для всех. Если пытаетесь повторить схему - придется подбирать элементы самому.
Питание катушки "линейного контактора" (если я все верно понял, речь про K1 на первом рисунке) зависит от Ваших возможностей. Это в исполнении шнайдера, с учетом малого тока,скорее всего какое-нибудь промежуточное реле. Включается при остановке двигателя. Если есть свободный сухой контакт - то не сильно принципиально, ну с учетом проектных решений по цепям НН и СНН. Если нет и все контакты под потенциалом - то на то напряжение, которым будет управляться.
Q1 на рисунке рассчитан на подключение к нему максимум 200Вт мощности при питании от 220В. Т.к. это нагреватель - косинусом можно пренебречь и считать ток примерно 1А с учетом допусков по просадке напряжения. Если подогреватель мощнее - автомат нужно подбирать под него, проверив еще и коммутационную способность К1.
Истинное функциональное назначение К2 знает только автор схемы. Рискну предположить, что т.к. эти аппараты выпускаются на мощность до 2МВт, то контакт выходного реле ПЧ запросто может не справиться с катушкой большого контактора на вводе (KM1). И чтобы его разгрузить - поставлен промежуточный аппарат. Номинал/тип зависит от потребления большого контактора. Кроме того, при таком применении ПЧ (с контактором в голове), мозги аппарата должны постоянно находиться под отдельным питанием =24, скорее всего K2 от этого источника и запитывается. Более того, есть еще стандарт на безопасность, предписывающий в определенных случаях питать цепи управления от развязывающего трансформатора. И К2, кроме прочего еще и обеспечивает разделение цепей, вне зависимости от того, нужно это или нет.
Вот схема с К3 меня удивила. Честно говоря, вижу ее в первый раз и подозреваю что это "косяк". Обычно рвется цепь (вместо перемычки) между PWR и +24, что автоматически выводит аппарат в выбег. Или, при трехпроводной схеме, через схему аварийного останова заводится питание на контакты перед дискретными входами. Впрочем, тут разрыв цепи +24-PWR скорее всего перекликается с необходимостью иметь независимое питание головы,поэтому имели в виду именно снятие всех сигналов с дискретых входов. И речь скорее всего не про шесть входов, а про два из шести, которые вперед-назад. Впрочем, может быть и больше, это зависит от их настроенных функций. В общем, похоже рвется все что отвечает за запуск двигателя.
Про контроллер - теоретически можно все. Но мне лично неизвестен требуемый уровень SIL или категория безопасности, и нужен ли вообще в вашем случае сетевой контактор... Это основной вопрос, от него зависит вся схемотехника второго рисунка
Питание катушки "линейного контактора" (если я все верно понял, речь про K1 на первом рисунке) зависит от Ваших возможностей. Это в исполнении шнайдера, с учетом малого тока,скорее всего какое-нибудь промежуточное реле. Включается при остановке двигателя. Если есть свободный сухой контакт - то не сильно принципиально, ну с учетом проектных решений по цепям НН и СНН. Если нет и все контакты под потенциалом - то на то напряжение, которым будет управляться.
Q1 на рисунке рассчитан на подключение к нему максимум 200Вт мощности при питании от 220В. Т.к. это нагреватель - косинусом можно пренебречь и считать ток примерно 1А с учетом допусков по просадке напряжения. Если подогреватель мощнее - автомат нужно подбирать под него, проверив еще и коммутационную способность К1.
Истинное функциональное назначение К2 знает только автор схемы. Рискну предположить, что т.к. эти аппараты выпускаются на мощность до 2МВт, то контакт выходного реле ПЧ запросто может не справиться с катушкой большого контактора на вводе (KM1). И чтобы его разгрузить - поставлен промежуточный аппарат. Номинал/тип зависит от потребления большого контактора. Кроме того, при таком применении ПЧ (с контактором в голове), мозги аппарата должны постоянно находиться под отдельным питанием =24, скорее всего K2 от этого источника и запитывается. Более того, есть еще стандарт на безопасность, предписывающий в определенных случаях питать цепи управления от развязывающего трансформатора. И К2, кроме прочего еще и обеспечивает разделение цепей, вне зависимости от того, нужно это или нет.
Вот схема с К3 меня удивила. Честно говоря, вижу ее в первый раз и подозреваю что это "косяк". Обычно рвется цепь (вместо перемычки) между PWR и +24, что автоматически выводит аппарат в выбег. Или, при трехпроводной схеме, через схему аварийного останова заводится питание на контакты перед дискретными входами. Впрочем, тут разрыв цепи +24-PWR скорее всего перекликается с необходимостью иметь независимое питание головы,поэтому имели в виду именно снятие всех сигналов с дискретых входов. И речь скорее всего не про шесть входов, а про два из шести, которые вперед-назад. Впрочем, может быть и больше, это зависит от их настроенных функций. В общем, похоже рвется все что отвечает за запуск двигателя.
Про контроллер - теоретически можно все. Но мне лично неизвестен требуемый уровень SIL или категория безопасности, и нужен ли вообще в вашем случае сетевой контактор... Это основной вопрос, от него зависит вся схемотехника второго рисунка
Опыт - это когда на смену вопросам: "Что? Где? Когда? Как? Почему?" приходит единственный вопрос: "Нахрена? "
-
- здесь недавно
- Сообщения: 31
- Зарегистрирован: 21 июл 2012, 12:41
- Имя: Удалов Павел
Re: Вопрос по схеме подключения ПЧ Altivar 71
Никита, большое спасибо за содержательный ответ! Ваш комментарий очень помог в работе.
Я вот еще что думаю, цепь на втором рисунке, разрываемая кнокой S2, не приведет к аварийному останову, т.к. перемкнуты между собой контакты 7 и 8 одиннадцатой клеммы?
Нет, не в смысле создать реплику вышеприведенной схемотехники :) просто при проектировании схемы требовалась максимальная детализация (указание тока, напряжения) на изображаемых элементах цепи. Ни в схемах, ни в референсных даташитах Шнайдера такой информации нет.Если пытаетесь повторить схему - придется подбирать элементы самому.
А разве кнопки аварийного останова не заказываются отдельно? Вообще политика поставки у Шнайдера какая, все идет "в комплекте"?(кнопка и подогрев двигателя) не пробиваются, как свободно доступные
Я вот еще что думаю, цепь на втором рисунке, разрываемая кнокой S2, не приведет к аварийному останову, т.к. перемкнуты между собой контакты 7 и 8 одиннадцатой клеммы?
-
- почётный участник форума
- Сообщения: 3922
- Зарегистрирован: 20 янв 2010, 22:23
- Имя: Никита
- Страна: РФ
- город/регион: Мурманск
- Благодарил (а): 20 раз
- Поблагодарили: 219 раз
Re: Вопрос по схеме подключения ПЧ Altivar 71
Вот опять один вопрос отвечает на другой. Кнопок аварийного останова в данном конкретном случае (Altivar 71plus) - две.
Одна - выносная, S2 - заказывается и ставится отдельно (от ПЧ) . По месту или где проектировщик скажет.
А вот S1 и клеммник точно, а возможно и все что обведено в A3 - идет как опция. Просто редко пользуемся готовыми решениями, обычно частотник покупаем отдельно а обвязка своя. Поэтому наверняка ничего утверждать не могу.
Так вот, S2 нарисована пунктиром. В данном случае речь не о механической связи, а о том, что она может быть а может и отсутствовать. Если ее нет - то все правильно нарисовано. А если есть - то эту перемычку между клеммами надо просто снять.
Кстати, замечание о пунктирных линиях, скорее всего, справедливо и для связи K3 и входов аппарата. Т.е. Это и механическая связь и опциональная при этом.
Одна - выносная, S2 - заказывается и ставится отдельно (от ПЧ) . По месту или где проектировщик скажет.
А вот S1 и клеммник точно, а возможно и все что обведено в A3 - идет как опция. Просто редко пользуемся готовыми решениями, обычно частотник покупаем отдельно а обвязка своя. Поэтому наверняка ничего утверждать не могу.
Так вот, S2 нарисована пунктиром. В данном случае речь не о механической связи, а о том, что она может быть а может и отсутствовать. Если ее нет - то все правильно нарисовано. А если есть - то эту перемычку между клеммами надо просто снять.
Кстати, замечание о пунктирных линиях, скорее всего, справедливо и для связи K3 и входов аппарата. Т.е. Это и механическая связь и опциональная при этом.
Опыт - это когда на смену вопросам: "Что? Где? Когда? Как? Почему?" приходит единственный вопрос: "Нахрена? "
-
- здесь недавно
- Сообщения: 31
- Зарегистрирован: 21 июл 2012, 12:41
- Имя: Удалов Павел
Re: Вопрос по схеме подключения ПЧ Altivar 71
Никита, спасибо за Ваши ответы!
Использовали ли вы в своей работе модули (приведенные на схеме ниже VW3 AE 2003 и VW3 AE 2004) для подключения температурных датчиков PT100?
Планируем использовать оба модуля. Вменяемого даташита или мануала, дающего исчерпывающую информацию, по этим модулям нет, поэтому, интересует вопрос по поводу выхода 0..20мА/4..20мА - сигнал формируется, учитывая среднее значение показаний на трех аналоговых входах? И еще, срабатывает ли дискретный выход ('Alarm') при наличии обрыва линии одного из датчиков?
Использовали ли вы в своей работе модули (приведенные на схеме ниже VW3 AE 2003 и VW3 AE 2004) для подключения температурных датчиков PT100?
Планируем использовать оба модуля. Вменяемого даташита или мануала, дающего исчерпывающую информацию, по этим модулям нет, поэтому, интересует вопрос по поводу выхода 0..20мА/4..20мА - сигнал формируется, учитывая среднее значение показаний на трех аналоговых входах? И еще, срабатывает ли дискретный выход ('Alarm') при наличии обрыва линии одного из датчиков?
-
- почётный участник форума
- Сообщения: 3575
- Зарегистрирован: 10 ноя 2009, 04:58
- Имя: Толмачев Михаил Алексеевич
- город/регион: г. Чехов, МО
- Благодарил (а): 6 раз
- Поблагодарили: 271 раз
Re: Вопрос по схеме подключения ПЧ Altivar 71
Это похоже для соответствия EN954 и МЭК61508.Никита писал(а):Вот схема с К3 меня удивила. Честно говоря, вижу ее в первый раз и подозреваю что это "косяк".
Это для систем повышенной безопасности - подключение аварийного грибка, не берите эту схему, если не понимаете, зачем она нужна.Reasoning писал(а):Почему с одного контактора К3 механическая связь на 6ть контактов LI1...LI6 ?
Какой у Вас преобразователь (код заказа)? Какие функции Вам нужны? Кнопка-грибок?
-
- почётный участник форума
- Сообщения: 3922
- Зарегистрирован: 20 янв 2010, 22:23
- Имя: Никита
- Страна: РФ
- город/регион: Мурманск
- Благодарил (а): 20 раз
- Поблагодарили: 219 раз
Re: Вопрос по схеме подключения ПЧ Altivar 71
А вот тут, к сожалению, ничем не помогу. Ни разу с ними не сталкивался. Обычно такие схемы сами делаем, если надо понадежнее. А если попроще - тащим температуры в контроллер. Да и двигателей именно с платиной в обмотках не попадалось. Видел термисторы, видел на больших советских машинах 6кВ замотанные ТСМ. На подшипниках у двигателей 0,4 еще реже попадается, чаще на самих приводимых агрегатах.Reasoning писал(а):Никита, спасибо за Ваши ответы!
Использовали ли вы в своей работе модули (приведенные на схеме ниже VW3 AE 2003 и VW3 AE 2004) для подключения температурных датчиков PT100?
Планируем использовать оба модуля. Вменяемого даташита или мануала, дающего исчерпывающую информацию, по этим модулям нет, поэтому, интересует вопрос по поводу выхода 0..20мА/4..20мА - сигнал формируется, учитывая среднее значение показаний на трех аналоговых входах? И еще, срабатывает ли дискретный выход ('Alarm') при наличии обрыва линии одного из датчиков?
Опыт - это когда на смену вопросам: "Что? Где? Когда? Как? Почему?" приходит единственный вопрос: "Нахрена? "
-
- здесь недавно
- Сообщения: 31
- Зарегистрирован: 21 июл 2012, 12:41
- Имя: Удалов Павел
Re: Вопрос по схеме подключения ПЧ Altivar 71
ПЧ комплектный, артикульный номер: ATV71EXC5C20N4Михайло писал(а):Какой у Вас преобразователь (код заказа)? Какие функции Вам нужны? Кнопка-грибок?
Функционал требуется следующий:
-управление электродвигателем, мощностью 160 кВт (пуск/останов, без реверса);
-контроль параметров, таких, как
--частота вращения ротора (реализовано в финальном варианте так: энкодер-->модуль счета ПЛК, ПЛК-->ПЧ по MODBUS RTU квитирует значение/передает команды на изменение частоты),
--температура подшипников и обмоток статора (пока думаем, есть вариант работать с такой схемой PT100-->нормирующий приеобразователь-->модуль аналогового ввода ПЛК, но это в крайнем случае);
-антиконденсатный подогрев обмоток статора ЭД (от референса VW3AE2101 отказались, не подходит);
-наличие аварийного останова. Да, заказываем референс VW3AE1501 (комплект для организации аварийного останова) с кнопкой-грибком.
Предварительно, на схеме, это выглядит так:
Никита, спасибо за комментарий. Сами сталкиваемся впервые, обычно сигналы со всех датчиков заводили на модуль ПЛК.
За ссылку благодарю, может, еще там следует поинтересоваться. Саппорт SE молчит уже неделю, видимо, завалили вопросами. Ярославу Лоскутову из 'кастомер-сервиса' отдельное спасибо за терпение и ответы.san писал(а):А что говорит тех-поддержка? Можете ещё тут спросить.
-
- здесь недавно
- Сообщения: 31
- Зарегистрирован: 21 июл 2012, 12:41
- Имя: Удалов Павел
Re: Вопрос по схеме подключения ПЧ Altivar 71
Еще раз, возвращаясь к вопросу о схеме подключения комплекта аварийного останова VW3AE1501. Выяснили с помощью ответа техподдержки SE, что все контакторы в референсе А3 входят в состав комплекта. Итак. существуют 2 схемы подключения:
Почему, если контактор КМ1 присутствует в комплекте, имеет отдельный артикульный номер для заказа (например, VW3AE10)? Замечу, по каталогу комплект аварийного останова имеет массу 0,1 кг, тогда как один только контактор весит порядка 14 кг.
Схема аварийого останова с сетевым контактором используется для удовлетворения повышенных требований безопасности?
Почему, если контактор КМ1 присутствует в комплекте, имеет отдельный артикульный номер для заказа (например, VW3AE10)? Замечу, по каталогу комплект аварийного останова имеет массу 0,1 кг, тогда как один только контактор весит порядка 14 кг.
Схема аварийого останова с сетевым контактором используется для удовлетворения повышенных требований безопасности?
-
- почётный участник форума
- Сообщения: 3922
- Зарегистрирован: 20 янв 2010, 22:23
- Имя: Никита
- Страна: РФ
- город/регион: Мурманск
- Благодарил (а): 20 раз
- Поблагодарили: 219 раз
Re: Вопрос по схеме подключения ПЧ Altivar 71
В том числе и для повышения уровня безопасности. Мы тут с Михайло эту тему пару лет назад мусолили, почему обесточивание головы частотника можно (и можно ли) сичтать достаточным для обеспечения безопасности. Но тут шнайдер явно в документах приводит схемы и указывает SIL.
В общем да, получается аварийный останов. Частотник, при пропадании питания снимает напряжение с машины и та останавливается выбегом. Так что это стандартная схема. Красный гриб рвет цепь катушки контактора, а дальше самого частотника как бы и нету.
А про контактор - уточните у Шнайдера. Мое менение - что входит, в лучшем случае, промежуточное реле, которое этим контактором управляет. Ибо иначе стоимость этого комплекта напрямую бы зависела от номинального тока ПЧ (и самого контактора) . Подозреваю, что контактор заказывается все-таки отдельно. Но, еще раз - мое мнение может не совпадать с мнением Шнайдера.
В общем да, получается аварийный останов. Частотник, при пропадании питания снимает напряжение с машины и та останавливается выбегом. Так что это стандартная схема. Красный гриб рвет цепь катушки контактора, а дальше самого частотника как бы и нету.
А про контактор - уточните у Шнайдера. Мое менение - что входит, в лучшем случае, промежуточное реле, которое этим контактором управляет. Ибо иначе стоимость этого комплекта напрямую бы зависела от номинального тока ПЧ (и самого контактора) . Подозреваю, что контактор заказывается все-таки отдельно. Но, еще раз - мое мнение может не совпадать с мнением Шнайдера.
Опыт - это когда на смену вопросам: "Что? Где? Когда? Как? Почему?" приходит единственный вопрос: "Нахрена? "
-
- здесь недавно
- Сообщения: 49
- Зарегистрирован: 22 сен 2012, 16:22
- Имя: Сидоров Степан
Re: Вопрос по схеме подключения ПЧ Altivar 71
Это требование заказчика? Тогда понятно. Если нет, то нифига непонятно.Сами сталкиваемся впервые, обычно сигналы со всех датчиков заводили на модуль ПЛК.
Даже маленькая практика стоит большой теории.
-
- здесь недавно
- Сообщения: 31
- Зарегистрирован: 21 июл 2012, 12:41
- Имя: Удалов Павел
Re: Вопрос по схеме подключения ПЧ Altivar 71
Нет, это не является требованием заказчика. Техническое решение на данный момент выглядит так:modernasutp писал(а):Это требование заказчика?
-сигналы с датчиков температуры подшипников и обмоток статора завели на аналоговые модуля ПЧ Altivar;
-сигналы с энкодера на модуль счета ПЛК.
-
- здесь недавно
- Сообщения: 31
- Зарегистрирован: 21 июл 2012, 12:41
- Имя: Удалов Павел
Re: Вопрос по схеме подключения ПЧ Altivar 71
Добрый день. После тщательного изучения схемы всплыл еще один вопрос: имеют ли допконтакты контактор КМ1 и реле К2, входящие в состав изделия VW3 AE 0209? Контакты требуются для подключения устройств индикации состояния (ВКЛ/ВЫКЛ).
-
- почётный участник форума
- Сообщения: 3922
- Зарегистрирован: 20 янв 2010, 22:23
- Имя: Никита
- Страна: РФ
- город/регион: Мурманск
- Благодарил (а): 20 раз
- Поблагодарили: 219 раз
Re: Вопрос по схеме подключения ПЧ Altivar 71
Сложно помочь не видя аппарата. Ближайший такой от меня в сотне километров. Могу попросить наладчиков посмотреть. Но не факт что на том объекте есть частотники с указанным девайсом. Но если с контактором все просто - узнается марка и покупается приставка, то с релюхами хуже...
Опыт - это когда на смену вопросам: "Что? Где? Когда? Как? Почему?" приходит единственный вопрос: "Нахрена? "
-
- здесь недавно
- Сообщения: 31
- Зарегистрирован: 21 июл 2012, 12:41
- Имя: Удалов Павел
Re: Вопрос по схеме подключения ПЧ Altivar 71
Никита, спасибо за ответ. По поводу допконтактов написал в саппорт Шнайдера.
Еще вопрос: каким образом у ПЧ формируется сигнал "привод в работе" (RUN)? По состоянию контактора КМ1?
И реализовать вывод этого сигнала, в случае отсутствия допконтактов у КМ1, как я понял, можно только при помощи плат расширения (VW3 A3 201 и VW3 A3 202), у которых есть логический выход LO.
Еще вопрос: каким образом у ПЧ формируется сигнал "привод в работе" (RUN)? По состоянию контактора КМ1?
И реализовать вывод этого сигнала, в случае отсутствия допконтактов у КМ1, как я понял, можно только при помощи плат расширения (VW3 A3 201 и VW3 A3 202), у которых есть логический выход LO.
-
- почётный участник форума
- Сообщения: 3922
- Зарегистрирован: 20 янв 2010, 22:23
- Имя: Никита
- Страна: РФ
- город/регион: Мурманск
- Благодарил (а): 20 раз
- Поблагодарили: 219 раз
Re: Вопрос по схеме подключения ПЧ Altivar 71
Вообще, по умолчанию сам аппарат имеет пару релюх. На аппарате некомплектном R1 по дефолту настроен на "работу", R2 на "аварию". В готовом шкафу все может быть иначе.. В крайнем случае ничто не мешает воткнуть реле параллельно катушке...
Опыт - это когда на смену вопросам: "Что? Где? Когда? Как? Почему?" приходит единственный вопрос: "Нахрена? "
-
- здесь недавно
- Сообщения: 31
- Зарегистрирован: 21 июл 2012, 12:41
- Имя: Удалов Павел
Re: Вопрос по схеме подключения ПЧ Altivar 71
Возникла неприятная ситуация: подключали схему ПЧ с использованием сетевого контактора (как на вышеприведенной схеме, второй вариант).
Оказалось, для контактора К2 (контактор управления сетевыми контакторами) требуется кнопка (которая, однако, не входит в состав референса А3). Саппорт Шнайдера вежливо пояснил, что кнопку просто забыли изобразить на схеме.
Следовательно, требуется реализовать управление (включение/выключение) контактором К2 с минимальными изменениями в схеме.
Поскольку в шкафу автоматики используется контроллер и имеются резервные дискретные выхода с модуля, есть предложение реализовать так:
после нажатия кнопки "Пуск" со шкафа, модуль DO с ПЛК подает сигнал на промежуточное реле, активируя контактор К2, и, через некоторое время (не больше нескольких секунд) после приведения ПЧ в состояние готовности, модуль DO подает сигнал на второе реле (в цепи пуска), задействуя логический вход на ПЧ.
Такой способ позволяет решить проблему больше программно, нежели конструктивно. Но есть ошибочность в логике работы: состояние готовности от ПЧ мы не получим, пока не будет нажата кнопка "Пуск" .
Уважаемые коллеги, есть ли более логичные варианты решения проблемы?
-
- здесь недавно
- Сообщения: 31
- Зарегистрирован: 21 июл 2012, 12:41
- Имя: Удалов Павел
Re: Вопрос по схеме подключения ПЧ Altivar 71
Вопрос решен.
Контактор К2 включается с релейного выхода R2 (сконфигурированного на управление сетевым контактором). Павел верно сказал. ПЧ запитывается от внешнего источника питания 24VDC. Единственное, что я не учел, так это то, что требуемые питающие клеммы изображены в документации по установке, (иллюстрация ниже) не в каталогах. Увы, был невнимателен.
Питающие клеммы P24 и 0V.
Всем спасибо за ответы. Саппорту SE моя отдельная благодарность!
Контактор К2 включается с релейного выхода R2 (сконфигурированного на управление сетевым контактором). Павел верно сказал. ПЧ запитывается от внешнего источника питания 24VDC. Единственное, что я не учел, так это то, что требуемые питающие клеммы изображены в документации по установке, (иллюстрация ниже) не в каталогах. Увы, был невнимателен.
Питающие клеммы P24 и 0V.
Всем спасибо за ответы. Саппорту SE моя отдельная благодарность!