• обязательно заполнить свой профиль на русском языке кириллицей
  • не писать свой вопрос в первую попавшуюся тему - вместо этого создать новую тему
  • дублирование сообщений приравнивается к спаму
  • за поиск и предложение пиратского ПО - бан без предупреждения
  • рекламу и частные объявления мы не размещаем ни на каких условиях

Комплектация отдела АСУТП кадрами

Обсуждение вопросов, не относящихся ни к одному из других подразделов
Ответить
Аватара пользователя

Jackson
администратор
администратор
Сообщения: 11098
Зарегистрирован: 17 июн 2008, 15:01
Имя: Евгений свет Брониславович
Благодарил (а): 191 раз
Поблагодарили: 382 раза
Контактная информация:

Re: Комплектация отдела АСУТП кадрами

Сообщение Jackson » 04 сен 2010, 17:45

Краем глаза как-то видел ГОСТ с нормами трудоёмкости разработки РКД и ЭД из расчёта нормочасов на лист. Интереса ради проверил на себе и коллегах в конструкторском отделе электротехнической фирмы - примерно совпало. Но номера ГОСТ конечно не помню.
По вопросам работы Форума можно обратиться по этим контактам.


Konstantinos
здесь недавно
здесь недавно
Сообщения: 14
Зарегистрирован: 02 сен 2010, 10:03
Имя: Лиховецкий Константин Анатольевич
Контактная информация:

Re: Комплектация отдела АСУТП кадрами

Сообщение Konstantinos » 06 сен 2010, 14:06

Над нормальным программистом они так могут долго стоять. Иногда даже ночью :) Человек уйдет в астрал и скажет- продумываю реализацию алгоритма :) - супер! :ges_clap2: Но это уже ПНР, а не ТО :). Там другие законы и нормативы. ТО - это набор типизированных действий, которые хорошо анализируются и раскладываются по полочкам. Правда бывают исключения. Это ситуации, которых в принцыпе быть не должно, но они происходят периодически :(. Для этого в службе всегда есть очень старый и тертый волк, который умеет не только модули менять и кнопочки нажимать :). Есть знакомый перец из службы заказчика, который любые проблеммы в .т.ч. с кадрами решает написанием всевозможных бумаг. Например: есть замечания к обслуживающей организации - пишет замечания, листов на 10. Максимально общими фразами. Через дней 20 переписывает их же но в других словах. Потом пишет официальное письмо на подрядчика "о не устранении". Затем бежит к руководству и показывая кучу этой мукулатуры, заявляет, что типа много работы и штат надо увеличить. И все работало. Талант он и в Челябинске талант :)


Михайло
почётный участник форума
почётный участник форума
Сообщения: 2800
Зарегистрирован: 10 ноя 2009, 04:58
Имя: Толмачев Михаил Алексеевич
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 107 раз
Контактная информация:

Re: Комплектация отдела АСУТП кадрами

Сообщение Михайло » 06 сен 2010, 14:26

Konstantinos писал(а):ТО - это набор типизированных действий, которые хорошо анализируются и раскладываются по полочкам.
Интересно! А по каким показателям можно определить, что ремонтник где-то что-то недорабатывает?


Konstantinos
здесь недавно
здесь недавно
Сообщения: 14
Зарегистрирован: 02 сен 2010, 10:03
Имя: Лиховецкий Константин Анатольевич
Контактная информация:

Re: Комплектация отдела АСУТП кадрами

Сообщение Konstantinos » 06 сен 2010, 14:54

По результатам работ, как правило, делается запись в журнал где и описывается перечень выполненных работ. При устранении неисправности все просто - работоспособность востановлена или не восстановлнена. При ТО заполняется перечень выполненных работ согласно регламенту этих самых работ (блин, тафтология :)). Подтвердить факт выполненных работ конечно сложнее. Но можно по сопутствующим процессу мероприятиям как то: заявка на вывод в резерв\ремонт оборудования насоса\компрессора и т.д., фиксация на АРМе характерных событий: вскрытие шкафов\помещений с обслуживаемой системой, сигнализация пропадание питания\связи\параметров с объекта\ЛСУ где выполняют работы. Кроме того на любом серьезном предприятии существует оперативный контроль (непосредственные отцы-командиры), которые завсегда вставят пистон за выявленные при очередной проверке недоработки :). Но лучше все делать вовремя и в объеме как предусмотрено тех. документацией, заполнять все необходимые документы и спать спокойно...:)


Konstantinos
здесь недавно
здесь недавно
Сообщения: 14
Зарегистрирован: 02 сен 2010, 10:03
Имя: Лиховецкий Константин Анатольевич
Контактная информация:

Re: Комплектация отдела АСУТП кадрами

Сообщение Konstantinos » 06 сен 2010, 15:01

Дмитрий Милосердов писал(а):Костя, речь изначально шла и о создании проектов и их сервисов.
Пример клевый :) Только срабатывает при руководстве, которому \лениво\ пардон- некогда вникать в детали :)
Дмитрий, если так - то пардон! Я понял, что отдел занимается обслуживанием :(. Обидно, до слез, но ведь срабатывает зараза и бороться с такой чумой сложо :affliction: . А руководство всегда занято :coolest:


Михайло
почётный участник форума
почётный участник форума
Сообщения: 2800
Зарегистрирован: 10 ноя 2009, 04:58
Имя: Толмачев Михаил Алексеевич
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 107 раз
Контактная информация:

Re: Комплектация отдела АСУТП кадрами

Сообщение Михайло » 06 сен 2010, 16:08

Дмитрий Милосердов писал(а):В ITSM обычно заявка закрывается заявителем- если он согласен что работа исполнена- подтверждает.
Ну опять же: за человеком приставлен человек, а это общая неэффективность. Короче нужны чекистские методы для контроля профилактического ремонта...


Автор темы
r_f

Re: Комплектация отдела АСУТП кадрами

Сообщение r_f » 06 сен 2010, 20:49

Дмитрий Милосердов писал(а):Вот такая на мой взгляд отличная статья, в которой русским языком все понятно написано: http://www.itexpert.ru/rus/biblio/itsm/
Но- для внедрения нужны предпосылки. В первую очередь- перечень окучиваемых ИТ-подразделением бизнес-задач (с разделением по сферам деятельности)...
Дмитрий, насколько я понимаю, вы пытаетесь использовать ITSM для задач АСУ (то есть вопросы, связанные с промышленным софтом). Я прав? В нашем случае используется единая система MMS - SAP PM. Неповоротливый колосс, но ничего не поделаешь - корпоративный стандарт.
Собственно, он и помогает понять, насколько полно выполняются работы (ведется автоматический учет поданых заявок, сроков исполнения и тд).

Аватара пользователя

CHANt
эксперт
эксперт
Сообщения: 1376
Зарегистрирован: 25 июл 2008, 09:25
Имя: Гринев Эдуард Владимирович
Откуда: село Пруды
Благодарил (а): 20 раз
Поблагодарили: 69 раз
Контактная информация:

Re: Комплектация отдела АСУТП кадрами

Сообщение CHANt » 06 сен 2010, 20:56

Поставили Итилиум на предприятии. Вести заявки определили одного специалиста. Пока вроде ничего, видно количество заявок в программе, движение нарядов...Регистрируются задачи нескольких служб с обслуживанием компов, оргтехники, заменой картриджей, переустановкой ПО и т.п. и т.д. Для юзеров хошь звони, хошь в интранете, в веб-интерфейсе заводи. До итилиума использовали бланки бумажных заявок, с прохождением через рук-во нашего предприятия - народ десять раз думал стоит или не стоит подавать :) Теперь проще. Если внешний потребитель звонит, то уж сам проводишь через систему. Но с АСОДУ никак...Диспетчерам легче либо нам в службу позвонить, либо напрячь дежурного инженера предприятия...Да и заявку подтверждать тоже не хотят, некогда. Веду сам и закрываю сам. С одной стороны положительный момент - видно кол-во заявок и нет вопросов чем занимаемся, с другой стороны - добавилось работы на оформление и закрытие нарядов. "Бумажные" журналы дефектов, паспорта на системы и оборудование остались. Без них аудит отдела менеджмента качества вклеит несоответствие по ИСО 9001 - документированные процедуры :) В общем, пока до НГ посмотрим как система приживется. Работает всего пару месяцев. А так, сложилось мнение, что сервис-деск только лишь для АСУТП избыточен. Меньше у нас проблем чем у ИТшников. Возможно местные условия, не более.
--------------------------------------------------------------------------------------------
"Почти все начальники - дилетанты." © цитата из поста hell_boy )))


T_Vlad
освоился
освоился
Сообщения: 247
Зарегистрирован: 05 мар 2010, 15:01
Имя: Тихомиров Владимир Владимирович
Поблагодарили: 1 раз

Re: Комплектация отдела АСУТП кадрами

Сообщение T_Vlad » 24 сен 2010, 07:56

Был в отпуске, не заглядывал...
У нас учёт организован через единый общезаводской программный АРМ. АРМ разбит на АРМ ремонтника, АРМ прибориста, АРМ АСУТП, АРМ ремонтника клапанов, АРМ учета оборудования, АРМ синхронизации данных, АРМ учета клейм, АРМ согласования проектов, АРМ документации.
АРМ АСУТП имеет закладки - Журнал текущей эксплуатации, Журнал накопительный, Журнал неисправностей, Журнал ППР. Отдельно закладка учёта и обращения ЗИП. Всё выбирается из имеющегося меню. Объекты, системы. При заполнении журналов ППР опять же перечень типовых работ. Нужно ставить галочки. При устранении неисправности - объект, система, время, тип работ, признаки неисправности, причина, принятые меры, расход ЗИП, результат. Выполненные работы подсвечиваются в АРМ синим цветом. Руководство просматривает и после просмотра записи подсвечиваются зелёным. Заглянув в АРМ всегда можно посмотреть работы и их контроль.

Ответить

Вернуться в «Общие вопросы»