- Обязательно представиться на русском языке кириллицей (заполнить поле "Имя").
- Фиктивные имена мы не приветствуем. Ивановых и Пупкиных здесь уже достаточно.
- Не писать свой вопрос в первую попавшуюся тему - вместо этого создать новую тему.
- За поиск, предложение и обсуждение пиратского ПО и средств взлома - бан без предупреждения.
- Рекламу и частные объявления "куплю/продам/есть халтура" мы не размещаем ни на каких условиях.
- Перед тем как что-то написать - читать здесь и здесь, а студентам - обязательно здесь.
- Не надо писать в ЛС администраторам свои технические вопросы. Администраторы форума отлично знают как работает форум, а не все-все контроллеры, о которых тут пишут.
Посоветуйте силовые реле
-
- администратор
- Сообщения: 17587
- Зарегистрирован: 17 июн 2008, 16:01
- Имя: Евгений свет Брониславович
- Страна: Россия
- город/регион: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 825 раз
- Поблагодарили: 1653 раза
Посоветуйте силовые реле
Добрый день.
Кто какие миниатюрные силовые реле у себя использует? Подбираю реле, катушка на 24 В со встроенным диодом, один-два NO или CO контакта, ток контакта - не менее 30 А при 24В, нагрузка - электромагнитный клапан или катушка мощного контактора, установка на DIN-рейку или непосредственное крепление к монтажной панели.
В принципе, хорошо подходят автомобильные BOSH (0 332 209 204) и даже со всеми сертификатами, но они с установкой в цоколи, цоколи заказывать отдельно, крепить их не вполне удобно. Есть вариант реле с креплением прямо на стенку винтом, но он без диода.
В общем, нет в жизни совершенства. Посоветуйте пожалуйста, кто что использует для таких целей?
Кто какие миниатюрные силовые реле у себя использует? Подбираю реле, катушка на 24 В со встроенным диодом, один-два NO или CO контакта, ток контакта - не менее 30 А при 24В, нагрузка - электромагнитный клапан или катушка мощного контактора, установка на DIN-рейку или непосредственное крепление к монтажной панели.
В принципе, хорошо подходят автомобильные BOSH (0 332 209 204) и даже со всеми сертификатами, но они с установкой в цоколи, цоколи заказывать отдельно, крепить их не вполне удобно. Есть вариант реле с креплением прямо на стенку винтом, но он без диода.
В общем, нет в жизни совершенства. Посоветуйте пожалуйста, кто что использует для таких целей?
По вопросам работы Форума можно обратиться по этим контактам.
-
- почётный участник форума
- Сообщения: 5639
- Зарегистрирован: 07 окт 2011, 09:12
- Имя: Гаско Вячеслав Эриевич
- Страна: Россия
- город/регион: Рязань
- Благодарил (а): 602 раза
- Поблагодарили: 759 раз
Re: Посоветуйте силовые реле
А почему бы и не Энергомаш?
411.3787-11 24В 30А 4-х контактное
Блоки реле и предохранителей
Колодка КРД5 c диодом
411.3787-11 24В 30А 4-х контактное
Блоки реле и предохранителей
Колодка КРД5 c диодом
---------------------------------------------------
«У человека в душе дыра размером с Бога, и каждый заполняет её как может.» (Жан-Поль Сартр)
"Ту пустоту, которая остаётся в душе, когда в ней нет Бога, и весь мир не может заполнить." (святитель Николай Сербский)
«У человека в душе дыра размером с Бога, и каждый заполняет её как может.» (Жан-Поль Сартр)
"Ту пустоту, которая остаётся в душе, когда в ней нет Бога, и весь мир не может заполнить." (святитель Николай Сербский)
-
- почётный участник форума
- Сообщения: 3577
- Зарегистрирован: 10 ноя 2009, 04:58
- Имя: Толмачев Михаил Алексеевич
- город/регион: г. Чехов, МО
- Благодарил (а): 6 раз
- Поблагодарили: 271 раз
Re: Посоветуйте силовые реле
Военные реле серии РНЕ держат ток до 50 А, но опять же без удобного крепления...
-
- администратор
- Сообщения: 17587
- Зарегистрирован: 17 июн 2008, 16:01
- Имя: Евгений свет Брониславович
- Страна: Россия
- город/регион: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 825 раз
- Поблагодарили: 1653 раза
Re: Посоветуйте силовые реле
Почему не Энергомаш. Потому что это копия вышеназванного реле BOSH, схема и контакты 1 в 1, и даже крепление, но только BOSH к моему удивлению одобрен для морского применения. Наличие такого сертификата не обязательно (но желательно), однако качество предполагает. Не верю в то что отечественная копия может быть не хуже импортного оригинала, ещё не видел такого.Ryzhij писал(а):А почему бы и не Энергомаш?
411.3787-11 24В 30А 4-х контактное
Блоки реле и предохранителей
Колодка КРД5 c диодом
Потому что BOSH есть на любом авторынке, в любом приличном автомобильном магазине, в любом каталоге запчастей на заказ, по всему миру, а за 411.3787 ещё побегать придётся (люди в ЗИП будут покупать по точному коду заказа), особенно если дело в другой стране, а это может быть.
Потому что колодка с диодом не годится. Диод пробился (а такое бывает) и всё, бери паяльник в руки, но сначала надо ещё догадаться что в колодке есть диод (его не особо-то видно) - то есть неремонтопригодно.
Потому что в разных реле плюс питания оказывается то на 86 ноге, то на 85, и в большинстве случаев - на 86. А в этой колодке диод плюсом к 86, то есть встречно. На это уже нарывались.
Потому и ищу такое реле с диодом на борту сразу. Про военные реле знаю - это экзотика.
Если б всё было так просто - я б не задавал вопрос. :) В такой простой штуке как реле есть куча нюансов, которые приходится учитывать.
Можно просто контактор поставить, но он большой уж очень, и такие контакторы особо по складам тоже не лежат. :(
По вопросам работы Форума можно обратиться по этим контактам.
-
- здесь недавно
- Сообщения: 29
- Зарегистрирован: 03 дек 2009, 04:46
- Имя: Сычев Сергей Валерьевич
- город/регион: г. Новокузнецк
Re: Посоветуйте силовые реле
Возможно подойдут твердотельные реле типа G3NA Omron (https://industrial.omron.ru/ru/products ... fault.html например), их море и различных производителей, в свое время использовались для коммутации на нагревательные элементы - работали без нареканий, пока тэны не заливались водой (пищевое производство).
-
- знаток Eplan
- Сообщения: 260
- Зарегистрирован: 12 июн 2014, 06:17
- Имя: Мишкин Иван
- Страна: Россия
- город/регион: Самара
- Благодарил (а): 16 раз
- Поблагодарили: 70 раз
Re: Посоветуйте силовые реле
В линейке Zelio Relay RPF от Shneider Electric есть модели с контактами на 30А, крепление на DIN-рейку. Такие подойдут?
-
- администратор
- Сообщения: 17587
- Зарегистрирован: 17 июн 2008, 16:01
- Имя: Евгений свет Брониславович
- Страна: Россия
- город/регион: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 825 раз
- Поблагодарили: 1653 раза
Re: Посоветуйте силовые реле
А вот это интересно, спасибо! Но с ними не всё просто. У Вас ТЭНы были видимо на переменном токе, а у меня постоянный. На постоянном токе конкретно у этих макс.длительный ток всего 10А (20А в пике 20 мсек допускается), то есть слёзы. Но я посмотрю другие модели, спасибо за направление поиска!Sychevsv писал(а):Возможно подойдут твердотельные реле типа G3NA Omron (https://industrial.omron.ru/ru/products ... fault.html например), их море и различных производителей
Почти. Осталось разобраться с полукитайским даташитом :) Расстояние между реле 13 мм меня не пугает - место есть, а вот коэффициент использования 10% не годится совсем. Два реле в схеме будут включены постоянно, отключаться будут при аварии (чтобы обесточить установку) или при полном снятии питания (ППР), то есть у меня он 100%, а эти реле допускают только 10%. В реальности реле будет непрерывно включено годами.Dotarev писал(а):В линейке Zelio Relay RPF от Shneider Electric есть модели с контактами на 30А, крепление на DIN-рейку. Такие подойдут?
Силовые цепи постоянного тока - это не так просто как кажется. :) Есть море нюансов.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
По вопросам работы Форума можно обратиться по этим контактам.
-
- знаток Eplan
- Сообщения: 260
- Зарегистрирован: 12 июн 2014, 06:17
- Имя: Мишкин Иван
- Страна: Россия
- город/регион: Самара
- Благодарил (а): 16 раз
- Поблагодарили: 70 раз
Re: Посоветуйте силовые реле
What does it mean "utilisation coefficient" for the relay RXM. Последняя фраза "There is no restriction to let the contact on a position for a longer time."
Как я понял, требуется скважность в 10% при чАстых переключениях, чтобы предотвратить прегрев контактов за счет дополнительного нагрева в процессе коммутации. Ограничения на время нахождения в состоянии "On" нет.
Как я понял, требуется скважность в 10% при чАстых переключениях, чтобы предотвратить прегрев контактов за счет дополнительного нагрева в процессе коммутации. Ограничения на время нахождения в состоянии "On" нет.
-
- здесь недавно
- Сообщения: 29
- Зарегистрирован: 03 дек 2009, 04:46
- Имя: Сычев Сергей Валерьевич
- город/регион: г. Новокузнецк
Re: Посоветуйте силовые реле
Да действительно не обратил внимания на постоянный ток тогда подойдут HD4025DD3 KIPPRIBOR как вариант http://insat.ru/prices/info.php?pid=6652 - но с ними не сталкивался - может кто другую фирму подскажет
-
- администратор
- Сообщения: 17587
- Зарегистрирован: 17 июн 2008, 16:01
- Имя: Евгений свет Брониславович
- Страна: Россия
- город/регион: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 825 раз
- Поблагодарили: 1653 раза
Re: Посоветуйте силовые реле
Это совершенно верно. Но я как инженер в таких случаях настораживаюсь, ибо контактная группа слабовата раз есть такое ограничение (да и малый размер намекает на то же). У автомобильных реле таких ограничений нет, щёлкают по 10-15 лет на морозе и в жаре, иногда и в грязи.Dotarev писал(а):What does it mean "utilisation coefficient" for the relay RXM. Последняя фраза "There is no restriction to let the contact on a position for a longer time."
Как я понял, требуется скважность в 10% при чАстых переключениях, чтобы предотвратить прегрев контактов за счет дополнительного нагрева в процессе коммутации. Ограничения на время нахождения в состоянии "On" нет.
Но я поизучаю Zelio Relay, спасибо! Может и ничего (в их сторону раньше даже не смотрел).
И, да, прошу прощения, я не раскрыл назначение в самом начале - это всё надо в щит управления дизель-генератором, там возможны ещё и вибрации, поэтому на миниатюрные реле смотрю ещё и с этой точки зрения.
По вопросам работы Форума можно обратиться по этим контактам.
-
- администратор
- Сообщения: 17587
- Зарегистрирован: 17 июн 2008, 16:01
- Имя: Евгений свет Брониславович
- Страна: Россия
- город/регион: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 825 раз
- Поблагодарили: 1653 раза
Re: Посоветуйте силовые реле
Да, спасибо!Sychevsv писал(а):Да действительно не обратил внимания на постоянный ток тогда подойдут HD4025DD3 KIPPRIBOR как вариант http://insat.ru/prices/info.php?pid=6652 - но с ними не сталкивался - может кто другую фирму подскажет
Обратите внимание:
Логично, полупроводник греется.1) При токе нагрузки большем 10 А монтаж реле осуществляется на охлаждающий радиатор.
По вопросам работы Форума можно обратиться по этим контактам.
-
- почётный участник форума
- Сообщения: 3928
- Зарегистрирован: 20 янв 2010, 22:23
- Имя: Никита
- Страна: РФ
- город/регион: Мурманск
- Благодарил (а): 20 раз
- Поблагодарили: 220 раз
Re: Посоветуйте силовые реле
Тут бы, для полупроводниковых, еще падение на нем посмотреть. Если схема стандартная и аккумулятор все время заряжен то должно быть нормально. А для полупосаженного аккумулятора + длинный кабель до дизеля - может быть уже критично. Были прецеденты, когда вместо кабеля сумасшедшего сечения проще оказывалось кинуть от шкафа до дизеля 2,5кв и внутри кожуха дополнительно поставить на управление втягивающим то самое автомобильное реле.
Плюс, известная проблема с ложной подсветкой сигнальных светодиодных ламп. Нет гарантии что оптопара в полупроводнике не поведет себя так же.
Плюс, известная проблема с ложной подсветкой сигнальных светодиодных ламп. Нет гарантии что оптопара в полупроводнике не поведет себя так же.
Опыт - это когда на смену вопросам: "Что? Где? Когда? Как? Почему?" приходит единственный вопрос: "Нахрена? "
-
- почётный участник форума
- Сообщения: 1041
- Зарегистрирован: 29 апр 2014, 09:57
- Имя: Рыбкин Владимир Геннадьевич
- Страна: Россия
- город/регион: Тверь
- Благодарил (а): 55 раз
- Поблагодарили: 134 раза
Re: Посоветуйте силовые реле
У современных полевиков сопротивление в открытом состоянии несколько мОм, нагрев идёт в основном за счёт сопротивления выводов. Ток включения оптрона твердотельного реле - 4мА, необходимое для этого напряжение 5В, так что разряженный аккумулятор - не помеха. Но при наводках, измеряемых миллиамперами, их нужно чем-то шунтировать. И (цитата):
"При использовании реле для управления индуктивной нагрузкой необходимо установить шунтирующий диод параллельно цепи нагрузки (в соответствии со схемой включения)"
Диод этот должен быть рассчитан на рабочий ток.
"При использовании реле для управления индуктивной нагрузкой необходимо установить шунтирующий диод параллельно цепи нагрузки (в соответствии со схемой включения)"
Диод этот должен быть рассчитан на рабочий ток.
-
- частый гость
- Сообщения: 441
- Зарегистрирован: 21 июл 2013, 19:32
- Имя: Вадим
- город/регион: Северодвинск
- Благодарил (а): 15 раз
- Поблагодарили: 39 раз
Re: Посоветуйте силовые реле
Там IGBT, а не полевикиrwg писал(а):У современных полевиков сопротивление в открытом состоянии несколько мОм...
Технические характеристики твердотельных реле серий HD-xx25.DD3
Падение напряжения на реле в коммутируемой цепи ≤1,2 VAC
-
- почётный участник форума
- Сообщения: 1041
- Зарегистрирован: 29 апр 2014, 09:57
- Имя: Рыбкин Владимир Геннадьевич
- Страна: Россия
- город/регион: Тверь
- Благодарил (а): 55 раз
- Поблагодарили: 134 раза
Re: Посоветуйте силовые реле
Печально. 1,2В * 30А = 36Вт. Как бы не пришлось вентилятор ставить.VaBo писал(а):Там IGBT, а не полевики. Падение напряжения на реле в коммутируемой цепи 1,2 VAC
-
- почётный участник форума
- Сообщения: 1041
- Зарегистрирован: 29 апр 2014, 09:57
- Имя: Рыбкин Владимир Геннадьевич
- Страна: Россия
- город/регион: Тверь
- Благодарил (а): 55 раз
- Поблагодарили: 134 раза
Re: Посоветуйте силовые реле
http://media.digikey.com/pdf/Data%20She ... 0pages.pdf
ток 40A при 110В, параллельно обмотке реле можно заказать встроенный резистор
ток 40A при 110В, параллельно обмотке реле можно заказать встроенный резистор
-
- администратор
- Сообщения: 17587
- Зарегистрирован: 17 июн 2008, 16:01
- Имя: Евгений свет Брониславович
- Страна: Россия
- город/регион: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 825 раз
- Поблагодарили: 1653 раза
Re: Посоветуйте силовые реле
Тут дизель-генератор-то морской, и это не цепь заряда батарей - это цепь питания его цифровых мозгов и форсунок, там ток при работе стабильный 10-14 ампер. Ламп в этой цепи никаких нет, кабель длиной 2 метра. И такая же цепь питания стартера - там ток до 20 ампер только на время работы стартера. А заряд батарей от навешенных генераторов (и вообще от автоматики генератора) на нормальных теплоходах не делают.Никита писал(а):Тут бы, для полупроводниковых, еще падение на нем посмотреть. Если схема стандартная и аккумулятор все время заряжен то должно быть нормально. А для полупосаженного аккумулятора + длинный кабель до дизеля - может быть уже критично. Были прецеденты, когда вместо кабеля сумасшедшего сечения проще оказывалось кинуть от шкафа до дизеля 2,5кв и внутри кожуха дополнительно поставить на управление втягивающим то самое автомобильное реле.
Плюс, известная проблема с ложной подсветкой сигнальных светодиодных ламп. Нет гарантии что оптопара в полупроводнике не поведет себя так же.
Так и пишут в одном из мануалов, что на ключи с током от 50А обязательна установка радиатора, в остальных случаях, я так понимаю, всё на откуп проектировщика который должен об этом подумать, посчитать, и решить как охлаждать. "Шурик, это не на метод" (с) Хотя вариант интересный.rwg писал(а):Печально. 1,2В * 30А = 36Вт. Как бы не пришлось вентилятор ставить.VaBo писал(а):Там IGBT, а не полевики. Падение напряжения на реле в коммутируемой цепи 1,2 VAC
Там бессмысленно вентилятор ставить - щит имеет IP43. Только радиатор. И вентилятор - это элемент ненадёжности. Этот ключ с радиатором и вырастает до размеров контактора - проще тогда простой контактор и поставить.
Тут ещё всё упирается в ремонтопригодность. Если сломалось - в ближайшем порту сбегали, купили, поменяли (всё это за время стоянки, это может быть и несколько часов всего), и пошли дальше. Автомобильное реле можно купить практически где угодно, не такое так близкое по цоколю. А вот за таким ключом еще побегать придётся. Теплоход не будет стоять 4 недели и ждать его доставки.
По вопросам работы Форума можно обратиться по этим контактам.
-
- почётный участник форума
- Сообщения: 5639
- Зарегистрирован: 07 окт 2011, 09:12
- Имя: Гаско Вячеслав Эриевич
- Страна: Россия
- город/регион: Рязань
- Благодарил (а): 602 раза
- Поблагодарили: 759 раз
Re: Посоветуйте силовые реле
Ну так и поставьте обычное автомобильное реле с внешним демпферным диодом на ближайшем к релюхе клеммнике, и не морочьте людям голову! ;)
---------------------------------------------------
«У человека в душе дыра размером с Бога, и каждый заполняет её как может.» (Жан-Поль Сартр)
"Ту пустоту, которая остаётся в душе, когда в ней нет Бога, и весь мир не может заполнить." (святитель Николай Сербский)
«У человека в душе дыра размером с Бога, и каждый заполняет её как может.» (Жан-Поль Сартр)
"Ту пустоту, которая остаётся в душе, когда в ней нет Бога, и весь мир не может заполнить." (святитель Николай Сербский)
-
- администратор
- Сообщения: 17587
- Зарегистрирован: 17 июн 2008, 16:01
- Имя: Евгений свет Брониславович
- Страна: Россия
- город/регион: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 825 раз
- Поблагодарили: 1653 раза
Re: Посоветуйте силовые реле
Ну могу же я выяснить, что лучше что хуже.
Опять же про ПП-ключи подсказали для других дел пригодится). Так что голову морочим взаимно.
Опять же про ПП-ключи подсказали для других дел пригодится). Так что голову морочим взаимно.
По вопросам работы Форума можно обратиться по этим контактам.