1. Обязательно представиться на русском языке кириллицей (заполнить поле "Имя").
  2. Фиктивные имена мы не приветствуем. Ивановых и Пупкиных здесь уже достаточно.
  3. Не писать свой вопрос в первую попавшуюся тему - вместо этого создать новую тему.
  4. За поиск, предложение и обсуждение пиратского ПО и средств взлома - бан без предупреждения.
  5. Рекламу и частные объявления "куплю/продам/есть халтура" мы не размещаем ни на каких условиях.
  6. Перед тем как что-то написать - читать здесь и здесь, а студентам - обязательно здесь.
  7. Не надо писать в ЛС администраторам свои технические вопросы. Администраторы форума отлично знают как работает форум, а не все-все контроллеры, о которых тут пишут.

Повторный запуск 3-хфазного воздухонагнетателя

Ответить
Аватара пользователя

Jackson
администратор
администратор
Сообщения: 17479
Зарегистрирован: 17 июн 2008, 16:01
Имя: Евгений свет Брониславович
Страна: Россия
город/регион: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 749 раз
Поблагодарили: 1279 раз

Re: Повторный запуск 3-хфазного воздухонагнетателя

Сообщение Jackson »

MuadDib писал(а): А ничего, что дополнительная емкость изменяет эквивалентное сопротивление схемы (грубо говоря, сопротивление нагрузки) и, как следствие, изменяет перетоки реактивной мощности?
В генераторном режиме привода? :lol: ТОЭ я знаю, но ради генераторного режима городить конденсаторы чтобы спастись от несинхронного включения АД на выбеге - это новое слово в электроприводе. Ну сделаете вы ток КЗ не чисто реактивным а чисто активным - полегчает? Есть разница каким током вышибет автомат на вводе: активным или реактивным? :)
По вопросам работы Форума можно обратиться по этим контактам.
Аватара пользователя

Никита
почётный участник форума
почётный участник форума
Сообщения: 3899
Зарегистрирован: 20 янв 2010, 22:23
Имя: Никита
Страна: РФ
город/регион: Мурманск
Благодарил (а): 18 раз
Поблагодарили: 187 раз

Re: Повторный запуск 3-хфазного воздухонагнетателя

Сообщение Никита »

MuadDib писал(а): Известно, что асинхронная машина переходит в режим генератора при отрицательном скольжении, то есть когда ротор вращается в положительном направлении со скоростью выше синхронной. В каких ситуациях отключенный двигатель может развернуться до такой скорости?
Я не Евгений, но тем не менее, выскажу свое видение. Речь не про скорость выше синхронной, а если быть точным, про скорость ротора выше скорости поля статора. В момент коммутации поле статора перестает вращаться и определяется переходным процессом в индуктивности (с учетом того, что контур какое-то время остается замкнут через дугу в аппарате) и остаточным намагничиванием.
Опыт - это когда на смену вопросам: "Что? Где? Когда? Как? Почему?" приходит единственный вопрос: "Нахрена? "
Аватара пользователя

Jackson
администратор
администратор
Сообщения: 17479
Зарегистрирован: 17 июн 2008, 16:01
Имя: Евгений свет Брониславович
Страна: Россия
город/регион: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 749 раз
Поблагодарили: 1279 раз

Re: Повторный запуск 3-хфазного воздухонагнетателя

Сообщение Jackson »

Никита писал(а):Я не Евгений, но тем не менее, выскажу свое видение.
Я прям даже не знаю как к этому относиться. :)

Коллеги, всё очень просто, вы излишне всё усложняете. АД на выбеге - это генератор. Частота генератора постоянно падает, включение такого генератора в сеть будет несинхронным. Какой именно будет ток при включении - это на удачу, в завис-ти от того насколько будут несфазированы напряжения сети и АД (генератора то есть) в момент включения, от нулевого тока если попали в ноль до фактического КЗ если попали точно в противофазе. Далее ток возрастает за счет того что ЭДС сети сталкивается с ЭДС в этом АД - вот этим током и вышибает аппараты защиты. Этот ток больше чем просто пусковой ток АД потому что кроме обычного пускового тока добавляется еще взаимодействие ЭДС сети с ЭДС машины, поскольку ЭДС вращающейся машины имеется. Устраните ЭДС двигателя и вы решите проблему (останется только пусковой ток). Простейший способ устранить собственную ЭДС электромашины: снять с неё напряжение и дать остановиться. И ВСЁ!
По вопросам работы Форума можно обратиться по этим контактам.
Аватара пользователя

Никита
почётный участник форума
почётный участник форума
Сообщения: 3899
Зарегистрирован: 20 янв 2010, 22:23
Имя: Никита
Страна: РФ
город/регион: Мурманск
Благодарил (а): 18 раз
Поблагодарили: 187 раз

Re: Повторный запуск 3-хфазного воздухонагнетателя

Сообщение Никита »

TEB писал(а):АД на выбеге - это генератор. Частота генератора постоянно падает, включение такого генератора в сеть будет несинхронным.
Ну так тот пост, который я прокомментировал, собственно и содержал вопрос, почему АД на выбеге переходит в генераторный режим. Я просто пытаюсь опровергнуть постулат о том, что для этого надо на отключенной машине крутить ротор быстрее синхронной скорости. Как в том старом анекдоте про охотников - "не надо бежать быстрее медведя, достаточно бежать быстрее тебя".
Опыт - это когда на смену вопросам: "Что? Где? Когда? Как? Почему?" приходит единственный вопрос: "Нахрена? "
Аватара пользователя

Jackson
администратор
администратор
Сообщения: 17479
Зарегистрирован: 17 июн 2008, 16:01
Имя: Евгений свет Брониславович
Страна: Россия
город/регион: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 749 раз
Поблагодарили: 1279 раз

Re: Повторный запуск 3-хфазного воздухонагнетателя

Сообщение Jackson »

Никита писал(а): Я просто пытаюсь опровергнуть постулат о том, что для этого надо на отключенной машине крутить ротор быстрее синхронной скорости.
Это же бред сивой кобылы. :) Правильно конечно же опровергаете, но бессмысленно. Если люди хотят заблуждаться - незачем их лишать такого удовольствия. Иногда такие удовольствия празднуют ещё и фейерверками, когда что-то красиво сгорает. :)
По вопросам работы Форума можно обратиться по этим контактам.

Ryzhij
почётный участник форума
почётный участник форума
Сообщения: 5623
Зарегистрирован: 07 окт 2011, 09:12
Имя: Гаско Вячеслав Эриевич
Страна: Россия
город/регион: Рязань
Благодарил (а): 544 раза
Поблагодарили: 706 раз

Re: Повторный запуск 3-хфазного воздухонагнетателя

Сообщение Ryzhij »

Если всё так, то для скорейшего останова и размагничивания следовало бы хоть на треугольник обмотки включить без подачи питания. Нет?
Без нагрузки неэффективно?
---------------------------------------------------
«У человека в душе дыра размером с Бога, и каждый заполняет её как может.» (Жан-Поль Сартр)
"Ту пустоту, которая остаётся в душе, когда в ней нет Бога, и весь мир не может заполнить." (святитель Николай Сербский)
Аватара пользователя

Никита
почётный участник форума
почётный участник форума
Сообщения: 3899
Зарегистрирован: 20 янв 2010, 22:23
Имя: Никита
Страна: РФ
город/регион: Мурманск
Благодарил (а): 18 раз
Поблагодарили: 187 раз

Re: Повторный запуск 3-хфазного воздухонагнетателя

Сообщение Никита »

И с нагрузкой тоже. Товарищ на машине ездил два месяца без возбуждения на генераторе, правда полярный день был и ближний свет еще не полагалось включать. Остаточного намагничивания хватало для работы системы зажигания и мозгов, без разряда АКБ. А по сути в автомобиле тот же трехфазный генератор, только синхронный.
Опыт - это когда на смену вопросам: "Что? Где? Когда? Как? Почему?" приходит единственный вопрос: "Нахрена? "
Аватара пользователя

Jackson
администратор
администратор
Сообщения: 17479
Зарегистрирован: 17 июн 2008, 16:01
Имя: Евгений свет Брониславович
Страна: Россия
город/регион: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 749 раз
Поблагодарили: 1279 раз

Re: Повторный запуск 3-хфазного воздухонагнетателя

Сообщение Jackson »

Ryzhij писал(а):Если всё так, то для скорейшего останова и размагничивания следовало бы хоть на треугольник обмотки включить без подачи питания. Нет?
Без нагрузки неэффективно?
А какая разница как собраны обмотки если все они никуда не подключены? :)
По вопросам работы Форума можно обратиться по этим контактам.
Аватара пользователя

Jackson
администратор
администратор
Сообщения: 17479
Зарегистрирован: 17 июн 2008, 16:01
Имя: Евгений свет Брониславович
Страна: Россия
город/регион: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 749 раз
Поблагодарили: 1279 раз

Re: Повторный запуск 3-хфазного воздухонагнетателя

Сообщение Jackson »

Никита писал(а):И с нагрузкой тоже.
Ну, какая нагрузка смотря. Тормозные резисторы никто не отменял. Еще есть метод торможения - подать на статор постоянное напряжение.

Но это всё лирика, товарищи. По условиям задачи - двигатель на свободном выбеге.
По вопросам работы Форума можно обратиться по этим контактам.
Ответить

Вернуться в «Электротехника, энергетика и электропривод»